ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2021 г
Оценка 4.8

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2021 г

Оценка 4.8
docx
18.03.2022
ПЛАН РАБОТЫ  НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2021 г
1_План лето 2021.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

г. Новосибирска «Детский сад № 5 комбинированного вида «Звездочка»

 

 

 

Утверждаю

Заведующий МКДОУ

 д/с № 5 «Звездочка»

_______Т. М. Смолянинова

«___»_____________2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2021 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск, 2021

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача социума, в целом, семьи и образовательных учреждений.  Воспитание стабильной развивающейся личности  напрямую связано с ее здоровьем. Эффективная организация работы по воспитанию воспитанников в летний период времени  и организация  летнего отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

С 1 июня 2021 года все учреждение переводится на летний режим работы. Все виды деятельности переносятся на воздух в соответствии с распорядком дня.

 

Цель работы в летний оздоровительный период:

Создание  условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также  -  эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников.

 

Задачи:

1.      Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2.      Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, формирование навыков самообслуживания, развития инициативности, любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3.      Повысить компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной деятельности.

4. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

 

Оздоровительная работа строится на основе следующих принципов:

ü комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

ü непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

ü преимущественное использование немедикаментозного оздоровления;

ü повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

 

 

Направления деятельности коллектива

 в летний оздоровительный период

 

Содержание деятельности

 

Сроки

Ответственные

 

1.Воспитательно-образовательная деятельность

 

1.     Организация  утреннего  приема  и максимального пребывания детей на свежем воздухе

2.     Внедрение  активных методов оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности.

3.    Деятельность с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности

4.    Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей.

5.    Развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности.

 

 

 

 

 

в течение летнего оздоровительного периода

 

 

 

 

старший воспитатель, воспитатели, музыкальные руководители

 

2 Методическая  работа

1.Консультации для воспитателей

•        «Летний оздоровительный период»,

•        «Индивидуальная работа по развитию основных видов движений на прогулке»,

•        «Все о выносном материале»,

•        «Разработка и проведение досугов, тематических развлечений в ЛОП»

 

2.      Инструктаж по охране жизни и здоровья детей

 

 

3.      Выставка в методическом кабинете «Методическая и познавательная  литература для работы с детьми  в ЛОП»

 

4.      Индивидуальная работа с воспитателями по запросам

 

5.      Подготовка  предметно - развивающей среды на учебный год (изготовление игр, пособий, оформление группы)

 

6.      Смотр – конкурс групп к новому учебному году

 

7.      Разработка годовых планов на новый учебный год

 

 

 

 

Июнь

Июль

 

Июль

Август

 

 

постоянно

 

 

 

в течение ЛОП

 

 

 

постоянно

 

 

август 

 

 

 

август

 

 

август

 

 

 

старший воспитатель

 

 

 

 

 

заведующий ДОУ,

 старший воспитатель,

старший воспитатель

 

 

старший воспитатель

 

старший воспитатель

 

 

старший воспитатель

 

старший воспитатель

 

3.     Контроль

 

1.     Утренний прием

2.     Ведение документации

3.     Выполнение оздоровительно – закаливающих процедур, использование активных средств физического воспитания. 

4.     Организация познавательной деятельности детей

5.     Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма

 

 

 

 

 

постоянно

постоянно

 

постоянно

 

 

постоянно

 

постоянно

 

 

 

старший воспитатель,

заведующий

 

 

 

4.Взаимодействие  с родителями

 

1.Оформление «Уголка для родителей» в группах:

- режим дня в ЛОП

- рекомендации по воспитанию детей летом

- рекомендации по экологическому воспитанию

- рекомендации по познавательно- речевому  развитию детей

2.Оформление «Уголка здоровья для родителей»

- Опасные предметы дома

- Осторожно, растения!

 - Осторожно, солнце!

- Безопасность на дорогах

3.Индивидуальные консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация к условиям ДОУ»

4.Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка и ремонте групп.

