Утверждаю
Директор МБУ ДО ЦДТ
О.В.Дубина
«__»___________2020г.
План работы методиста на 2020-2021 учебный год
Цель работы: Методическое сопровождение различных сфер деятельности педагогов дополнительного образования для эффективного использования перспективных форм работы с детьми и повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования.
Задачи:
- обеспечить условия для включения педагогов дополнительного образования в творческий поиск;
- подготовить к ознакомлению и внедрению в педагогическую деятельность учебно-методические и информационные материалы, инновационные методики и технологии;
- сформировать новые профессиональные потребности педагогов дополнительного образования, которые будут востребованы практикой в ближайшем будущем;
- пополнять информационный банк данных по различным направлениям деятельности;
- оказывать методическую, практическую, информативную, консультативную и научную помощи педагогам;
- организовать проведение мастер – классов, публикацию методических разработок, выпуск сборников по обобщению педагогического опыта и др.;
- оказывать методическое сопровождение конкурсов, воспитательных мероприятий и др.;
- организовывать обмен опытом с педагогами дополнительного образования и методистами образовательных учреждений города и области;
- информировать социум о деятельности педагогов и воспитанников через официальный сайт МБУ ДО ЦДТ.
Направление и виды деятельности |
Содержание деятельности. Тематика. Формы. |
Сроки |
Отметка о пыволнении |
||
Функция накопления и производства методических знаний |
|||||
Работа над методической темой «Развитие творческого потенциала ребенка в учреждении дополнительного образования детей» |
1.Определение задач, составление плана. Комплектование. 2. Накопление, систематизация и анализ теоретического и практического материала. 3. Работа над программным, методическим обеспечением. 4. Тематическая подборка рекомендаций для творческих объединений 5. Разработка методической продукции (презентации, методические разработки) 6.Взаимообмен опытом с другими образовательными учреждениями 7. Индивидуальные консультации |
Сентябрь
В теч. года
В теч. года
В теч. года
В теч. года
В теч. года
по мере требования |
|
||
Разработка методических материалов |
1.Метод разработки – «Перспективные формы и методы работы с детьми в дополнительном образовании» 2. Разработка положений, сценариев мероприятий технической направленности. 3.Создание методической продукции. |
В теч. года
В течение года
В течение года
|
|
||
Функция систематизации методических знаний |
|||||
Формирование фондов |
1.Формирование банка дополнительных образовательных программ технической направленности. 2. Пополнение фондов: - учебно-методической литературы - методической продукции педагогов (разработок занятий, раздаточного и дидактического материала, авторских работ и т.д.) - тематических папок по приоритетным направлениям работы: - «Особенности дистанционной работы с детьми» - «Работа с семьей, в том числе дистанционная» - «Активные формы и методы работы на занятиях» -«Работа с одаренными детьми» - «Игровые технологи на занятиях дополнительного образования детей» |
Сентябрь
В теч. года
|
|
||
Функция распространения методических знаний |
|||||
Индивидуальная работа с педагогическими работниками (помощь в разработке программ, методических материалов, в обобщении опыта и др.) |
1. Индивидуальные консультации по вопросу совершенствования дополнительных образовательных программ 2. Распространение требований по оформлению программ дополнительного образования. Составление рекомендаций по их совершенствованию. 3. Индивидуальные консультации по поводу корректировки программ и повторная проверка исправленных программ 4. Консультативная помощь педагогам по организации учебно-воспитательного процесса. Решение возникающих проблем и вопросов. 5. Методическая помощь и сопровождение при написании и создании методических и дидактических материалов, подготовке к выступлениям различного характера, проведении открытых занятий и мастер-классов. |
Сентябрь
По мере требования.
По мере требования и индивидуальн. запросов педагогов По мере требования и индивидуальн. запросов педагогов
По мере требования и индивидуальн. запросов педагогов
|
|
||
Информационное обеспечение |
1.Составление тематических подборок по заказам педагогов и обучающихся |
В теч.года |
. |
||
Распространение опыта |
|
В теч.года
В теч.года
В теч.года В теч.года |
|
||
Комплексная функция |
|||||
Методическое сопровождение проектов, программ |
|
По мере проведения |
|
||
Организационная работа |
1. Проведение муниципальный соревнований технической направленности
|
В теч. года
В теч. года |
|
||
Совместная работа с администрацией
|
1. Заполнение отчетной документации 2. Участие в планирование деятельности по базовой площадке Дворца молодёжи г.Екатеринбурга. |
В теч. года
В теч. года |
. |
||
Отслеживание результатов практической деятельности (анализ, мониторинг) |
с
|
Начало уч. года
Не реже 2 раз в год
|
|||
Собственно методическая деятельность |
|||||
Формирование собственных фондов |
1. Формирование банка образовательных программ 2. Пополнение банка методической продукции 3. Разработка инструментария педагога дополнительного образования 4. Разработка необходимой мониторинговой документации 5. Пополнение банка презентаций |
Октябрь
По мере разработки
|
|
||
Планирование собственной деятельности |
|
Сентябрь
В теч. года
В теч. года |
|||
Методист МБУ ДО ЦДТ Шипилов И.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.