План работы психолога

  • docx
  • 13.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план работы 25-26.docx

 

                                                                                                      УТВЕРЖДЕНО

                                                                                              Директор школы_______Л.В.Морозова

                                                                                    Приказ № 300 от 28.08.2025 года

                                                                                           

 

План

психологического сопровождения участников образовательного процесса

педагога-психолога Кокориной Ларисы Валерьевны

МОУ «Увинская школа № 1» на 2025-2026 учебный год

 

            Целью психологического сопровождения является ориентир на создание условий для всех участников образовательного процесса, их образования, воспитания, социализации и самореализации в социально позитивных видах деятельности.

            Задачи психологического сопровождения образовательного процесса:

            1. Обеспечение доступности психолого-педагогической помощи всем участникам образовательного процесса;

            2. Психологический анализ социальной ситуации развития и общеобразовательной организации, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в общеобразовательной организации;

            3. Создание условий для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья, а также развития обучающихся, оказание им психологической поддержки и содействия в трудных жизненных ситуациях;

            4. Мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения;

            5. Развитие и коррекция познавательной, личностной, эмоциональной, коммуникативной, регуляторной сфер обучающихся  с ОВЗ, направленные на преодоление или ослабление трудностей в развитии, гармонизации личности и межличностных отношений.

            6. Разработка и внедрение психологических занятий, проектов, классных часов, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и профилактику асоциальных явлений (вредных привычек, социального сиротства, насилия в семье и т.д.), трудностей в адаптации, обучении и воспитании, нарушений в поведении, задержек и отклонений в развитии обучающихся;

            7. Сопровождение детей ветеранов (участников) СВО в образовательном процессе, индивидуальное консультирование и педагогическая поддержка.

            8.  Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, милосердия, толерантности, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;

            10. Взаимодействие с подразделениями общеобразовательной организации (психолого-медико-педагогический консилиум, совет профилактики и т.д.),  с образовательными организациями, учреждениями и организациями здравоохранения и социальной защиты населения.

 

Основные направления работы:

1.                  Просвещение педагогов и родителей с целью формирования и развития психологической компетентности обучающихся, родителей, педагогов;

2.                  Психолого-педагогическая диагностика. Изучение, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности и ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

3.                  Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и/или групповая). Организация работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики, обучающимися с ОВЗ; активное воздействие на процесс формирования личности, преодоления затруднений в усвоении программного материала на основе комплексного взаимодействия педагога-психолога с педагогами, дефектологами, логопедами, врачами, социальными педагогами;

4.                  Профилактическая работа. Предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, профессионального выгорания педагогов; выявление и нейтрализация факторов, негативно влияющих на здоровье педагогов и обучающихся; формирование у всех участников образовательного процесса потребности в здоровом образе жизни; разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

5.                  Консультирование (индивидуальное и групповое). Помощь участникам образовательного процесса в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, в актуализации и активации личностных особенностей; содействие сознательному и активному присвоению нового социального опыта; помощь в формировании новых установок и принятия собственных решений; решение различного рода психологических проблем, в актуализации и активации личностных особенностей; содействие сознательному и активному присвоению нового

социального опыта; помощь в формировании новых установок и принятия собственных решений; решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями  в межличностных отношениях, самосознании и саморазвития.

 


п/п

Виды (направления) деятельности

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

Психолого-педагогическая диагностика

1.

 

 

Диагностика мотивации, тревожности, самооценки учащихся 5-х классов (стартовая, контрольная)

Педагог-психолог

Октябрь – Ноябрь

Апрель – Май

Выявление уровня мотивации, тревожности, уровня самооценки

2.

 

 

Диагностика адаптации учащихся 10 класса (стартовая, контрольная)

Педагог-психолог

Октябрь-Ноябрь

Апрель – Май

Выявление особенностей процесса адаптации к старшей школе

3.

 

Диагностика тревожности, экзаменационных стрессов, негативного эмоционального состояния, характера и темперамента при выборе профессии обучающихся 9-х, 11 – го класса.