 

 

 

 

 

в течение летнего оздоровительного периода

 

 

 

 

воспитатели всех возрастных групп

 

Физкультурно-оздоровительной деятельность   с детьми включает в себя следующие составляющие:

ü    утренняя гимнастика;

ü    прогулка;

ü    двигательная активность (подвижные игры, динамические паузы);

ü    полоскание полости рта после еды;

ü    сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);

ü    проветривание помещения;

ü    занятия на свежем воздухе, прогулки, походы;

ü    спортивные праздники и развлечения;

ü    часы здоровья;

ü    соревнования

 

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

Формы работы

Условия организации

 

Место

Время

Продолжительность по группам (мин)

Ответственные

Утренняя гимнастика

на воздухе

ежедневно, перед завтраком

младшая – 6 мин.,

средняя – 8 мин.,

старшая – 10 мин.,

подготовительная – 12 мин.

воспитатели

Подвижные игры, игры-эстафеты, народные, с элементами спорта, игры-забавы.

на воздухе

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

для всех возрастных групп 10 – 20 мин.

воспитатели

Двигательные разминки на развитие мелкой моторики, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии.

на воздухе

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

младшая – 6 мин.,

средняя – 8 мин.,

старшая – 10 мин,

подготовительная - 12

 

воспитатели

Гимнастика пробуждения

спальня, помещение с доступом свежего воздуха

ежедневно, после сна

5-7 мин.

воспитатели

Закаливающие мероприятия, умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны.

с учетом специфики закаливающего мероприятия

по плану, в зависимости от характера закаливающего мероприятия

по рекомендациям медицинского работника

Старшая медсестра, воспитатели

Праздники, досуги, развлечения.

на воздухе

по плану воспитательно –

 

образователь-ной работы

не более 30 мин.

воспитателимуз. рук.

Прогулка.

на воздухе

согласно режиму дня

в соответствии с режимом

воспитатели

 

 

 

 

 

Воспитательная деятельность с детьми

N п/п

Виды деятельности

Время проведения

Ответственные

1.

Двигательная деятельность.

В течение лета

 Воспитатели,

 инструктор по ФК

2.

Цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ.

В течение лета

Воспитатели

3.

Экологическое и трудовое воспитание.

В течение лета

Воспитатели

4.

Познавательная деятельность:
*Целевые прогулки:
- наблюдения;
- беседы.

* Опытно – экспериментальная деятельность:
- дидактические игры.

В течение лета

Воспитатели

5.

Изобразительная деятельность:
- конкурсы;
- свободные зарисовки;
- творческие работы.

В течение лета

Воспитатели

6.

Музыкальная деятельность:

-музыкальные занятия;

-музыкальные праздники;
-музыкальные игры;
-музыкальные развлечения.

В течение лета

Муз руководитель

7.

Праздник: «День защиты детей».

1 июня

Музыкальные руководители,

Воспитатели

8.

Тематические праздники согласно планированию

Июнь -    август

Воспитатели

9.

Подготовка сценариев и планов

июнь

Специалисты, воспитатели

 

 

 

 

 

Экологическое и трудовое воспитание

N п/п

Виды деятельности

Время проведения

Группа

Ответственный

Познавательная деятельность

1.

Беседы.

По плану воспитателей

Все группы

Воспитатели

2.

Дидактические игры.

По плану воспитателей

Все группы

Воспитатели

3.

Сюжетно – ролевые игры.

По плану воспитателей

Все группы

Воспитатели

4.

Экологические эксперименты.

 По плану воспитателей

Старшие группы

Воспитатели

5.

«Экологические эксперты» (викторина)

Июнь, июль, август

Старшие группы

Воспитатели

Изобразительная деятельность

1.

Самостоятельное творчество.

По плану воспитателей

Все группы

Воспитатели

2.

Конкурсы детских рисунков в рамках программы культурно-досуговой деятельности

 

Ежемесячно, по плану воспитателей

Старшие группы

Воспитатели 

Практическая деятельность

1.

Наблюдения:
-цветник;
-окружающий социум;
-труд взрослых;
-природа;
-погода.

 По плану воспитателей

Все группы

 

Воспитатели

2.

Трудовая деятельность:
- цветник;

- участок.

По плану воспитателей

Все группы

Воспитатели

3.

