План работы школьного методического объединения
МБОУ СОШ № 20
на 2018-2019 учебный год
Методическая тема:
«Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики и информатики, физики, химии, биологии в условиях перехода на ФГОС второго поколения»
Цель:
· Изучение и применение разнообразных форм, методов, приёмов, позволяющих повысить мотивацию и уровень образовательных результатов участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС
· Повышение эффективности преподавания математики, информатики через применение системно-деятельностного подхода, методы и приёмы обучения, направленные на повышение мотивации и качество индивидуальных достижений учащихся и педагогов.
Задачи МО:
· Изучить нормативные документы по переходу на ФГОС ООО.
· Продолжить работу по внедрению ФГОС в среднем и старшем звене: разработка рабочих программ, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий.
· Изучить и применять эффективные формы и методы, позволяющие повысить образовательную мотивацию обучающихся.
· Повысить успеваемости по результатам независимых диагностик.
· Использовать внутришкольную независимую диагностику с целью мониторинга продвижения развития, обучающегося по предмету.
· Повысить успеваемости по результатам ГИА обучающихся 9, 11 классов.
· Обучение педагогов на курсах повышения квалификации по подготовке учащихся к олимпиадам.
· Совершенствовать формы работы с одарёнными учащимися: работать над увеличением количества обучающихся, принимающих участие во всероссийской олимпиаде школьников, а также организовать работу на должном уровне с реальными претендентами на призовые места и с призерами прошлых лет.
· Совершенствовать систему работы педагогов МО по достижению метапредметных результатов обучающихся, освоению универсальных учебных действий, развитию исследовательских компетенций.
· Создать условия для развития профессиональных навыков молодых специалистов, в том числе навыков применения различных средств, форм и методов обучения.
· Продолжить пополнение и систематизацию банка передового педагогического опыта по применению современных педагогических технологий, форм и методов с целью повышения познавательной активности обучающихся и повышения достижений образовательных результатов по предметам математика и информатика
Раздел 1. Организационно - педагогическая деятельность.
Задачи:
· повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи МБОУ СОШ № 20
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
Планируемый результат |
1.1 |
Анализ работы МО за 2017-2018уч.год. |
Июнь, август |
Руководитель МО |
Отчет МО |
1.2 |
Составление и утверждение плана МО на 2018-2019 уч.год. |
Август |
Руководитель МО |
План МО |
1.3 |
Проведение заседаний МО |
1 раз в 2 месяца |
Руководитель МО |
Протоколы заседаний |
1.4 |
Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства, мастер-классах |
По плану |
Руководитель МО Члены МО |
-Публикации -Сборник методических материалов |
1.5 |
Олимпиады по предметам математического цикла |
Сентябрь- октябрь |
Руководитель МО Члены МО |
Подготовка и участие в очных и дистанционных олимпиадах, увеличить количество призеров |
1.6 |
Научно-практические конференции |
Ноябрь- март |
Руководитель МО Члены МО |
Работы учащихся |
1.7 |
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ |
Сентябрь-май |
|
Повысить успеваемость |
1.8 |
Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс |
Сентябрь-май |
Члены МО |
- Методическая копилка презентаций, тестов,
|
1.9 |
Работа с молодыми специалистами |
Сентябрь-май |
Руководитель МО
|
|
· создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя
Раздел 2 Учебно-методическая деятельность.
Задачи:
· формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая)
· организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
Планируемый результат |
2.1 |
Изучение нормативных документов, методических документов, рекомендаций по преподаванию предметов математики и информатики на 2018-2019 учебный год |
Август 2017 |
Руководитель МО
|
Методическая копилка членов МО |
2.2 |
Изучение и систематизация методического и программного обеспечения по математике, информатике |
В течение года |
Руководитель МО Члены МО |
Методическая копилка |
2.3 |
Разработка рабочих программ по предмету |
Июнь-август |
Руководитель МО Члены МО |
Рабочие программы по предмету |
2.4 |
Составление планов самообразования |
Август |
Члены МО |
Отдельный план |
2.5 |
Организация и проведение входных и итоговых контрольных работ |
Сентябрь, декабрь, январь, май |
Члены МО |
Поэлементный анализ результатов, план работы по ликвидации пробелов знаний |
2.6 |
Анализ мониторинга обученности по освоению материала |
В течение года |
Члены МО |
Протокол МО |
2.7 |
Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации в 9,11 классах |
Январь, февраль |
Члены МО |
Протокол МО |
2.8 |
Изучение новых стандартов, обсуждение проблем при переходе на ФГОС нового поколения |
В течение года |
Руководитель МО Члены МО |
Протокол МО |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по предметам математического цикла
Задачи:
· обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования по предметам математического цикла;
· повышение эффективности контроля уровня обученности.
