План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2020-2021 учебный год
Оценка 4.7

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2020-2021 учебный год

Оценка 4.7
docx
09.06.2020
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2020-2021 учебный год
ПЛАН МО 2020.docx

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Тогучинского района «Дергоусовская средняя школа»

 

 

Рассмотрено

МО учителей гуманитарного цикла

Руководитель ______________

Протокол № 1 от ___________

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________________________

 

 

 

План

работы школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

    на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

Методическая тема МО: «Инновационная деятельность учителя, как средство повышения качества образовательного процесса   в условиях реализации   ФГОС ООО и СОО».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Руководитель МО:

 Чукарова Н.А.

                                                                 учитель первой

кв. категории

                                                      

 

 

 

 

2020 г.

 

План работы методического объединения

 учителей гуманитарного цикла на 2020 – 2021 учебный год

Сведения об учителях, входящих в МО гуманитарного цикла:

Состав методического объединения

 

1.      Чукарова Н.А. -  руководитель методического объединения, учитель истории и обществознания.

2.      Сатыгина Н.И. – директор, учитель русского языка и литературы.

3.      Рассеева Е.И. – учитель русского языка и литературы.

4.      Гейн Н.В. -  учитель немецкого языка.

Педагогический состав методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2020 – 2021 уч.г.

 

ФИО

образование

предмет

стаж

категория

Прохождение курсов п/к, тема

Тема самообразования

1

Рассеева Е.И.

Высшее, НГПИ

Русский язык, литература

34

б/к

21.01.2019 -10.02.2019гг. «Реализация требований к освоению основной образовательной программы Русский язык/72ч/ ООО «Корпорация Российский учебник», дистанционно

«Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы»

2

Сатыгина Н.И.

Высшее, НГПИ

Русский язык, литература

44

высшая

15 марта 2019 г. Трудные задания на ЕГЭ: анализ ошибок и приемы эффективной подготовки» 6 ч, АНО»Центр независимой оценики качества образования и образовательного аудита» из-во «Легион»/очно

«Применение современных педагогических технологий в реализации основных направлений ФГОС»

3

Чукарова Н.А.

Высшее, НГПУ

История, обществознание, Финансовая грамотность, история НСО

11

первая

10.02.18-24.02.18 «Теория и методика преподавания истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ОО» ООО «Международные Образовательные Проекты», Центр дополнительного профессионального образования, Санкт-Петербург.

14.01.19-22.01.19гг «Финансовая грамотность. Методика преподавания финансовой грамотности в 5-11 классах»/16 ч/, ООО Корпорация «Российский учебник», дистанционно

15.02.19-19.03.19гг. «Современные подходы к оцениванию заданий с развернутым ответом экзаменационных работ участников ГИА»/16ч/ ГКУ НСО НИМРО, очно

«Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления»

4

Гейн Н.В.

 

Немецкий язык

15

Соответствие занимаемой должности

26.03.18-07.03.18 гг «Интерактивное обучение иностранным языкам и подготовка школьников к ГИА в свете ФГОС ОО»/72ч/ ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, очно

«Игровые формы обучения, как один из способов формирования коммуникационной компетенции на уроках немецкого языка»

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

Методическая тема МО учителей гуманитарного цикла: «Инновационная деятельность учителя, как средство повышения качества образовательного процесса   в условиях реализации   ФГОС ООО и СОО».

Цель методического объединения учителей гуманитарного цикла:

·         повышение уровня профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС в основной и средней школе.

Задачи на 2020-2021 учебный год:

1.      обеспечение роста профессиональной компетенции учителей гуманитарного цикла;

2.      усиление воспитывающей цели урока;

3.      создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей, одаренных и высокомотивированных обучающихся;

4.      обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО;

5.      совершенствование работы учителей с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода;

6.      организация исследовательской и проектной деятельности учащихся (индивидуальной и коллективной);

7.      использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;

8.      организация системной подготовки к ГИА;

9.      внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.