Конкурсы по тематике программы культурно-досуговой деятельности 

 

Июль

Август

 

Все группы

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование тематических недель в группах

ИЮНЬ    

Тема недели

Дни недели

Содержание

I Неделя

31 мая -4 июня

Ребенок в мире людей

 

1 День
Спорта

Рассматривание альбома «Спорт»
Беседа «Спорт укрепляет здоровье»
И/у «Мы спортсмены» 
П/и  «Колдун»,
 «Ловишки с мячом»
Д/и «Что для чего»
И/у «Набрось кольцо» 
«Попади в цель»
Пальчиковая  гимнастика

2 День
Ребенка

Беседа «Почему этот день так называется»
Наблюдение за погодой.
Д/и «Собери рисунок -цветок»
И/у «Подбрось – поймай»
       «Отбей об пол (землю)»
Д/и «Что какого цвета»

3 День
Игрушки

Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки
Рассматривание выставки мягких игрушек
Д/и «Назови ласково» 
       «Четвёртый лишний»
Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные свистульки)
Ручной труд из бросового материала и бумаги «Подарю я друга…»
П/и «мы весёлые ребята»

4 День
Здоровья

Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом.
С/р и. «Поликлиника»
       «Аптека»
И/у «Кто дальше бросит»
Наблюдение за растениями на участке. Для чего им вода?
Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского
Д/и «Можно - нельзя» по картинкам книги «Безопасность» (о гигиене рук)
П/и «Самый быстрый»
        «Силачи»

5 День
Сказки

Встреча с доброй сказочницей
Чтение русских народных сказок «Теремок»
Театральная постановка «Теремок»  для детей младшей группы
Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок
П/и «Колдун»
        «Гуси, гуси»
Лепка по сказке «3 медведя»
И /у «Придумай новую сказку»

II Неделя

7 июня –

11 июня

Цветочная неделя

1 День
Цветка

Рассматривание альбома «Садовые цветы»
Н/п и «Цветы»
Наблюдение за цветами на клумбе
Д/и «Я знаю 5 цветов» 
Разучивание «Колокольчик голубой…»
П/и «Я садовником родился»
Труд – прополка сорняков на клумбе

 

2 День
Садоводства

Рассматривание набора открыток
Д/и «Как называется этот цветок»
 «Что нужно для работы в саду»
Наблюдение за цветами на клумбе
Полив и рыхление мини клумбы на участке
Пальчиковая гимнастика «Бутончики» 
П / и «Не останься на земле »

3 День

Ромашки

Составление цветов из мозаики
Наблюдение «Друзья цветов» - за мотыльками, бабочками , пчелами (как собирают нектар)
И/у «Цветы»- одуванчики и солнце
Д/и «Найди по описанию»
П/и «Я Садовником родился»
Д/и «Собери цветок»- разрезанные картинки»
Рисование «Ромашка»

4 День
Цветочная поляна

Рассматривание книги «Незнайка в цветочном городе»
И/у «Важные цветы» (направлено на профилактику нарушения осанки)
Ходьба с мешочком на голове
Наблюдение за цветами на центральной клумбе
П/и «Бабочки и цветок» 
Д/и «Поищи такой же»
Игра- импровизация «Бабочки и мотыльки»
Аппликация «Красивый цветок»

5 День
Чудес

Рассказывание сказки «Дюймовочка»
Театр на фланелеграфе «Дюймовочка»
Беседа «Отчего к цветку летит пчела»
Чудесный аромат- нахождение цветка с самым приятным запахом
Заучивание «Носит одуванчик…»
Упражнение на расслабление «Одуванчиковое поле» 
И/у «Песенка колокольчика» 
Работа с трафаретом цветочным
Рисование тычком «Разноцветная поляна»

III Неделя

14 июня  -

18 июня

Экспериментов

 

1 День
Природы

Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля»
Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе
Д/и «Что как называется»
«Какого цвета это растение»
«Найди такой же»
Этюд «Цветы распустились» 
П/и «Сороконожка»
Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы»
Рассматривание альбома «Обитатели почвы»
И/у «Кузнечики» 
«Червячок» - ползание
Д/и «Я знаю 5 насекомых»

2 День


День ловцов ветра

(Всемирный день ветра)

Чтение  стихов, разгадывание загадок о ветре
     Беседа
"Что такое ветер"
     Спортивное мероприятие «Быстрее ветра»

Работа с поговорками "Ищи ветра в поле", "Ветер в голове".