П/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Планируемый результат |
3.1 |
Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам |
ноябрь, декабрь, март, май |
Руководитель МО, члены МО |
Справка и протоколы МО |
3.2 |
Анализ входного контроля знаний и итоговых контрольных работ |
1 раз в четверть |
Руководитель МО, члены МО |
Справка и протоколы МО |
3.3 |
Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися |
2-3 четверть |
Руководитель МО, члены МО |
Справка и протоколы МО |
3.4 |
Анализ качества обученности учащихся по предметам математике и информатике за 1,2, 3, 4 четверти; 1 и 2 полугодие; год. |
По окончании четверти, полугодия, года. |
Руководитель МО, члены МО |
Справка и протоколы заседаний МО |
3.5 |
Оказание консультативной помощи при подготовке к ГИА и ОГЭ |
Сентябрь - июнь |
Члены МО |
Повысить успеваемость |
3.6 |
Участие в работе малых педсоветах по предварительной итоговой успеваемости учащихся за четверть, полугодие |
октябрь декабрь март май |
Члены МО |
Информация |
План - сетка работы МО на 2017-2018 учебный год
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
|
Заседание МО: -анализ результатов итоговой аттестации в 9,11 классах; -утверждение плана работы МО, тем самообразования; - согласование УМК; - утверждение тем самообразования учителей; -организация внеурочной работы - организация методической работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА в 2018-2019 учебном году. |
Заседание МО: -Организация и проведение входного мониторинга. - Изучение уровня преподавания математики в 5-ом классе (выполнение требований по преемственности) - Повышение мотивации и качества обучения через новые формы, методы и приемы |
-Проведение школьного этапа всероссийской предметной олимпиады; -Работа с одаренными и мотивированными детьми: подготовка учащихся к всероссийской предметной олимпиаде, к научно-практической конференции. -Плановая проверка тетрадей. -Взаимопосещение уроков. |
|
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
|
Заседание МО: -анализ результатов проведения олимпиады (школьный этап) - итоги I четверти. Качество обучения по математике, алгебре, геометрии, информатике - ФГОСы в 5-11 классах -утверждение материалов для итогового контроля |
- Подготовка учащихся, к школьному этапу научно-практической конференции. -Участие учащихся в дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах. -Итоговый контроль |
- Подготовка и проведение недели математики и информатики. - Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов -Итоговый контроль. -Взаимопосещение уроков |
|
Февраль |
Март |
Апрель |
|
Заседание МО: - Итоги недели математики и информатики. - Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов |
Заседание МО: - Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики и информатики -Осуществление методической и организационной работы по подготовке к итоговой аттестации по математике. -Плановая проверка тетрадей |
-Проведение пробных экзаменационных работ по математике в 9 и 11 классах -Взаимопосещение открытых уроков
|
|
Май |
Июнь |
||
-Итоговый контроль -Согласование УМК по предметам математического цикла на 2018-2019 учебный год. |
Заседание МО: - Анализ работы МО за 2018-2019учебный год. - Утверждение плана работы на 2019-2020 учебный год. - Рассмотрение рабочих программ по предметам на 2019-2020 учебный год |
||
План заседаний МО на 2018-2019 учебный год
Август
Тема: Планирование работы на новый учебный год
№ п/п |
План проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
· |
Анализ результатов итоговой аттестации в 9,11 классах.
|
Доклад |
|
· |
Обсуждение методической темы на 2018-2019 учебный год. Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год.
|
Сообщение |
|
· |
Организация методической работы по подготовке к ОГЭ и ГИА в 2018-2019 учебном году.
|
Сообщение |
|
· |
Определение форм и методов повышения квалификации педагогов школы в новом учебном году.
|
Сообщение, дискуссия |
|
· |
Утверждение рабочих программ по предметам и курсов по выбору, их методическое обеспечение.
|
Доклад |
|
· |
Утверждение графика проведения предметных недель, смотра кабинетов.
