План работы ШМО гуманитарного и естественно-математического циклов
Оценка 4.7

План работы ШМО гуманитарного и естественно-математического циклов

Оценка 4.7
pdf
математика
19.06.2020
План работы ШМО гуманитарного и естественно-математического циклов
План ШМО 2019-2020г Школа с. Лох.pdf

Муниципальное общеобразовательное  учреждение «Школа с. Лох Новобурасского района  Саратовской области  имени Героя Советского Союза В.И. Загороднева»

 

                  Рассмотрено                                                        Утвержден

на заседании МО    Директор МОУ «Школа с. Лох»   29 августа 2019 г.           _______________ О.Г. Малюков

                                                                                                Приказ № ____ от «___» августа 2019 г.

 

 

 

 

План работы  школьного методического объединения учителей  гуманитарного и естественно-математического циклов на 2019-2020 учебный год 

 

 

 

Тема работы ШМО:

«От профессиональной компетентности педагогов к образовательным результатам обучающихся в условиях реализации  федеральных государственных образовательных стандартов»

 

 

Цель работы ШМО

Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС.

 

   

Задачи на 2020 год:

1.     Совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства  учителя.

2.     Повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий в условиях перехода на ФГОС второго поколения.

3.     Повышение качества гуманитарного и естественно-математического образования (совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации, формирование внутренней оценки качества обученности учащихся, анализ контрольных работ, пробных работ ОГЭ).

4.     Освоение новых подходов к оценке образовательных достижений обучающихся.

5.     Продолжить работу по внедрению передовых Интернет — технологий в учебной деятельности.

6.     Развитие мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов и методов преподавания предмета.

7.     Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий и обобщение передового педагогического опыта.

8.     Выявление, обобщение и распространение передового положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

 

Основные направления работы ШМО:

      повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС второго поколения;

      повышение успеваемости и качества знаний по предметам;

      обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей МО;

      совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения;

      совершенствование           форм,             методов        и         приемов        здоровье             сберегающих технологий;

      изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по предметам с учетом достижения целей, установленных ФГОС;

      изучение и распространение положительного опыта подготовки к ОГЭ по русскому языку, математике, физике, биологии, географии, истории, обществознанию.

 

 

Раздел 1. Организационно - педагогическая деятельность Задачи:  

Ø повышение профессиональной культуры учителя 

Ø создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя 

 

 

Мероприятие  

Сроки  

Ответственный  

Планируемый результат

1.1

Анализ работы ШМО за 2018-2019 учебный год. 

Июнь, август 

Руководитель МО 

Отчет МО 

1.2

Составление и утверждение плана ШМО на 2019-2020 учебный год. 

Август 

Руководитель МО

План МО 

1.3

Проведение заседаний МО. Контроль заполнения электронного журнала.

1 раз в четверть 

Руководитель МО

Протоколы заседаний 

1.4

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства, мастер-классах, участие в  видеоконференциях, вебинарах.

По плану 

Руководитель МО  Члены МО 

Публикации 

 

1.5

Олимпиады по предмету 

Октябрь - ноябрь 

Руководитель МО  Члены МО

Подготовка и участие в очных и дистанционных олимпиадах

1.6

Научно-практические конференции 

Ноябрь- март 

Руководитель МО  Члены МО

Работы учащихся 

1.7

Подготовка к ОГЭ 

Сентябрь-май

 Члены МО

Повысить  успеваемость 

1.8

Внедрение информационных технологий в организационнопедагогический процесс 

Сентябрь-май

 Члены МО 

Методическая копилка

презентаций, тестов

1.9

Изучение передовых образовательных технологий

Сентябрь-май

 Члены МО 

Обмен информацией

 

 

Сведения об учителях гуманитарного и естественно-математического циклов на 01.09.2019 г

 

       

ФИО

 

Преподаваемые предметы

 

Образо- вание

 

Стаж

Год прохож дения курсов

Дата прохождения аттестации

Дата прохождения следующей аттестации

Ка те го рия

1

Будникова

Таисия

Александровна

математика, информатика, черчение

высшее

СГПИ им.

К.Федина

38

2019г

27.12.2018

 

27.12.2023г

1

2

Запаров 

Тагир

Ильясович

математика, физика

высшее СГУ

35

2019г

31.05.2018

 

31.05.2023г

1

3

Кислина Анна Сергеевна

русский язык  и литература

студентка СГУ

1

-

-

 

2021г

-

4

Кислина Нина Сергеевна

русский язык  и литература

высшее

14

2017

-

 

2020г

-

5

Кунина 

Вера

Михайловна

география, история, обществознание

высшее

СГПИ им.

