План работы по самообразованию на тему «Развитие детской одаренности в процессе игровой деятельности детей дошкольного возраста».
Оценка 5

План работы по самообразованию на тему «Развитие детской одаренности в процессе игровой деятельности детей дошкольного возраста».

Оценка 5
docx
20.02.2022
План работы по самообразованию на тему «Развитие детской одаренности в процессе игровой деятельности детей дошкольного возраста».
План работы по самообразованию Тема: «Развитие детской одаренности в процессе игровой деятельности детей дошкольного возраста». Цель: обеспечить совершенствование умственных и художественных способностей детей через игровую деятельность с группой одаренных детей старшего дошкольного возраста. Задачи: -изучить нормативные документы, научно-методическую литературу по данной теме, изучить педагогический опыт через статьи интернет. -воспитание желания и умения совместно играть; -воспитание навыков коллективной игры (умение договариваться, распределять роли и игрушки, радоваться успехам товарища) ; - воспитание доброжелательного отношения к людям, желания и готовности сделать им полезное и приятное. При этом учит детей намечать тему игры (во что будем играть, совместно производить определенные действия, не мешать, а помогать друг другу, самостоятельно и справедливо разрешать возникающие конфликты. Литературы: Белова, Е.С. «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» – М; 1998 г. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка //Вопросы психологии 1966. № 6. С.80–91. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 368 с. Доровской, А.И. «100 советов по развитию одаренности детей» – М;1997 г. Гильбух, Ю.З. Умственно одаренный ребенок. Киев. 1993. Кулемзина, А.В. Детская одаренность: психолого-педагогическое исследование. Томск. 1999. Лейтес, Н.С. «Возрастная одаренность и индивидуальные различия», Москва – Воронеж; 1997 г. Личностно-оринтированный учебно-воспитательный процесс и развитие одаренности (методическое пособиме). Синягина Н.Ю., Чирковская Е.Г. М.: Вузовская книга. 2001 – 131с. Одаренные дети. Бурлинская Г.В., Слуцкий В.М. М.: Прогресс, 1991. – 376 с. //Общ. Ред. Г.В.Бурлинской и В.М.Слуцкого; Предисловие В.М. Слуцкого. Одаренный ребенок /под ред. О.М. Дьяченко – М; 1997 г. Психология одаренности детей и подростков» /под ред. Н.С. Лейтеса – М; 2000 г. Психология общих способностей. Дружинин В.М. Спб.: питер, 2007. – 368сю – 3-е изд. Психология одаренности детей и подростков /под ред. Ю.Д. Бабаева, Н.С.Лейтеса, Т.М. Марюгина /Под ред. Лейтеса Н.С. учебное пособие для студентов высших и среднеспециальных учебных заведений. Изд. 2-е, пераб., доп., – М; АСАДЕМА. – 2000 г. Программа Л.А. Венгера «Одарённый ребёнок» (основные положения) – 1995 г. Психология одаренности: от теории к практике /под ред. Д.В. Ушакова – М; 2000 г. Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста/ под ред. О.М. Дьяченко, Булычевой А.И. – 1996 г. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. М.: педагогика, 1986. – 224 с. /Под ред. Л.А.Венгера /Научно-исследовательский институт дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР. Рибо, Т. Творческое воображение. Спб.: Эрлих, 1901. Савенков, А.И. Одаренный ребенок дома и в школе – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 272 с. Савенков, А.И. Одаренные дети в детском саду и школе – М. Семенов, И.Н. Возрастные особенности одаренных детей // Инновационная деятельность в образовании. 1994. №1. С. 56-64. Шадриков, В.Д. Способности и интеллект человека. – М.: Издательство Современного гуманитарного университета, 2004. – 188 с. Юркевич, В.С. Одаренный ребенок. – М. 1999. Перспективный план работы по самообразованию педагога на 2016-2017 уч.г. Учебный год Содержание работы Сроки выполнения Результат Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) 2016-2017 Изучить методическую литературу В течение года Анализ изученной литературы Консультация для родителей «Развитие детской одаренности в игровой деятельности» Сентябрь Выступление 2016г. Развивающие игры «Что перепутал художник», «Найди лишнюю картинку», «Найди отличия». Октябрь Совместные игры с детьми 2016г «Играем вместе с родителями в логические игры». Ноябрь Совместная игра на родительском собрании Консультация для родителей «Роль развивающей игры в развитии детской одаренности». Декабрь Папка-передвижка 2017г. Логические игры «Бывает- не бывает», «Скажи наоборот», «Ассоциации» Январь Совместные игры с детьми 2017г. Привлечение родителей к изготовлению дидактических пособий. Февраль Изготовление дидактического материала 2017г. Математические игры «Шашки», «Домино» Март Совместная игра с детьми 2017г. Консультация для родителей "Советуем ознакомиться с дидактическими играми для одаренных детей» Апрель Выставка для родителей дидактических игр Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Май Выступление
Развитие детской одаренности в процессе игровой деятельности детей дошкольного возраста.docx

План работы по самообразованию

Тема: «Развитие детской одаренности в процессе игровой деятельности детей дошкольного возраста».

