План работы
первичного отделения
«Российского движения школьников»
на базе
МБОУ-СОШ №7
х. Новоселовка
на 2022 – 2023 учебного года
х. Новоселовка 2022
Целью Российского движения школьников является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.
Для достижения поставленной цели необходимо, определить условия воспитательной деятельности, способствующие развитию личности, в которых ребенок сумел бы максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, свое значение в жизни, в семье, в обществе.
Реализация цели РДШ предполагает решение ряда задач:
1. Формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектов деятельности участников первичного отделения РДШ.
2. Использование Дней единых действий РДШ как технологии, позволяющей организовать поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности.
3. Развитие системы методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ в отрядах.
4. Формирование единой информационной среды для развития и масштабирования инновационной, проектной, социально-преобразованной деятельности РДШ.
Направление воспитательной работы |
Задачи работы по данному направлению |
«Личностное развитие»
Первый аспект: Творческое развитие.
Второй аспект: Популяризация ЗОЖ.
Третий аспект: Популяризация профессий |
1. Стимулирование творческой активности школьников; 2. Предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание; 3. Координация воспитательных усилий на разных этапах творческого процесса; 4. Контроль реализации творческого развития школьников.
1. Формирование у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни; 2. Присвоение созидающей здоровье философии; 3. Формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам.
1. Стимулирование и мотивация школьников к личностному развитию, расширению кругозора в многообразие профессий; 2. Формирование у школьников универсальных компетенций, способствующих эффективности в профессиональной деятельности; 3. Формирование у школьников представлений о сферах трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального развития; 4. Способности к коммуникации для решения задач взаимодействия; 5. Способности работать в коллективе. Учитывать и терпимо относиться к этническим, социальным и культурным различиям; 6. Способности к самоорганизации и самообразованию. |
«Гражданская активность» |
1. Сохранять и развивать исторически сложившиеся дружеские отношения народов России, сплачивать в едином федеративном государстве, содействовать развитию национальных культур и языков РФ; 2. Способствовать формированию активной жизненной позиции школьников; 3. Формировать у школьников осознанное ценностное отношение к истории своей страны, города, района, народа; 4. Развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за свою страну; 5. Стимулировать социальную деятельность школьников, направленную на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения; 6. Организовывать акции социальной направленности; 7. Создать условия для развития детской инициативы; 8. Оказать помощь и содействие в проведении мероприятий экологической направленности; 9. Активизировать стремление школьников к организации деятельности в рамках работы поисковых отрядов |
«Военно-патриотическое»
|
1. Совместно с ответственными педагогами сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области военно-патриотического воспитания; 2. Организовать работу военно-патриотического клуба на базе ОО и вовлечь в нее детей; 3. Организовать профильные события, направленные на повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций; 4. Организовать проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер- классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми, Героями нашего государства и ветеранами; 5. Обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства. |
«Информационно-медийное» |
1. Разработать и реализовать модели многофункциональной системы информационно-медийный центр для реализации системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ; 2. Апробировать индикаторы и критерии оценки деятельности информационно-медийного направления РДШ; 3. Создать систему взаимодействия с информационно-медийными партнерами. |
Ожидаемые результаты:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности;
- самоорганизация на уровне здорового образа жизни;
- развитие системы Российского движения школьников;
- личностный рост участников;
- творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
Календарь дней единых действий:
Дата |
Название события |
Направление деятельности РДШ |
1 сентября |
День знаний |
Личностное развитие |
3 сентября |
День солидарности в борьбе с терроризмом |
Гражданская активность |
30 сентября |
Выборы в органы ученического самоуправления общеобразовательных организаций |
Гражданская активность |
Первые выходные октября |
День пожилых людей |
Гражданская активность |
5 октября |
День учителя |
Личностное развитие |
4 ноября |
День Народного единства |
Гражданская активность |
20 ноября |
Всемирный день Ребенка |
Гражданская активность |
Третье воскресенье ноября |
День памяти жертв ДТП |
Гражданская активность |
25 ноября |
День Матери |
Личностное развитие |
9 декабря |
День Героев Отечества |
Военно-патриотическое |
12 декабря |
День Конституции России |
Гражданская активность |
23 февраля |
День Защитника Отечества |
Военно-патриотическое |
Первое воскресенье марта |
Международный день детского телевидения и радиовещания |
Информационно-медийное |
8 марта |
Международный женский день |
Личностное развитие |
18 марта |
День присоединения Крыма к России |
Гражданская активность |
27 марта |
Всемирный День театра |
Личностное развитие |
3-я неделя марта |
Единый день профориентации |
Личностное развитие |
7 апреля |
Всемирный День здоровья |
Личностное развитие |
12 апреля |
День космонавтики |
Гражданская активность |
27 апреля |
День «Казачество на защите Отечества» |
Военно-патриотическое |
1 мая |
Праздник весны и труда |
Гражданская активность |
9 мая |
День Победы |
Военно-патриотическое |
1 июня |
День защиты детей |
Личностное развитие |
23 июня |
Международный Олимпийский день |
Личностное развитие |
27 июня |
День молодежи |
Гражданская активность |
2 июля |
День спортивного журналиста |
Информационно-медийное |
8 июля |
День семьи, любви и верности |
Гражданская активность |
13 августа (2-ая суббота августа) |
День физкультурника |
Личностное развитие |
22 августа |
День Государственного флага Российской Федерации |
Гражданская активность |
План работы РДШ МБОУ-СОШ №7 по направлениям.
