План работы методиста ДО

  • Документация
  • docx
  • 28.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Планирование деятельности методиста
Иконка файла материала План методиста Шипилова 2020-21.docx

Утверждаю

Директор МБУ ДО ЦДТ

О.В.Дубина

«__»___________2020г.

                                          

План работы методиста на 2020-2021  учебный год

 

Цель  работы: Методическое сопровождение различных сфер деятельности педагогов дополнительного образования для эффективного использования перспективных форм работы с детьми и повышения профессиональной  компетентности педагогов дополнительного образования.

 

Задачи:

- обеспечить условия для включения педагогов дополнительного образования в творческий поиск;

- подготовить к ознакомлению  и внедрению в педагогическую деятельность учебно-методические и информационные материалы, инновационные методики и технологии;

- сформировать новые профессиональные потребности педагогов дополнительного образования, которые будут востребованы практикой в ближайшем будущем;

- пополнять информационный банк данных по различным направлениям деятельности;

- оказывать методическую, практическую, информативную, консультативную и научную помощи педагогам;

- организовать проведение мастер – классов, публикацию методических разработок, выпуск сборников по обобщению педагогического опыта и др.;

- оказывать методическое сопровождение конкурсов, воспитательных мероприятий  и др.;

- организовывать обмен опытом с педагогами дополнительного образования и методистами образовательных учреждений города и области;

- информировать социум о деятельности педагогов и воспитанников через официальный сайт МБУ ДО ЦДТ.

 


 

Направление и виды деятельности

Содержание деятельности. Тематика. Формы.

Сроки

Отметка о пыволнении

Функция накопления и производства  методических знаний

Работа над методической темой

«Развитие творческого потенциала ребенка в учреждении дополнительного образования детей»

 

1.Определение задач, составление плана. Комплектование.

2. Накопление, систематизация и анализ теоретического и практического материала.

3. Работа над программным, методическим обеспечением.

4. Тематическая подборка рекомендаций для творческих объединений

5. Разработка методической продукции (презентации, методические разработки)

6.Взаимообмен опытом с другими образовательными учреждениями

7. Индивидуальные консультации

 

Сентябрь

 

В теч. года

 

 

В теч. года

 

В теч. года

 

 

В теч. года

 

 

В теч. года

 

по мере требования

 

 

 

 

 

Разработка методических материалов

1.Метод разработки – «Перспективные формы и методы работы с детьми в дополнительном образовании»

2. Разработка положений, сценариев мероприятий технической направленности.

3.Создание методической продукции.

В теч. года

 

 

 

В течение года

 

 

В течение года

 

 

Функция систематизации методических знаний

Формирование фондов

1.Формирование банка дополнительных образовательных программ технической направленности.

2. Пополнение фондов:

- учебно-методической литературы

- методической продукции педагогов (разработок занятий, раздаточного  и дидактического материала, авторских работ и т.д.)

- тематических папок  по приоритетным направлениям работы:

- «Особенности дистанционной работы с детьми»

- «Работа с семьей, в том числе дистанционная»

- «Активные формы и методы  работы на занятиях»

-«Работа с одаренными детьми»

- «Игровые технологи на занятиях дополнительного образования детей»

Сентябрь

 

 

 

В теч. года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функция распространения методических  знаний

Индивидуальная работа с педагогическими работниками (помощь в разработке программ, методических материалов, в обобщении опыта и др.)

1.      Индивидуальные консультации по вопросу совершенствования дополнительных образовательных программ

2.      Распространение требований по оформлению программ дополнительного образования. Составление рекомендаций по их совершенствованию.

3.      Индивидуальные  консультации  по поводу корректировки программ и повторная проверка исправленных программ

4.      Консультативная помощь педагогам по организации учебно-воспитательного процесса. Решение возникающих проблем и вопросов.

5.      Методическая помощь и сопровождение при написании и создании методических  и дидактических материалов, подготовке к выступлениям различного характера, проведении открытых занятий и мастер-классов.

Сентябрь

 

 

 

 

По мере требования.

 

 

 

По мере требования и индивидуальн. запросов педагогов

По мере требования и индивидуальн. запросов педагогов

 

По мере требования и индивидуальн. запросов педагогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационное обеспечение

         1.Составление тематических         подборок по заказам педагогов и обучающихся

   В теч.года

.

Распространение опыта

  1. Методическая поддержка проведению открытых занятий и мастер-классов.
  2. Организация  взаимопосещения и целенаправленные посещения занятий в целях обмена опытом работы и оказания педагогам необходимой методической помощи.
  3. Выступления на совещаниях.
  4.  Участие в обновлении информации, расположенной на сайте учреждения.

В теч.года

 

 

В теч.года

 

 

 

 

 

 

В теч.года

 В теч.года

 

Комплексная функция

Методическое сопровождение проектов, программ

  1. Методическое сопровождение проведения конкурсов и соревнований технической направленности.

По мере проведения

 

 

 

Организационная работа

1. Проведение муниципальный  соревнований технической направленности

  1. Разработка информационных объявлений, рекламной продукции, написание статей о мероприятиях и творческих достижениях.

В теч. года

 

 

В теч. года

 

Совместная работа с администрацией

 

 

1.      Заполнение отчетной документации

2.      Участие в планирование деятельности по базовой площадке Дворца молодёжи г.Екатеринбурга.

В теч. года

 

В теч. года

.

Отслеживание результатов практической деятельности (анализ, мониторинг)

  1. Выявление запросов и потребностей педагогов для формирования плана методической работы учебный год.

с

  1. Опрос родителей, педагогов

Начало уч. года

 

 

 

 

 

Не реже 2 раз в год

 

Собственно методическая деятельность

Формирование собственных фондов

1.      Формирование банка образовательных программ

2.      Пополнение банка методической продукции

3.      Разработка инструментария педагога дополнительного образования

4.      Разработка необходимой  мониторинговой документации

5.      Пополнение банка презентаций

Октябрь

 

По мере разработки

 

    

Планирование собственной деятельности

  1. Составление годового плана работы методиста
  2. Посещение семинаров по плану ЦДТ
  3. Участие в вебинарах

Сентябрь

 

В теч. года

 

В теч. года

                                                   

 

Методист МБУ ДО ЦДТ                              Шипилов И.А.