https://mbou-senisejskaya.nubex.ru/11118/
План профориентационной работы 2020-2021
ПЛАН
профориентационной работы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Северо-Енисейская средняя школа №1 им. Е.С.Белинского»
на 2020-2021 учебный год
Работа по профориентации в школе проводится на основании Положения о профориентационной работе по следующим направлениям:
– Профессиональное просвещение, включающее в себя информационную работу, пропаганду и агитацию.
– Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.
– Профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов-профконсультантов.
– Социально-профессиональная адаптация.
– Профессиональное воспитание, имеющее целью формирование у учащихся чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.
Цель профориентационной работы:
Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи:
· получение диагностических данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для осознанного определения профиля обучения;
· оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
· обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках, курсах по выбору, факультативных занятиях и в системе воспитательной работы;
· дополнительная поддержка групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства (учащихся, стоящих на различных видах учета и др);
· распространение опыта профориентационной работы через СМИ, сайт школы и др.
Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.
В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, педагогом-организатором, педагогом-психологом, социальным педагогом, классными руководителями, библиотекарем, медицинским работником, учителями-предметниками.
Главные задачи их деятельности по профориентации учащихся:
· сформировать положительное отношение к труду;
· научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
· научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
· научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
Профессиональное консультирование - изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.
Используются такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.
Основные ступени и этапы управления системой профориентации в школе
I ступень общего среднего образования
Начальная школа (1-4 классы).
С помощью профориентационной деятельности (ролевые, дидактические игры, беседы, конкурсы, общественно полезный труд, экскурсии на предприятия, где работают родители, семейные праздники и др.) формируется представление о мире профессий, добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, дается установка на выбор профессии, развивается интерес к будущей профессии.
II ступень общего среднего образования
Основная школа (5-7 классы).
Формируется осознание учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей.
Основная школа (8-9 классы).
Формируется представление о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, умение адекватно оценить свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.
Основное внимание уделяется консультационной помощи в выборе профессии, определяется стратегия действий по освоению запасного варианта.
III ступень общего среднего образования
Старшие классы (10-11 классы).
Профессиональное самоопределение осуществляется на базе углубленного изучения тех предметов, к которым у учеников проявляется устойчивый интерес и способности. Основное внимание обращается на формирование профессионально важных качеств в избранном виде деятельности, оценку и коррекцию индивидуальных учебных планов; знакомство со способами достижения результатов в профессиональной деятельности, самоподготовки к избранной профессии.
Формы взаимодействия с обучающимися школы с целью профориентации:
· анкетирование и тестирование старшеклассников;
· консультации для школьников и их родителей;
· профориентационные опросники;
· профориентационные игры.
Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:
· экскурсии на предприятия и в организации;
· встречи с представителями организаций и учреждений района;
· участие в муниципальной Ярмарке профессий;
· профильная подготовка на базе ДЮЦ;
· взаимосвязь с центром занятости
· встречи с представителями учреждений профессионального образования Красноярского края;
· содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул;
· участие в школьных и муниципальных мероприятиях профориентационной направленности;
· расположение информационных материалов по профориентации на школьном стенде и сайте.
№ п/п |
Мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
|
1. Нормативно-правовое обеспечение |
||||
1.1 |
Изучение нормативно-правовых документов. Разработка плана профориентационной работы в школе на текущий учебный год. |
Август-сентябрь |
Заместитель директора по ВР С.Н.Блинова, педагог-организатор Н.Г.Кувакова, педагог-психолог, социальный педагог Л.З.Мустафина, классные руководители |
|
2. Информационно-методическое и кадровое обеспечение |
||||
2.1 |
Изучение методических рекомендаций по организации профориентационной работы. |
Сентябрь |
Администрация школы, классные руководители |
|
2.2 |
Работа по предпрофильной и профильной подготовке обучающихся. |
В течение года |
Администрация школы, классные руководители, библиотекарь, социальный педагог, психолог, учителя-предметники |
|
2.3 |
