ПЛАН РАБОТЫ
районного методического объединения учителей математики, информатики и физики
на 2023 -2024 учебный год.
Методическая тема на 2023-2024 учебный год: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей, как фактор повышения качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС».
Цель: Создание условий для профессионального общения педагогов, математического самообразования в процессе обсуждения актуальных педагогических проблем, совершенствование деятельности педагогов для достижения оптимальных результатов в образовании, воспитании и развитии учащихся.
Основные задачи работы РМО:
· повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований обновленного ФГОС;
· обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей математики;
· совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения;
· изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по математике, информатике и физике с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом.
· изучение и распространение положительного опыта подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике.
· развитие предметных компетенций у учащихся с учётом возрастных и интеллектуальных особенностей учащихся.
· создание условий для выявления поддержки и развития одаренных детей и обеспечение их участия в олимпиадах всех уровней.
В целях улучшения качества образования также необходимо:
· совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями;
· изучить концепцию развития математического образования;
· больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;
· в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче экзамена использовать элективные курсы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности.
· обеспечить выполнение обязательного минимума содержания образовательных программ, требований к уровню подготовки выпускников по всем предметам образовательной области «Математика».
· изучать теоретические вопросы профильного обучения.
· повышать уровень научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей.
· способствовать созданию методического портфолио учителя.
· развивать интерес у учащихся к математике путём организации внеклассной работы по предмету.
Способствовать:
повышению эффективности урока и качества знаний учащихся при подготовке учащихся к независимой государственной аттестации в 9 классе и к ЕГЭ в средней школе
завершению профильного самоопределения старшеклассников и формированию способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования.
совершенствованию научно-методической подготовки.
развитию творческих способностей учащихся (использованию индивидуальной работы с учащимися при подготовке к написанию и выполнению исследовательской работы и проектов по предмету).
использованию современных технологий на уроках и во внеурочное время.
Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:
· обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
· проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
· изучение и распространение педагогического опыта учителей;
· знакомство с новейшими достижениями в области образования;
· творческие отчеты учителей;
· открытые и показательные уроки, мастер-классы;
· обучающие и информационные семинары, практикумы, интерактивные и дистанционные формы работы
· наполнение материалом Сайта учителей математики
Ожидаемые результаты:
· Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.
· Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
· Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
· Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.
· Повышение интереса учащихся к математике.
Тематика занятий РМО учителей математики на 2023-2024 учебный год
№ |
Вопрос для рассмотрения |
Форма |
Ответственный |
Рез |
1 заседание, октябрь, МБОУ ПСОШ № 29 им. Героя Социалистического Труда Погорельцева В.С |
||||
Тема: Организация образовательного процесса по математике и методической работы секции в 2023/2024 учебном году. |
||||
1 |
Анализ работы РМО учителей математики в районе. Утверждение плана работы РМО на 2023-2024 учебный год |
Презентация. Материалы |
Руководитель РМО |
|
2 |
Анализ результатов экзамена по алгебре в 9-х классов.
«Особенности подготовки к ГИА-9 в 2023 году». Рассмотрение и анализ КИМов по ОГЭ. Методические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся к ГИА 2023, пособия, сайты по подготовке к ОГЭ. Материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru). |
Презентация.
Материалы
|
Руководитель РМО
МБОУ ЛСОШ № 16 |
|
3 |
Анализ результатов ЕГЭ выпускников Песчанокопского района. «Содержание ЕГЭ по математике профильного уровня.». Рассмотрение и анализ КИМов по ЕГЭ. Методические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся к ГИА 2023, пособия, сайты по подготовке к ЕГЭ. Материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru). |
Презентация. Материалы
|
Руководитель РМО
МБОУ ПСОШ № 1
|
|
4 |
Преподавание теории вероятности и математической статистики в формате обновленных ФООП |
Урок в классе Материалы
|
МБОУ ПСОШ № 29 Коршак Т Ф |
|
5 |
