План работы методического объединения начальных классов на 2024-2025 год

  • docx
  • 10.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план мо на2024-2025.docx

                                                                   План работы

                                                    методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №3

                                                  на 2024 – 2025 учебный год

 

Тема: : «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личную, социальную и профессиональную успешность учащихся путем применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС».»

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного

          предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия,

          самореализации учащихся, повышение качества образовательной деятельности

Задачи:

* внедрять современные педагогические технологии обучения и воспитания.

   информационные образовательные технологии;

* разработать методические механизмы, способствующие качественной реализации

предметных рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС;

* непрерывно совершенствовать педагогическое мастерство учителя;

* собрать в методическую копилку активные приемы и формы работы

   ожидаемые результаты работы:

* овладение педагогами МО технологией работы с Конструктором рабочих программ .

* овладение педагогами способами включения в урок способов деятельности,

обеспечивающих качественному формированию как предметных, так и метапредметных

(личностных) планируемых результатов (в связи с требованиями обновленных ФГОС).

Содержание работы

Деятельность ШМО в рамках методической системы школы через:

* Участие в методических семинарах «Обновленные ФГОС?!», «Конструируем и

реализуем предметную рабочую программу », «Единые педагогические подходы к

формированию метапредметных и личностных планируемых результатов, при

реализации обновленных ФГОС на уроке».

* Отбор содержания и составление рабочих программ, программ внеурочной

деятельности в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».

* Утверждение рабочих программ по предметам и программ внеурочной деятельности.

* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых

результатов.

* Обеспечить единые педагогические подходы к формированию метапредметных

планируемых результатов, удовлетворяющие требованиям обновленных ФГОС.

* Организация открытых уроков с целью демонстрации овладения индивидуальной

методической темой и обмена опытом в данном направлении реализации обновленных

ФГОС.

* Организация и участие в муниципальных и региональных профессиональных

конкурсах и соревнованиях с целью развития методического опыта педагога.

* Участие в выполнении технических заданий районной ассоциации учителей предметников.

* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

* Выступления учителей на ШМО, педагогических советах.

* Повышение квалификации педагогов на курсах. Информирование коллег о результатах

курсовой подготовки.

*Прохождение аттестации педагогических кадров.

* Развитие систему работы с детьми, имеющими повышенные творческие способности

 

 

 

Аналитическая деятельность

1.

Мониторинг обеспечения учебниками и учебно-методической литературы

сентябрь

библиотекарь Шульга О.В.

2.

 

Изучение и анализ результатов деятельности МО, определение направлений их совершенствования

сентябрь

рук. ШМО Баженова Н.М

3.

Обновление базы данных о педагогах начальных классов

сентябрь

рук. ШМО Баженова Н.М.

 

4.

Совместный анализ итогов контрольных работ за курс начальной школы

май

Старший методист Шульга О.В

рук. ШМО Баженова Н.М.,

учителя 4-х классов

5.

Результаты обученности  выпускников начальной школы

май

Старший методист Шульга О.В.,

 рук. ШМО Баженова Н.М.,

учитель 4-го классов

6.

Освоение новых здоровье сберегающих технологий

В течение года

Учителя нач. классов

7.

Диагностика профессиональных потребностей педагогов в методической помощи

В течение года

рук. ШМО Баженова Н.М.

 

 

                                   

                                               Информационная деятельность

 

1.

Пополнение банка данных о новинках учебно-методической литературы

В течение года

рук. ШМО Баженова Н.М.

 

2.

Анализ открытых уроков

В течение года

завуч по УВР Шульга О.В.,

рук. ШМО Баженова Н.М.

3.

Изучение концепции стандартов нового поколения в начальных классах

В течение года

рук. ШМО Баженова Н.М.

4.

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи

В течении года

рук. ШМО Баженова Н.М.

5.

Изучение нормативно-правовой базы ФГОС

В течение года

рук. ШМО Баженова Н.М.

 

                                    

                 

              

 

                                   Диагностическое обеспечение.  Внутришкольный контроль.