Определение перечня курсов по выбору для предпрофильной работы с обучающимися 9 класса и профильной работы с обучающимися 10-11 классов |
До 07.09 |
Классные руководители, заместитель директора по ВР Е.Н.Стукалова |
|
2.4 |
Расстановка кадров для ведения курсов предпрофильной, профильной подготовки и внеурочной деятельности
|
До 07.09 |
Администрация школы |
|
3. Обеспечение условий для формирования социально-экономического профориентационного пространства школы |
||||
3.3 |
Проведение профориентационных игр среди обучающихся старших классов |
В течение года |
Классные руководители, педагог-организатор |
|
3.4 |
Проведение игры «жизнедеятельности»: «День самоуправления в школе» |
Октябрь |
Зам.директора по ВР С.Н.Блинова, Совет РДШ |
|
3.6 |
Тематические классные часы профориентационной направленности. |
По плану кл.рук. |
Классные руководители |
|
3.7 |
Участие в Дне местного самоуправления |
Апрель |
Администрация школы |
|
3.8 |
Участие в муниципальной Ярмарке профессий |
|
Администрация школы совместно с центром занятости |
|
3.9 |
Участие в профориентационном фестивале «Время выбора» |
Сентябрь |
ДЮЦ, Н.Г.Кувакова |
|
3.10 |
Проведение обзорных и тематических профориентационных экскурсий с целью ознакомления работы предприятий, условий труда, технологическим процессом |
В течение года |
Классные руководители |
|
3.11 |
Участие во Всероссийском профориентационном уроке «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!» |
В течение года |
Н.Г.Кувакова, классные руководители |
|
3.12 |
Единый день профориентации |
Март |
Н.Г.Кувакова, классные руководители |
|
3.13 |
Профориентационные онлайн-мероприятия, организованные Министерством просвещения РФ совместно с порталом «ПроеКТОриЯ» |
В течение года |
Н.Г.Кувакова, классные руководители |
|
3.14 |
Содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул |
Март-июнь |
Соц.педагог Л.З.Мустафина |
|
3.15 |
Использование в профориентационной работе Internet-ресурсов |
Постоянно |
Педагог-организатор Н.Г.Кувакова |
|
3.16 |
Оформление и ведение информационного стенда по профессиональной ориентации |
Постоянно |
Педагог-организатор Н.Г.Кувакова |
|
3.17 |
Размещение информации по профориентационной работе на школьном сайте |
Постоянно |
Педагог-организатор Н.Г.Кувакова, учитель информатики А.Н.Куваков |
|
3.18 |
Информирование обучающихся и их семей об образовательных возможностях территориально доступной им образовательной среды начального и среднего профессионального образования. |
Постоянно |
Администрация школы, классные руководители, библиотекарь |
|
3.19 |
Информирование обучающихся и их родителей, педагогов школы о проблемах занятости на местном и региональном рынке труда. |
Постоянно |
Педагог-организатор Н.Г.Кувакова Классные руководители |
|
4. Работа с родителями |
||||
4.1 |
Родительские собрания в классах по вопросам профориентации. |
февраль |
Администрация школы, классные руководители |
|
4.2 |
Родительские собрания в 9 и 11 классах по подготовке к ГИА и ЕГЭ, выбору профилей и составлению ИУП в 9-х. |
декабрь |
Администрация школы, классные руководители |
|
5. Работа психолого-педагогической службы сопровождения |
||||
5.1 |
7-е - 11-е классы · Анкета. САН · Модифицированный тест «Градусник» (разработан в Первом московском медицинском институте им. И.М.Сеченова) · Мотивация успеха, боязнь неудачи. (А.А.Реан) · Потребность в достижении. (А.А.Реан) · Карта интересов (А.Е.Голомшток в модификации Е.Резапкиной) · Методика экспресс- диагностики свойств нервной системы по психомоторным показателям (Е.П.Ильин) · Дифференциально-диагностический опросник (Е.А.Климов) · Опросник Айзека · Анкета АО жизненному и профессиональному сомоопределению (П.С.Лернер, Н.Ф.Родичев) · Карта интересов (А.Е.Голомшток в модификации Е.Резапкиной) · «Опросник готовности к выбору профессии» (В.Б.Успенский) · «Ориентация» (И.Л.Соломин) · Опросник Голланда · «Опросник готовности к выбору профессии» (В.Б.Успенский) |
В течение года |
Психолог |
|
|
|
|
|
|
· Советы школьникам.pdf (92 КБ)
· Рекомендации для родителей по выбору профессии.pdf (553 КБ)
· Рекомендации родителям (пособие).pdf (655 КБ)
· Рейтинг профессий на будущее.pdf (566 КБ)
· Типы профессий.pdf (413 КБ)
· Медицинские показания и Противопоказания при выборе профессии.pdf (57 КБ)
· Правила выбора профессии.pdf (59 КБ)
· Профессионализм.pdf (69 КБ)
· Тест _Определение основных мотивов выбора профессии_.pdf (70 КБ)
· Сотояние рынка труда Красноярский кр.pdf (62 КБ)
· Учебные заведения Красноярского края.pdf (68 КБ)
· Рейтинг профессий.jpg (598 КБ)
· Рейтинг профессий Красноярский край.pdf (295 КБ)
· Интернет- ресурсы.pdf (70 КБ)
· рейтинг востребованных професиий на 01.09.2020.pdf (392 КБ)
· Техникумы и колледжи Красноярского края.docx (19 КБ)
· ВУЗы Красноярья.docx (134 КБ)
ТЕСТЫ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ
Матрица
выбора профессии Тест «Одно из двух». Выбираем профессию. Тест на профориентацию: Кем работать? Методика «Карта интересов» |
К чему лежит ваша душа? Какая профессия мне подходит? Тест «Темперамент и профессия» Тест «Определение типа будущей профессии» |
Супергеройская профессия будущего Викторина «История профессий» Викторина «Интересные факты о профессиях» Тест «История программирования и компьютерной техники» |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.