План работы с детьми подготовительной группы по теме "Искусство и культура"
Оценка 4.6

План работы с детьми подготовительной группы по теме "Искусство и культура"

Оценка 4.6
docx
28.01.2021
План работы с детьми подготовительной группы по теме "Искусство и культура"
Документ Microsoft Word.docx

Планирование воспитательно - образовательной работы

Группа  Пчелки № 5                    Тема: «Искусство и культура»

Цель: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного(живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объекта; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков детей «Пейзажи».

Изменение РППС в группе в соответствии с темой

В уголок «Творчество» : открытки с репродукциями картин разных художников, серия картин иллюстраций к сказкам.

Внесение книги «Архитектура прошлого и настоящего», «Художники-передвижники».

Оформление выставки «Графика в детской художественной литературе»,

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дата проведения

Консультация для родителей «Приобщение ребенка к искусству»,

 

«Поговорим о прекрасном»,

 

«Художники – детям».

 

Индивидуальная беседа «Про вредные привычки»,

 

«Гигиена волос».

 

Консультация «Соблюдение мер безопасности при катании с горок»,

 

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Понедельник  18.01

Первая половина дня

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков

 Беседа по вопросам : «Кого называют художником? Что художники изображают на своих картинах? Что такое жанр живописи?»- познакомить с профессией художник.

Д\упр. Найди в группе предметы, которых коснулась рука художника»

Показ иллюстраций с репродукциями разных видов живописи.

 

Д/игра «Сплетем  венок из предложений»

Состязание «Чья загадка интересней»

«Волшебная змейка» Воскобовича

 

 

 

 

 

 

 

 

«Попади в дупло»- развивать глазомер, меткость.

 

 

Игра «Строим музей» с конструкторами и мозаикой.

 

 

 

Игровое упражнение «Добеги до дерева»- развивать быстроту бега.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Математика

Ориентировка в пространстве (Новикова стр.91) – упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Познание

«Я – человек!» (Бондаренко стр.88)- развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее.

 

Физ.культура

По плану инструктора по физ-ре

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

Труд

Наблюдение за тучами-продолжать знакомить детей с неживой природой .

Труд: наведение порядка в игровом уголке – учить следить за порядком. 

П/ игра «Лиса в курятнике» - развивать ловкость, смелость. 

Вечер

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Знакомство с портретной живописью на основе творчества Б.Кустодиева- закрепить представление о видах живописи.

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.         

П/и « У медведя во бору» -повышать двигательную активность.

Сбор игрушек перед уходом домой-продолжать учить детей правильно выполнять  трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Вторник 19.01

Первая половина дня

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков.

Беседа по вопросам : «Как вы понимаете, что такое графика? Какие виды графики вы знаете?» Рассказ воспитателя о графике – вызвать эмоциональный отклик на такой вид искусства, как графика; показать отличие графики от живописи.

Д\игра «Добрые и злые герои» - классифицировать сказочных героев по признакам.

Д/игра «Чего не стало» - развивать наблюдательность.

Проговаривание чистоговорок со звуком Ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Лови, бросай, сразу отвечай»-упражнять детей в бросании и ловле мяча, одновременно отвечая на вопросы - «да» или «нет» (строительство).

 

 

 

 

 

Д,и «Назови растение с нужным звуком» - развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

 

 

 

 

 

 

НОД

Развитие речи

Сочинение сказки на тему «День рождения зайца» (Ушакова 155)-учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему.

Лепка

«Чудо-плоды» (Леонова 258) – учить создавать лепную картину с выпуклым изображением.

 

Физ.культура

По плану инструктора по физ-ре

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за работой дворника – продолжать прививать детям любовь к руду и уважениек работе взрослого.

П\игра «Колечко» - развивать быстроту реакции.

Труд: расчистка дорожек от мусора – учить трудиться сообща.

 

Вечер

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Д\игра «Наоборот»- развивать мышление, активизировать словарный запас.

Рассказ воспитателя об изготовлении открыток, марок, этикеток, эстампов.

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за градом – познакомить с понятием «град», дать представление о ом, почему в природе наблюдается град.

П\игра «Вороны и воробьи»- упражнять в беге «стайкой» и врассыпную.

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Среда 20.01

Первая половина дня

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков

 Работа в уголке природы: рассматривание черенков герани - познакомить детей с данной операцией, рассказать о ее важности и значении для растения; учить делать выводы, рассказывать об увиденном.

Беседа на тему «Что мы знаем о музеях?» Рассказ о создании музея- познакомить с историей, рассказать о том, кто в России открыл первый музей., о разнообразии музеев.