|
Доклад |
|
· |
Утверждение тем по самообразованию педагогов и составление плана работ по выбранной проблеме на 2018-2019 учебный год.
|
Сообщение |
|
· |
Аттестация педагогов.
|
Сообщение |
|
Сентябрь
Тема: Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность
№ п/п |
План проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
· |
Проведение вводного контроля по предметам.
|
Справка |
|
· |
Организация и проведение школьного тура всероссийской олимпиады (октябрь 2018г.)
|
Информация |
|
· |
Система подготовки учащихся к олимпиадам, проектная и исследовательская деятельность учащихся.
|
Доклад |
Члены МО |
· |
Повышение мотивации и качества обучения через новые формы, методы и приемы
|
Обмен опытом |
Руководитель МО Члены МО |
· |
Результаты пробного тестирования учащихся 9-х классов в формате ОГЭ по заданиям СтатГрада.
|
Справка |
|
Ноябрь
Тема: Методы и формы контроля достижения планируемых результатов обучения на уроках математики и информатики.
№ п/п |
План проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
· |
Итоги 1 четверти.
|
Справка |
|
· |
Изучение уровня преподавания математики в 5-ом классе (выполнение требований по преемственности)
|
Справка |
|
· |
Итоги мониторинга по математике в 7,9 классах: результаты, анализ, типичные ошибки, рекомендации.
|
Информация |
|
· |
Построение индивидуальной образовательной траектории обучающегося с помощью электронных таблиц.
|
Обмен опытом |
|
· |
Механизм оценки метапредметных и предметных результатов
|
Доклад |
|
· |
Соблюдение единых орфографических требований к оформлению тетрадей по математике. Проверка тетрадей в 5-х классах.
|
Сообщение
Справка |
|
Январь
Тема: «Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС ООО». Подготовка к ЕГЭ и ГИА.
№ п/п |
План проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
· |
Изучение нормативных документов. Ознакомление с проектами демонстрационных вариантов КИМов ЕГЭ в 11-х и ГИА в 9-х классах. Изучение кодификаторов требований и элементов содержаний к уровню подготовки выпускников. |
Дискуссия |
|
· |
Организация повторения материала при подготовке к итоговой аттестации.
|
Обмен опытом |
Члены МО
|
· |
Условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в 9, 11 классах.
|
Справка |
|
· |
Обмен опытом по вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА |
Обмен опытом |
|
· |
Итоги 1 полугодия: результаты, анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения, ликвидация пробелов.
|
Анализ |
|
· |
|
|
|
Март
Тема: Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики и информатики
№ п/п |
План проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
· |
Анализ открытых уроков.
|
Информация |
|
· |
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках в рамках реализации ФГОС.
|
Информация |
|
· |
Формирование исследовательских умений на уроках математики и информатики.
|
Обмен опытом |
|
· |
Создание комплекса обобщенных учебно-методических материалов по учебным темам для дальнейшего использования на уроках и во внеклассной работе.
|
Обмен опытом |
|
· |
Обзор новинок литературы по методике преподавания математики. |
Дискуссия |
Руководитель методического объединения |
Июнь
Тема: Эффективность работы МО
№ п/п |
План проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
· |
Итоговые контрольные работы: результаты, анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения.
|
Справка |
|
· |
УМК по предметам математического цикла на 2018-2019 учебный год.
|
Информация |
|
· |
Отчеты учителей по самообразованию.
|
Справка |
|
· |
Подведение итогов работы МО.
|
Анализ |
|
План организации подготовки к ГИА и ОГЭ
учащихся 9-11 классов
в 2018-2019 учебном году
Вид деятельности |
Мероприятия
|
Дата |
Ответственные |
Организационно-методическая работа |
1. Заседание методического объединения: «Организация методической работы по подготовке к ОГЭ и ГИА в 2018-2019 учебном году»: 1) Анализ результатов ОГЭ и ГИА в 2017-2018 учебном году. Поэлементный разбор заданий, типичные ошибки. 2) Изучение демоверсий, проектов КИМов 2018 года, спецификации, кодификаторов, методических и инструктивных писем по предметам. 3) Методы и приемы работы по повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации. Разработка рекомендаций по вопросам подготовки к ОГЭ и ГИА. 4) Организация подготовительной работы к ОГЭ и ГИА в 9-11-х классах (инновационный проект «Абитур – класс», организация индивидуальных консультаций для учащихся). 2. Подготовка информационных стендов для учащихся и родителей «Подготовка к экзаменам» в кабинетах математики 3. Заседание МО: обмен опытом по вопросам подготовки к ОГЭ и ГИА (формы, методы работы с учащимися по подготовке базовых заданий и заданий повышенной сложности части С). Условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в 9, 11 классах. 4. Пополнение банка заданий и учебной и методической литературы и материалов по подготовке к ОГЭ и ГИА.
