ПЛАН РАБОТЫ районного методического объединения учителей математики, информатики и физики на 2023 -2024 учебный год.

  • doc
  • 17.10.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПЛАН РАБОТЫ 23-24.doc

ПЛАН РАБОТЫ

районного методического объединения учителей математики, информатики и физики

на 2023 -2024 учебный год.

 

Методическая тема на 2023-2024 учебный год: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей, как фактор повышения качества образования в условиях реализации обновленных  ФГОС».

Цель: Создание условий для профессионального общения педагогов, математического самообразования в процессе обсуждения актуальных педагогических проблем, совершенствование деятельности педагогов для достижения оптимальных результатов в образовании, воспитании и развитии учащихся.

 

Основные задачи работы РМО:

·         повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований обновленного ФГОС;

·         обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей математики;

·         совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения;

·         изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы  по математике, информатике и физике с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом.

·         изучение и распространение положительного опыта подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике.

·         развитие предметных компетенций у учащихся с учётом возрастных и интеллектуальных особенностей учащихся.

·         создание  условий  для  выявления  поддержки  и  развития  одаренных  детей  и обеспечение их участия в олимпиадах всех уровней.

 

В целях улучшения качества образования также необходимо:

 

·         совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями;

·         изучить концепцию развития математического образования;

·         больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;

·         в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче экзамена использовать элективные курсы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности.

·         обеспечить выполнение обязательного минимума содержания образовательных программ, требований к уровню подготовки выпускников по всем предметам образовательной области «Математика».

·         изучать теоретические вопросы профильного обучения.

·         повышать уровень научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей.

·         способствовать созданию методического портфолио учителя.

·         развивать интерес у учащихся к математике путём организации внеклассной работы по предмету.

 

Способствовать:

 

 повышению эффективности урока и качества знаний учащихся при подготовке учащихся к независимой государственной аттестации в 9 классе и к ЕГЭ в средней школе

 завершению профильного самоопределения старшеклассников и формированию способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования.

  совершенствованию научно-методической подготовки.

 развитию творческих способностей учащихся (использованию индивидуальной работы с учащимися при подготовке к написанию и выполнению исследовательской работы и проектов по предмету).

 использованию современных технологий на уроках и во внеурочное время.

 

 

Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:

 

·         обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;

·         проведение консультаций по актуальным проблемам образования;

·         изучение и распространение педагогического опыта учителей;

·         знакомство с новейшими достижениями в области образования;

·         творческие отчеты учителей;

·         открытые и показательные уроки, мастер-классы;

·         обучающие и информационные семинары, практикумы, интерактивные и дистанционные формы работы

·         наполнение материалом Сайта учителей математики

 

                   Ожидаемые результаты:

 

·         Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.

·         Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.

·         Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.

·         Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.

·         Повышение интереса учащихся к математике.

 

 

Тематика занятий РМО учителей математики на 2023-2024 учебный год

 

Вопрос для рассмотрения

Форма

Ответственный

Рез

1 заседание, октябрь,

 МБОУ ПСОШ № 29 им. Героя Социалистического Труда Погорельцева В.С

Тема: Организация образовательного процесса по математике и методической работы секции в 2023/2024 учебном году.

1

Анализ работы РМО учителей математики в районе.

Утверждение плана работы РМО на 2023-2024 учебный год

Презентация. Материалы

Руководитель РМО

 

2

Анализ результатов экзамена по алгебре в 9-х классов.

 

 «Особенности подготовки к ГИА-9 в 2023 году». Рассмотрение и анализ КИМов по ОГЭ. Методические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся к ГИА 2023, пособия, сайты по подготовке к ОГЭ. Материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru).

Презентация.

 

 

Материалы

 

Руководитель РМО

 

МБОУ ЛСОШ № 16

 

3

Анализ результатов ЕГЭ выпускников Песчанокопского  района.

 «Содержание ЕГЭ по математике профильного уровня.». Рассмотрение и анализ КИМов по ЕГЭ. Методические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся к ГИА 2023, пособия, сайты по подготовке к ЕГЭ. Материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru).

Презентация. Материалы

 

Руководитель РМО

 

МБОУ ПСОШ № 1

 

 

4

Преподавание теории вероятности и математической статистики  в формате обновленных ФООП

Урок в     классе

Материалы

 

МБОУ ПСОШ № 29

Коршак Т Ф

 

5

Методические рекомендации о преподавании математики, информатики и физики с учетом ФГОС третьего поколения в 2023–2024 учебном году.

