План работы с молодыми специалистами "Наставничество" на 2019 - 2020 учебный год
Оценка 4.6

План работы с молодыми специалистами "Наставничество" на 2019 - 2020 учебный год

Оценка 4.6
docx
01.07.2020
План работы с молодыми специалистами "Наставничество" на 2019 - 2020 учебный год
Молодые специалисты план работы.docx

                                    

План

работы с молодыми специалистами

«Наставничество» на 2019 – 2020 учебный год 

 

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации педагогов

в условиях современной школы.

Основные идеи:

-используя возможности организации методической работы с молодыми специалистами, создать условия для развития профессиональных качеств педагогов;

-используя возможности наставничества создать условия для формирования у педагогов готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

Задачи:

- определить уровень профессиональной подготовки

- выявить затруднения в педагогической практике и принять меры

- формировать творческую индивидуальность учителя

-создать условия для развития профессиональных навыков педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями

- развивать потребности у педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

-с целью организации поддержки и методической помощи наставникам проводить постоянную работу с педагогами.

Направления работы:

- организационные вопросы;

- планирование и организация работы по предмету;

- планирование и организация методической работы;

- работа со школьной документацией;

- работа по саморазвитию;

- контроль за деятельностью молодых специалистов.

Основные принципы организации наставничества:

- добровольности и целеустремленности работы наставника;

- морально-психологической контактируемости наставника и подшефного;

- личной примерности наставника;

- доброжелательности и взаимного уважения;

- уважительного отношения к мнению подшефного;

- согласованности содержания работы наставника по профессиональному становлению подшефного с содержанием календарно-тематического плана по предмету и плану работы структурного подразделения;

- направленности плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного.

Содержание деятельности:

1.Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;

2.Планирование и анализ деятельности;

3.Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;

4.Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели  и др.);

6.Организация мониторинга эффективности деятельности учителей – стажеров;

7.Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;

8.Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности.

Требования, предъявляемые к наставнику:

-разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;

-проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;

-оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; вести дневник работы наставника и периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;

-подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Требования к молодому специалисту:

-изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;

- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

-учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

- периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.

Виды контроля работы молодого специалиста.

В работе с молодым педагогом правомерны все виды контроля, которые действуют в ОУ. В начале педагогической деятельности, в первый месяц, проводится обзорный контроль. Он проводится путем посещения всех уроков и внеклассных мероприятий по предмету по какой-либо теме. Его цель – общее ознакомление с профессиональным уровнем работы молодого педагога. Затем в течение первого года работы проводится предупредительный контроль. Его цель - выявить и предупредить ошибки в работе молодого педагога. Повторный контроль позволяет провернуть устранение недостатков при обзорном и предупредительном контроле.

На второй год работы молодой специалист ставится на персональный контроль, который позволяет изучить всю работу молодого педагога за определенный период времени.

На третий год работы целесообразно проведение фронтального контроля, при котором проверяются знания, умения и навыки учащихся, состояние и ведение документации (планы, записи в журналах и т.д.). Если в одной группе работает несколько молодых педагогов, то рекомендуется проведение классно – обобщающего контроля.

План работы  на 2019 – 2020 уч. год

 

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация наставничества.

-Выбор методической темы для самообразования.

-Изучение нормативных правовых документов об организации образовательного процесса

- Ведение документации.

-Вручение молодым педагогам пакета методических рекомендаций.

-Микроисследование «Как вы относитесь к своей профессии».

-Помощь молодому педагогу в участии в конкурсе «Молодой учитель »

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗДМР

Наставники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Занятие 1. Собеседование «Советы молодому специалисту по подготовке к уроку. Ведение школьной документации. Разработка индивидуальных рекомендаций по учёту возрастных и психологических особенностей учащихся»

1.Основные этапы организации урока.

2.Организация учебной работы с учащимися разных возрастных групп.

3.Педагогический такт учителя.

Сентябрь

 

ЗДМР

ЗДУВР

ЗДВР

наставники

3.

Диагностика затруднений в педагогической практике через анкетирование

Октябрь

ЗДМР

наставники

4.