Сентябрь-декабрь
№ |
Наименование задачи |
Содержание деятельности |
Сроки реализации |
Ответственные |
Взаимодействие с партнерами |
Направление в РДШ |
Организация тематических мероприятий и реализация проектов федерального и регионального уровней в общеобразовательной организации |
||||||
1. |
Помощь в организации мероприятия «1 сентября» |
Содействие педагогу организатору в подготовке к мероприятию и привлечение детей, работа с техническим оборудованием |
Август-1 сентября |
Советник по ВР, педагог организатор
|
Образовательная организация, рос.дет.центр |
Информационно-медийное Гражданская активность Личностное развитие Военно-патриотическое |
2. |
Знакомство с лидерами УСУ и РДШ (ученическая конференция) Изучение документации. |
Установка контакта |
Сентябрь-октябрь |
Советник по ВР, педагог организатор |
|
|
3. |
Заседания первичного отделения РДШ |
Встреча с лидерами РДШ и УСУ |
2 раза в месяц |
старшая вожатая РДШ |
|
Информационно-медийное Гражданская активность Личностное развитие Военно-патриотическое |
4. |
Слёт первичного отделения 2-11 классы |
Проведение активного мероприятия для детей вступивших в ряды РДШ, работа по направлениям в группах |
Сентябрь |
Советник по ВР, педагог организатор |
Образовательная организация, рос.дет.центр, РДШ |
Информационно-медийное Гражданская активность Личностное развитие Военно-патриотическое |
5. |
Акция «РДШ – новая реальность» 2-11 классы (для учащихся и родителей) Раздача информационных листовок |
Проведение акции с лидерами РДШ и УСУ |
Сентябрь |
лидеры РДШ |
Образовательная организация, рос.дет.центр,РДШ |
Информационно-медийное |
6. |
Мастер-классы от региональных спикеров для детей (УСУ и РДШ) |
Приглашение спикеров для мастер классов. |
Сентябрь-декабрь |
старшая вожатая РДШ, лидеры РДШ |
Образовательная организация, рос.дет.центр,РДШ |
Личностное развитие
|
7. |
Мастер-классы для ребят (УСУ и РДШ) |
Приглашение спикеров для мастер классов. |
Сентябрь-декабрь |
старшая вожатая РДШ, лидеры РДШ |
Образовательная организация, рос.дет.центр,РДШ |
Военно-патриотическое |
8. |
День окончания Второй мировой войны / День солидарности в борьбе с терроризмом |
Содействие педагогу организатору в подготовке к мероприятию. Привлечение детей, работа с техническим оборудованием. |
3сентября |
Советник по ВР, педагог организатор |
Образовательная организация, рос.дет.центр |
Гражданская активность Военно-патриотическое |
9. |
210 лет со дня Бородинского сражения (Информационная выставка) |
Содействие педагогу организатору в подготовке к мероприятию. |
7 сентября |
педагог организатор, Советник по ВР |
Образовательная организация, рос.дет.центр |
Гражданская активность Информационно-медийное Военно-патриотическое |
10. |
Международный день
распространения грамотности
|
Содействие учителям в проведении мероприятия в классах |
8 сентября |
Учителя русского языка, советник |
Образовательная организация, рос.дет.центр |
Гражданская активность Информационно-медийное
|
11. |
165 лет со дня рождения русского учёного, писателя Константина Эдуардовича Циолковского (1857-1935) (Информационная выставка) |
Содействие педагогу организатору в подготовке к мероприятию. |
17 сентября |
педагог организатор, Советник по ВР |
Образовательная организация, рос.дет.центр |
Гражданская активность Информационно-медийное
|
12. |
Конкурс медиа творчества "Моя страница в соцсетях" |
Проведение конкурса в группе в ВК |
октябрь |
Советник |
Образовательная организация |
Информационно-медийное |
13. |
Волонтёрские акции («Поможем пострадавшим в Донецкой и Луганской области, «Поможем птицам») |
Проведение акций |
Октябрь-декабрь |
Советник |
Образовательная организация |
Гражданская активность |
14. |
Помощь в организации мероприятия « День пожилого человек»
|
Содействие педагогу организатору в подготовке к мероприятию. Привлечение детей, работа с техническим оборудованием. Участие в Всероссийской акции «Неделя благодарности учителям» |
