План работы школьного методического объединения МБОУ СОШ № 20 на 2018-2019 учебный год

План работы школьного методического объединения МБОУ СОШ № 20 на 2018-2019 учебный год

doc
13.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

План работы школьного методического объединения.doc

План работы школьного методического объединения

МБОУ СОШ № 20

на 2018-2019 учебный год

 

Методическая тема:

 

«Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики и информатики, физики, химии, биологии в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

Цель:

·        Изучение и применение разнообразных форм, методов, приёмов, позволяющих повысить мотивацию и уровень образовательных результатов участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС

·        Повышение эффективности преподавания математики, информатики через применение системно-деятельностного подхода, методы и приёмы обучения, направленные на повышение мотивации и качество индивидуальных достижений учащихся и педагогов.

Задачи МО:

·        Изучить нормативные документы по переходу на ФГОС ООО.

·        Продолжить работу по внедрению ФГОС в среднем и старшем звене: разработка рабочих программ, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий.

·        Изучить и применять эффективные формы и методы, позволяющие повысить образовательную мотивацию обучающихся. 

·        Повысить успеваемости по результатам независимых диагностик. 

·        Использовать внутришкольную независимую диагностику с целью мониторинга продвижения развития, обучающегося по предмету.

·        Повысить  успеваемости по результатам ГИА обучающихся 9, 11 классов.

·        Обучение педагогов на курсах повышения квалификации по подготовке учащихся к олимпиадам.

·        Совершенствовать формы работы с одарёнными учащимися: работать над увеличением количества обучающихся, принимающих участие во всероссийской олимпиаде школьников, а также организовать работу на должном уровне с реальными претендентами на призовые места и с призерами прошлых лет.

·        Совершенствовать систему работы педагогов МО по достижению метапредметных результатов обучающихся, освоению универсальных учебных действий, развитию исследовательских компетенций.  

·        Создать условия для развития профессиональных навыков молодых специалистов, в том числе навыков применения различных средств, форм и методов обучения.

·        Продолжить пополнение и систематизацию банка передового педагогического опыта по применению современных педагогических технологий, форм и методов с целью повышения познавательной активности обучающихся и повышения достижений образовательных результатов по предметам математика и информатика

Раздел 1. Организационно - педагогическая деятельность.

Задачи:

·        повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи МБОУ СОШ № 20

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Планируемый результат

1.1

Анализ работы МО

за 2017-2018уч.год.

Июнь, август

Руководитель  МО

Отчет МО

1.2

Составление и утверждение плана МО на 2018-2019 уч.год.

Август

Руководитель  МО

План МО

1.3

Проведение заседаний МО

1 раз в 2 месяца

Руководитель  МО

Протоколы заседаний

1.4

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства, мастер-классах

По плану

Руководитель  МО

Члены МО

-Публикации

-Сборник методических материалов

1.5

Олимпиады по предметам математического цикла

Сентябрь- октябрь

Руководитель  МО

Члены МО

Подготовка и участие в очных и дистанционных олимпиадах, увеличить количество призеров

1.6

Научно-практические конференции

Ноябрь- март

Руководитель  МО

Члены МО

Работы учащихся

1.7

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Сентябрь-май

 

Повысить  успеваемость

1.8

Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс

Сентябрь-май

Члены МО

- Методическая копилка презентаций, тестов,

 

1.9

Работа с молодыми специалистами

Сентябрь-май

Руководитель  МО

 

 

·        создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя

 

Раздел 2 Учебно-методическая деятельность.

Задачи:

·        формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая)

·        организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Планируемый результат

2.1

Изучение нормативных документов, методических документов, рекомендаций по преподаванию предметов математики и информатики на 2018-2019 учебный год

Август 2017

Руководитель  МО

 

Методическая копилка членов МО

2.2

Изучение и систематизация методического и программного обеспечения по математике, информатике

В течение года

Руководитель  МО

Члены МО

Методическая копилка

2.3

Разработка рабочих программ по предмету

Июнь-август

Руководитель  МО

Члены МО

Рабочие программы по предмету

2.4

Составление планов самообразования

Август

Члены МО

Отдельный план

2.5

Организация и проведение входных и итоговых контрольных работ

Сентябрь, декабрь, январь, май

Члены МО

Поэлементный анализ результатов, план работы по ликвидации пробелов знаний

2.6

Анализ мониторинга обученности по освоению материала

В течение года

Члены МО

Протокол МО

2.7

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации в 9,11 классах

Январь, февраль

Члены МО

Протокол МО

2.8

Изучение новых стандартов, обсуждение проблем при переходе на ФГОС нового поколения

В течение года

Руководитель  МО

Члены МО

Протокол МО

 

Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по предметам математического цикла

Задачи:

·        обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования по предметам математического цикла;

·        повышение эффективности контроля уровня обученности.

