Июнь |
|||||
Наблюдения |
Подвижные игры |
Труд |
Индивидуальная работа |
Самостоятельная деятельность |
Дидактические / Сюжетные игры |
За погодой дня – ярко светит солнышко, веет ласковый ветерок – лето красное пришло. Формировать представления о времени года. |
«Карусели» - учить согласовывать свои действия с действиями других детей, менять темп движений в соответствии с текстом. |
Принести воду ведёрками в таз для игр с водой – привлекать к выполнению поручений. |
Упражнять в ходьбе приставным шагом. |
Игры с водой - формировать представления о свойствах воды. |
Д/и «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие. |
Рассматривание цветов на клумбе – воспитывать бережное отношение к растениям. |
«Найди свой домик» - закреплять навыки бега в разных направлениях, учить различать цвет цветка. |
Полив цветов – воспитывать желание ухаживать за цветами вместе со взрослым. |
Упражнять ходьбе по прямой дорожке (шириной 20 см, длиной 2-3 м). |
Игры с песком – способствовать формированию представлений о свойствах сухого и мокрого песка. |
С.- р. игра «Готовим обед для куклы Кати» - учить детей играть вместе. |
Наблюдение за прохожими – активизировать словарь по теме «Одежда». |
«У медведя во бору» - учить согласовывать действия с текстом игры. |
Собираем веточки – привлекать к выполнению поручений. |
Упражнять в беге между двумя линиями (расстояние между линиями – 25-30 см). |
Игра «Попади в цель» - развивать меткость. |
С.- р. игра «Купание кукол» - учить детей аккуратно обращаться с водой. |
Наблюдения в огороде – посмотреть, что посажено в огороде, дать представления о некоторых овощах. |
«Солнышко и дождик» - развивать внимание, умение действовать по сигналу. |
Полив огородных растений – воспитывать желание помогать. |
Упражнять в прыжках на двух ногах на месте. |
Игры с мячом – способствовать развитию игровой деятельности. |
Д/и «Собери картинку» - учить составлять картинку из 2-4 частей. |
Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями. |
«Цыплята и собачка» - упражнять в лазании и подлезании под шнур. |
Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать взрослым. |
Упражнять в прыжках вверх с касанием предмета. |
Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей. |
Д/и «Какой» - учить различать и называть цвета. |
Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам. |
«Слышим – делаем» - учить выполнять движения в соответствии с текстом знакомых стихотворений. |
Собираем камешки на участке – привлекать к выполнению поручений. |
Катание мяча одной и двумя руками друг другу. |
Выкладывание дорожек из камешков. |
Д/и «Далеко – близко» - учить определять расстояние до объекта. |
Наблюдение за транспортом – привлекать к наблюдениям за транспортом, активизировать словарь по теме «Транспорт». |
«Догони мяч» - упражнять в беге в определённом направлении. |
Строительство дороги из песка – учить детей строить вместе. |
Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. |
Подвижные игры – развивать двигательную активность. |
С.-р. игра «Скорая помощь» - развивать игровую деятельность. |
Наблюдение за деревьями – формировать представления об окружающем мире. |
«Найди свой цвет» - упражнять в умении находить свой цвет по сигналу. |
Полив цветов на клумбе – привлекать к труду совместно со взрослым. |
Упражнять в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз. |
Игры с куклами – развивать игровую деятельность детей. |
Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предмет наощупь, отрабатывать правильное произношение в словах. |
Рассматривание цветов на клумбе – учить видеть красивое вокруг, воспитывать бережное отношение к цветущим растениям. |
«Беги к тому, что назову» - напомнить детям названия предметов, учить бегать «стайкой». |
Поливаем клумбу – привлекать к выполнению простейших поручений. |
Разучивание стихотворения «Мячик» А.Барто. |
Игры с мячами – развивать двигательную активность детей. |
Д/и «Собери цветок» - закрепить название основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный, развивать мелкую моторику. |
Наблюдение за птицами, их полётом, перелётами с ветки на ветку, отметить величину птиц – развивать речь, наблюдательность. |
«Птички и дождик» - учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков. |
Поливаем песок из лейки – выполнение поручений. |
Разучивание стихотворения А.Барто «Зайка». |