Д\упражнение  «Назови самые известные музеи»- расширять знания детей .

 

Д/игра «Назови ласково» обр. сущ. с уменьшительно – ласкательными суффиксами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Добеги до предмета, который назову» - ориентировка в пространстве.

 

 

 

Д\игра «Что вы видите вокруг», «Кто больше слов на букву Ф назовет»

НОД

Подготовка к бучению грамоте/Чтение худ.литературы

Чтение басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» - познакомить с жанровыми особенностями басни, помочь пониманию аллегории, ее обобщенного значения, выделения морали басни.

Рисование

«Веселые мелодии»(Леонова 177)- учить создавать пейзаж, используя палитру для приготовления нужного оттенка цвета.

 

Музыкальное

По плану музруководителя

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение «Сосна зимой»- обратить внимание детей на изменения, которые произошли с деревом.

Труд: уборка снега - воспитывать стремление к труду, желание помочь дворнику.

П/ игры «Хитрая лиса»- развивать ловкость и координацию движений.

Вечер

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Чтение рассказа Г.Снегирева «Верблюжья варежка».

д\игра «Что звучит и сколько»- упражнять в порядковом счете.

Рассказ воспитателя об истории создания куклы – познакомить с историей создания куклы.

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? -учить делать

выводы в ходе наблюдений.

П/И «Совушка»- учить бегать легко.

 

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Четверг 21.01

Первая половина дня

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков

Беседа по вопросам : «Что такое музыка? Кто создает музыку? Какая бывает музыка? Кто любит музыку?»

Муз\дид.игра «Подбери картинку»- развивать умение различать образный характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности.

 

Игры с палочками Кюизенера. Конструирование по схеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Белые медведи» - упражнять в умении ходить гигантскими шагами.

 

 

 

 

Повторение счета до 10 и обратно, решение логических задач.

НОД

Развитие речи

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» (Ушакова 161)- учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства.

Познание

Ребенок и его старшие приятели – научить говорить «нет», если старший приятель пытается вовлечь его в опасную ситуацию.

 

Музыкальное

По плану музруководителя

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за облаками- расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты.

Труд: расчистка дорожек, скамеек от снега- воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь.

П\игра «»Коршун и наседка» -развивать быстроту, ловкость.

Вечер

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

«Куклы – на сцену!»- познакомить детей с куклами-марионетками; формировать желание участвовать в кукольном спектакле; развивать интерес к театрализованной деятельности, культуротворчество.

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за вороной и сорокой – учить сравнивать ворону и сороку. Находить отличительные признаки.

П\игра «Пингвины с мячом» - усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым  ногами предметом.

Исследовательская деятельность – поискать на участке следы птиц.

 

День недели

 

 

Режим дня

 

Виды деятельности

Содействие и сотрудничество взрослого и детей;

Поддержка детской инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Пятница 22.01

Первая половина дня

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков

Беседа на тему «Что такое архитектура? Какие виды архитектуры вы знаете?»

Рассказ воспитателя на тему «Архитектура»-продолжать знакомить детей с архитектурой; познакомить с некоторыми стилями.

Рассматривание фотографий с изображением разных архитектурных стилей.

 

Д/игра «Угадай, что в мешочке» - описать признаки, воспринимаемые на ощупь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Зайцы на лужайке» - упражнять в прыжках.

 

 

 

 

 

Конструирование из логических блоков Дьенеша.

НОД

Математика

Колесникова Л.В. дид. пособие «Я считаю до 20»

Аппликация/ручной труд

«Деревянные и каменные здания» (Леонова 297) – создание коллективной композиции аппликативным способам.

 

Физкультурное

По плану инструктора по физ-ре

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за снежинками – обратить внимание, что снежинки бывают разной формы, учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Труд: засыпка корней деревьев снегом- воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

П\игра «Игра в снежки –закреплять навыки в метании предметов.

Вечер

Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая

Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Рассказ воспитателя о работе архитектора.

Обсуждение ситуации «Если бы не было архитекторов, художников, музыкантов…»

Чтение сказки С.Аксакова «Аленький цветочек»

Прогулка

Двигательная,

Игровая, комму-никативная, эле-ментарно

трудовая

Наблюдение за воробьем – продолжать закреплять знания о зимующей птице – воробье.

П\игра «Жмурки» - закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Д/игра «Что я вижу»- развитие фонематических представлений.

 


 

Планирование воспитательно - образовательной работы

Планирование воспитательно - образовательной работы

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2021