К.Федина

29

2018

28.04.2018

 

28.04.2023г

1

6

Матасова

Елена

Николаевна

биология, химия, 

ОРКСЭ, изо

высшее

6

2018

26.06.2016

 

26.06.2023г

1

7

Резцова Татьяна

Алексеева

английский и немецкий языки

высшее СГУ

33

2017

13.12.2018

 

13.12.2021г

1

8

Скоробогатова

Оксана

Анатольевна

математика, технология, музыка

студентка СГУ

-

-

-

 -

-

 

 

 

Раздел 2. Научно-методическая деятельность Задачи: 

Ø формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая) 

Ø организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научнометодического обеспечения учебных программ. 

 

№ 

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Планируемый результат

2.1

Изучение нормативных документов, методических документов, рекомендаций по преподаванию предметов на 2019-2020 учеб. год

Август 

Руководитель  МО 

 

Рабочие программы по предметам, э/п, э/к, внеурочной деятельности 

2.2

Изучение и систематизация методического и программного обеспечения по предметам 

В течение года 

Руководитель  МО  Члены МО 

Паспорт кабинетов 

2.3

Разработка рабочих программ по предметам 

Июнь-

август 

Руководитель  МО  Члены МО 

Рабочие программы по предметам 

2.4

Составление планов самообразования 

Август 

Члены МО 

Отдельный план 

2.5

Организация и проведение входных и итоговых контрольных работ 

Сентябрь, декабрь, январь, май 

Члены МО 

Поэлементный анализ результатов, план работы по ликвидации пробелов знаний 

2.6

Изучение методических рекомендаций по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьного и муниципального уровней 

сентябрь - октябрь

Члены МО

Подготовка учащихся

2.7

Анализ мониторинга обученности по освоению материала 

В течение года 

Члены МО 

Протокол МО 

2.8

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации в 9 классе 

Январь, февраль 

Члены МО 

Протокол МО 

2.9

Изучение новых стандартов, обсуждение проблем при переходе на ФГОС нового поколения 

В течение года 

Руководитель  МО  Члены МО 

Протокол МО 

 

 

 

 

Ф.И.О.

Стаж

Тема самообразования

 

1

Будникова 

Таисия

Александровна

38

Проектная и исследовательская деятельность учащихся на  уроках математики и во внеурочной деятельности как технологии повышения качества математического образования.

2

Запаров 

Тагир

Ильясович

35

Личностно-ориентированное обучение через дифференцируемый подход на уроках физики.

3

Кислина 

Анна

Сергеевна

1

Реализация дифференцированного подхода на уроках русского языка.

4

Кислина 

Нина

Сергеевна

14

Использование активных форм обучения в урочной и внеурочной деятельности в предметной области: русский язык.

5

Кунина 

Вера

Михайловна

29

Современные педагогические технологии в реализации идей ФГОС ООО на уроках географии.

6

Матасова 

Елена 

Николаевна

6

Развитие способностей учащихся через овладение различными видами учебной деятельности на уроках биологии.

7

Резцова 

Татьяна 

Алексеева

33

Развитие личности учащегося в процессе обучения межкультурной коммуникации на уроках иностранного языка. 

8

Скоробогатова

Оксана 

Анатольевна

-

Применение игровых технологий на уроках математики в 5 классе.

 

 

                                              

 

 

 

 

Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования  по предметам Задачи:  

Ø обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования по предмету; 

Ø повышение эффективности контроля уровня обученности. 

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Планируемый результат

3.1 

Анализ входного контроля знаний и итоговых контрольных работ 

1 раз в четверть 

Руководитель МО, члены МО 

Справка 

3.2 

Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащихся

2-3 четверть 

Руководитель МО, члены МО 

Справка  

3.3 

Анализ качества обученности учащихся по предмету за четверти; полугодия; год. 

По окончании четверти, полугодия, года

Руководитель

МО, члены МО 

Справка  

3.4 

Оказание консультативной помощи при подготовке к ОГЭ  

Сентябрь - июнь

 члены МО

Повышение  успеваемости 

 

 

 

План работы с одаренными детьми Цель: 

Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения; разработка устойчивой системы в работе с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы на основе современных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.  Задачи: 

Ø обеспечение участия одаренных и мотивированных детей в предметных олимпиадах всех уровней; 

Ø развитие и поддержка курсов по выбору, призванных работать с одаренными и мотивированными детьми; 

Ø способствовать организации системно-деятельностного подхода в работе с одаренными учащимися; 

Ø осуществление необходимых мероприятий по методическому и информационному обеспечению работы с одаренными детьми. 

