Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
г. Новосибирска «Детский сад № 5 комбинированного вида «Звездочка»
Утверждаю
Заведующий МКДОУ
д/с № 5 «Звездочка»
_______Т. М. Смолянинова
«___»_____________2021 г.
ПЛАН РАБОТЫ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2021 г
г. Новосибирск, 2021
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача социума, в целом, семьи и образовательных учреждений. Воспитание стабильной развивающейся личности напрямую связано с ее здоровьем. Эффективная организация работы по воспитанию воспитанников в летний период времени и организация летнего отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
С 1 июня 2021 года все учреждение переводится на летний режим работы. Все виды деятельности переносятся на воздух в соответствии с распорядком дня.
Цель работы в летний оздоровительный период:
Создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также - эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, формирование навыков самообслуживания, развития инициативности, любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Повысить компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной деятельности.
4. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Оздоровительная работа строится на основе следующих принципов:
ü комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
ü непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
ü преимущественное использование немедикаментозного оздоровления;
ü повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Направления деятельности коллектива
в летний оздоровительный период
Содержание деятельности
|
Сроки |
Ответственные |
1.Воспитательно-образовательная деятельность
1. Организация утреннего приема и максимального пребывания детей на свежем воздухе 2. Внедрение активных методов оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности. 3. Деятельность с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности 4. Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей. 5. Развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности.
|
в течение летнего оздоровительного периода |
старший воспитатель, воспитатели, музыкальные руководители |
2 Методическая работа 1.Консультации для воспитателей • «Летний оздоровительный период», • «Индивидуальная работа по развитию основных видов движений на прогулке», • «Все о выносном материале», • «Разработка и проведение досугов, тематических развлечений в ЛОП»
2. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей
3. Выставка в методическом кабинете «Методическая и познавательная литература для работы с детьми в ЛОП»
4. Индивидуальная работа с воспитателями по запросам
5. Подготовка предметно - развивающей среды на учебный год (изготовление игр, пособий, оформление группы)
6. Смотр – конкурс групп к новому учебному году
7. Разработка годовых планов на новый учебный год
|
Июнь Июль
Июль Август
постоянно
в течение ЛОП
постоянно
август
август
август |
старший воспитатель
заведующий ДОУ, старший воспитатель, старший воспитатель
старший воспитатель
старший воспитатель
старший воспитатель
старший воспитатель |
3. Контроль
1. Утренний прием 2. Ведение документации 3. Выполнение оздоровительно – закаливающих процедур, использование активных средств физического воспитания. 4. Организация познавательной деятельности детей 5. Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма
|
постоянно постоянно
постоянно
постоянно
постоянно |
старший воспитатель, заведующий
|
4.Взаимодействие с родителями
1.Оформление «Уголка для родителей» в группах: - режим дня в ЛОП - рекомендации по воспитанию детей летом - рекомендации по экологическому воспитанию - рекомендации по познавательно- речевому развитию детей 2.Оформление «Уголка здоровья для родителей» - Опасные предметы дома - Осторожно, растения! - Осторожно, солнце! - Безопасность на дорогах 3.Индивидуальные консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация к условиям ДОУ» 4.Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка и ремонте групп.