Педагог-психолог

В течение второго полугодия

Выявление тревожности, экзаменационных стрессов, негативного эмоционального состояния

4.

 

 

Диагностическая работа с учащимися по запросам педагогов и родителей в целях профилактики и преодоления школьной неуспеваемости, девиантного поведения

Педагог-психолог

 

В течение года

Выявление причин школьной неуспеваемости

5.

 

 

Диагностическая работа по выявлению развития психических процессов, эмоционального состояния обучающихся коррекционных классов (ОВЗ)

Педагог-психолог

В течение года

Выявление уровня развития психических процессов и эмоционального состояния.

6.

 

Диагностика детско-родительских отношений (по запросу)

Педагог-психолог

В течение года

Выявление и решение проблем в области семейных взаимоотношений.

7.

 

 

 

Социально-психологическое тестирование учащихся

 

 

 

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

 

Первое полугодие

 

 

 

Выявление детей «группы риска», употребления наркотических средств, алкоголя, выявление детей, находящихся в социально опасном положении.

8.

 

 

 

 

Диагностическая работа с учащимися,  родителями (законными представителями), находящимися на различных видах учета

(персонифицированный учет, ОДН, КПДНиЗП, СОП), (по запросу).

Педагог-психолог

В течение года

Определение психического и эмоционального состояния. Выявление уровня самооценки, мотивации, нравственно этической ориентации.

9.

Диагностика психического состояния обучающихся ветеранов (участников) СВО

Педагог-психолог

В течение года

Определение психического и эмоционального состояния. Выявление уровня самооценки, мотивации, нравственно этической ориентации.

Коррекционная и развивающая деятельность

1

 

 

Индивидуальная или групповая коррекционная работа 5-11 класс (по мере необходимости)

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

- формирование и развитие психических процессов, зоны ближайшего развития;

- снижение уровня тревожности;

- повышение уровня самооценки;

- овладение способами взаимодействия со сверстниками;

- формирование представления о себе, о своих внутренних резервах;

- овладение нормами, правилами поведения и общения на школьном этапе.

2.

 

 

 

 

 

Коррекционно – развивающие занятия с обучающимися  с ОВЗ и испытывающих трудности в усвоении образовательной программы 3, 4, 6,8,9  классов

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

3.

 

 

Индивидуальная или групповая коррекционная работа 5-11 класс ( по запросу).

 

Педагог-психолог

 

В течение года

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающая  работа с обучающимися  ветеранов (участников) СВО

 

 

 

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

- восстановление и реабилитация

- формирование и развитие психических процессов, зоны ближайшего развития;

- снижение уровня тревожности;

- повышение уровня самооценки;

- овладение способами взаимодействия со сверстниками;

- формирование представления о себе, о своих внутренних резервах;

- овладение нормами, правилами поведения и общения на школьном этапе.

Профилактическая работа

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профилактические мероприятия (беседы, занятия и т.д.) с подростками, состоящими на учете в ОДН, персонифицированном учете, с детьми «группы риска», «группы риска» по итогам  СПТ,  детьми с суицидальными наклонностями, профилактика половой неприкосновенности (по мере необходимости).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- овладение навыками общения со сверстниками, групповой работы;

- умение преодолевать трудности, видеть ошибки поведения и поступков;

- формирование толерантного отношения к окружающим, чувства

уважения в общении;

- иметь представление о положительных и отрицательных компаниях;

- научиться быть верными своей жизненной позиции и умением отстаивать ее;

- осознать роль семьи в жизни каждого человека, умение преодолевать трудности, возникающие в процессе общения, со своими близкими;

- приобретение навыков гармоничного сосуществования с родными и близкими людьми;

- формирование позитивного мышления;

- профилактика половой неприкосновенности.

2.