 

№ 

Содержание работы 

Дата 

Ответственные 

Планирование и организация работы кружков, консультаций, элективных курсов для детей с повышенными учебными возможностями. 

август 

Руководитель МО 

Создание банка данных одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию предметов. 

сентябрь 

Руководитель МО учителя МО 

Ознакомление с перечнем олимпиад на сайте «Олимпиады для школьников» на 2019-2020 учебный год 

августсентябрь 

Руководитель МО

Подготовка мотивированных учащихся к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников  

сентябрь-

октябрь 

учителя МО 

Подготовка учащихся к научно-практическим конференциям. Выбор тем проектноисследовательской деятельности обучающихся. 

сентябрь-

ноябрь 

учителя МО 

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

октябрь 

 Учителя предметники

Подготовка победителей и призеров к конкурсам  

В течение года

учителя МО 

 

 

 

План работы с немотивированными учащимися Цель:  принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний немотивированных учащихся.

 

Мероприятия

Сроки

Проведения контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения: 

а) определение фактического уровня знания детей 

б) выявление в знаниях, пробелов, которые требуют быстрой ликвидации 

сентябрь 

Установление причин отставания учащегося через беседы со школьными специалистами, классным руководителем, родителями 

сентябрь 

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учащихся 

сентябрь 

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока 

в течение года 

Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся 

в течение года 

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или в специальных тетрадях по предмету 

в течение года 

Ставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок 

в течение года 

Проводить индивидуальные дополнительные занятия со слабоуспевающими. 

Учить детей навыкам самостоятельной работы 

в течение года 

Анализ результатов в виде теста в конце полугодия 

декабрь, апрель 

10 

Разработка дидактического материала для слабоуспевающих: карточки с уровневыми заданиями, работа по образцу, карточки

- тренажеры  и т.д. 

в течение года 

11 

Привлечение слабоуспевающих учащихся во внеклассную работу по математике 

в течение года 

 

 

 

 

План заседаний МО на 2019-2020 учебный год

 

Август

Тема: Планирование работы на новый учебный год  

 

№ 

План проведения

Форма проведения

Ответственные

1.

Обсуждение методической темы на 2019-2020 учебный год. Утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год. 

Сообщение 

Будникова Т.А.

2.

Анализ результатов итоговой аттестации в 9 классе в 2019 году.

Доклад

Матасова Е.Н.

3.

Организация методической работы по подготовке к ОГЭ в 2019-2020 учебном году. 

Сообщение 

Матасова Е.Н.

4.

Определение форм и методов повышения квалификации педагогов школы в новом учебном году. 

Сообщение, дискуссия

Будникова Т.А.

5.

Утверждение рабочих программ по предметам, элективным предметам,  курсов по выбору, предметных кружков, их методическое обеспечение. 

Доклад 

Будникова Т.А.

6.

Утверждение тем по самообразованию педагогов и составление плана работ по выбранной проблеме на 2019-2020 учеб. год. 

Сообщение 

Будникова Т.А.

7.

Проведение вводного контроля по предметам. 

Справка 

Будникова Т.А.

8.

Организация подготовки к школьному и муниципальному турам Всероссийской олимпиады (сентябрь-октябрь 2019 г.) 

Информация 

Будникова Т.А.

9.

Организация работы с одаренными и мотивированными детьми. Система подготовки уч-ся к олимпиадам, конкурсам, конференциям.

Обмен опытом 

Члены МО

 

 

Ноябрь

Тема: Методы и формы контроля достижения планируемых результатов обучения на уроках по предметам ШМО.

 

№ 

План проведения

Форма проведения

Ответственные

1.

 Итоги 1 четверти.  

Справка 

Матасова Е.Н.

2.

Изучение уровня преподавания предметов МО в 5-ом классе (выполнение требований по преемственности) 

Справка 

Будникова Т.А.

КунинаВ.М.

Кислина Н.С.

3.

Итоги вводного контроля по предметам в 5-9 классах: результаты, анализ, типичные ошибки, рекомендации. 

Информация 

Матасова Е.Н.

4.

 Механизм оценки метапредметных и предметных результатов 

Доклад 

Резцова Т.А.

5.

Соблюдение единых орфографических требований к оформлению тетрадей по математике, русскому языку. 

Проверка тетрадей в 5-х классах.

Сообщение 

 

 

Справка 

Будникова Т.А.

Члены МО

 

Будникова Т.А. 

 

 

Январь 

Тема: Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС ООО». Подготовка к ГИА.

 

№ 

План проведения

Форма проведения 

Ответственные

1.