Ожидаемые результаты работы:

·         Рост профессионального мастерства  учителя.

·         Повышение результатов качества знания по предметам.

·         Повышение мотивации учебной деятельности.

·         Повышение результатов участия в олимпиадах и конкурсах как учеников, так и педагогов.

·         Личностное развитие обучающихся на ступени основного и среднего общего образования.

        Приоритетные направления работы:

·         Формирование построения урока в соответствии с ФГОС.

·         Духовно-нравственное развитие личности

·         Проектная и исследовательская деятельность

·         Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

·         Внеурочная деятельность

·         Подготовка и проведение ВПР, ГИА.

Направления методической работы:

1. Аналитическая деятельность:

- анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год;

- анализ посещения открытых уроков;

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

2. Информационная деятельность:

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

- продолжение знакомства с ФГОС основного и среднего общего образования.

3. Организация методической деятельности:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

5. Организационные формы работы:

- заседания методического объединения;

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

- взаимопосещение уроков педагогами;

- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;

- повышение квалификации педагогов на курсах;

- прохождение аттестации педагогическими работниками.

                Межсекционная работа:

     1.Открытые уроки, взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

     2. Проведение предметных недель, школьных олимпиад, научно-практической конференции и участие в конкурсах.

     3. Внеклассная работа (проведение КТД, праздников, экскурсий,)   

     4. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).                                        

     5. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы)

     6. Самообразование педагога (работа над методической темой, комплексное курсовое обучение, дистанционные модульные вебинары, курсы, семинары).

План заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2020 – 2021 учебный год по основным направлениям деятельности:

Аналитическая деятельность.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год

август

Руководитель МО

2

Анализ посещения открытых уроков

В течение года

Руководитель МО

3

Проведение и анализ  итогового контроля по предметам

В течение года

Руководитель МО

 

 

 

 

Информационная деятельность

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Изучение новинок в методической литературе

В течение года

Учителя  МО

2

Продолжение знакомства с ФГОС ООО и СОО

В течение года

Учителя  МО

 

 

Организация методической деятельности.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам , работающим по  ФГОС

В течение года

Учителя  МО

 

2

 

Подготовка к аттестации

В течение года

Учителя  МО

3

Проведение открытых уроков

В течение года

Учителя  МО

4

Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах

В течение года

Учителя  МО

 

Консультативная деятельность

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования

август

Руководитель  МО

Зам. директора по УВР

2

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования

универсальных учебных действий в рамках ФГОС.  

В течение года

Учителя  МО

 

4. Работа с обучающимися.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация и проведение предметных олимпиад

Сентябрь - ноябрь

Учителя МО

 Руководитель МО

 

2

Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах

В течение года

Учителя  МО

 

 

ПЛАН ЗАСЕДАНИЯ МО

 

МЕСЯЦ

ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

 

август

 

"Итоги работы ШМО в 2018-2019 учебном году и планирование работы на новый 2019-2020 учебный год"

  1. Анализ работы ШМО в 2018-2019 учебном году.
  2. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2020-2021 учебный год по теме « Инновационная деятельность  учителя, как метод повышения качества образовательного процесса   в условиях  реализации   ФГОС  ООО."
  3. Обсуждение и утверждение Рабочих программ по учебным предметам, курсам  гуманитарного цикла. Обсуждение УМК.
  4. Утверждение тем самообразования.
  5. Составление плана проведения предметных декад и открытых уроков.

 

 

Межсекционная работа

(сентябрь – октябрь)

1.  Результаты входных контрольных работ в 5 -10 классах.

2.  Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе.

3. Составление графика аттестации и курсовой подготовки учителей гуманитарного цикла;

4.Анализ результатов проведения школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла

5. Проведение и анализ уроков адаптации в 5 классе.

6. Участие в заочных конкурсах и олимпиадах муниципального, областного, всероссийского, международного уровней

7. Инструктаж по ведению школьной документации.