Наблюдение за ветром. рассказ о флюгерах-приборах, помогающих определять направление ветра.

 Игровое упражнение "Какой бывает ветер".

Игры с ветрячками.

Конструирование из строительного материала "Ветряная мельница".

П\игра "Северный и южный ветер".

Творческий час по изготовлению  игрушек – вертушек из подручных материалов

Наблюдение за силой ветра.

Д/и «Как, не выходя из дома, можно определить есть ли ветер или нет?»

Чтение отрывка стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…»

Посмотреть как ветер гонит облака по небу.

Рассматривание облака, фантазирование «На что оно похоже?»

П / и «Море волнуется»

3 День
Глины

Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки
Д/и «Что из чего»
Эксперимент: какая она, глина? (сухая) (разведенная)
И/у «Что получится»- лепка из глины, фрукты – овощи – посуда
Размышления на тему «Растет ли что – нибудь на глине?» -  учить подводить итог эксперименту с сухой глиной
П/и «По кочкам» 
И/у «По болотной трясине» - ходьба с высоким поднимание колен

4 День
Песка

Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой
Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры)
С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разн.предметы
Игры с песком
Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу»
Пальч.гим. «Рисуем на песке»
П/ и «Карусель»
И/у «Босиком по песку»- профилактика
Досуг – Мы со спортом дружим (плоскостопие)

5 День
Воздуха

Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки
С целоф. пакетом – вдувание
С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздуху
П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание»
Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух
Наблюдение за комнатными растениями 
Пальч.гим. «Птица»
Ручной труд из бумаги «Чудо – веер»
П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь»
Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер»

IV Неделя

21 июня  -

25 июня

Зоологическая неделя

1 День
Зов джунглей

Беседа о диких животных
Рассматривание  альбома «Животные»
Сочинение рассказа о диких животных
Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Д / и «Когда это бывает»
П/ и «У медведя во бору»

2 День
Пушистого зверька

Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам
Д/и «Отгадай-ка» загадки о животных
П/и «Лиса в курятнике»
        «Кот Котофей»
Лепка по сказке «Зимовье зверей»
С/и «Кого чем угостили»-знакомство со способами питания животных в лесу
И/у «Изобрази хитрую лису…»- импровизация, пластика движения в соответствии с изображаемым животным
С/ р игра «Зоопарк»

3 День
Рыбалки

Мини-экскурсия «Рыбалка»
Рассматривание альбома «Морские диковинки»
П/и «Рыболов», «Удочка»
 Рисование «В подводном царстве», «Разноцветные рыбки»
Д/и «Кто плывет, кто ползет» нахождение по картинкам
Труд – смастери удочку

 

4 День
Зоопарка

Рассматривание альбома
Чтение стихотворения «Слон»
«Прием у Айболита»
И/у «Черепашки»- ползание
       «Кенгурята»- прыжки с приседа
        «Страусы» - ходьба, остановка на одной ноге
Дыхательная гимнастика «Царь зверей» 
Работа с трафаретом «Животные Африки»
Ручной труд «Черепашка» из скорлупок грецкого ореха
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
С/р и «Зоопарк»

5 День
Птиц

Рассматривание альбома «Птицы наших краев»
Д/и «Узнай по голосу»
Наблюдение за воробушками и синичками
П/и «Летает- не летает»
Исполнение песенки «Жаворонок»
Ручной труд «Жаворонок» (оригами)
 «Раскрась птичку»

V Неделя

 Неделя любимого города

28 июня  -

02 июля

 

 

 

1День
Художника

Рассматривание предметов для рисования  (акварель, гуашь, фломастеры)
Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т.д  
Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы»
Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма)
Игра- импровизация «Кляксыч»- изображение разных фигур жестами, мимикой
Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано»

2 День Родного края

 

Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники»,

Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

Беседа о природных богатствах родного края

Чтение и разучивание стихов о родном крае

 Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях  «Родной край»

С/р игры: «Железная дорога», «Больница»

 Рисование «Наша улица»

3День хороших манер

 

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом».

