План работы по самообразованию
Тема: «Развитие детской одаренности в процессе игровой деятельности детей дошкольного возраста».
Цель: обеспечить совершенствование умственных и художественных способностей детей через игровую деятельность с группой одаренных детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: -изучить нормативные документы, научно-методическую литературу по данной теме, изучить педагогический опыт через статьи интернет.
-воспитание желания и умения совместно играть;
-воспитание навыков коллективной игры (умение договариваться, распределять роли и игрушки, радоваться успехам товарища) ;
- воспитание доброжелательного отношения к людям, желания и готовности сделать им полезное и приятное. При этом учит детей намечать тему игры (во что будем играть, совместно производить определенные действия, не мешать, а помогать друг другу, самостоятельно и справедливо разрешать возникающие конфликты.
Литературы:
Белова, Е.С. «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» – М; 1998 г.
Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка //Вопросы психологии 1966. № 6. С.80–91.
Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 368 с.
Доровской, А.И. «100 советов по развитию одаренности детей» – М;1997 г.
Гильбух, Ю.З. Умственно одаренный ребенок. Киев. 1993.
Кулемзина, А.В. Детская одаренность: психолого-педагогическое
исследование. Томск. 1999.
Лейтес, Н.С. «Возрастная одаренность и индивидуальные различия», Москва – Воронеж; 1997 г.
Личностно-оринтированный учебно-воспитательный процесс и развитие одаренности (методическое пособиме). Синягина Н.Ю., Чирковская Е.Г. М.: Вузовская книга. 2001 – 131с.
Одаренные дети. Бурлинская Г.В., Слуцкий В.М. М.: Прогресс, 1991. – 376 с. //Общ. Ред. Г.В.Бурлинской и В.М.Слуцкого; Предисловие В.М. Слуцкого.
Одаренный ребенок /под ред. О.М. Дьяченко – М; 1997 г.
Психология одаренности детей и подростков» /под ред. Н.С. Лейтеса – М; 2000 г.
Психология общих способностей. Дружинин В.М. Спб.: питер, 2007. – 368сю – 3-е изд.
Психология одаренности детей и подростков /под ред. Ю.Д. Бабаева, Н.С.Лейтеса, Т.М. Марюгина /Под ред. Лейтеса Н.С. учебное пособие для студентов высших и среднеспециальных учебных заведений. Изд. 2-е, пераб., доп., – М; АСАДЕМА. – 2000 г.
Программа Л.А. Венгера «Одарённый ребёнок» (основные положения) – 1995 г.
Психология одаренности: от теории к практике /под ред. Д.В. Ушакова – М; 2000 г.
Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста/ под ред. О.М. Дьяченко, Булычевой А.И. – 1996 г.
Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. М.: педагогика, 1986. – 224 с. /Под ред. Л.А.Венгера /Научно-исследовательский институт дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР.
Рибо, Т. Творческое воображение. Спб.: Эрлих, 1901.
Савенков, А.И. Одаренный ребенок дома и в школе – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 272 с.
Савенков, А.И. Одаренные дети в детском саду и школе – М.
Семенов, И.Н. Возрастные особенности одаренных детей // Инновационная деятельность в образовании. 1994. №1. С. 56-64.
Шадриков, В.Д. Способности и интеллект человека. – М.: Издательство Современного гуманитарного университета, 2004. – 188 с.
Юркевич, В.С. Одаренный ребенок. – М. 1999.
Перспективный план работы по самообразованию педагога
на 2016-2017 уч.г.
Учебный год |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Результат Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
2016-2017 |
Изучить методическую литературу
|
В течение года |
Анализ изученной литературы |
Консультация для родителей «Развитие детской одаренности в игровой деятельности» |
Сентябрь |
Выступление |
|
2016г. |
Развивающие игры «Что перепутал художник», «Найди лишнюю картинку», «Найди отличия». |
Октябрь
|
Совместные игры с детьми |
2016г |
«Играем вместе с родителями в логические игры». |
Ноябрь |
Совместная игра на родительском собрании
|
|
Консультация для родителей «Роль развивающей игры в развитии детской одаренности». |
Декабрь
|
Папка-передвижка |
2017г. |
Логические игры «Бывает- не бывает», «Скажи наоборот», «Ассоциации» |
Январь
|
Совместные игры с детьми |
2017г. |
Привлечение родителей к изготовлению дидактических пособий. |
Февраль |
Изготовление дидактического материала
|
2017г. |
Математические игры «Шашки», «Домино» |
Март
|
Совместная игра с детьми |
2017г. |
Консультация для родителей "Советуем ознакомиться с дидактическими играми для одаренных детей» |
Апрель
|
Выставка для родителей дидактических игр
|
|
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. |
Май
|
Выступление |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.