План работы с молодым учителем

  • doc
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Коврова И.Г. План работы с молодым учителем.doc

Эмблема.tifДепартамент общего образования Томской области

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

 

План для работы с молодым учителем

разработан в рамках курсов повышения квалификации по теме:

«Наставничество в образовательной организации: Слияние теории и практики»

Составлен: Ковровой И.Г. – учителем-дефектологом высшей квалификационной категории

На современном этапе развития образования в России вопрос о работе молодых специалистов в учреждениях образования поднимается на разных уровнях. Особенно остро стоит проблема, как привлечь в школу молодого учителя, где проходят обучение дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Необходимо создать определённые условия для адаптации молодых педагогов, которые испытывают затруднения в период «вхождения в профессию», и вновьприбывших:  для безболезненного прохождения периода адаптации; для принятия, понимания особенных детей и приспособления к новым условиям труда; для вхождения в систему многосторонней деятельности; для установления коммуникативных взаимоотношений на всех уровнях; для желания продолжить педагогическую деятельность в образовательной организации.

Молодому учителю, начинающему свою педагогическую деятельность в любой школе не хватает:

знаний, полученных в высшем учебном заведении (разрыв между теорией и практикой); педагогического опыта; умения взаимодействовать с родителями; самоуверенности; умения работать с документацией и др.;

Поэтому молодым учителям и вновьприбывшим педагогам  в образовательную организацию нужна постоянная помощь наставника, чтобы с первых дней чувствовать себя в школьной обстановке комфортно и уверенно, чтобы не возникло разочарования в выбранной профессии  и мысли об увольнении. Для этого важно грамотно выстроить работу, наметить цели.

 

 

Цели:

создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого учителя в условиях современной школы;

выявление уровня профессиональной компетентности и методической подготовки;

оказание практической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства молодого специалиста.

Исходя из намеченных целей, необходимо определить задачи работы:

помочь адаптироваться в коллективе, определить уровень профессиональной подготовки;

выбрать соответствующую форму организации методической работы для ускорения процесса вхождения молодого учителя в профессию;

ознакомить с нормативно-правовой документацией для уменьшения количества ошибок, связанных с функциональными обязанностями;

выявить ведущие потребности начинающего молодого учителя в учебном процессе для снижения тревожности, неуверенности;

способствовать овладению новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями;

формировать потребность в непрерывном самообразовании для эффективности работы и творческой деятельности..

План работы с молодым учителем

Содержание деятельности

Ожидаемые результаты

Методы и формы

Срок исполнения

«Я и школа» (определение круга вопросов, интересов, проблем в работе).

Знакомство молодого учителя с традициями школы, с классом, в котором учитель будет преподавать

Психологическое расположение, эмоциональный настрой  молодого учителя на коммуникацию социумом образовательной организации

Собеседование, введение в школьную жизнь

 

Август

Вхождение в роль «я – учитель».

Разработка и утверждение плана работы с молодым специалистом, пришедшим на работу

Подготовка молодого специалиста, в будущем состоявшегося учителя, повышение уровня аналитической культуры молодого специалиста

Взаимодействие с наставником, членами коллектива

август

Ознакомление с нормативной базой введения ФГОС НОО ОВЗ.

Знакомство с адаптированным учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с документами строгой отчётности. Правила оформления школьной документации, классных журналов

Знание практических требований и содержание программы; умение отбирать учебный материал; грамотное ведение документации, оформление личных дел учащихся, работа с классными журналами

Консультация, знакомство с инструкциями, локальными актами, документацией строгой отчётности

Сентябрь

«Включение в процесс». Освещение проблем активизации учебно-познавательной деятельности учащихся с нарушениями слуха

Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, владение методикой проведения индивидуально-дифференцированной работы

Оформление личных дел учащихся

Октябрь

Разработка тематических поурочных планов и планов воспитательной работы

Разработка технологической карты урока

 

Овладение умением ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков

Консультация, посещение и анализ уроков, занятий учителя-наставника, практикум

Октябрь

Посещение уроков, организованных учителем-наставником с целью наблюдения по предложенной схеме с последующим его анализом. Наблюдение за педагогической деятельностью, поведением учителя

 

Знание традиционных и нетрадиционных типов уроков, занятий, внеклассных мероприятий,  умелое их проведение, оптимизация процесса обучения. Формирование эмпатии как понимание чувств особенных детей

Наблюдение. Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки

Ноябрь

Проектная методика обучения.

Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников

Грамотное и профессиональное применение алгоритма подготовки работы над проектом, критерии оценивания, организация самостоятельной деятельности учащихся Умение проектировать воспитательную систему

Чтение и ознакомление с проектной технологией, посещение занятий, индивидуальная беседа, практикум

Декабрь

Самоанализ урока.

Особенности проектной деятельности в начальной школе с детьми, имеющими нарушения слуха.

Дискуссия: «Трудные ситуации на уроке, ваш выход из неё».

Работа с тетрадями и дневниками учащихся. Выполнение единых требований по орфографическому режиму

Умение проводить самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны, проводить корректировку. Умение индивидуально работать с детьми. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении нетрадиционной ситуации

Практикум, самообразование, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника.

Работа в составе творческой группы

Январь

Контроль оценки знаний учащихся с нарушениями слуха. Дозированность заданий для детей с ОВЗ ( как, сколько, когда?)

 

Умение объективно оценивать деятельность учащихся в соответствии с нормами оценивания. Овладение системой контроля и оценки знаний слабослышащих учащихся

Консультация, чтение методической литературы, практические занятия

Февраль

Планирование работы классного руководителя.

Работа с родителями (содержание, формы и методы работы)

 

Владение формами контакта с родителями, привлечение их к работе в классе, установление деловых отношений с учащимися. Умение вести протоколы родительских собраний.

Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование

Чтение методической литературы, консультации психолога, изучения опыта общения с особенными детьми. Нормы оценок. Критерии выставления оценок по итогам успеваемости

Март

Выбор методической темы по самообразованию на новый учебный год

Становление молодого учителя как учителя-профессионала

Консультация, беседа

Апрель

Выявление затруднений в работе молодого учителя.

Подведение итогов работы за год. Анализ качества успеваемости учащихся. Отчёт о результатах работы по теме самообразования. Организация проверки знаний, умений и навыков учащихся. Составление учебно-методической базы на следующий год. Составление презентации

Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи.

Повышение методической, коррекционно-педагогической, интеллектуальной культуры молодого учителя

Анкетирование, беседа.

Круглый стол Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы)

Май