План работы
районного методического объединения
учителей иностранного языка
на 2021-2022 учебный год
Руководитель МО:
2021г.
План работы
МО учителей иностранного языка
на 2021-2022 учебный год
Методическая тема объединения на 2021-2022 учебный год:
Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС
Цель работы РМО:
создание и развитие эффективной системы непрерывного образования, профессионального развития педагогов, основанной на диагностических данных, педагогическом опыте, достижениях науки, направленной на реализацию целей и задач, заложенных в стратегических документах муниципального уровня в сфере образования:
Ø Осознание педагогами необходимости в непрерывном повышении собственного профессионального и интеллектуального уровня;
Ø Понимание педагогами ведущих современных образовательных концепций;
Ø Приобретение педагогами практического опыта педагогического проектирования;
Ø Освоение педагогами современных образовательных технологий деятельностного типа;
Ø Развитие творческого потенциала педагогов;
Ø Формирование позитивного образа методического объединения как эффективно действующего органа, способствующего профессиональному росту педагогов;
Ø Организационно-методическое и информационное сопровождение мероприятий связанных с развитием детской одаренности, популяризацией предмета иностранный язык;
Задачи:
Ø Оказывать поддержку педагогам в реализации государственных образовательных стандартов общего образования
- организовывать участие педагогов в практикоориентированных мероприятиях на базе пилотных образовательных организаций, муниципальных инновационных и стажировочных площадок с целью диссеминации передового педагогического опыта;
- организовывать участие педагогов в метапредметных неделях;
- организовывать участие педагогов в мероприятих для педагогов, направленные на внедрение на уровнях основного и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися современных компетенций;
- вести консультации по вопросу составления учебно-планирующей документации, основных образовательных программ.
Ø Проводить мероприятия, направленные на повышение качества образования
- проводить систематически обмен опытом
- способствовать распространению передового педагогического опыта
- разнообразить формы и методы групповых занятий
- организовать методическую помощь начинающим учителям, а также учителям, впервые готовящим выпускников к сдаче государственной итоговой аттестации 9,11-х классов
- провести обмен опытом по подготовке к ГИА и ЕГЭ
Ø Оказывать методико-инструктивную помощь аттестующимся педагогическим кадрам:
- провести консультации для педагогических работников по вопросам прохождения аттестации;
- оказывать консультативную помощь в аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;
Ø Содействовать непрерывному повышению квалификации педагогов
- оказывать методическую поддержку педагогам ;
- оказывать помощь в развитии творческого потенциала педагогов при участии педагогов в конкурсах профессионального мастерства различных уровней;
- информировать педагогов о курсах повышения квалификации;
Ø Способствовать формированию единого информационного образовательного пространства в районе:
- содействовать повышению квалификации педагогических работников в области информационно-коммуникационных технологий;
- содействовать сетевому взаимодействию педагогов района;
- организовать площадки для сетевого взаимодействия педагогов района;
Ø Осуществлять методическое сопровождение олимпиадного и конкурсного движения школьников:
- организовывать работу предметной комиссии по разработке заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
- осуществлять организационно-техническое сопровождение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
- информировать педагогов об условиях участия в олимпиадах различного уровня;
- информировать педагогов о проведении конкурсных мероприятий различного уровня;
Ø Поддерживать обратную связь с педагогами после проведения методических мероприятий, вносить коррективы в тематику работы РМО на основе текущих запросов учителей.
Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:
Ø обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
Ø проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
Ø разработку и анализ олимпиадных заданий;
Ø изучение и распространение педагогического опыта учителей;
Ø знакомство с новейшими достижениями в области образования;
Ø творческие отчеты учителей;
Ø открытые и показательные уроки, мастер-классы, методические дни, метапредметные недели;
Ø участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, обучающих и информационных семинарах, практикумах, круглых столах, конференциях, интерактивных и дистанционных формах работы;
Ø участие в районных проектах и конкурсах работ учителей и учащихся;
Ø участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, метапредметных неделях;
Ø работа на образовательных сайтах;
Ø методическая помощь учителям МО в разработке программ;
Ø проведение методических недель, семинаров-практикумов;
Ø инновационную деятельность педагогов;
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.
