Утверждаю Согласовано Рассмотрено
И о директора Алгинской СШ №4 Завуч по HMP на заседании МО
Карасаева А.Т. ________ Жетибаева С.О._________
«____»___________2019 г. «____»__________2019 г. «____»_______2019 г.
План работы МО учителей английского языка
Алгинской средней школы № 4
на 2019 - 2020 учебный год
Тема методического объединения учителей английского языка:
«Введение современных технологий в образовательный процесс
на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода».
Цели:
1. Продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения иностранному языку.
2. Формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся путём расширения школьной языковой среды и новых педагогических технологий.
Задачи методической работы:
1. повышать качество и результативность проводимых уроков;
2. систематизировать проделанную работу по внедрению ИКТ в учебный и воспитательный процесс;
3. развивать творческие способности и интерес к исследовательской работе в области изучения английского языка;
4. повышать качество и результативность работы педагогов с одарёнными детьми как углубленного, так и
традиционного обучения иностранным языкам: участие в школьных, районных и областных олимпиадах, в
дистанционных олимпиадах;
5. работать над осуществлением индивидуального подхода к обучению разных категорий обучающихся на уроках;
6. поддерживать авторитет школы и интерес к школьному общению через внеурочную деятельность;
7. оказывать педагогическую и методическую поддержку молодым учителям и содействовать их профессиональному
становлению;
8. постоянно совершенствовать свой профессионализм, изучая новую методическую литературу, участвуя в
конференциях, педсоветах, методических семинарах и обмениваясь опытом.
1. Заседания методического объединения
Сроки |
№ заседания МО |
Содержание |
Ответственные |
Вид отчетности |
август |
№1 |
«Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания английского языка в 2019-2020 учебном году (29 августа 2019 г.)
|
|
|
|
|
Планирование работы МО на 2019-2020 уч. год |
Андриевская Л.П. |
Протокол №1 |
Ознакомление с инструктивно-методическим письмом на 2019-20 уч.год |
Андриевская Л.П. |
|
||
Утверждение календарно-тематических планов учителей, курсов по выбору, планов самообразования |
|
|
||
Утверждение рабочих программ |
Андриевская Л.П. |
|
||
Планирование работы с одарёнными детьми и со слабоуспевающими учениками |
Члены МО |
Обсуждение |
||
Планирование работы по проведению олимпиад |
Члены МО |
План |
||
ноябрь |
№2 |
«Повышение активности работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми» (ноябрь 2019 г.) |
|
|
|
|
Программы работы с одарёнными детьми |
|
Протокол №2 |
Итоги олимпиады по английскому языку школьного уровня. |
Руководитель МО, учителя МО |
Сообщение, обмен мнениями |
||
Раннее обучение английскому языку в школе |
Гробова Ш.М. |
Доклад |
||
Взаимопосещения уроков, их эффективность. |
|
|
||
Анализ адаптации уч-ся 5 классов |
Учителя, работающие в 5 классах |
Обсуждение |
||
Мониторинг качества обученности по ИЯ (анализ успеваемости и качества знаний по результатам 1 четверти). |
Руководитель МО, учителя МО |
Сообщение, обмен мнениями |
||
Анализ итогов успеваемости за 1 четверть |
Члены МО |
Обсуждение
|
||
январь |
№3 |
«Приёмы оптимизации учебной деятельности в условиях обновленного содержания обучения» (январь 2019 г.) |
|
|
|
|
Итоги олимпиады по английскому языку районного уровня. Успехи и недостатки. |
Учителя ШМО |
Протокол №3 Обмен мнениями |
Взаимопосещения уроков, их эффективность. (Составление графика на 2 полугодие). |
Учителя МО
|
Сообщение, обмен мнениями |
||
«Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка» |
Кадиримбетова З.Т. |
Доклад |
||
Урок иностранного языка в контексте новых идей |
Андриевская Л.П. |
Обсуждение |
||
Анализ хода подготовки учащихся 9-11 классов к тестированиям по предмету |
Учителя, работающие в 9,11 классах |
Обсуждение |
||
Подготовка к декаде английского языка |
Члены МО |
Обсуждение, составление плана |
||
март |
№4 |
« Итоги работы педагогов по выполнению современных требований к организации образовательного процесса, повышению эффективности обучения» (март 2019 г.) |
|
|
|
|
«Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроке». |
Калиева А.А. |
Выступление на МО Протокол №4 |
Проведение декады английского языка |
Члены МО |
Реализация плана |
||
Результативность работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми. |
Учителя МО |
Обмен мнениями |
||
Проведение итогового контроля за III четверть
|
Члены МО |
Соблюдение графика |
||
Анализ итогов успеваемости за 3 четверть |
Члены МО |
Обсуждение |
||
|
|
|
||
Обсуждение результатов участия в конкурсах различного уровня.
|
Руководитель МО |
Обсуждение |
||
май |
№5 |
Проведение итогового контроля за год |
Члены МО |
Соблюдение графика |
Анализ итогов успеваемости за год |
Члены МО |
Обсуждение |
||
Мониторинг уровня обученности и качества знаний учащихся по английскому языку за 2019-20 уч.год |
Члены МО |
Обсуждение |
||
Отчёты учителей за год о проделанной работе |
Члены МО |
Отчёты |
||
Подведение итогов работы МО за год. |
Андриевская Л.П. |
Отчёт Протокол №5 |
||
Определение перспектив и задач на следующий учебный год |
Члены МО |
Обсуждение |
Межсекционные заседания МО:
1. Составление графика открытых уроков и внеклассных мероприятий.