|
в течение летнего оздоровительного периода |
воспитатели всех возрастных групп |
Физкультурно-оздоровительной деятельность с детьми включает в себя следующие составляющие:
ü утренняя гимнастика;
ü прогулка;
ü двигательная активность (подвижные игры, динамические паузы);
ü полоскание полости рта после еды;
ü сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);
ü проветривание помещения;
ü занятия на свежем воздухе, прогулки, походы;
ü спортивные праздники и развлечения;
ü часы здоровья;
ü соревнования
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
Формы работы |
Условия организации |
|||
|
Место |
Время |
Продолжительность по группам (мин) |
Ответственные |
Утренняя гимнастика |
на воздухе |
ежедневно, перед завтраком |
младшая – 6 мин., средняя – 8 мин., старшая – 10 мин., подготовительная – 12 мин. |
воспитатели |
Подвижные игры, игры-эстафеты, народные, с элементами спорта, игры-забавы. |
на воздухе |
ежедневно, в часы наименьшей инсоляции |
для всех возрастных групп 10 – 20 мин. |
воспитатели |
Двигательные разминки на развитие мелкой моторики, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии. |
на воздухе |
ежедневно, в часы наименьшей инсоляции |
младшая – 6 мин., средняя – 8 мин., старшая – 10 мин, подготовительная - 12
|
воспитатели |
Гимнастика пробуждения |
спальня, помещение с доступом свежего воздуха |
ежедневно, после сна |
5-7 мин. |
воспитатели |
Закаливающие мероприятия, умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны. |
с учетом специфики закаливающего мероприятия |
по плану, в зависимости от характера закаливающего мероприятия |
по рекомендациям медицинского работника |
Старшая медсестра, воспитатели |
Праздники, досуги, развлечения. |
на воздухе |
по плану воспитательно –
образователь-ной работы |
не более 30 мин. |
воспитателимуз. рук. |
Прогулка. |
на воздухе |
согласно режиму дня |
в соответствии с режимом |
воспитатели |
Воспитательная деятельность с детьми
N п/п |
Виды деятельности |
Время проведения |
Ответственные |
1. |
Двигательная деятельность. |
В течение лета |
Воспитатели, инструктор по ФК |
2. |
Цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ. |
В течение лета |
Воспитатели |
3. |
Экологическое и трудовое воспитание. |
В течение лета |
Воспитатели |
4. |
Познавательная деятельность: * Опытно – экспериментальная деятельность: |
В течение лета |
Воспитатели |
5. |
Изобразительная деятельность: |
В течение лета |
Воспитатели |
6. |
Музыкальная деятельность: -музыкальные занятия; -музыкальные праздники; |
В течение лета |
Муз руководитель |
7. |
Праздник: «День защиты детей». |
1 июня |
Музыкальные руководители, Воспитатели |
8. |
Тематические праздники согласно планированию |
Июнь - август |
Воспитатели |
9. |
Подготовка сценариев и планов |
июнь |
Специалисты, воспитатели |
Экологическое и трудовое воспитание
N п/п |
Виды деятельности |
Время проведения |
Группа |
Ответственный |
Познавательная деятельность |
||||
1. |
Беседы. |
По плану воспитателей |
Все группы |
Воспитатели |
2. |
Дидактические игры. |
По плану воспитателей |
Все группы |
Воспитатели |
3. |
Сюжетно – ролевые игры. |
По плану воспитателей |
Все группы |
Воспитатели |
4. |
Экологические эксперименты. |
По плану воспитателей |
Старшие группы |
Воспитатели |
5. |
«Экологические эксперты» (викторина) |
Июнь, июль, август |
Старшие группы |
Воспитатели |
Изобразительная деятельность |
||||
1. |
Самостоятельное творчество. |
По плану воспитателей |
Все группы |
Воспитатели |
2. |
Конкурсы детских рисунков в рамках программы культурно-досуговой
деятельности |
Ежемесячно, по плану воспитателей |
Старшие группы |
Воспитатели |
Практическая деятельность |
||||
1. |
Наблюдения: |
По плану воспитателей |
Все группы
|
Воспитатели |
2. |
Трудовая деятельность: - участок. |
По плану воспитателей |
Все группы |
Воспитатели |
3. |
Конкурсы по тематике программы культурно-досуговой деятельности |
Июль Август |
Все группы |
Воспитатели |
Перспективное планирование тематических недель в группах
ИЮНЬ
Тема недели |
Дни недели |
Содержание |
I Неделя 31 мая -4 июня Ребенок в мире людей
|
1 День |
Рассматривание альбома «Спорт» |
2 День |
Беседа «Почему этот день так называется» |
|
3 День |
Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки |
|
4 День |
Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором
Айболитом. |
|
5 День |
Встреча с доброй сказочницей |
|
II Неделя 7 июня – 11 июня Цветочная неделя |
1 День |
Рассматривание альбома «Садовые цветы» |
2 День |
Рассматривание набора открыток |
|
3 День Ромашки |
Составление цветов из мозаики |
|
4 День |
Рассматривание книги «Незнайка в цветочном городе» |
|
5 День |
Рассказывание сказки «Дюймовочка» |
|
III Неделя 14 июня - 18 июня Экспериментов
|
1 День |
Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля» |
2 День
(Всемирный день ветра) |
