План работы
методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №3
на 2024 – 2025 учебный год
Тема: : «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личную, социальную и профессиональную успешность учащихся путем применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС».»
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного
предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия,
самореализации учащихся, повышение качества образовательной деятельности
Задачи:
* внедрять современные педагогические технологии обучения и воспитания.
информационные образовательные технологии;
* разработать методические механизмы, способствующие качественной реализации
предметных рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС;
* непрерывно совершенствовать педагогическое мастерство учителя;
* собрать в методическую копилку активные приемы и формы работы
ожидаемые результаты работы:
* овладение педагогами МО технологией работы с Конструктором рабочих программ .
* овладение педагогами способами включения в урок способов деятельности,
обеспечивающих качественному формированию как предметных, так и метапредметных
(личностных) планируемых результатов (в связи с требованиями обновленных ФГОС).
Содержание работы
Деятельность ШМО в рамках методической системы школы через:
* Участие в методических семинарах «Обновленные ФГОС?!», «Конструируем и
реализуем предметную рабочую программу », «Единые педагогические подходы к
формированию метапредметных и личностных планируемых результатов, при
реализации обновленных ФГОС на уроке».
* Отбор содержания и составление рабочих программ, программ внеурочной
деятельности в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».
* Утверждение рабочих программ по предметам и программ внеурочной деятельности.
* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых
результатов.
* Обеспечить единые педагогические подходы к формированию метапредметных
планируемых результатов, удовлетворяющие требованиям обновленных ФГОС.
* Организация открытых уроков с целью демонстрации овладения индивидуальной
методической темой и обмена опытом в данном направлении реализации обновленных
ФГОС.
* Организация и участие в муниципальных и региональных профессиональных
конкурсах и соревнованиях с целью развития методического опыта педагога.
* Участие в выполнении технических заданий районной ассоциации учителей предметников.
* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
* Выступления учителей на ШМО, педагогических советах.
* Повышение квалификации педагогов на курсах. Информирование коллег о результатах
курсовой подготовки.
*Прохождение аттестации педагогических кадров.
* Развитие систему работы с детьми, имеющими повышенные творческие способности
№ |
Аналитическая деятельность |
||
1. |
Мониторинг обеспечения учебниками и учебно-методической литературы |
сентябрь |
библиотекарь Шульга О.В. |
2.
|
Изучение и анализ результатов деятельности МО, определение направлений их совершенствования |
сентябрь |
рук. ШМО Баженова Н.М |
3. |
Обновление базы данных о педагогах начальных классов |
сентябрь |
рук. ШМО Баженова Н.М.
|
4. |
Совместный анализ итогов контрольных работ за курс начальной школы |
май |
Старший методист Шульга О.В рук. ШМО Баженова Н.М., учителя 4-х классов |
5. |
Результаты обученности выпускников начальной школы |
май |
Старший методист Шульга О.В., рук. ШМО Баженова Н.М., учитель 4-го классов |
6. |
Освоение новых здоровье сберегающих технологий |
В течение года |
Учителя нач. классов |
7. |
Диагностика профессиональных потребностей педагогов в методической помощи |
В течение года |
рук. ШМО Баженова Н.М.
|
Информационная деятельность
1. |
Пополнение банка данных о новинках учебно-методической литературы |
В течение года |
рук. ШМО Баженова Н.М.
|
2. |
Анализ открытых уроков |
В течение года |
завуч по УВР Шульга О.В., рук. ШМО Баженова Н.М. |
3. |
Изучение концепции стандартов нового поколения в начальных классах |
В течение года |
рук. ШМО Баженова Н.М. |
4. |
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи |
В течении года |
рук. ШМО Баженова Н.М. |
5. |
Изучение нормативно-правовой базы ФГОС |
В течение года |
рук. ШМО Баженова Н.М.
|
Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Утверждение рабочих программ. |
август |
Руководитель МО |
2 |
Входная диагностика по русскому языку, математике. |
сентябрь |
Учителя МО |
3 |
Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено). Подготовка к ВПР. |
в течение года |
Учителя МО |
4 |
Проведение и анализ итогового контроля по предметам |
май |
Работа с обучающимися
№/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Организация и проведение предметных олимпиад |
в течение года |
Учителя МО Руководитель МО |
2 |
Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах |
в течение года |
|
3 |
Организация и участие обучающихся начальных классов в предметных олимпиадах. |
в течение года. |
Формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
3. Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом уроке.
4. Участие в семинарах, конференциях, конкурсах, творческих лабораториях.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах.
6. Прохождение аттестации педагогических кадров.
7. Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
8. Отчеты учителей по темам самообразования.
Ожидаемые результаты работы:
• рост качества знаний обучающихся;
• овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с обновленными ФГОС;
• создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
• внедрение современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
• выявление, изучение ценного передового педагогического опыта и его распространение.
Направление деятельности |
Цель |
Прогнозируемый результат |
Сроки |
Ответственные |
|||||
1. Заседания методического объединения
|
|||||||||
1. Заседание №1 Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2024 – 2025 учебный год.