 

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Утверждение рабочих программ.

август

Руководитель МО

2

Входная диагностика по русскому языку, математике.

сентябрь

Учителя МО

3

Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено). Подготовка к ВПР.

в течение года

Учителя МО

4

Проведение и анализ  итогового контроля по предметам

май

       

                                                          

                                                            Работа с обучающимися

 

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация и проведение  предметных  олимпиад

в течение года

Учителя МО Руководитель МО

2

Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах

в течение года

3

Организация и участие обучающихся начальных классов в предметных олимпиадах.

в течение года.

                      Формы работы:

1.  Заседания методического объединения.

2. Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

3.  Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом уроке.

4.  Участие в семинарах, конференциях, конкурсах, творческих лабораториях.

5.  Повышение квалификации педагогов на курсах.

6.  Прохождение аттестации педагогических кадров.

7.  Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.

8.  Отчеты учителей по темам  самообразования.

 

 

                                          Ожидаемые результаты работы:

       рост качества знаний обучающихся;

       овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с обновленными  ФГОС;

       создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

•   внедрение современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.

•  выявление, изучение ценного передового педагогического опыта и его распространение.

 

Направление деятельности

Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Ответственные

1.    Заседания методического объединения

 

1.    Заседание №1

Тема:  Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2024 – 2025 учебный год.

 

Задачи:

утвердить структуру деятельности методического объединения учителей начальных классов;

проанализировать календарно – тематическое планирование (рабочие программы) по предметам в соответствии с возможными изменениями программы, учебного плана, задачами внутришкольного контроля;

·         способствовать укреплению здоровья младших школьников;

·         проанализировать  возможности УМК «Школа России».

Анализ и планирование деятельности работы ШМО

продолжить работу над повышением профессионального мастерства учителей начальных классов через использование современных педагогических технологий.

Утверждение структуры деятельности методического объединения учителей начальных классов

Август 2024

Руководитель МО

Рабочие вопросы:

1.  Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2023-2024  учебный год 

 

Утверждение плана работы ШМО на 2024-2025учебный год

 

Август-сентябрь

2024год

Рук. ШМО Баженова Н.М.

 

2.  Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2024-2025  учебный год

 

 

 

Учителя начальных классов

 

3.     Рассмотрение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам, внеурочной деятельности  учителей начальных класс

 

•Выявить соответствие ФГОС начального общего образования

 

 

Учителя начальных классов

 

4.     Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.

 

•Выявить уровень готовности первоклассников  к обучению в школе.

 

Баженова Н.М.

5.  Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир (составление графика контрольных работ) на 2023-2024  учебный год

 

Контроль сдачи графиков контрольных работ

 

Учителя начальных классов

 

 

 

6.  Аттестация  в 2024-2025  учебном году

 

 

 

 

 

7.  Участие в районных МО.

 

 

Учителя нач. классов

 

Баженова Н.М.

. 8Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»

 

8.     

 

Руководитель ШМО

 

Библиотекарь Шульга О.В.

9.Обсуждение нормативных, программно –методических документов:

•изучение нормативной и методической документации по вопросам образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, Разъяснения по применению Порядка аттестации…, ФГОС и др.)

•о едином орфографическом режиме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Изучение нормативной и методической документации по вопросам  образования

 

Руководитель ШМО

10.Планирование открытых уроков, выступлений, докладов.

 

Учителя начальных классов

 

 

11. Обсуждение участия учителей и учащихся  начальных классов в различных конкурсах.

 

Руководитель ШМО

 

 

12.Организация и проведение предметных олимпиад, недели начальных классов( 2 - 4 кл)

 

Учителя начальных классов

 

 

Заседание 2.

Тема«Развитие общеучебных умений и навыков учащихся как  средство интенсификации учебного процесса»

 

"Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 класса в условиях реализации ФГОС НОО "

Задачи:

●Изучить педагогические технологии и определиться в их использовании.

