муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Тогучинского района «Дергоусовская средняя школа»
Рассмотрено МО учителей гуманитарного цикла Руководитель ______________ Протокол № 1 от ___________ |
Согласовано Заместитель директора по УВР __________________________
|
План
работы школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
на 2020-2021 учебный год
Методическая тема МО: «Инновационная деятельность учителя, как средство повышения качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО и СОО».
Руководитель МО:
Чукарова Н.А.
учитель первой
кв. категории
2020 г.
План работы методического объединения
учителей гуманитарного цикла на 2020 – 2021 учебный год
Сведения об учителях, входящих в МО гуманитарного цикла:
Состав методического объединения
1. Чукарова Н.А. - руководитель методического объединения, учитель истории и обществознания.
2. Сатыгина Н.И. – директор, учитель русского языка и литературы.
3. Рассеева Е.И. – учитель русского языка и литературы.
4. Гейн Н.В. - учитель немецкого языка.
Педагогический состав методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2020 – 2021 уч.г.
|
ФИО |
образование |
предмет |
стаж |
категория |
Прохождение курсов п/к, тема |
Тема самообразования |
1 |
Рассеева Е.И. |
Высшее, НГПИ |
Русский язык, литература |
34 |
б/к |
21.01.2019 -10.02.2019гг. «Реализация требований к освоению основной образовательной программы Русский язык/72ч/ ООО «Корпорация Российский учебник», дистанционно |
«Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы» |
2 |
Сатыгина Н.И. |
Высшее, НГПИ |
Русский язык, литература |
44 |
высшая |
15 марта 2019 г. Трудные задания на ЕГЭ: анализ ошибок и приемы эффективной подготовки» 6 ч, АНО»Центр независимой оценики качества образования и образовательного аудита» из-во «Легион»/очно |
«Применение современных педагогических технологий в реализации основных направлений ФГОС» |
3 |
Чукарова Н.А. |
Высшее, НГПУ |
История, обществознание, Финансовая грамотность, история НСО |
11 |
первая |
10.02.18-24.02.18 «Теория и методика преподавания истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ОО» ООО «Международные Образовательные Проекты», Центр дополнительного профессионального образования, Санкт-Петербург. 14.01.19-22.01.19гг «Финансовая грамотность. Методика преподавания финансовой грамотности в 5-11 классах»/16 ч/, ООО Корпорация «Российский учебник», дистанционно 15.02.19-19.03.19гг. «Современные подходы к оцениванию заданий с развернутым ответом экзаменационных работ участников ГИА»/16ч/ ГКУ НСО НИМРО, очно |
«Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления» |
4 |
Гейн Н.В. |
|
Немецкий язык |
15 |
Соответствие занимаемой должности |
26.03.18-07.03.18 гг «Интерактивное обучение иностранным языкам и подготовка школьников к ГИА в свете ФГОС ОО»/72ч/ ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, очно |
«Игровые формы обучения, как один из способов формирования коммуникационной компетенции на уроках немецкого языка» |
ПЛАН РАБОТЫ
Методическая тема МО учителей гуманитарного цикла: «Инновационная деятельность учителя, как средство повышения качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО и СОО».
Цель методического объединения учителей гуманитарного цикла:
· повышение уровня профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС в основной и средней школе.
Задачи на 2020-2021 учебный год:
1. обеспечение роста профессиональной компетенции учителей гуманитарного цикла;
2. усиление воспитывающей цели урока;
3. создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей, одаренных и высокомотивированных обучающихся;
4. обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО;
5. совершенствование работы учителей с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода;
6. организация исследовательской и проектной деятельности учащихся (индивидуальной и коллективной);
7. использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;
8. организация системной подготовки к ГИА;
9. внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.
Ожидаемые результаты работы:
· Рост профессионального мастерства учителя.
· Повышение результатов качества знания по предметам.
· Повышение мотивации учебной деятельности.
· Повышение результатов участия в олимпиадах и конкурсах как учеников, так и педагогов.
· Личностное развитие обучающихся на ступени основного и среднего общего образования.
Приоритетные направления работы:
· Формирование построения урока в соответствии с ФГОС.
· Духовно-нравственное развитие личности
· Проектная и исследовательская деятельность
· Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
· Внеурочная деятельность
· Подготовка и проведение ВПР, ГИА.
Направления методической работы:
1. Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год;
- анализ посещения открытых уроков;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
2. Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение знакомства с ФГОС основного и среднего общего образования.
3. Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
5. Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
Межсекционная работа:
1.Открытые уроки, взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
2. Проведение предметных недель, школьных олимпиад, научно-практической конференции и участие в конкурсах.