2. Внедрение современных технологий деятельностного типа в образовательную практику.
3. Диссеменация положительного педагогического опыта.
4. Формирование положительного отношения к современным образовательным концепциям у педагогов.
5. Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
6. Повышение интереса учащихся к предмету.
Календарный план мероприятий на 2021 – 2022 учебный год:
Месяц |
Мероприятие |
Место проведения |
Ответственный |
Заседания РМО |
|||
Август |
Заседание № 1 l Анализ работы за 2020-2021 учебный год. l План работы на 2021-2022 учебный год. l Методические рекомендации по организации и проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году l Итоги ЕГЭ. l Подготовка заданий к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников. |
zoom |
руководитель РМО учителей иностранного языка
|
Ноябрь |
Заседание № 2 1. «Процессный подход к управлению образовательной организацией. Проектное мышление» 2. «Что такое softskills?» 3. «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов педагогов»
|
|
руководитель РМО учителей иностранного языка |
Январь |
Заседание № 3 1.Ознакомление с перечнем показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категории 2.«Формирование функциональной грамотности школьников» 3. «Приёмы вовлечения и игрофикации как средство активизации познавательной активности школьников»
|
|
руководитель РМО учителей иностранного языка |
Март |
Заседание № 4 1.Итоги работы РМО за 2021-2022 учебный год. 2.Анкетирование членов РМО по итогам года.
|
|
руководитель РМО учителей иностранного языка |
Семинары-практикумы, круглые столы, открытые методические дни |
|||
В течение года |
Посещение уроков педагогов (либо просмотр видео уроков) с целью изучения системы работы |
|
руководитель РМО |
Сентябрь |
Семинар по олимпиадам в ОО по итогам участия во всероссийской олимпиаде школьников |
|
члены РМО |
|
Практико-ориентированный семинар для учителей ОО по теме: «ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования. Анализ результатов ВПР» |
|
члены РМО |
Ноябрь |
методическая неделя по теме: «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя » |
|
руководитель РМО |
Декабрь |
«Способы и условия формирования на уроке универсальных учебных действий» (круглый стол ) |
|
члены РМО |
Февраль |
Практико-ориентированный семинар по теме: «Подготовка к ВПР: дидактические подходы и методические решения» |
|
руководитель РМО |
Март |
Круглый стол «Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ» (из опыта работы учителей района) |
|
члены РМО.
|
Олимпиады |
|||
Август-сентябрь |
Формирование банка заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников |
|
Руководитель РМО |
Сентябрь |
Разработка заданий к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку |
|
Учителя иностранного языка, руководитель РМО учителей иностранного языка |
Октябрь-ноябрь |
Участие в работе жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку |
|
Учителя иностранного языка, руководитель РМО учителей иностранного языка |
Октябрь-декабрь
|
Муниципальный этап Всероссийской и региональной олимпиады школьников |
|
Учителя иностранного языка, руководитель РМО учителей иностранного языка |
В течение года (по запросу педагога) |
Участие обучающихся во Всероссийских и международных, в том числе заочных и дистанционных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях |
|
Учителя иностранного языка |
Индивидуальная методическая работа членов РМО |
|||
В течение года |
1.Участие в педагогических конкурсах, конференциях, семинарах, вебинарах. 2.Наполнение материалами методической копилки 3.Работа на профессиональных сайтах, общение в форумах, ведение персонального сайта. 4.Обобщение педагогического опыта. 5.Участие в инновационных проектах. 6.Повышение квалификации. |
|
Учителя иностранного языка |
В течение года |
Подготовка материалов о деятельности МО |
|
Руководитель МО |
В течение года |
Информирование педагогического сообщества о новых направлениях в развитии общего образования детей о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплексах, нормативных актах |
|
Руководитель МО |
В течение года |
Изучение нормативных документов и методической литературы по направлениям деятельности МО |
|
Руководитель МО |
В течение года |
Консультации для педагогических работников образовательных организаций по всем вопросам организации учебной, методической и инновационной деятельности |
|
|
Август-сентябрь |
Формирование банка заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников |
|
Руководитель МО |
Август |
Анализ работы за учебный год, планирование работы на следующий учебный год |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.