●Познакомиться со структурой и оцениванием всероссийской  интегрированной  комплексной работы для учащихся 4 класса.

  Повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения  современного урока и его общедидактического анализа.

2. Повышение уровня методической подготовки учителей и их профессионализма. Повышение качества проведения учебных занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов.

·  Формирование банка педагогиче­ских технологий, исполь­зуемых на уроках учите­лями – членами ШМО

 

Октябрь-ноябрь 2023г.

Руководитель ШМО

Рабочие вопросы:

1..«Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках как эффективное  средство повышения качества знаний»

 

 

Выявление этапов  внутриклассной дифференциации

 

 

Баженова Н.М.

 

« Развитие мышления учащихся при формировании умений работать с текстом учебника  и с дополнительной литературой».

 

 

 

 

Вихличева Л.М.

 2.Выступление учителя 1-ого класса.  Готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации .  Обсуждение проблем, путей их решения.

 

 

 

 

Полищук Н.Н

 

Заседание 3.

«Методы и средства эффективного обучения младших школьников «»

Задачи:

·         ●продолжать работу по изучению и использованию эффективных форм и приёмов работы с учебником;

●совершенствовать приёмы работы с обучающимися по отработке навыков самостоятельного приобретения знаний, умений и навыков

Цель;

 ▪ организация работы с обучающимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение их в исследовательскую деятельность.

●показать возможности их внедрения в практику работы учителей

 

 

Январь, 2024год

Руководитель

ШМО

 

 

 

 

Рабочие вопросы:

1 « Взаимодействие учителя и учащихся на уроке как основа эффективного обучения.

»

 

•изучить методику работы с интерактивной доской, ввести в систематическое

1.Открытые уроки с использованием цифровых информационных технологий.

 

 

 

 

Дегтярева Н.Ф

 2 .   « Инновационные технологии развития речевой деятельности детей школьного возраста.»

 

использование на уроках и во внеурочной деятельности информационные технологии, позволяющие

•формировать у школьников ключевые компетенции, показать

2.Взаимопосещение уроков п проблеме формирования у школьников основных УУД.

 

 

 

Баженова Н.М.

 

формирования у школьников УУД.

 

 

 

Заседание 4.

Тема «Средства развития познавательной деятельности обучающихся начальных классов».

•изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников духовно- нравственного потенциала.

.

Март

2023 год

Руководитель ШМО

 

 

Рабочие вопросы:

1 «Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся.»

 

 

 

 

 

Дегтярева Н.Ф.

 

2.Формирование правильной речи и воображения через развитие мелкой моторики рук на занятиях с психологом  в условиях ФГОС.

 

 

 

Полищук Н.Н

2.  Творческий отчёт о работе по теме методического объединения.

 

 

 

Баженова Н.М.

 

3. Разное

 

 

 

Руководитель ШМО

5. Итоги III-ей четверти.

 

 

 

Руководитель

ШМО

Заседание 5.

Тема: Анализ результативности работы ШМО за 2024/2025 учебный год»

Цель: через организацию продуктивного педагогического общения проанализировать деятельность ШМО учителей начальных классов за 2023/2024учебный год.

Задачи:

·         провести педагогическую диагностику успешности обучения младших школьников;

·         выделить недостатки в деятельности ШМО и определить возможности педагогического коллектива начальной школы в более эффективной организации учебно-воспитательного процесса на следующий учебный год.

Форма: круглый стол.

Анализ   работы ШМО начальной школы, обсуждение плана работы на 2025-2026учебный год .

Контроль и подготовка учащихся к всероссийским проверочным работам и промежуточной аттестации.

 

1.Оценка работы методического объединения учителей начальных классов за 2023 – 2024 учебный год.

2.Пополнение тематической папки «Методическая копилка  учителей начальных классов»

3. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД школьников.