Индивидуальные занятия с детьми (по мере необходимости)

Педагог-психолог

В течение года

- обретение уверенности и устойчивой самооценки;

- гармонизация внутреннего эмоционального состояния при негативизме, подавленности, обидчивости, конфликтности;

- помощь при переживании любых травмирующих ситуаций (утрата, развод и т.д.);

- адаптация к любым серьезным изменениям в жизни (переезд, смена коллектива, рождение сестры/брата)

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профилактические классные часы и занятия с учащимися 1-11 классов

(по мере необходимости/ по запросу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании/алкоголизму;

- изменение отношения детей к наркомании/алкоголизму;

- умение сказать «нет» наркотикам и вредным привычкам;

- формирование мотивации к сохранению здоровья;

- умение самовыражаться;

- умение выходить из конфликтных и стрессовых ситуаций

Профилактика экзаменационных стрессов, снятие напряжения. Планирование  дальнейшей жизни, взгляды на будущее;

Профилактика половой неприкосновенности.

4.

 

 

 

 

 

Профилактическая работа с учащимися, педагогами, родителями (по запросу/ по мере необходимости)

 

 

 

 

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

- умение выходить из проблемных ситуаций;

- снятие психологического напряжения;

- повышение психологической компетентности

5.

 

 

 

Профилактическая работа с обучающимися ветеранов (участников) СВО

 

 

Педагог-психолог

 

 

 

В течение года

 

 

 

Сохранение и укрепление  психологического здоровья обучающегося в процессе обучения и воспитания

6.

Профилактическая неделя психологии

Педагог-психолог, социальный педагог

 

Ноябрь

(после проведения СПТ)

Диагностика психических состояний обучающихся с высочайшим и высоким уровнем вовлечения в рискованное поведение, высоким уровнем уязвимости (результаты СПТ);

Групповая и/или индивидуальная профилактическая и коррекционно развивающая работа с обучающимися  после проведения диагностики.

Ознакомление с результатами тестирования классных руководителей и родителей (родительские собрания).

Индивидуальное консультирование педагогов и родителей (по запросу/по мере необходимости).

Консультирование

1.

Консультативная работа с педагогами 5-11х классов

Педагог-психолог

В течение года

Повышение уровня психологической компетентности

2.

Индивидуальные консультации с детьми, их родителями (законными представителями), педагогами (по запросу)

Педагог-психолог

В течение года

- повышение уровня психологической компетентности;

- нормализация психического здоровья учащихся

3.

Консультирование участников образовательных отношений (ученики ветеранов (участников) СВО их родители и педагоги)

Педагог-психолог

В течение года

- повышение уровня психологической компетентности;

- нормализация психического здоровья учащихся, родителей и педагогов

Просвещение

1.

Психологическое просвещение учащихся (по запросу)

Педагог-психолог

В течение года

Нормализация психического здоровья учащихся

2.

Психологическое просвещение педагогов (по запросу)

Педагог-психолог

В течение года

Повышение уровня психологической компетентности

3.

Психологическое просвещение родителей (по запросу)

Педагог-психолог

В течение года

Повышение уровня психологической компетентности

4.

Психологическое просвещение родителей, педагогов в вопросах обучения и воспитания детей, переживших травматическое событие, СВО.

Педагог-психолог

В течение года

Повышение уровня психологической компетентности

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неделя психологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог, классные руководители

Март

Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся 9-11 классов (подготовка к сдаче выпускных экаменов, переход на другой этап жизненного пути);

Повышение психологической компетентности учащихся 1-11 классов, учителей, родителей (классные часы, собрания, групповые консультации)

Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих

Человекознания;

Улучшение психологического микроклимата в школе (индивидуальная и/или групповая  работа с участниками образовательного процесса);

Развитие коммуникативных навыков и социально психологических свойств личности учащихся;

Развитие рефлексии;

Развитие мотивационной сферы

Развитие стремлений школьников к самопознанию;

Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов;

Способствовать личностному росту педагогов и учеников;

Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе

Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации,

разрешению конфликтов путем сотрудничества.

Организационно-методическая работа

1

 

 

 

 

 

Организационно – методическая работа

 

 

 

 

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

- подготовка психодиагностического материала;

- подготовка коррекционных программ, занятий, классных часов, конкурсов и т.д.

- обработка результатов диагностик