С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

4 день
День детского сада

 

Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»

Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты

Рисование «Моя любимая игрушка»

Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями

П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Классики»

С/р игра: «Детский сад»

5 День города

 

Беседы:

- «Город, в котором я живу»,

- «Любимое место в городе»,

- погружение в историю « Все о тебе, любимый город»,

- «Природа Новосибирска,»

- «Знаменитые люди г. Новосибирска» и др.

Викторина

«По улицам города»
Развлечение  «Мой Новосибирск родной»

Реализация проекта «Улицы родного города» (конструирование)

ИЮЛЬ

Тема недели

Дни

недели

Содержание

I Неделя
05 июля – 09 июля

Волшебная неделя

1 День
Эксперимента

Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем
П/и «Солнышко и дождик»
Д/и «Что изменилось»
Беседа «Что было бы, если не было воды»
Способы экономии воды 
П/и «Водяной»

2 День
Волшебства

Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д.
Д/и «Скажи наоборот»
П/и «Карлики и великаны»
И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке»
Наблюдение за растениями, деревьями, игрушками и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Повстречались 2 котенка» 
Мизинец правой руки соприкасается с мизинцем левой руки
(2 жеребенка, 2 щенка, 2 тигренка, 2 бычка)
Досуг спортивный «В стране Великании» 

3 День
 Нептуна

Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России»
Рисование, аппликация, ручной труд «Подводный мир»
Эксперименты с водой 
П/и «Солнышко и дождик», «На рыбалке»
Эксперимент «Что плавает - что тонет»,  «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага)
Праздник «День Нептуна»

4 День
Всероссийский День любви, семьи и верности

Акция «Символ праздника – ромашка» утренняя встреча родителей, сотрудников, вручение ромашек.

Беседы на темы «Семья – это значит мы вместе», «Неразлучная семья взрослые и дети», «Когда я буду большой»

Изготовление открыток-ромашек для родных и родителей «Раз ромашка, два ромашка!»

Конкурс рисунков на асфальте

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Наш дом», «дочки-матери», «Играем в профессии», «День рождения»

Музыкальное развлечение, посвященное Дню Любви, Семьи и Верности «Когда семья вместе, так и душа   на месте»

5 День
Игр и забав

С / р и «Фантазёры»
П/и «Пуля»
Игра- эстафета «Весёлые тройки»
Беседа «Играем по правилам»
И /у «Сохрани равновесие»
Придумай новую игру

II Неделя

Витаминная

12 июля  - 16 июля

1 День

Шоколада
(11 июля  -

 Всемирный день шоколада)

Беседы «Где растёт шоколад?»

Представление презентации «Где растет шоколад?»
Развлечение «Всемирный день шоколада»

Игра «Угадай на вкус»

Игра «Собери конфетки в свои корзинки».

2 День
Фруктов и овощей

Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья»
Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности»
Д/и «Отгадай-ка»,  «Что какого цвета»
Рисование «Мой любимый фрукт или овощ»
П/и «Огородная – хороводная»
С/р и «Овощной магазин с муляжами»

  Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

  Дидактическая игра «Что где растет».

  Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»

  Подвижная игра «Убеги от вируса».

3 День
Плодов

Беседа «Чем питается растение»
Рассматривание луковицы с перьями, корнями
Экспериментирование 
1 Лук в воде и без воды
2 Лук на солнце и в темноте
Подведение итога: свет и вода нужны в умеренном количестве
Д/и «Узнай на вкус»- фрукт – овощ
Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, банан, клубника, лук)
Этюд «Вкусные эмоции»
П/и Я садовником родился- бег по кругу

4 День
Полезные и

вредные продукты

Беседа с детьми «Что значит правильное питание?»; «Самые полезные продукты».

Предложить детям нарисовать самые любимые «правильные, полезные» продукты и блюда.

Чтение Д. Мамин - Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке».

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»

Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное».

Беседа с детьми «Для чего нужно есть кашу?», «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?».

Предложить детям раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды».

Дидактическая игра «Найди лишнее».

Сюжетно-ролевая игра «Варим кашу» - закрепить названия круп и каши, которая из них варится.

Подвижная игра «Собери урожай в саду и огороде».