1 октября (перенос на 3 октября) |
Советник по ВР, педагог организатор |
Образовательная организация, рос.дет.центр |
Гражданская активность Личностное развитие
|
15. |
Принять участие в организации Дня учителя |
Координация действий школьного самоуправления и РДШ по организации мероприятий, посвященных дню учителя. Участие во Всероссийских акциях. |
5 октября |
Советник по ВР, педагог организатор |
Образовательная организация, рос.дет.центр,РДШ |
Информационно-медийное Гражданская активность Личностное развитие Военно-патриотическое |
16. |
День отца в России (акция в группе ВК РДШ и УСУ) |
Координация действий школьного самоуправления и РДШ по организации мероприятий, посвященных дню отца Формат «Отец-образец» Отец –
пример для своего ребёнка. Он делает для детей так много, что настало время
ответить взаимностью. Поздравьте своего отца с праздником так, как он
поздравил бы вас с Днём рождения или Новым годом, а затем выложите видео с
рассказом о поздравлении в социальных сетях «ВКонтакте» или «Instagram».
Продолжительность – до 1 минуты. (участие в Всероссийской акции РДШ) |
16 октября |
Советник по ВР, педагог организатор, лидеры УСУ и РДШ |
Образовательная организация, рос.дет.центр,РДШ |
Гражданская активность Военно-патриотическое |
17. |
Международный день школьных библиотек |
Принять участие с лидерами РДШ и УСУ в Всероссийской акции "Подари книгу"Акция «Продлим жизнь книге» в библиотеке школы |
25 октября |
Советник по ВР, педагог организатор, Библиотекарь |
Образовательная организация, рос.дет.центр |
Гражданская активность |
18. |
Организовать день народного единства |
Совместно со старшими классами организовать квест-игру, принять участие в акциях, привлечь детские общественные объединения к организации праздника |
4 ноября |
Советник по ВР, педагог организатор |
Образовательная организация, рос.дет.центр ,РДШ |
Информационно-медийное Гражданская активность Личностное развитие Военно-патриотическое |
19. |
Общий сбор РДШ |
|
ноябрь |
Советник по ВР, педагог организатор |
Образовательная организация, рос.дет.центр ,РДШ |
Информационно-медийное Гражданская активность Личностное развитие Военно-патриотическое |
20. |
День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России |
Содействие педагогу организатору и старшей вожатой РДШ в подготовке к мероприятию. Минута молчания в память о погибших Организация выставки в соц. сетях и в школы «Мы помним». |
8 ноября |
Советник по ВР, педагог организатор, лидеры УСУ и РДШ |
Образовательная организация, рос.дет.центр |
Гражданская активность Военно-патриотическое |
21. |
День начала Нюрнбергского процесса |
Содействие учителям в проведении мероприятия в классах |
20 ноября |
Учителя Истории Советник по ВР |
Образовательная организация, рос.дет.центр |
Гражданская активность Военно-патриотическое |
22. |
Организация Дня матери |
Организовать и провести конкурсы, мотивировать обучающихся принимать активное участие в мероприятиях, приуроченных ко дню матери; привлечение родителей к участию в мероприятии; |
27ноября (перенос на 28ноября) |
Советник по ВР, педагог организатор |
Образовательная организация, рос.дет.центр |
Информационно-медийное Гражданская активность Личностное развитие Военно-патриотическое |
23. |
День Государственного
герба Российской Федерации |
Участие во Всероссийской акции, посвященной Дню Государственного флага России
|
30 ноября |
Советник по ВР, педагог организатор, лидеры УСУ и РДШ |
Образовательная организация, рос.дет.центр,РДШ |
Гражданская активность Информационно-медийное Военно-патриотическое |
24. |
День Независимости от вредны привычек |
Проведение акции |
1 декабря |
лидеры УСУ и РДШ |
Образовательная организация |
Гражданская активность |
25. |
День неизвестного солдата Международный день инвалидов |
День неизвестного солдата: Возложение цветов к памятнику с лидерами РДШ(Участие во Всероссийской акции РДШ) Международный день инвалидов: 29.Беседа с .лидерами РДШ и УСУ по теме «Мир спасет доброта» |
