План работы со слабоуспевающими учениками по математике
Оценка 4.7

План работы со слабоуспевающими учениками по математике

Оценка 4.7
doc
17.10.2024
План работы со слабоуспевающими учениками  по математике
План работы со слабоуспевающими учениками 7.doc

План работы со слабоуспевающими учениками  по математике.

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

   Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.

 Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.

 Поэтому  необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения.

 Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Цель и задачи : 

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении   математике;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;

- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждение природной любознательности;

- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;

- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся  к слабому ученику.

Индивидуальная работа на уроке

·         Специальные задания для индивидуальной работы в классе.

·         Работа во временных микрогруппах по однородным пробелам.

·         Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.

·         Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня

·         Использование метода обучения слабоуспевающих учеников Е. Яновицкой.

·         Использование карточек- подсказок, тренажеров.

·         Привлечение сильных учеников (в качестве консультантов).

Индивидуальная работа во внеурочное время

·         Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.

·         В каждом домашнем задании – задания на повторение.

·         Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.

·         Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день)         

Требования к работе со слабоуспевающими учащимися

·         Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету

·         Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.

·         Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и вне его.

·         Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.

·         Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.

Рекомендации работы учителя со слабоуспевающими учащимся

·         Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

·         Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить

·         Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)

·         Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.

·         Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

·         Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

·         Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

БАНК ДАННЫХ

 

Ф.И. ученика

Причины неуспеваемости

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов.

1

Лукьянченко Александр

Нет способностей к математике. ( большие пробелы знаний из начальной школы)

 Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

2

Полубедов Владимир

 

Гипперактивен , нет контроля по проверке правильности  выполнения д/з

 Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

3

Петелин Дмитрий

Иногда  делает д/з, пропускает.

Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

4

Кумов Евгений

Медлителен, иногда  не делает д/з

Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

5

Грищенко Алексей

Гипперактивен , нет контроля по проверке правильности  выполнения д/з

Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

6

Скоробогатова Лиана

Иногда  делает д/з, пропускает.

Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

7

Гринько Снежанна

Гипперактивен , нет контроля по проверке правильности  выполнения д/з

Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

8

Хасанов Сайхан

Гипперактивен , нет контроля по проверке правильности  выполнения д/з

Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

 

8 класс

Содержание материала

Кол-во часов

Основное содержание

Дата

1

Квадратное уравнение и его корни

1

Решение неполных квадратных уравнений

 

2

Решение квадратных уравнений.

1

Формула корней квадратных уравнений

 

3

Подобные треугольники.

1

Решение задач, связанных с подобием треугольников.

 

4

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Решение дробных рациональных уравнений Решение дробных рациональных уравнений, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней.

 

5

Числовые неравенства и их свойства

1

Свойства числовых неравенств

 

6

Решение неравенств с одной переменной.

1

Решение неравенств с одной переменной

 

7

Решение неравенств с одной переменной

1

Решение неравенств с одной переменной

 

8

Касательная к окружности

1

Определение, свойство, признак касательной, их применение к решению задач.

 

Итого

8

 

 


План работы со слабоуспевающими учениками по математике

План работы со слабоуспевающими учениками по математике

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 7

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 7

Касательная к окружности 1

Касательная к окружности 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2024