П/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Планируемый результат

3.1

Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам

ноябрь,

декабрь, март, май

Руководитель МО, члены МО

Справка и протоколы МО

3.2

Анализ входного контроля знаний и итоговых контрольных работ

1 раз в четверть

Руководитель МО, члены МО

Справка и протоколы МО

3.3

Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися

2-3 четверть

Руководитель МО, члены МО

Справка и протоколы МО

3.4

Анализ качества обученности учащихся по предметам математике и информатике за 1,2, 3, 4 четверти; 1 и 2 полугодие; год.

По окончании четверти, полугодия, года.

Руководитель МО,

члены МО

Справка и протоколы заседаний МО

3.5

Оказание консультативной помощи при подготовке к ГИА и ОГЭ

Сентябрь - июнь

 Члены МО

Повысить  успеваемость

3.6

Участие в работе малых педсоветах по предварительной итоговой успеваемости учащихся за четверть, полугодие

октябрь

декабрь

март

май

Члены МО

Информация

 

План - сетка работы МО на 2017-2018 учебный год

Август

Сентябрь

Октябрь

Заседание МО:

-анализ результатов итоговой аттестации в 9,11 классах;

-утверждение плана работы МО, тем самообразования;

- согласование УМК;

- утверждение тем самообразования учителей;

-организация внеурочной работы

- организация методической работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА в 2018-2019 учебном году.

Заседание МО:

-Организация и проведение входного мониторинга.

- Изучение уровня преподавания математики в 5-ом классе (выполнение требований по преемственности)

- Повышение мотивации и качества обучения через новые формы, методы и приемы

-Проведение школьного этапа всероссийской предметной олимпиады;

-Работа с одаренными и мотивированными детьми: подготовка учащихся к всероссийской предметной олимпиаде, к научно-практической конференции.

-Плановая проверка тетрадей.

-Взаимопосещение уроков.

Ноябрь

Декабрь

Январь

Заседание МО:

-анализ результатов проведения олимпиады (школьный этап)

- итоги I четверти. Качество обучения по математике, алгебре, геометрии, информатике

- ФГОСы в 5-11 классах

-утверждение материалов для итогового контроля

- Подготовка учащихся, к школьному этапу научно-практической конференции.

-Участие учащихся в дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах.

-Итоговый контроль

- Подготовка и проведение недели математики и информатики.

- Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов

-Итоговый контроль.

-Взаимопосещение уроков

Февраль

Март

Апрель

Заседание МО:

- Итоги недели математики и информатики.

- Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов

Заседание МО:

- Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики и информатики

-Осуществление методической и организационной работы по подготовке к итоговой аттестации по математике.

-Плановая проверка тетрадей

-Проведение пробных экзаменационных работ по математике в 9 и 11 классах

-Взаимопосещение открытых уроков

 

Май

Июнь

-Итоговый контроль

-Согласование УМК по предметам математического цикла на 2018-2019 учебный год.

Заседание МО:

- Анализ работы МО за 2018-2019учебный год.

- Утверждение плана работы на 2019-2020 учебный год.

- Рассмотрение рабочих программ по предметам на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

План заседаний МО на 2018-2019 учебный год

Август

Тема: Планирование работы на новый учебный год

 

п/п

План проведения

Форма проведения

Ответственные

·          

Анализ результатов итоговой аттестации в 9,11 классах.

 

Доклад

 

·          

Обсуждение методической темы на 2018-2019 учебный год. Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год.

 

Сообщение

 

·          

Организация методической работы по подготовке к ОГЭ и ГИА в 2018-2019 учебном году.

 

Сообщение

 

·          

Определение форм и методов повышения квалификации педагогов школы в новом учебном году.

 

Сообщение, дискуссия

 

·          

Утверждение рабочих программ по предметам и курсов по выбору, их методическое обеспечение.