5 День
Витами-нов

Подготовка атрибутов к сказке »Репка»
Драматизация сказки «Репка»
Встреча с королевой Витаминной страны
«Фруктовый салат» - угощение силами родителей
Пальчиковая гимнастика «Апельсин» 
И/у «Сравни по величине»
Рассматривание тыквы, кабачка
«Огородный великан»
Д/и «Отгадай-ка»

Беседа о витаминах в овощах и фруктах

Украшение каши ягодами из варенья или кусочками мармелада

Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»

Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи»

  «Чудесный мешочек»

Труд в природе: прополка и рыхление

И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки

III  Неделя

Спортивная, игр и забав,


19 июля – 23 июля

1 День
Мяча

Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве – полив, прополка (внутри надувной мяч)
П/и «Не урони» - передача над головой
«Мой весёлый звонкий мяч»
 «Вышибалы»
И/у «Чей мяч выше скачет» - бросание об пол, отбивание
Сравнение: Какой мяч лучше скачет? Надувной или резиновый?
И/у «Дед бил, не разбил» - отбивание ведение мяча 1 рукой
«Прокати точно в ворота»
«Великий Робин Гуд» - метание пластмассовых шаров на дальность
Игры с мячом.

2 День
Обруча

Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч
П/и «Найди свой дом» - ориентировка по величине
И/у «Прокати обруч и не урони»
П/и «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома)
Пальч.гим. «Повстречались»
Упраж.на релаксацию «Я на солнышке лежу» - в обруче»

3 День
Настольной
игры

Рассматривание выставки н/п игр
Беседа о сохранности игр и пользовании ими
Сравнение домино и лото, логического куба, домика с геом.фигурами
Д/и «Отгадай и найди в лото»
Д/и «Назови цвет и форму» - логич.куб
Ручной труд «Изготовление цветочного лото» (посредством аппликации на готовую основу)
П/и «Чай, чай выручай»
        «Обезьянки»
Школа мяча: «Подбрось – поймай», «Сбей кеглю»

4 День
Спорта

Беседа «Движение - это жизнь»
Слушание музыки «Марш» Д.Ковалевского
П/и «Ловкие умелые»
        «Луна и солнце»
С/р и «Спортсмены»
 «Скалолазы» - лазанье по гимнастической стенке
«Восхождение в горы» - ходьба по наклад. доске
И/у «Попади в цель»
Спортивная эстафета с бегом, прыжками, подлезанием

5 День
Туризма

Беседа «Кто такие туристы и путешественники»
Мини – туризм 
Беседа «Готовимся в поход» - что взять- размышл.
И/у «Поездка на велосипедах»
Д/и «Найди по описанию» - деревья – ориентиры для движения
И/у «На одной ножке до березки»
«С рюкзачком за спиной» - ходьба с гимнастической палкой под рукой
П/и «Кто скорее»

V Неделя

26 июля  -

30 июля

Юные пешеходы

 

 

1 День
Транспорта

Рассматривание альбома
Сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по наглядным картинкам
Конструирование из большого строительного набора
П/и «Автомобили»
С/р и «Автобус»
Д/и «Узнай по описанию»
Беседа «Как вести себя в автобусе»

2 День
Строительного
транспорта

Рассматривание альбома
Сравнение грузовика и камаза
Конструирование из большого строительного набора 
Игры в песочнице «Автомобильная дорога»
Рассматривание машин на картинках 
Д/и «Это грузовой или пассажирский?»
П/и «Шоферы»
Беседа «Водитель, не спеши» о правилах поведения пешеходов и водителей в городе

3 День
Дороги

Беседа «Ситуации на дороге»
С/р и «Пост ГАИ»
Заучивание стихотворений о светофоре
Д/и «Светофор»
Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей

4 День
Светофора

Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….»
Беседа «Как правильно переходить дорогу»
Рассматривание стенда «Правила дорожного движения»
Папка-ширма для родителей «Осторожно, пешеход»
Д/и «Можно - нельзя»
Знакомство со знаками сервиса
П/и «Шоферы и светофор»

5 День
ПДД

Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу
Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу
Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие», «Предупреждающие», «Информационные»
Кукольный спектакль «Петрушка на улице»
Д/и «Что быстрее»
С/р и «Поездка в лес»
П/и «Шоферы»

Август

Тема недели

Дни

недели

Содержание

I неделя

02 августа – 06 августа


Неделя здоровья

1 День
Физкультуры

Беседа о летних видах спорта.
Игра «Кто больше знает летних видов спорта»
Рассматривание иллюстраций
Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию»
Рисование по желанию.