Диагностика профессионального уровня молодых педагогов

Октябрь

ЗДМР

наставники

5.

Составление плана работы с молодыми педагогами

Сентябрь - октябрь

ЗДМР

наставники

6.

Оказание помощи в разработке тематического планирования, заполнении журналов, планировании уроков

Октябрь

ЗДМР

наставники

7.

Посещение молодыми педагогами уроков у своих наставников.

Ноябрь

ЗДМР

наставники

8.

Оказание помощи молодым педагогам в аттестации

В теч. года

ЗДМР

наставники

9.

Занятие 2. Практикум «Контрольно-оценочная деятельность на уроке. Использование рефлексии в образовательном процессе. Самоанализ урока»

1.Оценка и отметка как средства взаимодействия на ученика.

2.Последовательность в действиях учителя.

3.Использование рефлексии в образовательном процессе.

4.Методика определения результативности урока.

Октябрь

ЗДМР

ЗДУВР наставники

 

10.

Оказание помощи в самостоятельном изучении темы: «Психологические особенности детей. Диагностика. Методика работы»

Декабрь

ЗДМР

ЗДУВР

наставники

11.

Оказание помощи молодым педагогам по самостоятельному изучению тем по самообразованию.

В теч. года

ЗДМР

ЗДУВР

наставники

12.

Посещение наставниками уроков у «молодых педагогов»

В теч. года

ЗДМР

ЗДУВР

наставники

13.

Открытые уроки молодых специалистов

Декабрь

ЗДМР

ЗДУВР

наставники

14.

Занятие 3. «Современный урок. Требования к организации»

1.Учитель в классе и проблемы дисциплины.

2.Искусство педагогического общения с учащимися.

3.Разрешение конфликтных ситуаций в ходе образовательного процесса.

4.Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе.

Ноябрь

ЗДМР

ЗДУВР

наставники

15.

Посещение наставниками уроков у молодых педагогов с целью оказания методической помощи.

В теч. года

наставники

16.

Заседание 4.Тренинг «Педагогические ситуации. Трудная ситуация на уроке и выход из нее».

Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала.

Совместное обсуждение возникших проблем на уроке. Подведение итогов работы за 1 полугодие.

Декабрь

ЗДМР

ЗДУВР

Наставники

Педагог - психолог

17.

Заседание 5. Практикум

Домашнее задание: как, сколько, когда.

Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»

Февраль

ЗДМР

ЗДУВР

наставники

18.

Заседание 6.Групповое занятие по снятию эмоционального напряжения «Создай себе настроение»

Март

ЗДМР

ЗДУВР

 наставники

19.

Заседание 7. Круглый стол «Мои личные победы»

Выступления педагогов с отчётом по теме самообразования.

Апрель

ЗДМР

ЗДУВР

Наставники

Педагог - психолог

20.

Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности молодого педагога в коллективе.

апрель

ЗДМР

ЗДУВР

 наставники

21.

Заседание 8. Отчет молодых специалистов о проделанной работе («Дневник моих достижений»)

Отчет наставников  о проделанной работе с молодыми специалистами («Молодой педагог глазами наставника»)

Май

ЗДМР

ЗДУВР

 наставники

22.

Диагностика педагога (заполнение карты оценки квалификационного уровня молодого учителя

Май

ЗДМР

ЗДУВР

 Наставники

Педагог - психолог

23.

Подведение итогов работы  и предварительное планирование работы на следующий год.

Май

ЗДМР

ЗДУВР

наставники

 


 

План работы с молодыми специалистами «Наставничество» на 2019 – 2020 учебный год

План работы с молодыми специалистами «Наставничество» на 2019 – 2020 учебный год

Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели и др

Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели и др

На второй год работы молодой специалист ставится на персональный контроль , который позволяет изучить всю работу молодого педагога за определенный период времени

На второй год работы молодой специалист ставится на персональный контроль , который позволяет изучить всю работу молодого педагога за определенный период времени

Последовательность в действиях учителя

Последовательность в действиях учителя

ЗДМР ЗДУВР наставники 21

ЗДМР ЗДУВР наставники 21
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2020