|
Районное методическое объединение учителей ОРКСЭ |
План работы РМО учителей ОРКСЭ
на 2020-2021 учебный год
Тема: «Качество профессиональной деятельности педагога – главное условие обеспечения качества современного образования»
Цель: оказание педагогам теоретической и практической помощи по овладению современными подходами к преподаванию в общеобразовательных учреждениях курсов ОРКСЭ и «Социокультурные истоки»; совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей курсов ОРКСЭ и «Социокультурные истоки», их компетенций в области учебных курсов и методики преподавания на основе создания системы информационно-технического и организационно-деятельностного содержания методической работы.
Основные задачи:
· организация деятельности учителей по преподаванию курсов ОРКСЭ и «Социокультурные истоки» в условиях реализации ФГОС;
· формирование системы теоретической и методической подготовки педагога в связи с выполнением им современных требований повышения качества обучения;
· совершенствование системы подготовки учащихся к выполнению требований государственных стандартов по ОРКСЭ и «Социокультурным истокам»;
· совершенствование организации внеклассной работы по ОРКСЭ и «Социокультурным истокам» на школьном и муниципальном уровне;
· организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта;
· изучение и ознакомление с нормативными документами и новинками методической литературы, обеспечивающих ведение курсов ОРКСЭ и «Социокультурные истоки».
Дата проведения |
Тема |
Ответственные |
Сентябрь |
Заседание 1 |
|
1. Обсуждение и утверждение плана работы, обеспечивающего ведение курсов «Основы религиозных культур и светской этики» и «Социокультурные истоки» на 2020-2021 учебный год. 2. Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, обеспечивающих ведение курсов ОРКСЭ и «Социокультурные истоки». 3. О рабочих программах курсов ОРКСЭ (по модулям) и «Социокультурные истоки» в соответствии с требованиями ФГОС НОО. 4. Методические рекомендации по организации образовательного процесса на уроках ОРКСЭ и Социокультурные истоки в 2020-2021 учебном году. 5.Пополнение базы данных об учителях, преподающих ОРКСЭ и «Социокультурные истоки» (анкетирование). Задачи |
|
|
|
Заседание 2 |
|
Октябрь |
1.График проведения предметных олимпиад и творческих конкурсов для школьников, организуемых Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом в 2020-2021уч.г.
2. Проведение школьного этапа (с 15 октября 2020 г. по 31 января 2021г.) Общероссийской Олимпиады школьников "Основы православной культуры" для учащихся 4 классов. |
|
Декабрь |
Методический семинар: «Духовно – нравственное воспитание личности школьника в условиях реализации ФГОС НОО: реализация образовательного потенциала предметной области ОРКСЭ» 1. Особенности организации урока ОРКСЭ: применение современных образовательных технологий и методик (из опыта работы коллег). 2. Использование воспитательного потенциала курса ОРКСЭ для формирования духовно-нравственных, ценностных ориентиров школьника. 3. Возможности использования проектно-исследовательской деятельности на уроках курса ОРКСЭ (мастер-класс). 4. Методическое обеспечение уроков по Основам православной культуры для 4 класса, рекомендованное Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви для использования учителями (разработки учебного планирования по каждому уроку, вспомогательные текстовые, аудио, видео материалы, задания для учащихся и др.) 5. Перечень Интернет-ресурсов для уроков ОРКСЭ. |
|
Январь
|
Заседание 3 |
|
1.Особенности преподавания Основ светской этики в начальной школе. 2.Муниципальный этап Общероссийской Олимпиады школьников "Основы православной культуры" для учащихся 4 классов. 3. VI Муниципальные Рождественские образовательные чтения. 4. Подготовка материалов для конкурса «За нравственный подвиг учителя» (дистанционно) |
|
|
Февраль |
Методический семинар: «Из чистого истока мы начинаем путь…» 1. Реализация программы «Социокультурные истоки» в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС. 2. Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС. 3. Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования в качестве основы программы духовно- нравственного воспитания образовательного учреждения. 4. Различные формы проведения уроков по православной культуре (на примере программы «Социокультурные истоки») (из опыта работы). |
|
Заседание 4
|
||
Март |
1. Сотрудничество семьи и школы – необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития младшего школьника. 2.Формирование семейных ценностей средствами курсов ОРКСЭ и «Социокультурные истоки» (из опыта работы). 3. Организация работы с родителями обучающихся 4-х классов по выбору модулей курса ОРКСЭ. 4.Районные Кирилло - Мефодиевские чтения. 5. Муниципальный конкурс творческих и проектных работ обучающихся, изучающих курсы ОРКСЭ, ОДНКНР и «Социокультурные истоки». 6. Всероссийская олимпиада по Основам светской этики для учащихся 4-х классов. 4.Сотруд |
|
Май
|
Заседание 5 |
|
1.Анализ работы РМО за 2020-2021 учебный год. 2.Информация о мониторинге (контрольные работы для обучающихся 4-х классов по курсу ОРКСЭ) по итогам учебного года. 3.Информация о размещении публикаций, методических разработок по курсу ОРКСЭ и «Социокультурные истоки» в сетевом сообществе. 4.Проведение анкетирования среди педагогов РМО: успехи и затруднения. 5.Планировани работы РМО на 2021- 2022 учебный год. |
|
|
В течение года |
Создание электронной методической копилки для учителей, преподающих ОРКСЭ и «Социокультурные истоки» на странице РМО учителей ОРКСЭ. |
|
Руководитель РМО учителей ОРКСЭ:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.