План работы со слабоуспевающими учениками по математике

  • doc
  • 17.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План работы со слабоуспевающими учениками 7.doc

План работы со слабоуспевающими учениками  по математике.

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

   Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.

 Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.

 Поэтому  необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения.

 Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Цель и задачи : 

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении   математике;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;

- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждение природной любознательности;

- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;

- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся  к слабому ученику.

Индивидуальная работа на уроке

·         Специальные задания для индивидуальной работы в классе.

·         Работа во временных микрогруппах по однородным пробелам.

·         Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.

·         Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня

·         Использование метода обучения слабоуспевающих учеников Е. Яновицкой.

·         Использование карточек- подсказок, тренажеров.

·         Привлечение сильных учеников (в качестве консультантов).

Индивидуальная работа во внеурочное время

·         Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.

·         В каждом домашнем задании – задания на повторение.

·         Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.

·         Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день)         

Требования к работе со слабоуспевающими учащимися

·         Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету

·         Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.

·         Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и вне его.

·         Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.

·         Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.

Рекомендации работы учителя со слабоуспевающими учащимся

·         Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

·         Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить

·         Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)

·         Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.

·         Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

·         Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

·         Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

БАНК ДАННЫХ

 

Ф.И. ученика

Причины неуспеваемости

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов.

1

Лукьянченко Александр

Нет способностей к математике. ( большие пробелы знаний из начальной школы)

 Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

2

Полубедов Владимир

 

Гипперактивен , нет контроля по проверке правильности  выполнения д/з

 Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

3

Петелин Дмитрий

Иногда  делает д/з, пропускает.

Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

4

Кумов Евгений

Медлителен, иногда  не делает д/з

Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

5

Грищенко Алексей

Гипперактивен , нет контроля по проверке правильности  выполнения д/з

Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

6

Скоробогатова Лиана

Иногда  делает д/з, пропускает.

Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

7

Гринько Снежанна

Гипперактивен , нет контроля по проверке правильности  выполнения д/з

Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

8

Хасанов Сайхан

Гипперактивен , нет контроля по проверке правильности  выполнения д/з

Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

 

8 класс

Содержание материала

Кол-во часов

Основное содержание

Дата

1

Квадратное уравнение и его корни

1

Решение неполных квадратных уравнений

 

2

Решение квадратных уравнений.

1

Формула корней квадратных уравнений

 

3

Подобные треугольники.

1

Решение задач, связанных с подобием треугольников.

 

4

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Решение дробных рациональных уравнений Решение дробных рациональных уравнений, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней.

 

5

Числовые неравенства и их свойства

1

Свойства числовых неравенств

 

6

Решение неравенств с одной переменной.

1

Решение неравенств с одной переменной

 

7

Решение неравенств с одной переменной

1

Решение неравенств с одной переменной

 

8

Касательная к окружности

1

Определение, свойство, признак касательной, их применение к решению задач.

 

Итого

8