3 декабря |
Советник по ВР, педагог организатор, лидеры УСУ и РДШ |
Образовательная организация, рос.дет.центр,РДШ |
Гражданская активность Информационно-медийное Военно-патриотическое |
26. |
Организация Дня добровольца в России |
Содействие педагогу организатору в подготовке к мероприятию. Привлечение детей, работа с техническим оборудованием. Участие в акции РДШ |
5 декабря |
Советник по ВР, педагог организатор |
Образовательная организация, рос.дет.центр,РДШ |
Гражданская активность
|
27. |
Международный день художника |
Проведение выставки для учеников начальной школы, с работами наших талантливых старшеклассников. |
8 декабря |
Советник по ВР, педагог организатор, лидеры РДШ и УСУ |
Образовательная организация, рос.дет.центр |
Личностное развитие
|
28. |
Организация Дня героев отечества (проведение классных часов) |
Содействие педагогу организатору в подготовке к мероприятию. Привлечение детей, работа с техническим оборудованием.Провести всероссийскую акцию «Встреча с Героем». Вам предлагается организовать в школе или в организации дополнительного образования встречу с Героем, который может являться Героем Советского Союза или Героем России. Героем может быть и человек, который совершил выдающийся поступок, получивший общественный отклик.
|
9 декабря |
Советник по ВР, педагог организатор, Педагогические работники |
Образовательная организация, рос.дет.центр,РДШ |
Гражданская активность Информационно-медийное Военно-патриотическое |
29. |
День Конституции
Российской Федерации |
Участие во Всероссийской акции с лидерами УСУ и РДШ |
12 декабря |
Советник по ВР, педагог организатор, лидеры РДШ и УСУ |
Образовательная организация, рос.дет.центр,РДШ |
Гражданская активность Информационно-медийное Военно-патриотическое |
30. |
День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации |
Участие во Всероссийской акции с лидерами УСУ и РДШ |
25 декабря |
Советник по ВР, педагог организатор, лидеры РДШ и УСУ |
Образовательная организация, рос.дет.центр,РДШ |
Гражданская активность Информационно-медийное Военно-патриотическое |
31. |
Организация Новогодних мероприятий «День новогодних чудес» |
Содействие педагогу организатору и старшей вожатой РДШ в подготовке к мероприятию. Привлечение детей, работа с техническим оборудованием. |
28-29 декабря |
Советник по ВР, педагог организатор, Педагогические работники |
Образовательная организация, рос.дет.центр |
Информационно-медийное Гражданская активность Личностное развитие Военно-патриотическое |
32. |
Организовать участие в проектах, предлагаемых РДШ |
Информировать детей о проектах и помогать им принимать участие в них ( https://xn--d1axz.xn--p1ai/competition )
|
Учебный год |
Советник по ВР, педагог организатор |
Образовательная организация, рос.дет.центр,РДШ |
Информационно-медийное Гражданская активность Личностное развитие Военно-патриотическое |
33. |
Помощь в реализации проектов совместно с лидерами УСУ и РДШ
|
Координация действий школьного самоуправления и РДШ |
Учебный год |
Советник по ВР, педагог организатор |
Образовательная организация, рос.дет.центр,РДШ |
Информационно-медийное Гражданская активность Личностное развитие Военно-патриотическое |
34. |
Разработка совместно с лидерами УСУ и РДШ всевозможных мероприятий и помощь в их реализации |
Координация действий школьного самоуправления и РДШ |
Учебный год |
Советник по ВР, педагог организатор |
Образовательная организация, рос.дет.центр,РДШ |
Информационно-медийное Гражданская активность Личностное развитие Военно-патриотическое |
35. |
Участие в мероприятиях, акциях и обучении предлагаемых Муниципальным ресурсным центром РДШ и Региональным координатором РДШ |
Участие лидеров РДШ и педагогов |
Учебный год |
лидеры РДШ |
Ресурсный центр РДШ |
Информационно-медийное Гражданская активность Личностное развитие Военно-патриотическое |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.