Рассматривание цветов в цветнике – учить замечать видеть красивое вокруг. |
С.-р. игра «Магазин» - учить играть вместе. |
Наблюдение за бабочкой – учить бережно относиться ко всему живому. |
«По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе, беге, прыжках. |
Собираем палочки на участке – привлекать к выполнению поручений. |
Повторить потешку «Петушок, петушок». |
Рисование палочками на песке – разнообразить художественную деятельность детей. |
С.- р. игра «Обед для кукол» - помогать детям учиться играть вместе. |
Рассматривание травы – зелёная, мягкая, густая, предложить потрогать рукой – привлекать к наблюдениям за окружающей живой природой. |
«Птички, раз! Птички, два!» - упражнять в выполнении движений. |
Украшение участка ленточками, флажками – привлекать детей к украшению участка. |
«Доползи до ленточки» - упражнять в ползании. |
Рассматривание книжек с картинками – привлекать к совместному рассматриванию иллюстраций в книгах. |
Д/и «Подбери по цвету» - развивать восприятие цвета. |
Наблюдение за дождиком – формировать элементарные представления о природных явлениях. |
«Коза рогатая» - учить детей выполнять движения в соответствии со словами стихотворения. |
Подметание дорожек – выполнение поручений. |
«Пройди по мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. |
«Домики из песка» - развивать конструктивные способности. |
Д/и «Соберём грибочки» - формировать знания о цвете: красный, зелёный; о величине – большой, маленький. |
Наблюдение за погодой (наличие солнца, ветра, осадков) – учить детей видеть изменения в природе, говорить простыми предложениями. |
«Мы весёлые ребята» - учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого. |
Рыхление земли палочкой – привлекать к выполнению поручений. |
Чистоговорка «Ву-ву-ву, я увидела листву; ва-ва-ва – вот какая листва. |
Подвижные игры – развивать двигательную активность. |
С.- р. игра «Больница» - формировать первоначальные навыки ролевого поведения. |
Наблюдение за бабочкой – учить бережно относиться ко всему живому. |
«По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе, беге, прыжках. |
Собираем палочки на участке – привлекать к выполнению поручений. |
Повторить потешку «Петушок, петушок». |
Рисование палочками на песке – разнообразить художественную деятельность детей. |
С.- р. игра «Обед для кукол» - помогать детям учиться играть вместе. |
Рассматривание цветов в цветнике – какие они красивые, яркие, пышные. Спросить, как мы заботимся о растениях. Развивать речь, мышление, умение видеть красоту. |
«Мыши водят хоровод» - упражнять детей в выполнении движений. |
Носим воду для мытья игрушек – привлекать к выполнению поручений. |
Разучивание стихотворения «Бычок» А. Барто. |
Игры с мячами – развивать двигательную активность. |
Д/и Собери картинку» - учить составлять картинку из 2-4 частей. |
Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам. |
«Птички в гнёздышках» - учить бегать врассыпную, по сигналу находить свой домик. |
Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать взрослым. |
Упражнять в лазании по гимнастической стенке. |
Рассматривание картинки с изображением птиц – учит детей рассматривать картинки вместе. |
Д/и «»Цветное лото» - учить детей подбирать карточки по цвету и правильно называть цвет. |
Наблюдение за транспортом – формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. |
«Воробышки и автомобиль» - упражнять в беге в разных направлениях, умение начинать движение по сигналу. |
Подметём центральную дорожку – привлекать к выполнению поручений. |
«Перешагни палку» - упражнять в перешагивании предметов. |
Предложить лото «Игрушки» - обогащать словарь детей существительными, обозначающими игрушки. |
Д/и «Что звучит?» - развивать слуховое восприятие. |
Наблюдение «Как растёт картофель» - формировать элементарные представления о растениях огорода, развивать речь. |
«Кот и мыши» - закреплять навыки бега в разных направлениях. |
Помощь дворнику в уборке территории – поощрять желание детей помогать взрослым. |
Вспомнить потешку «Травка-муравка со сна поднялась». |
Предложить игру «Картинки-половинки» - учить составлять картинку из двух частей. |
С.-р. игра «Магазин» - развивать умение играть вместе со сверстниками. |
Наблюдение за дождевым червем - формировать правильное отношение к живым объектам: не бояться, не обижать их. |
«Курочка-хохлатка» - учить детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увёртыванием. |