 

Доклад

 

·          

Утверждение графика проведения предметных недель, смотра кабинетов.

 

Доклад

 

·          

Утверждение тем по самообразованию педагогов и составление плана работ по выбранной проблеме на 2018-2019 учебный год.

 

Сообщение

 

·          

Аттестация педагогов.

 

Сообщение

 

 

 

 

 

Сентябрь

Тема: Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность

п/п

План проведения

Форма проведения

Ответственные

·          

Проведение вводного контроля по предметам.

 

Справка

 

·          

Организация и проведение школьного тура всероссийской олимпиады (октябрь 2018г.)

 

Информация

 

·          

Система подготовки учащихся к олимпиадам, проектная и исследовательская деятельность учащихся.

 

Доклад

Члены МО

·          

 Повышение мотивации и качества обучения через новые формы, методы и приемы

 

Обмен опытом

Руководитель МО

Члены МО

·          

Результаты пробного тестирования учащихся       

9-х классов в формате ОГЭ по заданиям СтатГрада.

 

Справка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

Тема: Методы и формы контроля достижения планируемых результатов обучения на уроках математики и информатики.

п/п

План проведения

Форма проведения

Ответственные

·          

 Итоги 1 четверти. 

 

Справка

 

·          

Изучение уровня преподавания математики в 5-ом классе (выполнение требований по преемственности)

 

Справка

 

·          

Итоги мониторинга по математике в 7,9 классах: результаты, анализ, типичные ошибки, рекомендации.

 

Информация

 

·          

Построение индивидуальной образовательной траектории обучающегося с помощью электронных таблиц.

 

Обмен опытом

 

·          

 Механизм оценки метапредметных и предметных результатов

 

Доклад

 

·          

Соблюдение единых орфографических требований к оформлению тетрадей по математике.

Проверка тетрадей в 5-х классах.

 

Сообщение

 

 

 

Справка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

Тема: «Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС ООО». Подготовка к ЕГЭ и ГИА.

 

п/п

План проведения

Форма проведения

Ответственные

·          

Изучение нормативных документов. Ознакомление с проектами демонстрационных вариантов КИМов ЕГЭ в 11-х и ГИА в 9-х классах. Изучение кодификаторов требований и элементов содержаний к уровню подготовки выпускников.

Дискуссия

 

·          

Организация повторения материала при подготовке к итоговой аттестации.

 

Обмен опытом

Члены МО

 

·          

Условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в 9, 11 классах.

 

Справка

 

·          

Обмен опытом по вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА

Обмен опытом

 

·          

Итоги 1 полугодия: результаты, анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения, ликвидация пробелов.

 

Анализ

 

·          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

Тема: Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики и информатики

  

п/п

План проведения

Форма проведения

Ответственные

·          

Анализ открытых уроков.

 

Информация

 

·          

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках в рамках реализации ФГОС.

 

Информация

 

·          

Формирование исследовательских умений на уроках математики и информатики.

 

Обмен опытом

 

·          

Создание комплекса обобщенных учебно-методических материалов по учебным темам для дальнейшего использования на уроках и во внеклассной работе.

 

Обмен опытом

 

·          

Обзор новинок литературы по методике преподавания математики.

Дискуссия

Руководитель методического объединения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Июнь

Тема: Эффективность работы МО

п/п

План проведения

Форма   проведения

Ответственные

·          

Итоговые контрольные работы: результаты, анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения.

 

Справка

 

·          

УМК по предметам математического цикла на 2018-2019 учебный год.

 

Информация

 

·          

Отчеты учителей по самообразованию.

 

Справка

 

·          

Подведение итогов работы МО.

 

 

Анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План организации подготовки к ГИА и ОГЭ

учащихся 9-11 классов

в 2018-2019 учебном году

 

Вид деятельности

Мероприятия

 

Дата

Ответственные

Организационно-методическая работа

1. Заседание методического объединения: «Организация методической работы по подготовке к ОГЭ и ГИА в 2018-2019 учебном году»:

1) Анализ результатов ОГЭ и ГИА в 2017-2018 учебном году. Поэлементный разбор заданий, типичные ошибки.

2) Изучение демоверсий, проектов КИМов 2018 года, спецификации, кодификаторов, методических и инструктивных писем по предметам.

3) Методы и приемы работы по повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации. Разработка рекомендаций по вопросам подготовки к ОГЭ и ГИА.