Задачи: утвердить структуру деятельности методического объединения учителей начальных классов; проанализировать календарно – тематическое планирование (рабочие программы) по предметам в соответствии с возможными изменениями программы, учебного плана, задачами внутришкольного контроля; · способствовать укреплению здоровья младших школьников; · проанализировать возможности УМК «Школа России». |
Анализ и планирование деятельности работы ШМО продолжить работу над повышением профессионального мастерства учителей начальных классов через использование современных педагогических технологий. |
Утверждение структуры деятельности методического объединения учителей начальных классов |
Август 2024 |
Руководитель МО |
|||||
Рабочие вопросы: 1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2023-2024 учебный год |
|
Утверждение плана работы ШМО на 2024-2025учебный год
|
Август-сентябрь 2024год |
Рук. ШМО Баженова Н.М.
|
|||||
2. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2024-2025 учебный год |
|
|
|
Учителя начальных классов
|
|||||
3. Рассмотрение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам, внеурочной деятельности учителей начальных класс |
|
•Выявить соответствие ФГОС начального общего образования |
|
Учителя начальных классов
|
|||||
4. Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе. |
|
•Выявить уровень готовности первоклассников к обучению в школе. |
|
Баженова Н.М. |
|||||
5. Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир (составление графика контрольных работ) на 2023-2024 учебный год |
|
Контроль сдачи графиков контрольных работ |
|
Учителя начальных классов
|
|||||
6. Аттестация в 2024-2025 учебном году |
|
|
|
|
|||||
7. Участие в районных МО. |
|
Учителя нач. классов |
|
Баженова Н.М. |
|||||
. 8.«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»
8. |
|
Руководитель ШМО |
|
Библиотекарь Шульга О.В. |
|||||
9.Обсуждение нормативных, программно –методических документов: •изучение нормативной и методической документации по вопросам образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, Разъяснения по применению Порядка аттестации…, ФГОС и др.) •о едином орфографическом режиме |
|
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования |
|
Руководитель ШМО |
|||||
10.Планирование открытых уроков, выступлений, докладов. |
|
Учителя начальных классов |
|
|
|||||
11. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах. |
|
Руководитель ШМО |
|
|
|||||
12.Организация и проведение предметных олимпиад, недели начальных классов( 2 - 4 кл) |
|
Учителя начальных классов |
|
|
|||||
Заседание 2. Тема«Развитие общеучебных умений и навыков учащихся как средство интенсификации учебного процесса»
"Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 класса в условиях реализации ФГОС НОО " Задачи: ●Изучить педагогические технологии и определиться в их использовании. ●Познакомиться со структурой и оцениванием всероссийской интегрированной комплексной работы для учащихся 4 класса. |
Повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения современного урока и его общедидактического анализа. 2. Повышение уровня методической подготовки учителей и их профессионализма. Повышение качества проведения учебных занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов. |
· Формирование банка педагогических технологий, используемых на уроках учителями – членами ШМО
|
Октябрь-ноябрь 2023г. |
Руководитель ШМО |
|||||
Рабочие вопросы: 1..«Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках как эффективное средство повышения качества знаний»
|
|
Выявление этапов внутриклассной дифференциации |
|
Баженова Н.М.
|
|||||
« Развитие мышления учащихся при формировании умений работать с текстом учебника и с дополнительной литературой».
|
|
|
|
Вихличева Л.М. |
|||||
2.Выступление учителя 1-ого класса. Готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации . Обсуждение проблем, путей их решения.
|
|
|
|
Полищук Н.Н
|
|||||
Заседание 3. «Методы и средства эффективного обучения младших школьников «» Задачи: · ●продолжать работу по изучению и использованию эффективных форм и приёмов работы с учебником; ●совершенствовать приёмы работы с обучающимися по отработке навыков самостоятельного приобретения знаний, умений и навыков |
Цель; ▪ организация работы с обучающимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение их в исследовательскую деятельность. ●показать возможности их внедрения в практику работы учителей
|
|
Январь, 2024год |
Руководитель ШМО
|
|||||
Рабочие вопросы: 1 « Взаимодействие учителя и учащихся на уроке как основа эффективного обучения. »
|
•изучить методику работы с интерактивной доской, ввести в систематическое |
1.Открытые уроки с использованием цифровых информационных технологий.
|
|
Дегтярева Н.Ф |
|||||
2 . « Инновационные технологии развития речевой деятельности детей школьного возраста.»
|
использование на уроках и во внеурочной деятельности информационные технологии, позволяющие •формировать у школьников ключевые компетенции, показать |
2.Взаимопосещение уроков п проблеме формирования у школьников основных УУД.
|
|
Баженова Н.М. |
|||||
|
формирования у школьников УУД. |
|
|
|
|||||
Заседание 4. Тема «Средства развития познавательной деятельности обучающихся начальных классов». |
•изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников духовно- нравственного потенциала. |
. |
Март 2023 год |
Руководитель ШМО
|
|||||
Рабочие вопросы: 1 «Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся.»
