Рассмотрено Утвержден
на заседании МО Директор МОУ «Школа с. Лох» 29 августа 2019 г. _______________ О.Г. Малюков
Приказ № ____ от «___» августа 2019 г.
Тема работы ШМО:
«От профессиональной компетентности педагогов к образовательным результатам обучающихся в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов»
Цель работы ШМО:
Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС.
Задачи на 2020 год:
1. Совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя.
2. Повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий в условиях перехода на ФГОС второго поколения.
3. Повышение качества гуманитарного и естественно-математического образования (совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации, формирование внутренней оценки качества обученности учащихся, анализ контрольных работ, пробных работ ОГЭ).
4. Освоение новых подходов к оценке образовательных достижений обучающихся.
5. Продолжить работу по внедрению передовых Интернет — технологий в учебной деятельности.
6. Развитие мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов и методов преподавания предмета.
7. Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий и обобщение передового педагогического опыта.
8. Выявление, обобщение и распространение передового положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
Основные направления работы ШМО:
• повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС второго поколения;
• повышение успеваемости и качества знаний по предметам;
• обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей МО;
• совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения;
• совершенствование форм, методов и приемов здоровье сберегающих технологий;
• изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по предметам с учетом достижения целей, установленных ФГОС;
• изучение и распространение положительного опыта подготовки к ОГЭ по русскому языку, математике, физике, биологии, географии, истории, обществознанию.
Раздел 1. Организационно - педагогическая деятельность Задачи:
Ø повышение профессиональной культуры учителя
Ø создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
Планируемый результат |
1.1 |
Анализ работы ШМО за 2018-2019 учебный год. |
Июнь, август |
Руководитель МО |
Отчет МО |
1.2 |
Составление и утверждение плана ШМО на 2019-2020 учебный год. |
Август |
Руководитель МО |
План МО |
1.3 |
Проведение заседаний МО. Контроль заполнения электронного журнала. |
1 раз в четверть |
Руководитель МО |
Протоколы заседаний |
1.4 |
Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства, мастер-классах, участие в видеоконференциях, вебинарах. |
По плану |
Руководитель МО Члены МО |
Публикации
|
1.5 |
Олимпиады по предмету |
Октябрь - ноябрь |
Руководитель МО Члены МО |
Подготовка и участие в очных и дистанционных олимпиадах |
1.6 |
Научно-практические конференции |
Ноябрь- март |
Руководитель МО Члены МО |
Работы учащихся |
1.7 |
Подготовка к ОГЭ |
Сентябрь-май |
Члены МО |
Повысить успеваемость |
1.8 |
Внедрение информационных технологий в организационнопедагогический процесс |
Сентябрь-май |
Члены МО |
Методическая копилка презентаций, тестов |
1.9 |
Изучение передовых образовательных технологий |
Сентябрь-май |
Члены МО |
Обмен информацией |
Сведения об учителях гуманитарного и естественно-математического циклов на 01.09.2019 г
№ |
ФИО |
Преподаваемые предметы |
Образо- вание |
Стаж |
Год прохож дения курсов |
Дата прохождения аттестации |
Дата прохождения следующей аттестации |
Ка те го рия |
1 |
Будникова Таисия Александровна |
математика, информатика, черчение |
высшее СГПИ им. К.Федина |
38 |
2019г |
27.12.2018 |
27.12.2023г |
1 |
2 |
Запаров Тагир Ильясович |
математика, физика |
высшее СГУ |
35 |
2019г |
31.05.2018 |
31.05.2023г |
1 |
3 |
Кислина Анна Сергеевна |
русский язык и литература |
студентка СГУ |
1 |
- |
- |
2021г |
- |
4 |
Кислина Нина Сергеевна |
русский язык и литература |
высшее |
14 |
2017 |
- |
2020г |
- |
5 |
Кунина Вера Михайловна |
география, история, обществознание |
высшее СГПИ им. К.Федина |
29 |
2018 |
28.04.2018 |
28.04.2023г |
1 |
6 |
Матасова Елена Николаевна |
биология, химия, ОРКСЭ, изо |
высшее |
6 |
2018 |
26.06.2016 |
26.06.2023г |
1 |
7 |
Резцова Татьяна Алексеева |
английский и немецкий языки |
высшее СГУ |
33 |
2017 |
13.12.2018 |
13.12.2021г |
1 |
8 |
Скоробогатова Оксана Анатольевна |
математика, технология, музыка |
студентка СГУ |
- |
- |
- |
- |
- |
Раздел 2. Научно-методическая деятельность Задачи:
Ø формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая)
Ø организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научнометодического обеспечения учебных программ.