Подмести в беседке – привлекать к выполнению поручений. |
Упражнять в подпрыгивании вверх с доставанием шарика. |
Рассматривание книжек с картинками – развивать речь. |
С.-р. игра «Больница» - формировать начальные навыки ролевого поведения. |
Наблюдение за погодой дня – формировать элементарные представления о лете. |
«Целься вернее» - упражнять в бросании в горизонтальную цель. |
Мытьё игрушек – привлекать к совместному труду. |
Рассматривание альбома «Большие и маленькие». |
Игры с мячами - развивать игровую деятельность. |
Д/и «Посмотри, что у нас красное» - учить отыскивать нужный цвет в окружающем пространстве. |
Наблюдение «Кто живёт в траве» - понаблюдать за насекомыми, живущими в траве, объяснить, что причинять им вред нельзя. |
«Мой весёлый звонкий мяч» - упражнять в беге, прыжках. |
Подметём в беседке – воспитывать аккуратность, желание содержать беседку в чистоте. |
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие» - учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы – большие и маленькие. |
Рассматривание книжек с картинками – способствовать общению детей друг с другом. |
Д/и «Угадай наощупь» - учить определять наощупь предмет и называть его. |
Наблюдение за состоянием погоды, вспомнить потешки о солнышке, дождике – развивать речь, память. |
«Самолёты» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. |
Полив клумбы – привлекать детей к труду по уходу за цветами. |
Игровое упражнение «Сбей кеглю» - развивать глазомер. |
Игры с песком – способствовать формированию представлений о свойствах сухого и мокрого песка.. |
С.-р. «Больница» - подводить детей к пониманию роли в игре. |
Рассмотреть, как колышутся листочки от дуновения ветра – вызвать у детей интерес к этому явлению в природе. |
«Пройди через ручеёк» - развивать чувство равновесия, ловкость. |
Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению поручений. |
Вспомнить потешку «Огуречик, огуречик». |
Рассматривание картинок с изображением транспорта – способствовать общению детей друг с другом. |
Д/и «Назови овощи» - учить различать по внешнему виду овощи. |
Наблюдение за птицами – отметить части тела птицы – вызвать интерес к пернатым друзьям, развивать речь. |
«Птички в гнёздышках» - учить бегать в разных направлениях, ориентироваться в пространстве. |
Собрать веточки на участке – привлекать к выполнению поручений. |
«Пройди по дорожке» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. |
Конструирование из песка «Дом для зверят» - учить детей играть вместе. |
С.-р. игра «Магазин» - содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. |
Наблюдение «Поспевают помидоры» - формировать элементарные представления об овощах. |
«Куры в огороде» - упражнять в подлезании, беге, приседании, учить ориентироваться в пространстве и быстро реагировать на сигнал. |
Собираем камешки – привлекать к выполнению поручений. |
Упражнять в ловле и бросании мяча с расстояния 50 -100 см. |
Рисование мелками – развивать детское творчество. |
Д/и «Не ошибись» - учить соотносить предмет с его изображением (овощи и фрукты). |
Наблюдение за транспортом – назвать вид транспорта, части машины – активизировать словарь по теме «Транспорт». |
«Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом. |
Помогаем дворнику в уборке участка – учить уважать труд взрослых, воспитывать желание оказывать помощь взрослым. |
Пальчиковая игра «Дружная семья». |
Игры с вертушками и султанчиками – разнообразить игровую деятельность детей. |
Д/и «Отгадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие, воспитывать внимательность, совершенствовать навык звукоподражания. |
Экскурсия по участку – формировать представления о лете, учить говорить простыми предложениями. |
«Обезьяны» - развивать у детей навык лазанья и ориентировку в пространстве, воспитывать смелость. |
Строительство городка из песка – учить строить вместе, не ссорясь. |
Бросание мяча вдаль от груди, из-за головы, снизу. |
Наблюдение за играми старших дошкольников – формировать представления о взаимоотношениях других детей. |
Д/и «Высоко-низко» - формировать пространственные представления. |
Наблюдение за собакой – формировать представления о домашних животных. |
«Найди свой домик» - развивать ориентировку в пространстве. |
Подмести дорожку – привлекать к выполнению поручений. |
Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок».
