Планирование воспитательно - образовательной работы
Группа Пчелки № 5 Тема: «Искусство и культура»
Цель: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного(живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объекта; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков детей «Пейзажи».
Изменение РППС в группе в соответствии с темой |
В уголок «Творчество» : открытки с репродукциями картин разных художников, серия картин иллюстраций к сказкам. Внесение книги «Архитектура прошлого и настоящего», «Художники-передвижники». Оформление выставки «Графика в детской художественной литературе», |
|||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
Дата проведения |
Консультация для родителей «Приобщение ребенка к искусству»,
«Поговорим о прекрасном»,
«Художники – детям».
Индивидуальная беседа «Про вредные привычки»,
«Гигиена волос».
Консультация «Соблюдение мер безопасности при катании с горок»,
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
|
||||
День недели |
Режим дня |
Виды деятельности |
Содействие и сотрудничество взрослого и детей; Поддержка детской инициативы Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа |
||
Понедельник 18.01 |
Первая половина дня |
Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая |
Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков Беседа по вопросам : «Кого называют художником? Что художники изображают на своих картинах? Что такое жанр живописи?»- познакомить с профессией художник. Д\упр. Найди в группе предметы, которых коснулась рука художника» Показ иллюстраций с репродукциями разных видов живописи. |
Д/игра «Сплетем венок из предложений» Состязание «Чья загадка интересней» «Волшебная змейка» Воскобовича
«Попади в дупло»- развивать глазомер, меткость.
Игра «Строим музей» с конструкторами и мозаикой.
Игровое упражнение «Добеги до дерева»- развивать быстроту бега.
|
||
НОД |
Математика |
Ориентировка в пространстве (Новикова стр.91) – упражнять в ориентировке на листе бумаги. |
||||
Познание |
«Я – человек!» (Бондаренко стр.88)- развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее. |
|||||
|
Физ.культура |
По плану инструктора по физ-ре |
||||
Прогулка |
Двигательная, Игровая, комму-никативная, эле-ментарно Труд |
Наблюдение за тучами-продолжать знакомить детей с неживой природой . Труд: наведение порядка в игровом уголке – учить следить за порядком. П/ игра «Лиса в курятнике» - развивать ловкость, смелость. |
||||
Вечер |
Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая |
Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни. Знакомство с портретной живописью на основе творчества Б.Кустодиева- закрепить представление о видах живописи. |
||||
Прогулка |
Двигательная, Игровая, комму-никативная, эле-ментарно трудовая |
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и « У медведя во бору» -повышать двигательную активность. Сбор игрушек перед уходом домой-продолжать учить детей правильно выполнять трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
||||
День недели |
Режим дня |
Виды деятельности |
Содействие и сотрудничество взрослого и детей; Поддержка детской инициативы Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа |
Вторник 19.01 |
Первая половина дня |
Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая |
Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков. Беседа по вопросам : «Как вы понимаете, что такое графика? Какие виды графики вы знаете?» Рассказ воспитателя о графике – вызвать эмоциональный отклик на такой вид искусства, как графика; показать отличие графики от живописи. Д\игра «Добрые и злые герои» - классифицировать сказочных героев по признакам. |
Д/игра «Чего не стало» - развивать наблюдательность. Проговаривание чистоговорок со звуком Ч.
Упражнение «Лови, бросай, сразу отвечай»-упражнять детей в бросании и ловле мяча, одновременно отвечая на вопросы - «да» или «нет» (строительство).
Д,и «Назови растение с нужным звуком» - развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
|
НОД |
Развитие речи |
Сочинение сказки на тему «День рождения зайца» (Ушакова 155)-учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему. |
||
Лепка |
«Чудо-плоды» (Леонова 258) – учить создавать лепную картину с выпуклым изображением. |
|||
|
Физ.культура |
По плану инструктора по физ-ре |
||
Прогулка |
Двигательная, Игровая, комму-никативная, эле-ментарно трудовая |
Наблюдение за работой дворника – продолжать прививать детям любовь к руду и уважениек работе взрослого. П\игра «Колечко» - развивать быстроту реакции. Труд: расчистка дорожек от мусора – учить трудиться сообща.
|
||
Вечер |
Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая |
Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни. Д\игра «Наоборот»- развивать мышление, активизировать словарный запас. Рассказ воспитателя об изготовлении открыток, марок, этикеток, эстампов. |
||
Прогулка |
Двигательная, Игровая, комму-никативная, эле-ментарно трудовая |
Наблюдение за градом – познакомить с понятием «град», дать представление о ом, почему в природе наблюдается град. П\игра «Вороны и воробьи»- упражнять в беге «стайкой» и врассыпную. |
День недели |
Режим дня |
Виды деятельности |
Содействие и сотрудничество взрослого и детей; Поддержка детской инициативы Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа |
Среда 20.01 |
Первая половина дня |
Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая |
Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков Работа в уголке природы: рассматривание черенков герани - познакомить детей с данной операцией, рассказать о ее важности и значении для растения; учить делать выводы, рассказывать об увиденном. Беседа на тему «Что мы знаем о музеях?» Рассказ о создании музея- познакомить с историей, рассказать о том, кто в России открыл первый музей., о разнообразии музеев. Д\упражнение «Назови самые известные музеи»- расширять знания детей .
|
Д/игра «Назови ласково» обр. сущ. с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
«Добеги до предмета, который назову» - ориентировка в пространстве.
