План работы со слабоуспевающими учениками по математике.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.
Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.
Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения.
Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель и задачи :
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении математике;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждение природной любознательности;
- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;
- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику.
Индивидуальная работа на уроке
· Специальные задания для индивидуальной работы в классе.
· Работа во временных микрогруппах по однородным пробелам.
· Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.
· Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня
· Использование метода обучения слабоуспевающих учеников Е. Яновицкой.
· Использование карточек- подсказок, тренажеров.
· Привлечение сильных учеников (в качестве консультантов).
Индивидуальная работа во внеурочное время
· Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.
· В каждом домашнем задании – задания на повторение.
· Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.
· Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день)
Требования к работе со слабоуспевающими учащимися
· Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету
· Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.
· Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и вне его.
· Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.
· Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.
Рекомендации работы учителя со слабоуспевающими учащимся
· Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
· Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить
· Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)
· Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.
· Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
· Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)
· Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.
БАНК ДАННЫХ
|
Ф.И. ученика |
Причины неуспеваемости |
Использованы виды опроса |
Формы ликвидации пробелов. |
1 |
Лукьянченко Александр |
Нет способностей к математике. ( большие пробелы знаний из начальной школы) |
Устный, письменный, индивидуальный |
Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
2 |
Полубедов Владимир
|
Гипперактивен , нет контроля по проверке правильности выполнения д/з |
Устный, письменный, индивидуальный |
Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
3 |
Петелин Дмитрий |
Иногда делает д/з, пропускает. |
Устный, письменный, индивидуальный |
Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
4 |
Кумов Евгений |
Медлителен, иногда не делает д/з |
Устный, письменный, индивидуальный |
Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
5 |
Грищенко Алексей |
Гипперактивен , нет контроля по проверке правильности выполнения д/з |
Устный, письменный, индивидуальный |
Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
6 |
Скоробогатова Лиана |
Иногда делает д/з, пропускает. |
Устный, письменный, индивидуальный |
Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
7 |
Гринько Снежанна |
Гипперактивен , нет контроля по проверке правильности выполнения д/з |
Устный, письменный, индивидуальный |
Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
8 |
Хасанов Сайхан |
Гипперактивен , нет контроля по проверке правильности выполнения д/з |
Устный, письменный, индивидуальный |
Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
8 класс
№ |
Содержание материала |
Кол-во часов |
Основное содержание |
Дата |
1 |
Квадратное уравнение и его корни |
1 |
Решение неполных квадратных уравнений |
|
2 |
Решение квадратных уравнений. |
1 |
Формула корней квадратных уравнений |
|
3 |
Подобные треугольники. |
1 |
Решение задач, связанных с подобием треугольников. |
|
4 |
Решение дробных рациональных уравнений. |
1 |
Решение дробных рациональных уравнений Решение дробных рациональных уравнений, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней. |
|
5 |
Числовые неравенства и их свойства |
1 |
Свойства числовых неравенств |
|
6 |
Решение неравенств с одной переменной. |
1 |
Решение неравенств с одной переменной |
|
7 |
Решение неравенств с одной переменной |
1 |
Решение неравенств с одной переменной |
|
8 |
Касательная к окружности |
1 |
Определение, свойство, признак касательной, их применение к решению задач. |
|
Итого |
8 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.