2 День

«В сказку за здоровьем»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».

 Д/и «Сказочка – указочка». Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

Викторина «Загадки и отгадки».Спортивное развлечение «Путешествие в сказку».

3 день
Я и мое тело

Беседа «Мое тело»

Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

Рассматривание портретов людей разной внешности.

 Загадывание загадок про части тела.

  Д/и «Зеркало», «Фоторобот».

 С/р игра «Больница»

  Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»

Лепка «Моя семья».

4 День
«С физкультурой дружить – эдоровым быть!»

Беседа с детьми «Что такое здоровье»

Загадки и пословицы о спорте.

 Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

 Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

 П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?»

  Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

 

5 День
Сила искусств на страже здоровья

 

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка»,С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»

Музыкальные игры

II неделя
Мир безопасный для детей прекрасных

09 августа –

13 августа

1 День

Безопас-ность в обществен-ном транспорте

Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте.

Чтение стихотворений по теме, Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья» , Арон К. «Еду, еду я по свету»

С/р игры «Автобус», «Водители».

Изготовление с детьми атрибутов к сюжетно — ролевой игре «Автобус».

Просмотр презентации «Безопасность при поездке в общественном и личном транспорте»

2 День

Пожарный герой – он с огнем вступает в бой

 

Беседа с детьми о героической профессии пожарного.

Беседа с детьми «Короткий номер для спасения – 01»

Беседы «Правила поведения при пожаре»

Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

Рассматривание плакатов, иллюстраций

Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»

П/и: «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»

С/р игры: «Отважные пожарные»

3 День

«Личная безопасность на улице»

Беседа на тему: «Не каждый встречный — друг сердечный»

Знакомство с правилами поведения при общении с незнакомцами..

Эстафета «Убегу от чужого»,

Д/и «Доскажи словечко», «Так делать нельзя»

Д/и «Наблюдайка«(описание человека, приметы, как он выглядит).

Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей.

Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец»

Рисование «Моя улица»

4 День
Безопасность при общении с животными

Знакомство с правилами поведения при общении с животными.

Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

Под./игры «Лохматый пес», «Васька — кот».

Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в Простоквашино. (просмотр мультфильма)

Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»

Рисование «Мой домашний питомец»

5 День
«Безопасность в природе»

Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций.

Чтение художественной литературы «Случай в лесу»

Д/и «Так — не так». «Съедобное —не съедобное»

Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»

С/р игра «Едем на дачу»,

Активная беседа с рассматриванием иллюстраций

«Ядовитые растения»

«Опасные насекомые»

Лепка на тему «Ядовитые грибы»

III неделя

Неделя радостных встреч

16 августа – 20 августа

1 День
День добрых дел

Художественный труд «Салфетки» для малышей

Наблюдение за работой прачки

Д/и «Кто что делает»

(швея, прачка, повар)

Ситуация «Застели постель»

СРИ «Приготовим обед»

Чтение стиха «Злючка – колючка»                                       

Игра «Почему …настроение» об обиде

Фотовыставка «Наша дружная семья»

Наблюдение за прохожими на прогулке

Игра «Делай как я»

Чтение Е.Благининой «Посидим в тишине»

Рассказ о добрых делах мамы

2 День
Дружбы

Встреча друзей.
Чтение Б. Заходер «Мы друзья»
Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть?»
Игра «Узнай друга по описанию»
Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?»
Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной»
Пословицы и поговорки о дружбе. 
Беседа о людях разных национальностях

3 День
Мой четвероногий друг

Рисование «Мой четвероногий друг»

Теневой театр «Заюшкина избушка»
Сл/и «Назови ласково по имени своего друга»
Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку»

4 День

День смеха и юмора

Конкурс на самую смешную фигуру

Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского

Игры с воздушными и мыльными шарами

Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков

Показ фокусов

Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»