Конструктор создания уроков по ФГОС. Рабочие программы по математике

Презентация. Материалы

МБОУ РСОШ № 9

 

 

2 заседание, ноябрь,

 МОБУ КСОШ № 32 им. героя Советского Союза М.Г Владимирова

Тема: «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях ФГОС ООО»

1

Проектная деятельность на уроках как средство подготовки обучающихся к жизненному и профессиональному самоопределению

Опыт работы

МБОУ КСОШ № 32

Грицан Т.А

 

2

Исследовательские технологии обучения старшеклассников

Опыт работы

 

Волчкова Т.Н

 

3

Формирование и оценка функциональной грамотности на уроках математики

Опыт работы

Аксютченко Ж.В

 

4

Организация Всероссийской олимпиады школьников в 2023-2024 учебном году. Ссылки сайтов для подготовки к олимпиаде по математике

Опыт работы

МБОУ РСОШ № 38

 

3 заседание, февраль, МОБУ НСОШ № 30

Тема: «Образовательная подготовка учащихся с позиций современных требований к обучению»

 

1

Методика проблемного обучения на уроках физики с применение оборудования «Точки Роста»

Опыт работы

МБОУ ПСОШ № 9

 

2

Организация контрольно-оценочной деятельности на уроках

Опыт работы

МБОУ СОШ № 39

 

3

·         Активизация самостоятельной работы учащихся при обучении физики.  Точка Роста

Опыт работы

Петриченко Г.А

МБОУ НСОШ № 30

 

4

·         «Развитие познавательных способностей во внеурочной деятельности» Робототехника

 

МБОУ НСОШ № 30

 

5

Педагогические условия повышения качества учебного пространства и учебного процесса при преподавании физики в инклюзивном образовании

Опыт работы

МБОУ ЖСОШ № 22

 

4 заседание, апрель, МОБУ ПСОШ № 1 им. Г.В. Алисова

Тема: ««Создание условий для эффективной подготовки учащихся 9 и 11 классов к ГИА в 2024 году.

Способы решения сложных экзаменационных задач ЕГЭ»

 

1

Анализ результатов репетиционного экзамена по математике в 11 классах.

Опыт работы.

Перепелица Н.В МБОУ БСОШ № 20

 

2

 Формы и методы организации работы с выпускниками при подготовке к ГИА

Опыт работы.

 

МБОУ РСОШ № 9

 

3

Современные педагогические технологии в практике работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации

Опыт работы.

Тарасенко Л.С МБОУ ПСОШ № 1

 

4

Использование электронных средств обучения на учебных занятиях по информатике.

Опыт работы

МБОУ ЛСОШ № 16

 

5

Решение прикладных задач на уроках как средство формирования математических навыков

Опыт работы.

МБОУ ПСОШ № 2

 

 

 

 

 

 

       

 

Соуправление и контроль

 

N

Месяц

Тема соуправления и контроля, объект

Цель

1.

Сент.

Тематическое планирование.

Изучить систему.

2.

Сент.

"Стартовые" возможности учащихся 5, 10 классов.

Изучить ЗУН учащихся после начальной, основной школ.

3.

Сент. Окт.

Современные подходы к организации и проведению урока в условиях реализации ФГОС

Изучить теоретическую и методическую базу.

4.

Ноя.

Организация и проведение олимпиад

Оказание методической помощи

5.

Янв.

 

Повышение качества обучения математике через использование внеурочной деятельности обучающихся

Изучить теоретическую и методическую базу.

6.

Март

Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике  

Изучить теоретическую и методическую базу.

7.

Май

"Финальные" возможности учащихся 5, 10  классов.

Изучить ЗУН учащихся на конец учебного года.

8.

Июн.

Результаты экзаменов, итоговой аттестации.

Анализ типичных ошибок и недочетов.

9

Сен.-июн.

Посещение уроков, собеседование.

Изучить теоретическую и методическую базу, метод. помощь

 

          Работа между заседаниями методического объединения

 

N

Месяц

Вопрос

Цель

Кто

1.

Сент.

Тематические планы.

Оказание помощи.

Рук.МО.

2.

Сент.

Контрольные срезы в 5, 10  классах.

Анализ ЗУН учащихся после начальной школы.

Рук.МО. Эксп.гр.

3.

Сент Окт.

Современные подходы к организации и проведению урока в условиях реализации ФГОС

Изучение и обобщение опыта работы по теме. Подготовка районного семинара.

Рук.МО. Оргкомитет.

4.

Ноя.

Организация и проведение олимпиад

Оказание методической помощи

Рук.МО. Оргкомитет.

5.

Янв.

Февр.

Повышение качества обучения математике через использование внеурочной деятельности обучающихся

Изучение и обобщение опыта работы по теме. Подготовка районного семинара.

Рук.МО. Оргкомитет.

6.

Март

Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике  .

Изучение и обобщение опыта работы по теме. Подготовка районного семинара.

Рук.МО. Оргкомитет

7.

Май

Контрольные срезы в 5, 10 классах.

Анализ ЗУН учащихся на конец учебного года.

Рук.МО

Эксп.гр.

8.

Июн.

Результаты экзаменов, итоговой аттестации.

Анализ типичных ошибок и недочетов.

Рук.МО.

9.

Сен.- апр.

Аттестация учителей.

Оказание методической и практической помощи.

Экспертная группа.

10.

Сен.-июн.

Посещение уроков, собеседование

Изучение теоретической и методической базы.

Рук.МО. Оргкомитет.

 

Руководитель РМО      Перепелица Наталья Васильевна

 


Скачано с www.znanio.ru