Цель: создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического и психического здоровья.
Задачи:
● осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у детей, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления, выявление резервных возможностей развития ребенка;
● осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения и воспитания (сопровождение предполагает взаимодействие сотрудников ППк, учителей, родителей и ученика в процессе разработки и реализации индивидуальноориентированных программ сопровождения);
● оценка динамики в развитии детей;
● обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка;
● реализация индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья обучающихся;
● осуществление информационной поддержки обучающихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах;
● подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
Работа ППк проходит по следующим направлениям:
● диагностическое;
● консультативное;
● психолого-педагогическое сопровождение;
● просветительское;
● организационно-методическое.
В обязанности членов ППк входит:
● проведение индивидуального обследования ребенка специалистами и составление заключения и рекомендаций в своей области;
● участие в заседании по приглашению председателя ППк;
● контроль за выполнением рекомендаций путем повторного обследования. Приглашенные специалисты приносят готовые характеристики или заключения.
В обязанности председателя ППк входит:
● организация заседаний;
● ведение необходимой документации;
● связь с членами ППк;
● доведение решений и рекомендаций до непосредственных исполнителей и родителей (законных представителей) в доступной для их понимания форме.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
|||
Обучающиеся |
|||
1. |
Стартовая диагностика учащихся 1-х классов |
Сентябрь |
Психолог |
2. |
Психолого-педагогическая диагностика познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающихся с ОВЗ. |
Сентябрь, май |
Члены ППк |
3. |
Выявление детей «группы риска». |
Сентябрь |
Социальный педагог |
4. |
Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся 1, 5 и 10 классов с целью обследования личностных особенностей обучающихся в период адаптации. |
Октябрь |
Психолог |
5. |
Обследование обучающихся 4 классов с целью подготовки к переходу в 5 класс. Определение готовности учащихся начальной школы к переходу на вторую ступень обучения. |
Апрель-май |
Психолог |
6. |
Выявление проблем самоопределения и профессиональной направленности выпускников 9 и 11 классов. |
Апрель |
Психолог |
7. |
Наблюдение и обследование вновь поступивших в школу обучающихся с целью определения направлений дальнейшей помощи. |
В течение года (по запросу) |
Члены ППк |
8. |
Наблюдение и обследование обучающихся, воспитанников школы с целью выявления проблем в развитии и поведении. |
В течение года (по запросу) |
Члены ППк |
9. |
Осуществление психолого-педагогической диагностики обучающихся, выявление резервных возможностей развития. |
В течение года (по запросу) |
Члены ППк |
КОНСУЛЬТАТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
|||
Родители (законные представители) |
|||
1. |
Индивидуальное консультирование родителей, по данным диагностического обследования. |
По итогам диагностики |
Члены ППк |
2. |
Индивидуальные консультации по вопросам воспитания и обучения обучающихся, имеющих особые образовательные потребности. |
В течение года (по запросу) |
Члены ППк |
3. |
Консультирование родителей по вопросам сопровождения школьников. |
В течение года (по запросу) |
Члены ППк |
4. |
Индивидуальные консультации с родителями по организации обучения с использованием адаптированных образовательных программ. |
В течение года (по запросу) |
Члены ППк |
5. |
Индивидуальные консультации по вопросам обследования учащихся ТПМПК. |
В течение года (по запросу) |
Члены ППк |
6. |
Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций. |
В течение года (по запросу) |
Члены ППк |
Педагоги |
|||
1. |
Индивидуальное консультирование педагогов по данным диагностического обследования. |
По итогам диагностики |
Члены ППк |
2. |
Индивидуальные консультации по вопросам воспитания и обучения обучающихся, имеющих особые образовательные потребности. |
В течение года (по запросу) |
Члены ППк |
3. |
Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций. |
В течение года (по запросу) |
Члены ППк |
Обучающиеся |
|||
1. |
Индивидуальное консультирование по адекватному взаимодействию со взрослыми и сверстниками. |
В течение года (по запросу) |
Члены ППк |
2. |
Индивидуальное консультирование по профессиональному выбору. |
В течение года (по запросу) |
Члены ППк |
3. |
Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций. |
В течение года (по запросу) |
Члены ППк |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ |
|||
1. |
Проведение конкретных форм воспитательной работы в рамках решения консилиума. |
В течение года |
Педагоги, члены ППк |
2. |
Проведение коррекционных и развивающих занятий с детьми с ОВЗ. |
В течение года |
Члены ППк |
3. |
Проведение коррекционных и развивающих мероприятий с детьми «группы риска». |
В течение года |
Социальный педагог, педагоги, психолог |
4. |
Проведение занятий по адаптации с обучающимися 1-ых классов. |
I полугодие (при выявлении случаев дезадаптации) |
Психолог |
5. |
Проведение занятий по адаптации с обучающимися 5-ых классов. |
I полугодие (при выявлении случаев дезадаптации) |
Психолог |
6. |
Проведение занятий с обучающимися 4 класса по предупреждению проблем школьной дезадаптации. |
II полугодие |
Психолог |
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
|||
Родители (законные представители) |
|||
1. |
Проведение бесед, презентаций, размещение материалов на сайте школы для родителей (законных представителей): ● организация обучения с использованием адаптированных программ; ● особенности обучения учащихся, имеющие особые образовательные потребности; ● влияние родительского стиля воспитания детей на формирование личности; ● наказание и поощрение в семье; ● психологическая готовность к обучению будущих первоклассников; ● причины и последствия детской агрессии; ● учебная мотивация и способы её повышения; ● профилактика суицидов среди несовершеннолетних; ● буллинг в классе. Что делать?
|
В течение года |
Члены ППк |
Педагоги |
|||
1. |
Организации и планированию работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности. Особенности детей с ОВЗ. |
В течение года |
Члены ППк |
ЭКСПЕРТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
|||
1. |
Анализ диагностического материала по итогам обследований и наблюдений. |
В течение года |
Члены ППк |
2. |
Анализ результатов успеваемости учащихся по адаптированной программе по итогам учебных четвертей. |
Ноябрь, декабрь, март, май |
Члены ППк |
3. |
Комплексное обследование детей, направляемых на ПМПК. |
В течение года |
Члены ППк |
4. |
Экспертиза АООП, рабочих программ индивидуального обучения на дому, рабочих программ учебных предметов и курсов внеурочной деятельности. |
Сентябрь |
Члены ППк |
5. |
Анализ работы ППк за истёкший учебный год. |
Май - июнь |
Члены ППк |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
|||
1. |
Изучение федеральных законов, инструктивных писем, приказов. |
В течение года |
Члены ППк |
2. |
Комплектование классов, согласно заключениям ПМПК и заявлений родителей (законных представителей). |
Август |
Члены ППк |
3. |
Формирование базы данных учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов, детей «группы риска» на текущий учебный год. |
Август- сентябрь |
Члены ППк |
4. |
Разработка коррекционно-развивающих программ. |
В течение года |
Члены ППк |
5. |
Разработка индивидуальных стратегий психологического сопровождения учащихся «группы риска». |
В течение года |
Члены ППк |
6. |
Систематический подбор диагностического и коррекционно-развивающего материала по различным проблемам. |
В течение года |
Члены ППк |
7. |
Написание характеристик на обучающихся. |
В течение года |
Члены ППк |
8. |
Написание протоколов ППк. |
В течение года |
Члены ППк |
9. |
Составление отчетной документации за прошедший год. |
Май - июнь |
Члены ППк |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.