План работы ШМО учителей русского языка и литературы, английского языка
на 2019 - 2020 учебный год
Методическая тема отдела образования: «Создание системы повышения качества образования при комплексном использовании современных подходов к организации образовательного процесса в условиях перехода ФГОС второго поколения»
Методическая тема школы: «Развитие предметных знаний и универсальных учебных действий учащихся – залог их успешного непрерывного образования и самообразования»
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШМО: «Использование современных технологий в преподавании русского языка и литературы, английского языка в целях адаптации к новым реалиям образовательного процесса»
Цели: Развивать познавательные и творческие способности учащихся путем внедрения современных технологий в условиях ведения ФГОС.
Задачи:
1.Изучение базовых технологий для успешно реализации ФГОС.
2.Подготовка и методическое обеспечение проведения итогового сочинения, итогового собеседования, ЕГЭ и ОГЭ в 2019 - 2020 учебном году.
3.
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся по русскому
языку и литературе, по английскому языку.
4. Организация участия учащихся в сетевых конкурсах и проектах.
5. Обобщение, распространение передового педагогического опыта и инновационных технологий.
6. Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, реализацию профстандарта «Педагог», использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
7.Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.
I. Работа по повышению качества обучения
1.График административных контрольных работ
Класс, предмет |
Дата проведения |
Вид работы |
Цель работы |
Где обсуждаются работы |
Русский язык, английский язык: - 3-4, 5-11класы |
Сентябрь, октябрь
|
Диктант, тест
|
Входной контроль, за 1 четверть
|
Собесед. с завучем Заседания ШМО |
- 2-4, 5-11класы
|
декабрь
|
Админ-ная Контр.работа
|
Определения уровня обученности на I п/г
|
Заседания ШМО, Собесед. с завучем
|
- 5-9 классы
|
Март |
Адм. к/р – диктант, тест
|
Определение уровня обученности за 3 четверть |
Заседания ШМО, Собесед. с завучем
|
2-4,5 - 11 |
май |
Итоговая контр. работа |
Определение уровня обученности за год |
Заседания ШМО, Собесед. с завучем
|
2. Мониторинг качества образования
Объект мониторинга |
Содержание работы |
Цель работы |
Кто проводит |
сроки |
1.Успеваемость учащихся 5-11 классов |
Плановые контрольные работы после изучения тем, разделов программ |
Определения уровня усвоения темы, раздела; индивидуальная работа по устранению пробелов в знаниях |
Учителя русского языка и литературы, английского языка |
Согласно тематическим планам |
II.Моделирование учебного процесса
1.Изучение нормативных документов
Название документа |
Цель изучения , планируемый результат |
Сроки, форма изучения |
Ответственные |
1.Метод письмо « Об использовании результатов ЕГЭ 2019 года в преподавании русского языка в средней школе» |
Корректирование процесса обучения, усиления внимания проблемным темам для повышения языковой грамотности уч-ся и лучшей подготовки выпускников в ЕГЭ |
Август Обсуждение на заседании МО
|
Павлова Г.Л.
Учителя |
2.Нормативные и методические материалы по проведению итогового сочинения в 11 классе, итогового собеседования по русскому языку в 9 классе, экзаменов по русскому языку в 9 классе в форме ОГЭ, в 11 классе в форме ЕГЭ |
Ознакомление, подготовка учащихся к экзамену
|
Сентябрь – октябрь, декабрь
|
Творческая группа учителей, работающих в 9, 11 классах.
|
3.Рекомендации по составлению Рабочих программ по предметам |
Составление рабочих программ согласно метод. Рекомендациям и школьному Положению о рабочих программах |
Август
|
Учителя ШМО на заседании МО |
4. Нормативные и методические материалы по проведению ВПР по русскому языку, анализ результатов ВПР 2019 |
Ознакомление, подготовка учащихся к ВПР |
Сентябрь, март |
Учителя русского языка, английского языка |
3. Участие педагогов в профессиональных конкурсах, проектах, фестивалях. (В оперативном режиме)
4.Организация целевых взаимопосещений уроков
Дата/тема |
Форма занятий |
Цель посещений |
Кто проводит |
Кто посещает |
Ноябрь Проведение открытых уроков , мастер - класс |
Урок-практикум, мастер - класс |
Представление опыта |
Финагентова А.С. |
Методисты РОО, учителя района |
Декабрь Проведения открытого урока, мастер - класс |
Открытый урок, мастер-класс |
Представление опыта |
Павлова Г.Л. |
Методисты РОО, учителя района |
Февраль-март Проведение уроков русского языка и литературы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ |
Уроки-практикумы |
Обмен опытом |
Все учителя, работающие в 9 и 10, 11 классах |
Все учителя ШМО |
Декабрь Проведение районного семинара молодых специалистов |
Открытые уроки |
Представление опыта |
Учителя РЯЛ и АЯ 5-11 классов |
Районные учителя |
III. Организация внеклассной работы по предмету
1. Школьные мероприятия
Мероприятия |
Содержания работы |
Кто проводит |
Сроки |
Литературные праздники, посвященные юбилярам |
Посещение библиотеки, проведение уроков внеклассного чтения, оформление стендов. |
Все учителя
|
Согласно графику
|
День словаря |
Выставка словарей, квест |
Все учителя |
22 ноября |
Олимпиады: - «Русский медвежонок-языкознание для всех», Олимпус, Мультитест, Инфоурок -Олимпиада по русскому языку и литературе, английскому языку |
Олимпиада |
Учителя - предметники |
Согласно графику |
Конкурс чтецов «Живая классика»
|
Конкурс чтецов |
Учителя РЯЛ |
Согласно графику |
Неделя гуманитарных предметов |
Согласно плану проведения |
Учителя РЯЛ |
С 22 по 27 апреля |
Неделя английского языка |
Согласно плану проведения |
Учителя АЯ |
С 11 по 16 марта |
Международный день родного языка |
Выставка стенгазет, беседы, викторины, классные часы |
Все учителя |
февраль |
Уроки внеклассного чтения, посвященные Дню Победы
|
Подбор стихов для чтецов, подготовка участников, оформление зала, проведение |
Все учителя |
Май |
Текущие положения по предметам |
Согласно Положению |
Все учителя |
Согласно графику |
IV. Укрепление учебно-методической и материальной базы кабинетов
Кабинет |
Что будет сделано |
Сроки |
Ответственные |
Кабинеты русского языка и литературы, английского языка |
Обновить кабинет
Приобретение пособий по предметам , оформление папок с дидактическим материалом и контрольно-измерительными материалами |