Д\игра «Что вы видите вокруг», «Кто больше слов на букву Ф назовет» |
НОД |
Подготовка к бучению грамоте/Чтение худ.литературы |
Чтение басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» - познакомить с жанровыми особенностями басни, помочь пониманию аллегории, ее обобщенного значения, выделения морали басни. |
||
Рисование |
«Веселые мелодии»(Леонова 177)- учить создавать пейзаж, используя палитру для приготовления нужного оттенка цвета. |
|||
|
Музыкальное |
По плану музруководителя |
||
Прогулка |
Двигательная, Игровая, комму-никативная, эле-ментарно трудовая |
Наблюдение «Сосна зимой»- обратить внимание детей на изменения, которые произошли с деревом. Труд: уборка снега - воспитывать стремление к труду, желание помочь дворнику. П/ игры «Хитрая лиса»- развивать ловкость и координацию движений. |
||
Вечер |
Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая |
Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни. Чтение рассказа Г.Снегирева «Верблюжья варежка». д\игра «Что звучит и сколько»- упражнять в порядковом счете. Рассказ воспитателя об истории создания куклы – познакомить с историей создания куклы. |
||
Прогулка |
Двигательная, Игровая, комму-никативная, эле-ментарно трудовая |
Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? -учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка»- учить бегать легко.
|
День недели |
Режим дня |
Виды деятельности |
Содействие и сотрудничество взрослого и детей; Поддержка детской инициативы Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа |
Четверг 21.01 |
Первая половина дня |
Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая |
Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков Беседа по вопросам : «Что такое музыка? Кто создает музыку? Какая бывает музыка? Кто любит музыку?» Муз\дид.игра «Подбери картинку»- развивать умение различать образный характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности. |
Игры с палочками Кюизенера. Конструирование по схеме.
Упражнение «Белые медведи» - упражнять в умении ходить гигантскими шагами.
Повторение счета до 10 и обратно, решение логических задач. |
НОД |
Развитие речи |
Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» (Ушакова 161)- учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства. |
||
Познание |
Ребенок и его старшие приятели – научить говорить «нет», если старший приятель пытается вовлечь его в опасную ситуацию. |
|||
|
Музыкальное |
По плану музруководителя |
||
Прогулка |
Двигательная, Игровая, комму-никативная, эле-ментарно трудовая |
Наблюдение за облаками- расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты. Труд: расчистка дорожек, скамеек от снега- воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь. П\игра «»Коршун и наседка» -развивать быстроту, ловкость. |
||
Вечер |
Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая |
Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни. «Куклы – на сцену!»- познакомить детей с куклами-марионетками; формировать желание участвовать в кукольном спектакле; развивать интерес к театрализованной деятельности, культуротворчество. |
||
Прогулка |
Двигательная, Игровая, комму-никативная, эле-ментарно трудовая |
Наблюдение за вороной и сорокой – учить сравнивать ворону и сороку. Находить отличительные признаки. П\игра «Пингвины с мячом» - усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым ногами предметом. Исследовательская деятельность – поискать на участке следы птиц. |
День недели |
Режим дня |
Виды деятельности |
Содействие и сотрудничество взрослого и детей; Поддержка детской инициативы Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа |
Пятница 22.01 |
Первая половина дня |
Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая |
Утренняя гимнастика – развитие двигательных навыков Беседа на тему «Что такое архитектура? Какие виды архитектуры вы знаете?» Рассказ воспитателя на тему «Архитектура»-продолжать знакомить детей с архитектурой; познакомить с некоторыми стилями. Рассматривание фотографий с изображением разных архитектурных стилей. |
Д/игра «Угадай, что в мешочке» - описать признаки, воспринимаемые на ощупь.
Упражнение «Зайцы на лужайке» - упражнять в прыжках.
Конструирование из логических блоков Дьенеша. |
НОД |
Математика |
Колесникова Л.В. дид. пособие «Я считаю до 20» |
||
Аппликация/ручной труд |
«Деревянные и каменные здания» (Леонова 297) – создание коллективной композиции аппликативным способам. |
|||
|
Физкультурное |
По плану инструктора по физ-ре |
||
Прогулка |
Двигательная, Игровая, комму-никативная, эле-ментарно трудовая |
Наблюдение за снежинками – обратить внимание, что снежинки бывают разной формы, учить сравнивать, развивать познавательную активность. Труд: засыпка корней деревьев снегом- воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. П\игра «Игра в снежки –закреплять навыки в метании предметов. |
||
Вечер |
Коммуникативная, игровая, двига-тельная, Элемен-тарно трудовая |
Побудка - укреплять здоровье детей, приучать детей соблюдать здоровый образ жизни. Рассказ воспитателя о работе архитектора. Обсуждение ситуации «Если бы не было архитекторов, художников, музыкантов…» Чтение сказки С.Аксакова «Аленький цветочек» |
||
Прогулка |
Двигательная, Игровая, комму-никативная, эле-ментарно трудовая |
Наблюдение за воробьем – продолжать закреплять знания о зимующей птице – воробье. П\игра «Жмурки» - закреплять умение ориентироваться в пространстве. Д/игра «Что я вижу»- развитие фонематических представлений. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.