|
август сентябрь февраль в течение года |
|
Работа с учащимися |
1.Информирование учащихся 11 класса по вопросам подготовки к ГИА по математике: структура экзаменационной работы по математике и информатике,
|
сентябрь |
|
План работы с одаренными детьми
Цель:
Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения; разработка устойчивой системы в работе с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы на основе современных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.
Задачи:
· обеспечение участия одаренных и мотивированных детей в предметных олимпиадах всех уровней;
· развитие и поддержка курсов по выбору, призванных работать с одаренными и мотивированными детьми;
· способствовать организации системно-деятельностного подхода в работе с одаренными учащимися;
· осуществление необходимых мероприятий по методическому и информационному обеспечению работы с одаренными детьми.
·
№ |
Содержание работы |
Дата |
Ответственные |
1 |
Планирование и организация работы дополнительных объединений, кружков, консультаций, элективных курсов для детей с повышенными учебными возможностями. |
август |
Руководитель МО |
2 |
Создание банка данных одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию математики и информатики. |
сентябрь |
Руководитель МО учителя МО |
5 |
Ознакомление с перечнем олимпиад на сайте «Олимпиады для школьников» на 2017-2018 учебный год |
август-сентябрь |
Руководитель МО |
6 |
Ознакомление с перечнем олимпиад по программированию |
сентябрь |
учителя информатики |
7 |
Подготовка мотивированных учащихся к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по математике и информатике |
сентябрь-октябрь |
учителя МО |
11 |
Подготовка учащихся к школьному этапу научно-практической конференции. Выбор тем проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Составление планов работы по выбранным проектам. |
сентябрь-ноябрь |
учителя МО |
12 |
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике |
октябрь |
Руководитель МО учителя математики |
13 |
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике |
октябрь |
Руководитель МО учителя информатики |
14 |
Подготовка победителей и призеров школьного этапа
|
октябрь- |
учителя МО |
План работы с немотивированными учащимися
Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний немотивированных учащихся.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Проведения контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения: а) определение фактического уровня знания детей б) выявление в знаниях, пробелов, которые требуют быстрой ликвидации |
сентябрь |
2 |
Установление причин отставания учащегося через беседы со школьными специалистами, классным руководителем, психологом, врачом, с самим ребенком |
сентябрь |
3 |
Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учащихся |
сентябрь |
4 |
Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока |
в течение года |
5 |
Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся |
в течение года |
6 |
Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или в специальных тетрадях по предмету |
в течение года |
7 |
Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок |
в течение года |
8 |
Проводить индивидуальные дополнительные занятия со слабоуспевающими. Учить детей навыкам самостоятельной работы |
в течение года |
9 |
Анализ результатов в виде теста в конце полугодия |
декабрь, апрель |
10 |
Разработка дидактического материала для слабоуспевающих: карточки с уровневыми заданиями, работа по образцу, карточки - тренажеры и т.д. |
в течение года |
11 |
Привлечение слабоуспевающих учащихся во внеклассную работу по математике |
в течение год |
План работы с молодыми специалистами
Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
1) помочь адаптироваться учителю в коллективе
2) определить уровень профессиональной подготовки
3) выявить затруднения в педагогической практике и принять меры
4) формировать творческую индивидуальность молодого учителя
5) создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями
6) развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
Содержание работы
|
Ожидаемые результаты |
Методы |
Сроки |
Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием |
Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию |
Консультация, знакомство с инструкциями. |
сентябрь |
Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Выявление затруднений в работе молодого учителя |
Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. |
Консультация, посещение и анализ уроков у учителей наставников; практикум. |
октябрь |
Самоанализ урока |
Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их. |
Практикум, самообразование, чтение методической литературы, проведение открытых уроков |
ноябрь |
Технология уроков |
Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения. |
Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки. |
январь |
Анализ работы за год |
Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи. |
Анкетирование, беседа. |
май |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.