|
«Подбери пару» - учить соотносить фигуры по форме, по цвету. |
Д/и «Кто как кричит» - учить звукоподражать домашним животным. |
Наблюдение за живой природой – формировать представления о лете. |
«Ножки-ножки» - учить выполнять движения согласно тексту. |
Полив огорода – привлекать к выполнению поручений. |
Разучивание песенки колобка из одноимённой сказки. |
Конструирование из песка – развивать конструктивные способности. |
С.-р. игра «Накрываем стол для зверят» - воспитывать желание играть вместе. |
Рассмотреть, где растёт трава на участке (возле забора, беседки, стола), потрогать рукой, отметить цвет, размер – развивать речь. |
«Смелые мышки» - учить действовать по сигналу. |
Помощь в поливе цветника - воспитывать желание помогать взрослым. |
Разучивание потешки «Из-за леса, из-за гор». |
Выкладывание дорожек камешками. |
Д/и «Лёгкий – тяжёлый» - развитие тактильных ощущений. |
Наблюдение за деревьями – знакомить с природой, развивать речь. |
«Самолёты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. |
Сбор палочек – привлекать к выполнению поручений. |
Упражнять в ходьбе по доске шириной 20 см, длиной 2-3 м. |
Предложить детям построить заборчик из палочек – развивать мелкую моторику, желание строить из разнообразного материала. |
Д/и «Собери картинку (листья деревьев)» - учить собирать картинку из 2-4 частей. |
Наблюдение за радугой после дождя – формировать представления об явлениях неживой природы. |
«Пузырь» - учить детей становиться в круг, делать его то ширен, то уже, приучать соотносить движения с произносимыми словами. |
Подмести в беседке – привлекать к выполнению поручений. |
Пальчиковая гимнастика «Дождь». |
Игра «Попади в цель» – развивать глазомер. |
С.- р. игра «У куклы Кати день рождения» - развивать умение играть вместе. |
Наблюдение за транспортом – формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. |
«Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. |
Организовать подвоз песка в песочницу с помощью игрушечных грузовых автомобилей. |
Упражнять в лазании по гимнастической стенке. |
Игры с машинами – развивать умение играть вместе. |
Д/и «Угадай по голосу» - развивать слуховое восприятие. |
Рассматривание цветов на участке детского сада – развивать умение наблюдать за растениями, не причиняя им вреда. |
«Садовник и цветы» - развивать умение бегать в определённом направлении. |
Полив цветов – привлекать к выполнению поручений. |
Упражнять в прыжках вверх с касанием предмета. |
Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей. |
Д/и «Найди домик для пчёлки» - развивать восприятие цвета, умение находить цветок нужного цвета. |
Наблюдение за птицами – развивать речь, мышление, умение наблюдать, воспитывать заботливое отношение к птицам. |
«птички летают» - учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу. |
Собрать веточки на участке – привлекать к совместному труду. |
Упражнять в прыжках на двух ногах – «Перейди речку по кочкам». |
Игры с песком – способствовать изучению свойств песка. |
Д/и «Угадай по голосу» - развивать слуховое восприятие. |
Наблюдение за погодой дня – формировать представления о лете. |
«Воробышки и кот» - учить бегать, не задевая друг друга. |
Игровая ситуация «Цветочки хотят пить» - полив цветов на клумбе – воспитывать бережное отношение к растениям. |
Упражнять в перешагивании препятствий (предметов высотой 10-15 см) |
Рисование пальчиками на песке – развивать мелкую моторику рук, детское творчество. |
С.-р. игра «Едем на поезде» - учить детей играть вместе. |