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
Планируемый результат |
2.1 |
Изучение нормативных документов, методических документов, рекомендаций по преподаванию предметов на 2019-2020 учеб. год |
Август |
Руководитель МО
|
Рабочие программы по предметам, э/п, э/к, внеурочной деятельности |
2.2 |
Изучение и систематизация методического и программного обеспечения по предметам |
В течение года |
Руководитель МО Члены МО |
Паспорт кабинетов |
2.3 |
Разработка рабочих программ по предметам |
Июнь- август |
Руководитель МО Члены МО |
Рабочие программы по предметам |
2.4 |
Составление планов самообразования |
Август |
Члены МО |
Отдельный план |
2.5 |
Организация и проведение входных и итоговых контрольных работ |
Сентябрь, декабрь, январь, май |
Члены МО |
Поэлементный анализ результатов, план работы по ликвидации пробелов знаний |
2.6 |
Изучение методических рекомендаций по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьного и муниципального уровней |
сентябрь - октябрь |
Члены МО |
Подготовка учащихся |
2.7 |
Анализ мониторинга обученности по освоению материала |
В течение года |
Члены МО |
Протокол МО |
2.8 |
Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации в 9 классе |
Январь, февраль |
Члены МО |
Протокол МО |
2.9 |
Изучение новых стандартов, обсуждение проблем при переходе на ФГОС нового поколения |
В течение года |
Руководитель МО Члены МО |
Протокол МО |
№ |
Ф.И.О. |
Стаж |
Тема самообразования
|
1 |
Будникова Таисия Александровна |
38 |
Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности как технологии повышения качества математического образования. |
2 |
Запаров Тагир Ильясович |
35 |
Личностно-ориентированное обучение через дифференцируемый подход на уроках физики. |
3 |
Кислина Анна Сергеевна |
1 |
Реализация дифференцированного подхода на уроках русского языка. |
4 |
Кислина Нина Сергеевна |
14 |
Использование активных форм обучения в урочной и внеурочной деятельности в предметной области: русский язык. |
5 |
Кунина Вера Михайловна |
29 |
Современные педагогические технологии в реализации идей ФГОС ООО на уроках географии. |
6 |
Матасова Елена Николаевна |
6 |
Развитие способностей учащихся через овладение различными видами учебной деятельности на уроках биологии. |
7 |
Резцова Татьяна Алексеева |
33 |
Развитие личности учащегося в процессе обучения межкультурной коммуникации на уроках иностранного языка. |
8 |
Скоробогатова Оксана Анатольевна |
- |
Применение игровых технологий на уроках математики в 5 классе. |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по предметам Задачи:
Ø обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования по предмету;
Ø повышение эффективности контроля уровня обученности.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Планируемый результат |
3.1 |
Анализ входного контроля знаний и итоговых контрольных работ |
1 раз в четверть |
Руководитель МО, члены МО |
Справка |
3.2 |
Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащихся |
2-3 четверть |
Руководитель МО, члены МО |
Справка |
3.3 |
Анализ качества обученности учащихся по предмету за четверти; полугодия; год. |
По окончании четверти, полугодия, года |
Руководитель МО, члены МО |
Справка |
3.4 |
Оказание консультативной помощи при подготовке к ОГЭ |
Сентябрь - июнь |
члены МО |
Повышение успеваемости |
План работы с одаренными детьми Цель:
Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения; разработка устойчивой системы в работе с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы на основе современных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности. Задачи:
Ø обеспечение участия одаренных и мотивированных детей в предметных олимпиадах всех уровней;
Ø развитие и поддержка курсов по выбору, призванных работать с одаренными и мотивированными детьми;
Ø способствовать организации системно-деятельностного подхода в работе с одаренными учащимися;
Ø осуществление необходимых мероприятий по методическому и информационному обеспечению работы с одаренными детьми.