Цель: обеспечить совершенствование умственных и художественных способностей детей через  игровую деятельность с группой одаренных детей  старшего дошкольного возраста.

Задачи: -изучить нормативные документы, научно-методическую   литературу по  данной теме, изучить педагогический опыт через статьи интернет.

-воспитание желания и умения совместно играть;

-воспитание навыков коллективной игры (умение договариваться, распределять роли и игрушки, радоваться успехам товарища) ;

- воспитание доброжелательного отношения к людям, желания и готовности сделать им полезное и приятное. При этом учит детей намечать тему игры (во что будем играть, совместно производить определенные действия, не мешать, а помогать друг другу, самостоятельно и справедливо разрешать возникающие конфликты.

Литературы:

Белова, Е.С. «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» – М; 1998 г.

Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка //Вопросы психологии 1966. № 6. С.80–91.

Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 368 с.

Доровской, А.И. «100 советов по развитию одаренности детей» – М;1997 г.

Гильбух, Ю.З. Умственно одаренный ребенок. Киев. 1993.

Кулемзина, А.В. Детская одаренность: психолого-педагогическое

исследование. Томск. 1999.

Лейтес, Н.С. «Возрастная одаренность и индивидуальные различия», Москва – Воронеж; 1997 г.

Личностно-оринтированный учебно-воспитательный процесс и развитие одаренности (методическое пособиме). Синягина Н.Ю., Чирковская Е.Г. М.: Вузовская книга. 2001 – 131с.

Одаренные дети. Бурлинская Г.В., Слуцкий В.М. М.: Прогресс, 1991. – 376 с. //Общ. Ред. Г.В.Бурлинской и В.М.Слуцкого; Предисловие В.М. Слуцкого.

Одаренный ребенок /под ред. О.М. Дьяченко – М; 1997 г.

Психология одаренности детей и подростков» /под ред. Н.С. Лейтеса – М; 2000 г.

Психология общих способностей. Дружинин В.М. Спб.: питер, 2007. – 368сю – 3-е изд.

Психология одаренности детей и подростков /под ред. Ю.Д. Бабаева, Н.С.Лейтеса, Т.М. Марюгина /Под ред. Лейтеса Н.С. учебное пособие для студентов  высших и среднеспециальных учебных заведений. Изд. 2-е, пераб., доп., – М; АСАДЕМА. – 2000 г.

Программа Л.А. Венгера  «Одарённый ребёнок» (основные положения) – 1995 г.

 Психология одаренности: от теории к практике /под ред. Д.В. Ушакова – М; 2000 г.

Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста/ под ред. О.М. Дьяченко, Булычевой  А.И. – 1996 г.

Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. М.: педагогика, 1986. – 224 с. /Под ред. Л.А.Венгера /Научно-исследовательский институт дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР.

 Рибо, Т. Творческое воображение. Спб.: Эрлих, 1901.

Савенков, А.И. Одаренный ребенок дома и в  школе – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 272 с.

Савенков, А.И. Одаренные дети в детском саду и школе – М.

Семенов, И.Н. Возрастные особенности одаренных детей // Инновационная деятельность в образовании. 1994. №1. С. 56-64.

Шадриков, В.Д. Способности и интеллект человека. – М.: Издательство Современного  гуманитарного университета, 2004. – 188 с.

Юркевич, В.С. Одаренный ребенок. – М. 1999.

 

Перспективный план работы по  самообразованию педагога

на 2016-2017 уч.г.

Учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

2016-2017

Изучить методическую литературу

 

В течение года

Анализ изученной литературы

Консультация для родителей «Развитие детской одаренности в игровой деятельности»

Сентябрь

Выступление

2016г.

Развивающие игры «Что перепутал художник», «Найди лишнюю картинку», «Найди отличия».

Октябрь

 

Совместные игры с детьми

2016г

«Играем вместе с родителями в логические игры».

Ноябрь

Совместная игра на родительском собрании

 

 

Консультация для родителей «Роль развивающей игры в развитии детской одаренности».

Декабрь

 

Папка-передвижка

2017г.

Логические игры «Бывает- не бывает», «Скажи наоборот», «Ассоциации»

Январь

 

Совместные игры с детьми

2017г.

Привлечение родителей к изготовлению дидактических пособий.

Февраль

Изготовление дидактического материала

 

2017г.

Математические игры «Шашки», «Домино»

Март

 

Совместная игра с детьми

2017г.

Консультация для родителей "Советуем ознакомиться с дидактическими играми для одаренных детей»

Апрель

 

Выставка для родителей дидактических игр

 

 

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Май

 

Выступление

 

 

 

 

 

 

 


 

План работы по самообразованию

План работы по самообразованию

Перспективный план работы по самообразованию педагога на 2016-2017 уч

Перспективный план работы по самообразованию педагога на 2016-2017 уч

План работы по самообразованию на тему «Развитие детской одаренности в процессе игровой деятельности детей дошкольного возраста».

План работы по самообразованию на тему «Развитие детской одаренности в процессе игровой деятельности детей дошкольного возраста».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2022