Наблюдение за ветром – посмотреть, как качаются ветви деревьев, подумать, отчего они качаются – развивать речь, знакомить с доступными явлениями природы. |
«Догоните меня» - учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению поручений. |
Дыхательное упражнение «Ветер-ветерок». |
Подвижные игры – способствовать повышению двигательной активности детей. |
Д/и «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие. |
Наблюдение за облаками – формировать представления об явлениях неживой природы, развивать речь. |
«Поезд» - учить детей ходить и бегать друг за другом. |
Рыхление почвы в цветнике – привлекать к труду. |
«Попади в круг» - развивать глазомер. |
Составляем узоры на песке с помощью пластмассовых крышечек – развивать мелкую моторику, воображение. |
С.-р. игра «Магазин» - способствовать умению самостоятельно подбирать атрибуты для игры. |
Сравнение свойств сырого и сухого песка – развивать познавательные способности, речь, мышление. |
«Мой весёлый звонкий мяч» - учить подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. |
Привоз песка в песочницу с помощью игрушечных автомобилей – воспитывать желание трудиться вместе. |
Пальчиковая гимнастика «Замок». |
Игры с песком – развивать игровую деятельность детей. |
Д/и «Хорошо – плохо» - формировать представления о нормах поведения. |
Наблюдение за водой – способствовать изучению свойств воды. |
«Смелые мышки» - учить действовать по сигналу. |
Мытьё игрушек – воспитывать желание трудиться вместе со взрослым. |
Разучивание потешки «Водичка-водичка». |
«Тонут – плавают» - знакомить со свойствами предметов, развивать речь, наблюдательность. |
С. - р. игра «В гостях у куклы – развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры. |
Наблюдение за насекомыми – учить наблюдать за насекомыми, не причиняя им вреда. |
«Жуки» - учить выполнять действия по сигналу воспитателя. |
Подметаем дорожки – привлекать к выполнению поручений. |
«Через ручеёк» - упражнять в прыжках. |
«Волшебные шнурки» - выкладывание контуров из цветных шнурков. |
Д/и «Найди домик для пчёлки» - закреплять знания цветов. |
Наблюдение за небом - привлекать детей к наблюдениям, развивать речь. |
«Карусели» - учить согласовывать свои действия с действиями других детей, менять темп движений в соответствии с текстом. |
Собираем камешки – привлекать к выполнению поручений. |
Упражнять в бросании и ловле мяча. |
Игры с водой - способствовать знакомству детей со свойствами воды. |
С.-р. игра «Купание кукол» - развивать умение играть вместе. |
Наблюдение «Что растёт на грядке» - рассматривание овощей, растущих на огороде, развивать речь, закреплять название овощей. |
«Мой весёлый звонкий мяч» - учить действовать по сигналу, упражнять в прыжках. |
Поливаем огород – дать представление о том, что овощам для роста нужна вода. |
Дидактическое упражнение «Кто как кричит». |
Рассматривание картинок с изображением овощей – активизировать в речи употребление существительных, обозначающих овощи. |
С.-р. игра «Обед для кукол» - формировать навыки ролевого поведения. |
Наблюдение за погодой – формировать представления о летней погоде, развивать речь, наблюдательность. |
«Лохматый пёс» – развивать умение бегать в разных направлениях по сигналу воспитателя. |
Игровая ситуация «Загрузи машины» - помогаем дворнику в уборке участка. |
«Догони обруч» - учить бегать в определённом направлении. |
Игры с мячом – развивать двигательную активность. |
Д/и «Собери картинку» - учить составлять картинку из 2-4 частей. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.