3. Внеклассная работа (проведение КТД, праздников, экскурсий,)
4. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
5. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы)
6. Самообразование педагога (работа над методической темой, комплексное курсовое обучение, дистанционные модульные вебинары, курсы, семинары).
План заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2020 – 2021 учебный год по основным направлениям деятельности:
Аналитическая деятельность.
№/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год |
август |
Руководитель МО |
2 |
Анализ посещения открытых уроков |
В течение года |
Руководитель МО |
3 |
Проведение и анализ итогового контроля по предметам |
В течение года |
Руководитель МО |
|
|
|
|
Информационная деятельность
№/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Изучение новинок в методической литературе |
В течение года |
Учителя МО |
2 |
Продолжение знакомства с ФГОС ООО и СОО |
В течение года |
Учителя МО |
Организация методической деятельности.
№/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам , работающим по ФГОС |
В течение года |
Учителя МО |
2 |
Подготовка к аттестации |
В течение года |
Учителя МО |
3 |
Проведение открытых уроков |
В течение года |
Учителя МО |
4 |
Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах |
В течение года |
Учителя МО |
Консультативная деятельность
№/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования |
август |
Руководитель МО Зам. директора по УВР |
2 |
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС. |
В течение года |
Учителя МО |
4. Работа с обучающимися.
№/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Организация и проведение предметных олимпиад |
Сентябрь - ноябрь |
Учителя МО Руководитель МО
|
2 |
Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах |
В течение года |
Учителя МО |
ПЛАН ЗАСЕДАНИЯ МО
МЕСЯЦ |
ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ |
август |
"Итоги работы ШМО в 2018-2019 учебном году и планирование работы на новый 2019-2020 учебный год"
|
Межсекционная работа
(сентябрь – октябрь)
1. Результаты входных контрольных работ в 5 -10 классах.
2. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе.
3. Составление графика аттестации и курсовой подготовки учителей гуманитарного цикла;
4.Анализ результатов проведения школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла
5. Проведение и анализ уроков адаптации в 5 классе.
6. Участие в заочных конкурсах и олимпиадах муниципального, областного, всероссийского, международного уровней
7. Инструктаж по ведению школьной документации.
8. Составление плана коррекционной работы (со слабоуспевающими учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию)
9. Мониторинг предметных и метапредметных достижений учащихся 5 - 9 классов по итогам I четверти
МЕСЯЦ
|
ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ |
НОЯБРЬ
|
"ФГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования"
|
Межсекционная работа
(ноябрь - декабрь)
1. Подведение итогов за I полугодие.
2. Требования к заполнению и ведению школьной документации.
3. Организация участия обучающихся в районных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла.
4. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе (русский язык).
5. Взаимопосещение уроков.
МЕСЯЦ
|
ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
|
ФЕВРАЛЬ |
"Современный урок на основе инновационного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО и СОО)"
1. Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе: v ключевые позиции современного урока; v отличие современного урока от традиционного; v структура педагогического процесса на уроке; v деятельность учителя при разработке и проведении урока; v деятельность учащихся на уроке; v учебные задачи и условия, позволяющие создать для ребёнка проблемную ситуацию. 2. Основные подходы к анализу урока. 3. Анализ итогового сочинения в 11 классе 4. Подготовка к ВПР |
Межсекционная работа
(март-апрель)
1. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ и ЕГЭ.
2. Посещение учителями - предметниками уроков в 4 - 5 классах с целью обеспечения преемственности в преподавании учебных предметов.
3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня
4. Педагогическая мастерская. Проведение открытых уроков
5. Подготовка и проведение методической недели
МЕСЯЦ |
ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
|
МАЙ |
"Анализ работы ШМО за 2020-2021 учебный год"
1. Анализ работы ШМО учителей предметов гуманитарного цикла за текущий 2020-2021 учебный год и составление плана-проекта работы на 2021-2022 учебный год. 2. Отчеты учителей по темам самообразования. 3. Подготовка выпускников к ГИА. 4. Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2021-2022 учебный год |
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,
КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТ ЧЛЕНЫ ШМО В ПЕРИОД МЕЖДУ ЗАСЕДАНИЯМИ.
1. Подготовка кабинетов к началу учебного года и использование их в учебно-воспитательном процессе в течение года.
2. Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
3. Подготовка и проведение предметных декад: русскому языку, литературе, географии, истории и обществознанию.
4. Подготовка школьников к участию в районном этапе Всероссийской олимпиаде школьников.
7. Проведение и взаимопосещение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.
8. Индивидуальные занятия с одарёнными и высокомотивированными детьми.
9. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими школьниками.
10. Выступления на заседаниях МО и Педагогического совета школы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.