№ |
Содержание работы |
Дата |
Ответственные |
1 |
Планирование и организация работы кружков, консультаций, элективных курсов для детей с повышенными учебными возможностями. |
август |
Руководитель МО |
2 |
Создание банка данных одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию предметов. |
сентябрь |
Руководитель МО учителя МО |
3 |
Ознакомление с перечнем олимпиад на сайте «Олимпиады для школьников» на 2019-2020 учебный год |
августсентябрь |
Руководитель МО |
4 |
Подготовка мотивированных учащихся к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников |
сентябрь- октябрь |
учителя МО |
5 |
Подготовка учащихся к научно-практическим конференциям. Выбор тем проектноисследовательской деятельности обучающихся. |
сентябрь- ноябрь |
учителя МО |
6 |
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников |
октябрь |
Учителя предметники |
7 |
Подготовка победителей и призеров к конкурсам |
В течение года |
учителя МО |
План работы с немотивированными учащимися Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний немотивированных учащихся.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Проведения контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения: а) определение фактического уровня знания детей б) выявление в знаниях, пробелов, которые требуют быстрой ликвидации |
сентябрь |
2 |
Установление причин отставания учащегося через беседы со школьными специалистами, классным руководителем, родителями |
сентябрь |
3 |
Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учащихся |
сентябрь |
4 |
Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока |
в течение года |
5 |
Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся |
в течение года |
6 |
Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или в специальных тетрадях по предмету |
в течение года |
7 |
Ставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок |
в течение года |
8 |
Проводить индивидуальные дополнительные занятия со слабоуспевающими. Учить детей навыкам самостоятельной работы |
в течение года |
9 |
Анализ результатов в виде теста в конце полугодия |
декабрь, апрель |
10 |
Разработка дидактического материала для слабоуспевающих: карточки с уровневыми заданиями, работа по образцу, карточки - тренажеры и т.д. |
в течение года |
11 |
Привлечение слабоуспевающих учащихся во внеклассную работу по математике |
в течение года |
План заседаний МО на 2019-2020 учебный год
Август
Тема: Планирование работы на новый учебный год
№ |
План проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1. |
Обсуждение методической темы на 2019-2020 учебный год. Утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год. |
Сообщение |
Будникова Т.А. |
2. |
Анализ результатов итоговой аттестации в 9 классе в 2019 году. |
Доклад |
Матасова Е.Н. |
3. |
Организация методической работы по подготовке к ОГЭ в 2019-2020 учебном году. |
Сообщение |
Матасова Е.Н. |
4. |
Определение форм и методов повышения квалификации педагогов школы в новом учебном году. |
Сообщение, дискуссия |
Будникова Т.А. |
5. |
Утверждение рабочих программ по предметам, элективным предметам, курсов по выбору, предметных кружков, их методическое обеспечение. |
Доклад |
Будникова Т.А. |
6. |
Утверждение тем по самообразованию педагогов и составление плана работ по выбранной проблеме на 2019-2020 учеб. год. |
Сообщение |
Будникова Т.А. |
7. |
Проведение вводного контроля по предметам. |
Справка |
Будникова Т.А. |
8. |
Организация подготовки к школьному и муниципальному турам Всероссийской олимпиады (сентябрь-октябрь 2019 г.) |
Информация |
Будникова Т.А. |
9. |
Организация работы с одаренными и мотивированными детьми. Система подготовки уч-ся к олимпиадам, конкурсам, конференциям. |
Обмен опытом |
Члены МО |
Тема: Методы и формы контроля достижения планируемых результатов обучения на уроках по предметам ШМО.