2. Выбор и согласование методических тем учителей ИЯ
3. Распределение тем докладов, выступлений на заседаниях МО.
4. Подготовка и проведение школьной олимпиады по иностранному языку в 8-11 классах и обсуждение её результатов на заседании МО.
5. Разное - в индивидуальном порядке (положение об аттестации, учебная нагрузка; участие в конкурсах, олимпиадах)
6. Ведение внеклассной работы по предмету.
2. Учебно - методическая работа
№ |
Мероприятие |
Сроки проведения |
Ответсвенные |
Вид отчетности |
Изучение нормативных документов, регламентирующих преподавание английского языка в школе
|
|
|
|
|
1. |
Рассмотрение программ, рекомендуемых для преподавания английского языка в школе, в том числе обновленные программы
|
август-сентябрь |
Руководитель МО |
протокол |
2. |
Обзор рекомендуемых учебников и других ресурсов |
сентябрь, май |
Члены МО |
протокол |
3. |
Календарно-тематическое планирование |
сентябрь |
Андриевская Л.П.
|
|
4. |
Перспективный план прохождения курсов повышения квалификации учителями английского языка по обновленной программе, трехязычию |
сентябрь |
Руководитель МО |
План |
5. |
Составление плана проведения декады МО |
По графику |
Члены МО |
План |
6. |
Участие в коучингах и тренингах, обмен и распространение опыта.
|
в теч.года |
Члены МО |
Разработки |
Мониторинг качества обучения
|
|
|
|
|
5. |
Анализ экзаменационных результатов за предыдущий год |
сентябрь |
Андриевская Л.П. |
справка |
6. |
Адаптация учащихся 5-х, 10-х классов.
|
октябрь, декабрь |
Члены МО |
анализ |
7. |
Анализ текущих и итоговых срезов знаний |
ноябрь декабрь март май |
Члены МО |
мониторинг |
8. |
Разработка рабочих программ, курсов по выбору, и их утверждение
|
август, сентябрь |
Учителя англ.языка |
протокол |
9. |
Подготовка тестов в 9-х и 11-х классах |
февраль |
Учителя англ.языка |
разработки |
Обмен и обобщение опыта работы
|
|
|
|
|
10. |
Взаимопосещение уроков |
в течение года |
Учителя англ.языка |
Тетрадь взаимопосещ. |
11. |
Проведение открытых уроков. Методическая декада
|
По графику |
Учителя англ.языка |
план |
12. |
Участие в семинарах, выступления на педагогических советах и метод. советах школы
|
согласно плана работы школы |
Учителя англ.языка |
доклад |
13. |
Пополнение «Электронного Портфолио учителя» |
сентябрь январь |
Учителя англ.языка |
|
Организация внеклассной работы по предмету
|
|
|
|
|
14. |
Разработка и проведение предметной декады |
По графику |
Учителя англ.языка |
План |
15. |
Подготовка и участие в школьной, районной и областной олимпиадах по английскому языку 8 -11 классов
|
октябрь, ноябрь декабрь |
Члены МО |
Отчёт |
16. |
Участие в конкурсах по английскому языку 5-8 классов
|
Ноябрь Декабрь Февраль |
Учителя англ.языка |
Анализ |
3. Работа с одаренными и слабоуспевающими учашимися
№ |
Мероприятие |
Сроки проведения |
Ответсвенные |
Вид отчетности |
1. |
Психолого-педагогический анализ деятельности учащихся. Определение слабоуспевающих и одаренных учащихся. Обновление банка данных.
|
август, сентябрь |
Члены МО |
План работы |
2 |
Работа с одаренными детьми. Подготовка к участию в школьной, районной и областной олимпиадах.
|
октябрь ноябрь декабрь январь |
Члены МО |
Планирование |
3.
|
Работа со слабоуспевающими учащимися.
|
Учебный год |
Члены МО |
План |
4. |
Изучение и анализ дозировки домашних заданий. Дифференцированный подход к домашним заданиям: разноуровневые задания, индивидуальные домашние задания слабоуспевающим учащимся. |
ноябрь декабрь март |
Рук.МО |
Анализ протокол |
5. |
Оказание помощи при подготовке к участию в конкурсах. |
ноябрь декабрь февраль |
Члены МО |
Сертификаты,дипломы |
6. |
Привлечение одаренных детей к проведению предметной недели.
|
февраль |
Рук.МО |
Анализ |
4. Внутришкольный контроль
№ |
Мероприятие |
Сроки проведения |
Ответсвенные |
Вид отчетности |
1. |
Посещение уроков со стороны администрации школы. |
В течение года |
Администрация школы |
Справка |
3. |
Проверка тетрадей по английскому языку |
По графику |
Рук.МО |
Справка |
4. |
Проведение тестирований в 9-11 классах по подготовке к ВОУДу и ЕНТ |
Каждый месяц |
Администрация школы |
Мониторинг |
Руководитель МО – Андриевская Л.П.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.