Чтение стихов, разгадывание загадок о ветре Работа с поговорками "Ищи ветра в поле", "Ветер в голове". Наблюдение за ветром. рассказ о флюгерах-приборах, помогающих определять направление ветра. Игровое упражнение "Какой бывает ветер". Игры с ветрячками. Конструирование из строительного материала "Ветряная мельница". П\игра "Северный и южный ветер". Творческий час по изготовлению игрушек – вертушек из подручных материалов Наблюдение за силой ветра. Д/и «Как, не выходя из дома, можно определить есть ли ветер или нет?» Чтение отрывка стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…» Посмотреть как ветер гонит облака по небу. Рассматривание облака, фантазирование «На что оно похоже?» П / и «Море волнуется» |
|
3 День |
Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки |
|
4 День |
Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой |
|
5 День |
Беседа «Свежий воздух нужен всем» |
|
IV Неделя 21 июня - 25 июня Зоологическая неделя |
1 День |
Беседа о диких животных |
2 День |
Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение
стихов к картинкам |
|
3 День |
Мини-экскурсия «Рыбалка» |
|
4 День |
Рассматривание альбома |
|
5 День |
Рассматривание альбома «Птицы наших краев» |
|
V Неделя Неделя любимого города 28 июня - 02 июля
|
1День |
Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь,
фломастеры) |
2 День Родного края
|
Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Беседа о природных богатствах родного края Чтение и разучивание стихов о родном крае Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях «Родной край» С/р игры: «Железная дорога», «Больница» Рисование «Наша улица» |
|
3День хороших манер
|
Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом». С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты» |
|
4
день
|
Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду» Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты Рисование «Моя любимая игрушка» Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Классики» С/р игра: «Детский сад» |
|
5 День города
|
Беседы: - «Город, в котором я живу», - «Любимое место в городе», - погружение в историю « Все о тебе, любимый город», - «Природа Новосибирска,» - «Знаменитые люди г. Новосибирска» и др. Викторина «По улицам города» Реализация проекта «Улицы родного города» (конструирование) |
ИЮЛЬ
Тема недели |
Дни недели |
Содержание |
I Неделя Волшебная неделя |
1 День |
Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем |
2 День |
Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету,
величине, толщине, ширине, фактуре и т.д. |
|
3 День |
Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные
просторы России» |
|
4 День |
Акция «Символ праздника – ромашка» утренняя встреча родителей, сотрудников, вручение ромашек. Беседы на темы «Семья – это значит мы вместе», «Неразлучная семья взрослые и дети», «Когда я буду большой» Изготовление открыток-ромашек для родных и родителей «Раз ромашка, два ромашка!» Конкурс рисунков на асфальте Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Наш дом», «дочки-матери», «Играем в профессии», «День рождения» Музыкальное развлечение, посвященное Дню Любви, Семьи и Верности «Когда семья вместе, так и душа на месте» |
|
5 День |
С / р и «Фантазёры» |
|
II Неделя Витаминная 12 июля - 16 июля |
1 День Шоколада Всемирный день шоколада) |
Беседы «Где растёт шоколад?» Представление презентации «Где растет шоколад?» Игра «Угадай на вкус» Игра «Собери конфетки в свои корзинки». |
2 День |
Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья» Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Дидактическая игра «Что где растет». Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» Подвижная игра «Убеги от вируса». |
|
3 День |
Беседа «Чем питается растение» |
|
4 День вредные продукты |
Беседа с детьми «Что значит правильное питание?»; «Самые полезные продукты». Предложить детям нарисовать самые любимые «правильные, полезные» продукты и блюда. Чтение Д. Мамин - Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке». Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное». Беседа с детьми «Для чего нужно есть кашу?», «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?». Предложить детям раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды». Дидактическая игра «Найди лишнее». Сюжетно-ролевая игра «Варим кашу» - закрепить названия круп и каши, которая из них варится. Подвижная игра «Собери урожай в саду и огороде». |
|
5 День |
Подготовка атрибутов к сказке »Репка» Беседа о витаминах в овощах и фруктах Украшение каши ягодами из варенья или кусочками мармелада Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла» Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи» «Чудесный мешочек» Труд в природе: прополка и рыхление И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки |
|
III Неделя Спортивная, игр и забав,
|
1 День |
Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном
царстве – полив, прополка (внутри надувной мяч) |
2 День |
Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч |
|
3 День |
Рассматривание выставки н/п игр |
|
4 День |
Беседа «Движение - это жизнь» |
|
5 День |
Беседа «Кто такие туристы и путешественники» |
|
V Неделя 26 июля - 30 июля Юные пешеходы
|
1 День |
Рассматривание альбома |
2 День |
Рассматривание альбома |
|
3 День |
Беседа «Ситуации на дороге» |
|
4 День |
Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….» |
|
5 День |
Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину,
потому что не умеет правильно переходить дорогу |
Август
Тема недели |
Дни недели |
Содержание |
I неделя 02 августа – 06 августа
|
1 День |
Беседа о летних видах спорта. |
2 День «В сказку за здоровьем» |
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая». Д/и «Сказочка – указочка». Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно». Викторина «Загадки и отгадки».Спортивное развлечение «Путешествие в сказку». |
|
3 день |
Беседа «Мое тело» Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека». Рассматривание портретов людей разной внешности. Загадывание загадок про части тела. Д/и «Зеркало», «Фоторобот». С/р игра «Больница» Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?» Лепка «Моя семья». |
|
4 День |
Беседа с детьми «Что такое здоровье» Загадки и пословицы о спорте. Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта». Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)». П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?» Рисование «Мы со спортом крепко дружим!» |
|
|
5 День
|
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка»,С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!» Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу» Музыкальные игры |
II неделя 09 августа – 13 августа |
1 День Безопас-ность в обществен-ном транспорте |
Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте. Чтение стихотворений по теме, Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья» , Арон К. «Еду, еду я по свету» С/р игры «Автобус», «Водители». Изготовление с детьми атрибутов к сюжетно — ролевой игре «Автобус». Просмотр презентации «Безопасность при поездке в общественном и личном транспорте» |
2 День Пожарный герой – он с огнем вступает в бой
|
Беседа с детьми о героической профессии пожарного. Беседа с детьми «Короткий номер для спасения – 01» Беседы «Правила поведения при пожаре» Рассматривание альбома «Люди героической профессии» Рассматривание плакатов, иллюстраций Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи» П/и: «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо» С/р игры: «Отважные пожарные» |
|
3 День «Личная безопасность на улице» |
Беседа на тему: «Не каждый встречный — друг сердечный» Знакомство с правилами поведения при общении с незнакомцами.. Эстафета «Убегу от чужого», Д/и «Доскажи словечко», «Так делать нельзя» Д/и «Наблюдайка«(описание человека, приметы, как он выглядит). Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей. Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец» Рисование «Моя улица» |
|
4 День |
Знакомство с правилами поведения при общении с животными. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой» Под./игры «Лохматый пес», «Васька — кот». Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в Простоквашино. (просмотр мультфильма) Беседа «Кошки тоже могут быть опасны» Рисование «Мой домашний питомец» |
|
5 День |
Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение художественной литературы «Случай в лесу» Д/и «Так — не так». «Съедобное —не съедобное» Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» С/р игра «Едем на дачу», Активная беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения» «Опасные насекомые» Лепка на тему «Ядовитые грибы» |
|
III неделя Неделя радостных встреч 16 августа – 20 августа |
1 День |
Художественный труд «Салфетки» для малышей Наблюдение за работой прачки Д/и «Кто что делает» (швея, прачка, повар) Ситуация «Застели постель» СРИ «Приготовим обед» Чтение стиха «Злючка – колючка» Игра «Почему …настроение» об обиде Фотовыставка «Наша дружная семья» Наблюдение за прохожими на прогулке Игра «Делай как я» Чтение Е.Благининой «Посидим в тишине» Рассказ о добрых делах мамы |
2 День |
Встреча друзей. |
|
3 День |
Рисование «Мой четвероногий друг» Теневой театр «Заюшкина избушка» |
|
4 День День смеха и юмора |
Конкурс на самую смешную фигуру Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского Игры с воздушными и мыльными шарами Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков Показ фокусов Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна» С/р игра: «Цирк» П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» |
|
5 День День рождения Чебурашки
|
Аппликация «День рождения Чебурашки» Летнее развлечение «День рождения Чебурашки» Чтение сказочной повести Эдуарда Успенского про Чебурашку |
|
IV неделя
Наедине с природой
23 августа – 27 августа |
1 День |
Утренняя ритмическая гимнастика с использованием песни студии «Дельфин» - «Божья коровка» Беседа «Как появляются божьи коровки" Изготовление поделки «Божьи коровки» Игра-викторина: «Секреты божьей коровки» Прогулка: наблюдение за божьей коровкой, рассказывание экологической сказки «Катя и божья коровка», дидактическая игра "Третий лишний". |
|
||
|
2 День |
Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых. |
|
3 День |
Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?» |
|
4 День птиц |
На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись птенцы. |
|
5 День |
Рассматривание березы на участке детского сада. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.