№ |
План проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1. |
Итоги 1 четверти. |
Справка |
Матасова Е.Н. |
2. |
Изучение уровня преподавания предметов МО в 5-ом классе (выполнение требований по преемственности) |
Справка |
Будникова Т.А. КунинаВ.М. Кислина Н.С. |
3. |
Итоги вводного контроля по предметам в 5-9 классах: результаты, анализ, типичные ошибки, рекомендации. |
Информация |
Матасова Е.Н. |
4. |
Механизм оценки метапредметных и предметных результатов |
Доклад |
Резцова Т.А. |
5. |
Соблюдение единых орфографических требований к оформлению тетрадей по математике, русскому языку. Проверка тетрадей в 5-х классах. |
Сообщение
Справка |
Будникова Т.А. Члены МО
Будникова Т.А. |
Тема: Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС ООО». Подготовка к ГИА.
№ |
План проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1. |
Изучение нормативных документов. Ознакомление с проектами демонстрационных вариантов КИМов ГИА в 9-х классах. Изучение кодификаторов требований и элементов содержаний к уровню подготовки выпускников. |
Дискуссия |
Кунина В.М.
|
2. |
Подведение итогов РПР №1 по математике в 9 классе. Организация повторения материала при подготовке к итоговой аттестации. |
Обмен опытом |
Будникова Т.А. Члены МО
|
3. |
Условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в 9 классе. |
Справка |
Кислина Н.С. |
4. |
Обмен опытом по вопросам подготовки к ГИА слабоуспевающих учащихся. |
Обмен опытом |
Члены МО
|
5. |
Итоги 1 полугодия: результаты, анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения, ликвидация пробелов. |
Анализ |
Матасова Е.Н. |
6. |
Повышение мотивации и качества обучения через новые формы, методы и приемы |
Обмен опытом |
Руководитель МО Члены МО |
7. |
Изучение, применение на практике и распространение опыта по работе с образователь-ными платформами LECTA, ЯКласс, Uchi.ru. |
Обмен опытом |
Будникова Т.А. Члены МО
|
Тема: Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность. Инновационная, исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках предметов МО.
№ |
План проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1. |
Анализ открытых уроков. |
Информация |
Руководитель МО |
2. |
Обзор передовых и инновационных технологий |
Информация |
Будникова Т.А. РезцоваТ.А. |
3. |
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках в рамках реализации ФГОС. |
Обмен опытом |
Члены МО |
4. |
Формирование исследовательских умений на уроках по предметам МО. |
Обмен опытом |
Члены МО |
5. |
Виртуальные лаборатории и экскурсии на уроках физики, географии, литературы |
Информация Обмен опытом |
Запаров Т.И. Кунина В.М. Кислина А.С. |
6. |
Обобщение опыта работы по теме «Проектная деятельность во внеурочной работе как технология, ориентированная на развитие личности ребенка». |
Доклад |
Кислина Н.С. |
7. |
Обзор новинок литературы по методикам преподавания предметов МО. |
Дискуссия |
Руководитель МО
|
Тема: Эффективность работы МО учителей гуманитарного и естественноматематического циклов в 2019-2020 учебном году
№ |
План проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1. |
Итоги школьных репетиционных экзаменов по русскому языку, математике, физике, географии, обществознания, биологии. Анализ типичных ошибок. Организация работы по их устранению |
Справка |
Матасова Е.Н.
Члены МО |
2. |
Итоги РПР № 2 по математике. Анализ типичных ошибок. Организация работы по их устранению |
Справка |
Будникова Т.А.
|
3. |
Итоговые контрольные работы: результаты, анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения. |
Справка |
Матасова Е.Н. |
4. |
Анализ ВПР по предметам МО.
|
Справка |
Матасова Е.Н. |
5. |
УМК по предметам МО на 2020-2021 учебный год. |
Информация |
Члены МО |
6. |
Отчеты учителей по самообразованию. |
Справка |
Члены МО |
7. |
Подведение итогов работы МО.
|
Анализ |
Руководитель МО |
Руководитель ШМО
учителей гуманитарного и естественно-математического циклов: Будникова Т.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.