|
|
|
|
Дегтярева Н.Ф.
|
|||||
2.Формирование правильной речи и воображения через развитие мелкой моторики рук на занятиях с психологом в условиях ФГОС. |
|
|
|
Полищук Н.Н |
|||||
2. Творческий отчёт о работе по теме методического объединения. |
|
|
|
Баженова Н.М.
|
|||||
3. Разное |
|
|
|
Руководитель ШМО |
|||||
5. Итоги III-ей четверти. |
|
|
|
Руководитель ШМО |
|||||
Заседание 5. Тема: Анализ результативности работы ШМО за 2024/2025 учебный год» Цель: через организацию продуктивного педагогического общения проанализировать деятельность ШМО учителей начальных классов за 2023/2024учебный год. Задачи: · провести педагогическую диагностику успешности обучения младших школьников; · выделить недостатки в деятельности ШМО и определить возможности педагогического коллектива начальной школы в более эффективной организации учебно-воспитательного процесса на следующий учебный год. Форма: круглый стол. |
Анализ работы ШМО начальной школы, обсуждение плана работы на 2025-2026учебный год . Контроль и подготовка учащихся к всероссийским проверочным работам и промежуточной аттестации.
|
1.Оценка работы методического объединения учителей начальных классов за 2023 – 2024 учебный год. 2.Пополнение тематической папки «Методическая копилка учителей начальных классов» 3. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД школьников. |
Май 2025 год |
Руководитель ШМО
|
|||||
Рабочие вопросы:
|
|
|
|
Учителя начальных классов
Учителя начальных классов
Рук. ШМО Баженова Н.М.
Библиотекарь Шульга О.В.. начальных классов
|
|||||
2. Работа с учителями
|
|||||||||
|
Оказание помощи в организации учебного процесса, в овладении методикой преподавания по УМК «Школа России» |
Отбор содержания учебного материала, методов, форм организации уроков, оценивание результатов занятий
|
В течение года
|
Руководитель ШМО
|
|||||
3.Работа с успешными и мотивированными на учёбу детьми
|
|||||||||
|
· Выявлять мотивированных детей · Раскрывать познавательный и творческий потенциал учащихся
|
Повышение учебной мотивации школьников |
Октябрь 2023 г. Апрель-2024г.
В течение года
|
Учителя начальных классов |
|||||
4.Работа со слабоуспевающими учащимися
|
|||||||||
Консультации для слабоуспевающих детей и их родителей
Организация обучения учащихся по программеVII и VIIIвида |
Обеспечить обучение учащихся в соответствии с рекомендациями ПМПК. |
Повышение учебной мотивации школьников |
В течение года
В течение года |
Учителя начальных классов |
|||||
5. Повышение педагогического мастерства
|
|||||||||
Заседания РМО начальных классов
|
Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания Создавать условия для самообразования педагогов |
Выработка рекомендаций, определение перспектив дальнейшей деятельности
|
В течение года
|
Руководитель ШМО Баженова Н.М.
|
|||||
6. Мониторинг и педагогическая диагностика
|
|||||||||
· Проведение диагностики знаний, умений, навыков на начало учебного года, входящей диагностики первоклассников. · Промежуточный контроль знаний, умений и навыков по русскому языку, математике и чтению. · Контроль наличия и использования учебного оборудования в образовательном процессе · Проведение итоговых контрольных работ по русскому языку и математике, проверка техники чтения. · Пополнение портфолио учащихся.
|
· Контроль и оценка уровня обученности учащихся, а также качества усвоения ими знаний по различным предметам |
|
Сентябрь
Октябрь, декабрь, март
В течение года
Май В течение года |
Учителя начальных классов
Учителя начальных классов Зам.директора по УВР
Учителя начальных классов |
|||||
7. Консультации
|
|||||||||
· По вопросам аттестации
· По учебно-методическому обеспечению образовательного процесса · По текущим вопросам |
|
|
В течение года |
Завуч по УВР Шульга О.В.
Руководитель ШМО |
|||||
8. Работа между заседаниями:
1. Открытые уроки.
2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, и т.д.).
3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к
сотрудничеству)..
4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5. Взаимопосещение уроков(в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение,
аттестация, семинары).
9. Открытые уроки
|
Предмет |
Тема урока |
класс |
учитель |
Дата проведения |
1 |
Математика |
«Письменное сложение и вычитание в пределах 100» |
2 |
Дегтярева Н.Ф |
27.01.2025 |
2 |
Русский язык |
Однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов |
3 |
Баженова Н.М. |
16.10.2024 |
3 |
Изобразительное искусство |
Страна восходящего солнца: изображаем японский сад |
4 |
Вихличева Л.М. |
30.01.2025 |
4 |
Литературное чтение |
Работа с текстом.Произведения о детях.Ю.И.Ермолаев «Лучший друг» |
1 |
Полищук Н.Н. |
20.03.2025 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.