План работы
методического объединения педагогов дополнительного образования объединений по интересам экологического-биологического профиля
Тема:
Создание оптимальных условий для всестороннего развития личности обучающихся на объединениях по интересам экологического профиля.
Цель:
Формирование у педагогов представления о значимости их личности как фактора, воздействующего на всестороннее развитие личности обучающихся.
Задачи:
1. Выявить актуальные качества педагога, позитивно влияющие на становление и всестороннее развитие личности обучающихся.
2. Создать условия, обеспечивающие выявление, поддержку и развитие творческого потенциала одаренных обучающихся.
3. Формировать эстетические вкусы, высокие моральные качества, творческие способности.
Тематика заседаний учебно-методического объединения
Дата |
Содержание |
Ответственный |
|
Заседание 1 Тема заседания: «Актуальные вопросы методической работы педагогов дополнительного образования экологического профиля
Цель: обсудить с членами учебно-методического объединения нормативные документы, содействовать функционированию и развитию системы дополнительного образования.
Задачи заседания: 1. Развитие и поддержка эколого-педагогической деятельности в системе дополнительного образования на основании ежемесячного анализа и перспективного планирования их деятельности; 2. Создание условий для творческого осмысления профессиональных контактов, самореализации, профессионального роста педагогов дополнительного образования экологического профиля; 3. Разработка и совершенствование программного обеспечения образовательного процесса;
Форма проведения заседания - круглый стол.
Вопросы, выносимые на обсуждение:
1. Учреждение дополнительного образования детей и молодежи. 2. Система научно-методического обеспечения дополнительного образования детей и молодежи. 3. Учебно-программная документация образовательной программы эколого-биологического направления дополнительного образования детей и молодежи. 4. Цели и задачи учреждения дополнительного образования на 2015/2016 учебный год.
Научно-методический блок: Обеспечение научных подходов, организация поисково-исследовательской деятельности.
Учебно-методический блок: Обучение педагогов, совершенствование их профессиональной педагогической деятельности.
Практический блок: -анализ.
Необходимые методические материалы: -методические пособия -методические сборники.
Используемая литература: 1. Кодекс Республики Беларусь об образовании, принят Палатой представителей 2 декабря 2010 г.; одобрено Советом Республики 22 декабря 2010г.- Минск: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2011.- 400 с. 2. Глинский, А.А. Управление системой методической работы в общеобразовательном учреждении / А.А. Глинский.- Минск: Зорны верасень,2008. 3. Ильенко, Л.П. Новые модели методической службы в общеобразовательных учреждениях/ Л.П. Ильенко.- Москва, 2003. |
Руководитель методического объединения
|
|
Заседание 2 Тема заседания: «Активные формы экологического образования учащихся: опыт, поиск, открытия» Цель заседания: поиск новых форм экологического образования учащихся через совершенствование профессионального мастерства педагогов. Задачи: 1. Определить активные формы экологического образования учащихся; 2. - Составить перечень активных форм экологического образования, в том числе направленных на личностное развитие учащихся и педагогов
Форма проведения заседания: круглый стол
Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Задачи экологического образования Самоанализ и анализ мероприятия. 2. Формы экологического образования учащихся 3. Обмен опытом работы по теме занятия. Мастер-класс «Формирование чувства ответственности за мир живой природы методом экологического проекта» Научно-методический блок: Обеспечение научных подходов, организация поисково-творческой деятельности.
Учебно-методический блок: Обучение педагогов, совершенствование их профессиональной педагогической деятельности.
Практический блок: -мастер-класс.
Необходимые методические материалы: -методические пособия, методические сборники.
Используемая литература: 1. О готовности учителя к работе по выявлению и развитию детской одаренности /И.В. Ильицкая //Одаренный ребенок.-2004.-№5.-с.92-95. 2. Профессиональное совершенствование педагога для работы с одаренными детьми/ А.П. Дуганова // Одаренные дети:2003.-№3.-с.21-30. 3. Глазачев, С.Н. Экологическая культура учителя: методическая система, педагогические технологии, диагностика/ С.Н. Глазачев, С.С.Кашлев, А.А. Марченко.-М.: Горизонт,2004.
|
Руководитель методического объединения |
|
Заседание 3 Тема заседания: Профессиональное мастерство и компетентность педагога как условие повышения результативности образовательного процесса
Цель заседания: создание благоприятных условий для развития творческого потенциала обучающихся, используя передовые педагогические технологии.
Задачи заседания: 1. Развивать эколого-педагогическое сознание педагогов. 2. Формировать у педагогов умение создавать комплекс условий для развития одаренности обучающихся.
Форма проведения заседания: мастер-класс.
Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Доклад «Профессиональное мастерство и компетентность педагога как условие повышения результативности образовательного процесса» 2. Посещение открытого занятия объединения по интересам 3. Самоанализ, обсуждение, обмен опытом работы по теме занятия. Научно-методический блок: Обеспечение научных подходов, организация поисково-творческой деятельности.
Учебно-методический блок: Обучение педагогов, совершенствование их профессионального педагогического мастерства.
Практический блок: выставки педагогических достижений.
Необходимые методические материалы: методические пособия.
Используемая литература: 1. Новые педагогические технологии в экологическом образовании: методические материалы.- Мн.-2007 |
Руководитель методического объединения
|
|
Заседание 4 Тема заседания: «Подведение итогов работы методического объединения».
Цель заседания: проанализировать работу методического объединения по созданию условий для развития творческих способностей обучающихся.
Форма проведения: круглый стол.
Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Подведение итогов работы методического объединения 2. Определение целей и задач на новый учебный год. 3. Практическая реализация программ по самообразованию. Научно-методический блок: Обеспечение научных подходов, организация поисково-творческой деятельности.
Учебно-методический блок: Обучение педагогов, совершенствование их профессионального педагогического мастерства.
Практический блок: - выставки педагогических достижений.
Необходимые методические материалы: Методические пособия, интернет ресурсы.
Использованная литература: 1. Пазашкольнае выхаванне, №2.-2010.с.22. |
Руководитель методического объединения
|
А.В.Парачук
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.