План работы психолого-педагогического консилиума
Оценка 4.9

План работы психолого-педагогического консилиума

Оценка 4.9
docx
06.12.2024
План работы психолого-педагогического консилиума
Копия - План работы ППк.docx

 

Цель: создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического и психического здоровья.

Задачи:

                   осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у детей, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления, выявление резервных возможностей развития ребенка;

                   осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения и воспитания (сопровождение предполагает взаимодействие сотрудников ППк, учителей, родителей и ученика в процессе разработки и реализации индивидуальноориентированных программ сопровождения);

                   оценка динамики в развитии детей;

                   обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка;

                   реализация индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья обучающихся;

                   осуществление информационной поддержки обучающихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах;

                   подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

Работа ППк проходит по следующим направлениям:

                   диагностическое;

                   консультативное;

                   психолого-педагогическое сопровождение;

                   просветительское;

                   организационно-методическое.

В обязанности членов ППк входит:

       проведение индивидуального обследования ребенка специалистами и составление заключения и рекомендаций в своей области;

       участие в заседании по приглашению председателя ППк;

       контроль за выполнением рекомендаций путем повторного обследования. Приглашенные специалисты приносят готовые характеристики или заключения.

В обязанности председателя ППк входит:

       организация заседаний;

       ведение необходимой документации;

       связь с членами ППк;

       доведение решений и рекомендаций до непосредственных исполнителей и родителей (законных представителей) в доступной для их понимания форме.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Обучающиеся

1.

Стартовая диагностика учащихся 1-х классов

Сентябрь

Психолог

2.

Психолого-педагогическая диагностика познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающихся с ОВЗ.

Сентябрь,

май

Члены ППк

3.

Выявление детей «группы риска».

Сентябрь

Социальный педагог

4.

Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся 1, 5 и  10 классов с целью обследования личностных особенностей обучающихся в период адаптации.

Октябрь

Психолог

5.

Обследование обучающихся 4 классов с целью подготовки к переходу в 5 класс. Определение готовности учащихся начальной школы к переходу на вторую ступень обучения.

Апрель-май

Психолог

6.

Выявление проблем самоопределения и профессиональной направленности выпускников 9 и 11 классов.

Апрель

Психолог

7.

Наблюдение и обследование вновь поступивших в школу обучающихся с целью определения направлений дальнейшей помощи.

В течение года (по запросу)

Члены ППк

8.

Наблюдение и обследование обучающихся, воспитанников школы с целью выявления проблем в развитии и поведении.

В течение года (по запросу)

Члены ППк

9.

Осуществление психолого-педагогической диагностики обучающихся, выявление резервных возможностей развития.

В течение года (по запросу)

Члены ППк

КОНСУЛЬТАТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Родители (законные представители)

1.

Индивидуальное консультирование родителей, по данным диагностического обследования.

По итогам диагностики

Члены ППк

2.

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания и обучения обучающихся, имеющих особые образовательные потребности.

В течение года (по запросу)

Члены ППк

3.

Консультирование родителей по вопросам сопровождения школьников.

В течение года (по запросу)

Члены ППк

4.

Индивидуальные консультации с родителями по организации обучения с использованием адаптированных образовательных программ.

В течение года (по запросу)

Члены ППк

5.

Индивидуальные консультации по вопросам обследования учащихся ТПМПК.

В течение года (по запросу)

Члены ППк

6.

Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций.

В течение года (по запросу)

Члены ППк

Педагоги

1.

Индивидуальное консультирование педагогов по данным диагностического обследования.

По итогам диагностики

Члены ППк

2.

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания и обучения обучающихся, имеющих особые образовательные потребности.

В течение года (по запросу)

Члены ППк

3.

Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций.

В течение года (по запросу)

Члены ППк

Обучающиеся

1.

Индивидуальное консультирование по адекватному взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

В течение года (по запросу)

Члены ППк

2.

Индивидуальное консультирование по профессиональному выбору.

В течение года (по запросу)

Члены ППк

3.

Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций.

В течение года (по запросу)

Члены ППк

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

1.

Проведение конкретных форм воспитательной работы в рамках решения консилиума.

В течение года

Педагоги,      члены ППк

2.

Проведение коррекционных и развивающих занятий с детьми с ОВЗ.

В течение года

Члены ППк

3.

Проведение коррекционных и развивающих мероприятий с детьми «группы риска».

В течение года

Социальный педагог, педагоги, психолог

4.

Проведение занятий по адаптации с обучающимися 1-ых классов.

I полугодие (при выявлении случаев дезадаптации)

Психолог

5.

Проведение занятий по адаптации с обучающимися 5-ых классов.

I полугодие (при выявлении случаев дезадаптации)

Психолог

6.

Проведение занятий с обучающимися 4 класса по предупреждению проблем школьной дезадаптации.

II полугодие

Психолог

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Родители (законные представители)

1.

Проведение бесед, презентаций, размещение материалов на сайте школы для родителей (законных представителей):

       организация обучения с использованием адаптированных программ;

       особенности обучения учащихся, имеющие особые образовательные потребности;

       влияние родительского стиля воспитания детей на формирование личности;

       наказание и поощрение в семье;

       психологическая готовность к обучению будущих первоклассников;

       причины и последствия детской агрессии;

       учебная мотивация и способы её повышения;

       профилактика суицидов среди несовершеннолетних;

       буллинг в классе. Что делать?

 

В течение года

Члены ППк

Педагоги

1.

Организации и планированию работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности. Особенности детей с ОВЗ.

В течение года

Члены ППк

ЭКСПЕРТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

1.

Анализ диагностического материала по итогам обследований и наблюдений.

В течение года

Члены ППк

2.

Анализ результатов успеваемости учащихся по адаптированной программе по итогам учебных четвертей.

Ноябрь, декабрь, март, май

Члены ППк

3.

Комплексное обследование детей, направляемых на ПМПК.

В течение года

Члены ППк

4.

Экспертиза АООП, рабочих программ индивидуального обучения на дому, рабочих программ учебных предметов и курсов внеурочной деятельности.

Сентябрь

Члены ППк

5.

Анализ работы ППк за истёкший учебный год.

Май - июнь

Члены ППк

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

1.

Изучение федеральных законов, инструктивных писем, приказов.

В течение года

Члены ППк

2.

Комплектование классов, согласно заключениям ПМПК и заявлений родителей (законных представителей).

Август

Члены ППк

3.

Формирование базы данных учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов, детей «группы риска» на текущий учебный год.

Август- сентябрь

Члены ППк

4.

Разработка коррекционно-развивающих программ.

В течение года

Члены ППк

5.

Разработка индивидуальных стратегий психологического сопровождения учащихся «группы риска».

В течение года

Члены ППк

6.

Систематический подбор диагностического и коррекционно-развивающего материала по различным проблемам.

В течение года

Члены ППк

7.

Написание характеристик на обучающихся.

В течение года

Члены ППк

8.

Написание протоколов ППк.

В течение года

Члены ППк

9.

Составление отчетной документации за прошедший год.

Май - июнь

Члены ППк

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Цель: создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального…

Цель: создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального…

Работа ППк проходит по следующим направлениям: ● диагностическое; ● консультативное; ● психолого-педагогическое сопровождение; ● просветительское; ● организационно-методическое

Работа ППк проходит по следующим направлениям: ● диагностическое; ● консультативное; ● психолого-педагогическое сопровождение; ● просветительское; ● организационно-методическое

Выявление детей «группы риска»

Выявление детей «группы риска»

Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций

Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций

Что делать? В течение года

Что делать? В течение года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2024