План работы с детьми подготовительной группы по теме "Искусство и культура"

  • docx
  • 28.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx

Планирование воспитательно - образовательной работы

Группа  Пчелки № 5                    Тема: «Искусство и культура»

Цель: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного(живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объекта; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков детей «Пейзажи».

Изменение РППС в группе в соответствии с темой

В уголок «Творчество» : открытки с репродукциями картин разных художников, серия картин иллюстраций к сказкам.

Внесение книги «Архитектура прошлого и настоящего», «Художники-передвижники».

Оформление выставки «Графика в детской художественной литературе»,

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дата проведения

Консультация для родителей «Приобщение ребенка к искусству»,

 

«Поговорим о прекрасном»,

 

«Художники – детям».

 

Индивидуальная беседа «Про вредные привычки»,

 

«Гигиена волос».

 

Консультация «Соблюдение мер безопасности при катании с горок»,

 

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Понедельник  18.01

Первая половина дня

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков

 Беседа по вопросам : «Кого называют художником? Что художники изображают на своих картинах? Что такое жанр живописи?»- познакомить с профессией художник.

Д\упр. Найди в группе предметы, которых коснулась рука художника»

Показ иллюстраций с репродукциями разных видов живописи.

 

Д/игра «Сплетем  венок из предложений»

Состязание «Чья загадка интересней»

«Волшебная змейка» Воскобовича

 

 

 

 

 

 

 

 

«Попади в дупло»- развивать глазомер, меткость.

 

 

Игра «Строим музей» с конструкторами и мозаикой.

 

 

 

Игровое упражнение «Добеги до дерева»- развивать быстроту бега.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Математика

Ориентировка в пространстве (Новикова стр.91) – упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Познание

«Я – человек!» (Бондаренко стр.88)- развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее.

 

Физ.культура

По плану инструктора по физ-ре

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

Труд

Наблюдение за тучами-продолжать знакомить детей с неживой природой .

Труд: наведение порядка в игровом уголке – учить следить за порядком. 

П/ игра «Лиса в курятнике» - развивать ловкость, смелость. 

Вечер

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Знакомство с портретной живописью на основе творчества Б.Кустодиева- закрепить представление о видах живописи.

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.         

П/и « У медведя во бору» -повышать двигательную активность.

Сбор игрушек перед уходом домой-продолжать учить детей правильно выполнять  трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Вторник 19.01

Первая половина дня

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков.

Беседа по вопросам : «Как вы понимаете, что такое графика? Какие виды графики вы знаете?» Рассказ воспитателя о графике – вызвать эмоциональный отклик на такой вид искусства, как графика; показать отличие графики от живописи.

Д\игра «Добрые и злые герои» - классифицировать сказочных героев по признакам.

Д/игра «Чего не стало» - развивать наблюдательность.

Проговаривание чистоговорок со звуком Ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Лови, бросай, сразу отвечай»-упражнять детей в бросании и ловле мяча, одновременно отвечая на вопросы - «да» или «нет» (строительство).

 

 

 

 

 

Д,и «Назови растение с нужным звуком» - развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

 

 

 

 

 

 

НОД

Развитие речи

Сочинение сказки на тему «День рождения зайца» (Ушакова 155)-учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему.

Лепка

«Чудо-плоды» (Леонова 258) – учить создавать лепную картину с выпуклым изображением.

 

Физ.культура

По плану инструктора по физ-ре

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за работой дворника – продолжать прививать детям любовь к руду и уважениек работе взрослого.

П\игра «Колечко» - развивать быстроту реакции.

Труд: расчистка дорожек от мусора – учить трудиться сообща.

 

Вечер

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Д\игра «Наоборот»- развивать мышление, активизировать словарный запас.

Рассказ воспитателя об изготовлении открыток, марок, этикеток, эстампов.

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за градом – познакомить с понятием «град», дать представление о ом, почему в природе наблюдается град.

П\игра «Вороны и воробьи»- упражнять в беге «стайкой» и врассыпную.

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Среда 20.01

Первая половина дня

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков

 Работа в уголке природы: рассматривание черенков герани - познакомить детей с данной операцией, рассказать о ее важности и значении для растения; учить делать выводы, рассказывать об увиденном.