8. Составление плана коррекционной работы (со слабоуспевающими учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию)

9. Мониторинг предметных и метапредметных достижений учащихся 5 - 9  классов по итогам I четверти

 

 

 

МЕСЯЦ

 

ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

 

НОЯБРЬ

 

"ФГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования"

  1. Анализ структуры и содержания ФГОС ООО.
  2. Результаты организации работы по преемственности в 5 классе.
  3. Подготовка выпускников к проведению ОГЭ и ЕГЭ.
  4. Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку, литературе, обществознанию, географии, истории. План подготовки школьников к участию в районном этапе.

 

 

Межсекционная работа

(ноябрь - декабрь)

1.  Подведение итогов за  I полугодие.

2.  Требования к заполнению и ведению школьной документации.

3.  Организация участия обучающихся в районных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла.

4. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе (русский язык).

5.  Взаимопосещение уроков.

 

 

МЕСЯЦ

 

ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

 

 

ФЕВРАЛЬ

"Современный урок на основе инновационного  подхода

(в условиях внедрения ФГОС ООО и СОО)"

 

1.      Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе:

v  ключевые позиции современного урока;

v  отличие современного урока от традиционного;

v  структура педагогического процесса на уроке;

v  деятельность учителя при разработке и проведении урока;

v  деятельность учащихся на уроке;

v  учебные задачи и условия, позволяющие создать для ребёнка проблемную ситуацию.

2.      Основные подходы к анализу урока.

3.      Анализ итогового сочинения в 11 классе

4.      Подготовка к ВПР

 

Межсекционная работа

(март-апрель)

1. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ и ЕГЭ.

2. Посещение учителями -  предметниками  уроков в 4 - 5 классах с целью обеспечения преемственности в преподавании учебных предметов.

3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня

4.  Педагогическая мастерская. Проведение открытых уроков

5.  Подготовка и проведение методической недели

 

 

 

 

МЕСЯЦ

ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

 

 

МАЙ

 

"Анализ работы ШМО за 2020-2021 учебный год"

 

1.          Анализ работы ШМО учителей предметов гуманитарного цикла за текущий 2020-2021 учебный год и составление плана-проекта работы на 2021-2022 учебный год.

2.          Отчеты учителей по темам самообразования.

3.          Подготовка выпускников к ГИА.

4.          Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2021-2022 учебный год

 

 

 

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,

КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТ ЧЛЕНЫ ШМО В ПЕРИОД МЕЖДУ ЗАСЕДАНИЯМИ.

 

1. Подготовка кабинетов к началу учебного года и использование их в учебно-воспитательном процессе в течение года.

2. Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

3. Подготовка и проведение предметных декад: русскому языку, литературе, географии, истории и обществознанию.

4. Подготовка школьников к участию в районном этапе Всероссийской олимпиаде школьников.

7. Проведение и взаимопосещение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.

8. Индивидуальные занятия с одарёнными и высокомотивированными детьми.

9. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими школьниками.

10. Выступления на заседаниях МО и Педагогического совета школы.

 

 

 


 

Тогучинского района «Дергоусовская средняя школа»

Тогучинского района «Дергоусовская средняя школа»

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2020 – 2021 учебный год

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2020 – 2021 учебный год

Чукарова Н.А. Высшее, НГПУ

Чукарова Н.А. Высшее, НГПУ

Повышение результатов качества знания по предметам

Повышение результатов качества знания по предметам

Открытые уроки, взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями)

Открытые уроки, взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями)

Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах

Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах

Анализ результатов проведения школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла 5

Анализ результатов проведения школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла 5

ФЕВРАЛЬ "Современный урок на основе инновационного подхода (в условиях внедрения

ФЕВРАЛЬ "Современный урок на основе инновационного подхода (в условиях внедрения

Подготовка кабинетов к началу учебного года и использование их в учебно-воспитательном процессе в течение года

Подготовка кабинетов к началу учебного года и использование их в учебно-воспитательном процессе в течение года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020