С/р игра: «Цирк»

П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

  5 День

День рождения Чебурашки

 

Аппликация «День рождения Чебурашки»
Игра «Шарик знакомств»

Летнее развлечение «День рождения Чебурашки»

Чтение сказочной повести Эдуарда Успенского про Чебурашку

IV неделя

 

Наедине с природой

 

23 августа –

27 августа

1 День
День полёта божьих коровок

Утренняя ритмическая гимнастика с использованием песни студии «Дельфин» - «Божья коровка»

Беседа «Как появляются божьи коровки"

Изготовление поделки «Божьи коровки»

Игра-викторина: «Секреты божьей коровки»

Прогулка: наблюдение за божьей коровкой, рассказывание экологической сказки «Катя и божья коровка», дидактическая игра "Третий лишний".

 

 

2 День
Муравья

Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых.
Экскурсия к муравейнику
Рассмотреть большой муравейник, отыскать «дороги» к малым, по муравьиным дорожкам проследить куда муравьи отправляются за кормом, какие «ноши» несут в дом.
Формировать у детей понимание той большой пользы, которую приносят муравьи лесу, вызвать бережное отношение к «санитарам» леса.
С / р и «Муравейник»
П/и «Где были мы не скажем, а что делали - покажем»

 

3 День
Живой природы

Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?»
Ручной труд – уборка своего участка, полив цветов, рыхление почвы
Рисунок «Моя планета»
Сбор листьев для гербария
П / и «Мышеловка»
           «Совушка»

 

4 День птиц

На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись птенцы.
Беседа о жизни птиц.
П/и «Из какого материала строят гнезда птицы?»
«Каких птиц ты знаешь?»
Чтение Я.Райниса «Синичка», К.Ушинского «Ласточка»
Д/и «Узнай по голосу»

 

5 День 
Березы

Рассматривание березы на участке детского сада.
Придумывание загадок о березе
Пение русской народной песни «Земелюшка- чернозем»
Рисование «Такие разные березы»
Русская народная песня «Во поле береза стояла»
Чтение сказки «Марьюшка и березка»
Д/и «С чьей ветки детки?»

 

 

 

 


 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача социума, в целом, семьи и образовательных учреждений

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача социума, в целом, семьи и образовательных учреждений

Направления деятельности коллектива в летний оздоровительный период

Направления деятельности коллектива в летний оздоровительный период

Выставка в методическом кабинете «Методическая и познавательная литература для работы с детьми в

Выставка в методическом кабинете «Методическая и познавательная литература для работы с детьми в

Оформление «Уголка здоровья для родителей» -

Оформление «Уголка здоровья для родителей» -

Утренняя гимнастика на воздухе ежедневно, перед завтраком младшая – 6 мин

Утренняя гимнастика на воздухе ежедневно, перед завтраком младшая – 6 мин

Воспитательная деятельность с детьми

Воспитательная деятельность с детьми

Экологическое и трудовое воспитание

Экологическое и трудовое воспитание

Трудовая деятельность: - цветник; - участок

Трудовая деятельность: - цветник; - участок

Перспективное планирование тематических недель в группах

Перспективное планирование тематических недель в группах

П/и «Колдун» «Гуси, гуси»

П/и «Колдун» «Гуси, гуси»

III Неделя 14 июня - 18 июня

III Неделя 14 июня - 18 июня

День Песка Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой

День Песка Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой

День Песка Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой

День Песка Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

Волшебная неделя 1 День

Волшебная неделя 1 День

II Неделя Витаминная 12 июля - 16 июля 1

II Неделя Витаминная 12 июля - 16 июля 1

Подвижная игра «Собери урожай в саду и огороде»

Подвижная игра «Собери урожай в саду и огороде»

Д/и «Назови цвет и форму» - логич

Д/и «Назови цвет и форму» - логич

Заучивание стихотворений о светофоре

Заучивание стихотворений о светофоре

Д/и «Зеркало», «Фоторобот».

Д/и «Зеркало», «Фоторобот».

Д/и «Зеркало», «Фоторобот».

Д/и «Зеркало», «Фоторобот».

Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной»

Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной»

День Живой природы Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?»

День Живой природы Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2022