Беседа на тему «Что мы знаем о музеях?» Рассказ о создании музея- познакомить с историей, рассказать о том, кто в России открыл первый музей., о разнообразии музеев.

Д\упражнение  «Назови самые известные музеи»- расширять знания детей .

 

Д/игра «Назови ласково» обр. сущ. с уменьшительно – ласкательными суффиксами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Добеги до предмета, который назову» - ориентировка в пространстве.

 

 

 

Д\игра «Что вы видите вокруг», «Кто больше слов на букву Ф назовет»

НОД

Подготовка к бучению грамоте/Чтение худ.литературы

Чтение басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» - познакомить с жанровыми особенностями басни, помочь пониманию аллегории, ее обобщенного значения, выделения морали басни.

Рисование

«Веселые мелодии»(Леонова 177)- учить создавать пейзаж, используя палитру для приготовления нужного оттенка цвета.

 

Музыкальное

По плану музруководителя

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение «Сосна зимой»- обратить внимание детей на изменения, которые произошли с деревом.

Труд: уборка снега - воспитывать стремление к труду, желание помочь дворнику.

П/ игры «Хитрая лиса»- развивать ловкость и координацию движений.

Вечер

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Чтение рассказа Г.Снегирева «Верблюжья варежка».

д\игра «Что звучит и сколько»- упражнять в порядковом счете.

Рассказ воспитателя об истории создания куклы – познакомить с историей создания куклы.

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? -учить делать

выводы в ходе наблюдений.

П/И «Совушка»- учить бегать легко.

 

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Четверг 21.01

Первая половина дня

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков

Беседа по вопросам : «Что такое музыка? Кто создает музыку? Какая бывает музыка? Кто любит музыку?»

Муз\дид.игра «Подбери картинку»- развивать умение различать образный характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности.

 

Игры с палочками Кюизенера. Конструирование по схеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Белые медведи» - упражнять в умении ходить гигантскими шагами.

 

 

 

 

Повторение счета до 10 и обратно, решение логических задач.

НОД

Развитие речи

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» (Ушакова 161)- учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства.

Познание

Ребенок и его старшие приятели – научить говорить «нет», если старший приятель пытается вовлечь его в опасную ситуацию.

 

Музыкальное

По плану музруководителя

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за облаками- расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты.

Труд: расчистка дорожек, скамеек от снега- воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь.

П\игра «»Коршун и наседка» -развивать быстроту, ловкость.

Вечер

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

«Куклы – на сцену!»- познакомить детей с куклами-марионетками; формировать желание участвовать в кукольном спектакле; развивать интерес к театрализованной деятельности, культуротворчество.

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за вороной и сорокой – учить сравнивать ворону и сороку. Находить отличительные признаки.

П\игра «Пингвины с мячом» - усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым  ногами предметом.

Исследовательская деятельность – поискать на участке следы птиц.

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Пятница 22.01

Первая половина дня

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков

Беседа на тему «Что такое архитектура? Какие виды архитектуры вы знаете?»

Рассказ воспитателя на тему «Архитектура»-продолжать знакомить детей с архитектурой; познакомить с некоторыми стилями.

Рассматривание фотографий с изображением разных архитектурных стилей.

 

Д/игра «Угадай, что в мешочке» - описать признаки, воспринимаемые на ощупь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Зайцы на лужайке» - упражнять в прыжках.

 

 

 

 

 

Конструирование из логических блоков Дьенеша.

НОД

Математика

Колесникова Л.В. дид. пособие «Я считаю до 20»

Аппликация/ручной труд

«Деревянные и каменные здания» (Леонова 297) – создание коллективной композиции аппликативным способам.

 

Физкультурное

По плану инструктора по физ-ре

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за снежинками – обратить внимание, что снежинки бывают разной формы, учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Труд: засыпка корней деревьев снегом- воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

П\игра «Игра в снежки –закреплять навыки в метании предметов.

Вечер

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Рассказ воспитателя о работе архитектора.

Обсуждение ситуации «Если бы не было архитекторов, художников, музыкантов…»

Чтение сказки С.Аксакова «Аленький цветочек»

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за воробьем – продолжать закреплять знания о зимующей птице – воробье.

П\игра «Жмурки» - закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Д/игра «Что я вижу»- развитие фонематических представлений.