 Май

2025 год

Руководитель ШМО

 

 

Рабочие вопросы:

  1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).
  2. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых контрольных работ за курс начальной школы.
  3. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам).
  4. Выполнение учебных программ.
  5. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2023-2024 учебный год.
  6. Обсуждение плана работы и задач ШМО  на 2024-2025 учебный год.
  7. Обеспечение УМК на новый учебный год.
  8. «Это нам удалось».  Обзор методических находок  учителей.

 

 

 

 

 

Учителя начальных классов

 

 

 

Учителя начальных классов

 

Рук. ШМО

Баженова Н.М.

 

 

 

Библиотекарь Шульга О.В.. начальных классов

 

 

2. Работа с учителями

 

  •  Консультации учителей

Оказание помощи в организации учебного процесса, в овладении методикой преподавания по УМК «Школа России»

Отбор содержания учебного материала, методов, форм организации уроков, оценивание результатов занятий

 

В тече­ние года

 

 

 

 

 

 

Руководитель ШМО

 

 

 

 

3.Работа с успешными и мотивированными на учёбу детьми

 

 

 

  • Школьный этап предметных олимпиад
  • Муниципальный этап предметных олимпиад
  • Муниципальный этап предметных олимпиад в 4 классе
  • Интернет-конкурсы

 

 

·  Выявлять мотивированных детей

·  Раскрывать  познавательный и творческий потенциал учащихся

 

Повышение учебной мотивации школьников

Октябрь 2023 г.

Апрель-2024г.

 

 

В тече­ние года

 

Учителя начальных классов

 

4.Работа со слабоуспевающими учащимися

 

 

Консультации для слабоуспевающих детей и их родителей

 

Организация обучения  учащихся по программеVII и VIIIвида

Обеспечить обучение учащихся в соответствии с рекомендациями ПМПК.

Повышение учебной мотивации школьников

В течение года

 

 

 

В течение года

Учителя начальных классов

 

5. Повышение  педагогического мастерства

 

 Заседания РМО начальных классов

 

 

 

 

 

Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания

Создавать условия для самообразования педагогов

Выработка рекомендаций, определение перспектив дальнейшей деятельно­сти


 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

Руководитель ШМО

 Баженова Н.М.

 

 

 

 

6. Мониторинг и педагогическая диагностика

 

·                    Проведение диагностики знаний, умений, навыков на начало учебного года, входящей диагностики первоклассников.

·                    Промежуточный контроль знаний, умений и навыков по русскому языку, математике и чтению.

·                    Контроль  наличия и использования учебного  оборудования в образовательном процессе

·                    Проведение итоговых контрольных работ по русскому языку и математике, проверка техники чтения.

·                    Пополнение портфолио учащихся.

 

·                    Контроль и оценка уровня обученности учащихся, а также качества усвоения ими знаний по различным предметам

 

Сентябрь

 

 

 

Октябрь, декабрь, март

 

В течение года

 

Май

В течение года

Учителя начальных классов

 

Учителя начальных классов

Зам.директора  по УВР

 

Учителя начальных классов

7. Консультации

 

·      По вопросам аттестации

 

·      По учебно-методическому

обеспечению образовательного процесса

·      По текущим вопросам

 

 

В течение года

Завуч  по УВР Шульга О.В.

 

Руководитель ШМО

 

                                                                                      8.   Работа между заседаниями:

1. Открытые уроки.

2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к

сотрудничеству)..

4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

5. Взаимопосещение уроков(в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение,

аттестация, семинары).

                                                                                                     9.   Открытые уроки

 

                                              

Предмет

Тема урока

класс

учитель

Дата проведения

1

Математика

«Письменное сложение и вычитание в пределах 100»

2

Дегтярева Н.Ф

27.01.2025

2

Русский язык

Однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов

3

Баженова Н.М.

16.10.2024

3

Изобразительное искусство

Страна восходящего солнца: изображаем японский сад

4

Вихличева Л.М.

30.01.2025

4

Литературное чтение

Работа с текстом.Произведения о детях.Ю.И.Ермолаев «Лучший друг»

1

Полищук Н.Н.

20.03.2025

 

 

 

                                                

 


 

Скачано с www.znanio.ru