Изучение нормативных документов. Ознакомление с проектами демонстрационных вариантов КИМов ГИА в 9-х классах. Изучение кодификаторов требований и элементов содержаний к уровню подготовки выпускников.

Дискуссия 

Кунина В.М.

 

2.

Подведение итогов РПР №1 по математике в 9 классе. Организация повторения материала при подготовке к итоговой аттестации.  

Обмен опытом 

Будникова Т.А.

Члены МО

 

3.

Условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в 9 классе. 

Справка 

Кислина Н.С.

4.

Обмен опытом по вопросам подготовки к ГИА слабоуспевающих учащихся.

Обмен опытом

Члены МО

 

5.

Итоги 1 полугодия: результаты, анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения, ликвидация пробелов.

Анализ 

Матасова Е.Н.

6.

Повышение мотивации и качества обучения через новые формы, методы и приемы 

Обмен опытом

Руководитель МО Члены МО

7.

Изучение, применение на практике и распространение опыта по работе с образователь-ными платформами LECTA, ЯКласс, Uchi.ru.

 

Обмен опытом

Будникова Т.А.

Члены МО

 

 

 

Март

Тема: Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность. Инновационная, исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках предметов МО.

   

План проведения

Форма проведения 

Ответственные

1.

Анализ открытых уроков. 

Информация 

Руководитель МО

2.

Обзор передовых и инновационных технологий 

Информация 

Будникова Т.А. РезцоваТ.А.

3.

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках в рамках реализации ФГОС. 

Обмен опытом

Члены МО

4.

Формирование исследовательских умений на уроках по предметам МО. 

Обмен опытом

Члены МО

5.

Виртуальные лаборатории и экскурсии на уроках физики, географии, литературы

Информация Обмен опытом

Запаров Т.И.

Кунина В.М.

Кислина А.С.

6.

Обобщение опыта работы по теме «Проектная деятельность во внеурочной работе как технология, ориентированная на развитие личности ребенка». 

Доклад

Кислина Н.С.

7.

Обзор новинок литературы по методикам преподавания предметов МО. 

Дискуссия 

Руководитель МО

 

 

Май 

Тема: Эффективность работы МО учителей гуманитарного и естественноматематического циклов в 2019-2020 учебном году 

 

 

№ 

План проведения

Форма   проведения 

Ответственные

1.

Итоги школьных репетиционных экзаменов по

русскому языку, математике, физике, географии, обществознания, биологии.

Анализ типичных ошибок. Организация работы по их устранению

Справка 

Матасова Е.Н.

 

 

Члены МО

2.

Итоги РПР № 2 по математике. Анализ типичных ошибок. Организация работы по их устранению

Справка 

Будникова Т.А.

 

3.

Итоговые контрольные работы: результаты, анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения. 

Справка 

Матасова Е.Н.

4.

Анализ ВПР по предметам МО.

 

Справка 

Матасова Е.Н.

5.

УМК по предметам МО на 2020-2021 учебный год. 

Информация 

Члены МО

6.

Отчеты учителей по самообразованию. 

Справка 

Члены МО

7.

Подведение итогов работы МО. 

 

Анализ 

Руководитель МО

 

 

 

Руководитель ШМО 

учителей гуманитарного и естественно-математического циклов:  Будникова Т.А.                    

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа с

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа с

Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий и обобщение передового педагогического опыта

Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий и обобщение передового педагогического опыта

Научно-практические конференции

Научно-практические конференции

Мероприятие Сроки

Мероприятие Сроки

Кислина Нина Сергеевна 14

Кислина Нина Сергеевна 14

Задачи: Ø обеспечение участия одаренных и мотивированных детей в предметных олимпиадах всех уровней; Ø развитие и поддержка курсов по выбору, призванных работать с одаренными и…

Задачи: Ø обеспечение участия одаренных и мотивированных детей в предметных олимпиадах всех уровней; Ø развитие и поддержка курсов по выбору, призванных работать с одаренными и…

Установление причин отставания учащегося через беседы со школьными специалистами, классным руководителем, родителями сентябрь 3

Установление причин отставания учащегося через беседы со школьными специалистами, классным руководителем, родителями сентябрь 3

Утверждение рабочих программ по предметам, элективным предметам, курсов по выбору, предметных кружков, их методическое обеспечение

Утверждение рабочих программ по предметам, элективным предметам, курсов по выбору, предметных кружков, их методическое обеспечение

Подведение итогов РПР №1 по математике в 9 классе

Подведение итогов РПР №1 по математике в 9 классе

План проведения Форма проведения

План проведения Форма проведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2020