1 полугодие
2 полугодие |
Зав. Кабинетами
Зав. кабинетами |
V. РАБОТА ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.
№ п/п |
Тема заседания |
Вопросы для обсуждения |
ответственный |
Срок проведения |
1. |
«Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения русскому языку, литературе, истории и обществознания в 2019-2020 учебном году. |
1. Утверждение плана работы ШМО на текущий учебный год. Определение основных задач методического объединения. 2. Тарификация учителей. 3. Рассмотрение рабочих программ учителей на текущий учебный год. Организация взаимопосещения уроков членами МО. Обсуждение графиков открытых уроков и предметных недель по предметам в 2019-2020 уч.году. 4. Разработка КИМов для входного контроля по русскому и английскому языку и утверждение их на методическом объединении 5. Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам гуманитарного цикла, о подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. |
Руководитель МО Руководитель МО
Учителя-предметники
Учителя-предметники
Руководитель МО
Руководитель МО
|
август |
2. |
«Контроль над качеством знаний - одно из важных средств повышения эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС». |
1.Доклад по теме: «Контроль над качеством знаний одно из важных средств повышения эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС». 2. Анализ 1 четверти, диагностических (входных) контрольных работ в 5-11 классах по предметам учебного плана (русский язык), определение «группы риска».. 3. Анализ результатов проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году. Подготовка учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников. 4. Знакомство с материалами ОГЭ и ЕГЭ 2020 года по русскому языку и литературе, английскому языку. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, к сочинению по литературе, выявление группы риска по предметам. |
Павлова Г.Л.
Руководитель МО
Руководитель МО |
октябрь |
3 |
«Современный урок на основе инновационного подхода». |
1. Доклад «Современный урок на основе инновационного подхода в условиях внедрения ФГОС ООО». 2. Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году. 3. Анализ успеваемости по предмету за 1 полугодие. 4. Проведение диагностических работ в формате ОГЭ, ЕГЭ. Выявление перечня «западающих» тем по предметам в 9,11 классах на основе поэлементного анализа стартовых диагностических работ обучающихся. 5. Анализ итоговых сочинений по литературе в 11 классе. 6. Проведение мониторинга владения устной речью учащимися 9 класса. |
Логинова Л.В.
Руководитель МО
Руководитель МО
Учителя-предметники
Руководитель МО
Руководитель МО
|
декабрь |
4 |
«Освоение и внедрение ФГОС. Создание образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся». |
1. Круглый стол «Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках через технологию развития критического мышления». 2.Анализ подготовки к ГИА по предметам в 9 и 11 классах в формате ОГЭ и ЕГЭ. Организация и проведение консультаций, дополнительных занятий для подготовки учащихся к итоговой аттестации. 3.Подготовка материалов для проведения промежуточной аттестации в 5-8, 10 классах. 4.Итоги 3 четверти. Анализ контрольных работ. Работа по подготовке к ВПР. 5.Обсуждение проведения внеклассных мероприятий в 4 четверти по предмету. |
Учителя-предметники
Учителя-предметники
Учителя-предметники Руководитель МО |
март |
5 |
Анализ работы ШМО, определение направлений ее совершенствования |
1.Анализ ВПР в 5-8 классах. 2.Анализ годовых контрольных и комплексных работ за 2019-2020 учебный год. 3.О готовности к экзаменам учащихся 9, 11 классов. 4.Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования. 5.Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2020-2021 учебный год. 6. Анализ работы ШМО за год 7.Диагностирование запросов учителей. Предложения по совершенствованию работы. 8.Итоги и анализ ОГЭ И ЕГЭ за 2020 год. |
Руководитель МО Учителя-предметники
Руководитель МО
Руководитель МО Руководитель МО
|
май |
ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ,
УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Подготовка к ОГЭ и ГИА
№ п/п |
Содержание работы |
Месяц |
Ответственные |
|
Участие в пробных экзаменах в формате ОГЭ, ГИА |
Декабрь, февраль апрель |
Учителя-предметники |
|
Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации. |
сентябрь, январь, март |
Учителя-предметники |
|
Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях обучающихся выпускных классов. |
в течение года |
Учителя-предметники |
|
Работа с бланками КИМ ОГЭ, ГИА |
в течение года |
Учителя-предметники |
|
Выполнение запланированных мероприятий общешкольного плана по подготовке обучающихся к ОГЭ, ГИА |
в течение года |
Учителя-предметники |
Организация работы с одаренными детьми:
1.Подготовка к школьным, муниципальным предметным олимпиадам.
2.Подготовка к научно-практическим конференциям различного уровня.
3.Подготовка к предметным конкурсам различного уровня.
4.Участие обучающихся в интернет-олимпиадах и конкурсах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.