Методические рекомендации о преподавании математики, информатики и физики с учетом ФГОС третьего поколения в 2023–2024 учебном году. Конструктор создания уроков по ФГОС. Рабочие программы по математике |
Презентация. Материалы |
МБОУ РСОШ № 9
|
|
2 заседание, ноябрь, МОБУ КСОШ № 32 им. героя Советского Союза М.Г Владимирова |
||||
Тема: «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях ФГОС ООО» |
||||
1 |
Проектная деятельность на уроках как средство подготовки обучающихся к жизненному и профессиональному самоопределению |
Опыт работы |
МБОУ КСОШ № 32 Грицан Т.А |
|
2 |
Исследовательские технологии обучения старшеклассников |
Опыт работы |
Волчкова Т.Н |
|
3 |
Формирование и оценка функциональной грамотности на уроках математики |
Опыт работы |
Аксютченко Ж.В |
|
4 |
Организация Всероссийской олимпиады школьников в 2023-2024 учебном году. Ссылки сайтов для подготовки к олимпиаде по математике |
Опыт работы |
МБОУ РСОШ № 38 |
|
3 заседание, февраль, МОБУ НСОШ № 30 |
||||
Тема: «Образовательная подготовка учащихся с позиций современных требований к обучению»
|
||||
1 |
Методика проблемного обучения на уроках физики с применение оборудования «Точки Роста» |
Опыт работы |
МБОУ ПСОШ № 9 |
|
2 |
Организация контрольно-оценочной деятельности на уроках |
Опыт работы |
МБОУ СОШ № 39 |
|
3 |
· Активизация самостоятельной работы учащихся при обучении физики. Точка Роста |
Опыт работы |
Петриченко Г.А МБОУ НСОШ № 30 |
|
4 |
· «Развитие познавательных способностей во внеурочной деятельности» Робототехника |
|
МБОУ НСОШ № 30 |
|
5 |
Педагогические условия повышения качества учебного пространства и учебного процесса при преподавании физики в инклюзивном образовании |
Опыт работы |
МБОУ ЖСОШ № 22 |
|
4 заседание, апрель, МОБУ ПСОШ № 1 им. Г.В. Алисова |
||||
Тема: ««Создание условий для эффективной подготовки учащихся 9 и 11 классов к ГИА в 2024 году. Способы решения сложных экзаменационных задач ЕГЭ»
|
||||
1 |
Анализ результатов репетиционного экзамена по математике в 11 классах. |
Опыт работы. |
Перепелица Н.В МБОУ БСОШ № 20 |
|
2 |
Формы и методы организации работы с выпускниками при подготовке к ГИА |
Опыт работы.
|
МБОУ РСОШ № 9 |
|
3 |
Современные педагогические технологии в практике работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации |
Опыт работы. |
Тарасенко Л.С МБОУ ПСОШ № 1 |
|
4 |
Использование электронных средств обучения на учебных занятиях по информатике. |
Опыт работы |
МБОУ ЛСОШ № 16 |
|
5 |
Решение прикладных задач на уроках как средство формирования математических навыков |
Опыт работы. |
МБОУ ПСОШ № 2 |
|
|
|
|
|
|
Соуправление и контроль
N |
Месяц |
Тема соуправления и контроля, объект |
Цель |
1. |
Сент. |
Тематическое планирование. |
Изучить систему. |
2. |
Сент. |
"Стартовые" возможности учащихся 5, 10 классов. |
Изучить ЗУН учащихся после начальной, основной школ. |
3. |
Сент. Окт. |
Современные подходы к организации и проведению урока в условиях реализации ФГОС |
Изучить теоретическую и методическую базу. |
4. |
Ноя. |
Организация и проведение олимпиад |
Оказание методической помощи |
5. |
Янв.
|
Повышение качества обучения математике через использование внеурочной деятельности обучающихся |
Изучить теоретическую и методическую базу. |
6. |
Март |
Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике |
Изучить теоретическую и методическую базу. |
7. |
Май |
"Финальные" возможности учащихся 5, 10 классов. |
Изучить ЗУН учащихся на конец учебного года. |
8. |
Июн. |
Результаты экзаменов, итоговой аттестации. |
Анализ типичных ошибок и недочетов. |
9 |
Сен.-июн. |
Посещение уроков, собеседование. |
Изучить теоретическую и методическую базу, метод. помощь |
Работа между заседаниями методического объединения
N |
Месяц |
Вопрос |
Цель |
Кто |
1. |
Сент. |
Тематические планы. |
Оказание помощи. |
Рук.МО. |
2. |
Сент. |
Контрольные срезы в 5, 10 классах. |
Анализ ЗУН учащихся после начальной школы. |
Рук.МО. Эксп.гр. |
3. |
Сент Окт. |
Современные подходы к организации и проведению урока в условиях реализации ФГОС |
Изучение и обобщение опыта работы по теме. Подготовка районного семинара. |
Рук.МО. Оргкомитет. |
4. |
Ноя. |
Организация и проведение олимпиад |
Оказание методической помощи |
Рук.МО. Оргкомитет. |
5. |
Янв. Февр. |
Повышение качества обучения математике через использование внеурочной деятельности обучающихся |
Изучение и обобщение опыта работы по теме. Подготовка районного семинара. |
Рук.МО. Оргкомитет. |
6. |
Март |
Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике . |
Изучение и обобщение опыта работы по теме. Подготовка районного семинара. |
Рук.МО. Оргкомитет |
7. |
Май |
Контрольные срезы в 5, 10 классах. |
Анализ ЗУН учащихся на конец учебного года. |
Рук.МО Эксп.гр. |
8. |
Июн. |
Результаты экзаменов, итоговой аттестации. |
Анализ типичных ошибок и недочетов. |
Рук.МО. |
9. |
Сен.- апр. |
Аттестация учителей. |
Оказание методической и практической помощи. |
Экспертная группа. |
10. |
Сен.-июн. |
Посещение уроков, собеседование |
Изучение теоретической и методической базы. |
Рук.МО. Оргкомитет. |
Руководитель РМО Перепелица Наталья Васильевна
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.