4) Организация подготовительной работы к ОГЭ и ГИА в 9-11-х классах (инновационный проект «Абитур – класс», организация индивидуальных консультаций для учащихся).

2. Подготовка информационных стендов для учащихся и родителей «Подготовка к экзаменам» в кабинетах математики

3. Заседание МО: обмен опытом по вопросам подготовки к ОГЭ и ГИА (формы, методы работы с учащимися по подготовке базовых заданий и заданий повышенной сложности части С). Условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в 9, 11 классах.

4. Пополнение банка заданий и учебной и методической литературы и материалов по подготовке к ОГЭ и ГИА.

 

август

сентябрь

февраль

в течение года

 

Работа с учащимися

1.Информирование учащихся 11 класса по вопросам подготовки к ГИА по математике: структура экзаменационной работы по математике и информатике,

 

сентябрь

 

 

 

План работы с одаренными детьми

Цель:

Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения; разработка устойчивой системы в работе с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы на основе современных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.

Задачи:

·        обеспечение участия одаренных и мотивированных детей в предметных олимпиадах всех уровней;

·        развитие и поддержка курсов по выбору, призванных работать с одаренными и мотивированными детьми;

·        способствовать организации системно-деятельностного подхода в работе с одаренными учащимися;

·        осуществление необходимых мероприятий по методическому и информационному обеспечению работы с одаренными детьми.

·         

Содержание работы

Дата

Ответственные

1

Планирование и организация работы дополнительных объединений, кружков, консультаций, элективных курсов для детей с повышенными учебными возможностями.

август

Руководитель МО

2

Создание банка данных одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию математики и информатики.

сентябрь

Руководитель МО учителя МО

5

Ознакомление с перечнем олимпиад на сайте «Олимпиады для школьников» на 2017-2018 учебный год

август-сентябрь

Руководитель МО

6

Ознакомление с перечнем олимпиад по программированию

сентябрь

учителя информатики

7

Подготовка мотивированных учащихся к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по математике и информатике

сентябрь-октябрь

учителя МО

11

Подготовка учащихся к школьному этапу научно-практической конференции. Выбор тем проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Составление планов работы по выбранным проектам.

сентябрь-ноябрь

учителя МО

12

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике

октябрь

Руководитель МО учителя математики

13

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике

октябрь

Руководитель МО учителя информатики

14

Подготовка победителей и призеров школьного этапа

 

октябрь-

учителя МО

 

План работы с немотивированными учащимися

 

Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний немотивированных учащихся.

 

Мероприятия

Сроки

1

Проведения контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения:

а) определение фактического уровня знания детей

б) выявление в знаниях, пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

сентябрь

2

Установление причин отставания учащегося через беседы со школьными специалистами, классным руководителем, психологом, врачом, с самим ребенком

сентябрь

3

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учащихся

сентябрь

4

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

в течение года

5

Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся

в течение года

6

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или в специальных тетрадях по предмету

в течение года

7

Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок

в течение года

8

Проводить индивидуальные дополнительные занятия со слабоуспевающими. Учить детей навыкам самостоятельной работы

в течение года

9

Анализ результатов в виде теста в конце полугодия

декабрь, апрель

10

Разработка дидактического материала для слабоуспевающих: карточки с уровневыми заданиями, работа по образцу, карточки - тренажеры

и т.д.

в течение года

11

Привлечение слабоуспевающих учащихся во внеклассную работу по математике

в течение год

 

 

План работы с молодыми специалистами

 

Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

1) помочь адаптироваться учителю в коллективе

2) определить уровень профессиональной подготовки

3) выявить затруднения в педагогической практике и принять меры

4) формировать творческую индивидуальность молодого учителя

5) создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями

6) развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

Содержание работы

 

Ожидаемые результаты

Методы

Сроки

Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием

Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию

Консультация, знакомство с инструкциями.

сентябрь

Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Выявление затруднений в работе молодого учителя

Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника.

Консультация, посещение и анализ уроков у учителей наставников; практикум.

октябрь

Самоанализ урока

Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их.

Практикум, самообразование, чтение методической литературы, проведение открытых уроков

ноябрь

Технология уроков

Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения.

Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки.

январь

Анализ работы за год

Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи.

Анкетирование, беседа.

май

 


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)