План работы социального педагога

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План работы социального педагога.docx

 

 

 

 

План работы социального педагога на 2019/2020 учебный год

 

Цель: создание благоприятных условий для развития личности ребенка и его окружения в решении проблем социальной жизни.

Задачи:

1. Анализ и источников причин социальной дезадаптации воспитанников.

2. Обеспечение социально-педагогической поддержки дезадаптированных детей и подростков.

3. Предупреждение возникновения трудных жизненных ситуаций.

4. Становление личности ребенка, как субъекта социальной жизни.

5. Защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов.

6. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде.

7. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализация прав и свобод личности.

8. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

9. Содействие созданию обстановке психологического комфорта и безопасности учащихся в семье, в окружающей социальной среде, профилактика асоциального поведения и правонарушений.

10. Воспитание уважение к закону, нормам коллективной жизни.

 

Функции деятельности:

1. Диагностическая.

2. Прогностическая.

3. Посредническая.

4. Коррекционно-реабилитационная.

5. Охранно-защитная.

6. Предупредительно-профилактическая.

7. Просветительная.

 

Направления:

1. Работа с педагогическим коллективом.

2. Работа с трудными детьми.

3. Работа с родителями.

4. Работа с детьми с ограниченными возможностями (дети-инвалиды).

5. Охрана прав и здоровья детей.

 


п/п

Виды деятельности

Сроки
проведения

Ответственные

1. Работа с педагогическим коллективом:

1.

Обновление «банка данных» семей «группы риска»*.

сентябрь,
декабрь

социальный педагог,
классные руководители

2.

Обновление сведений социальных паспортов классов.

сентябрь, декабрь

социальный педагог,
классные руководители

3.

Обновление сведений по отдельным социальным показателям.

ежемесячно

социальный педагог

4.

Обновление списков семей «группы риска»: неполные семьи, малообеспеченные семьи, многодетные семьи, семьи с приемными детьми, семьи находящиеся в социально опасном положении.

Раз в четверть

социальный педагог

5.

Проводить беседы с классными руководителями по выявлению детей «группы риска», детей из неблагополучных, неполных, многодетных семей.

сентябрь, октябрь

социальный педагог

6.

Посещение уроков, классных часов, родительских собраний.

в течение года

социальный педагог

7.

Оказание методической помощи классным руководителям при проведении классных часов, родительских собраний, бесед с детьми.

в течение года

социальный педагог

8.

Участие на ШМО классных руководителей по различной тематике (по запросу, по организации работы социально-педагогической службы с классными руководителями).

по запросу

социальный педагог

9.

Совместно с классными руководителями посещать семьи учащихся, «группы риска».

в течение года,
по мере необходимости

социальный педагог,
классные руководители

10.

Оказание методической помощи классным   руководителям, учителям. Осуществление взаимодействия в решении различного рода социально-педагогических проблем.

в течение года

социальный педагог

11.

Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.

в течение года

социальный педагог

12.

Участие по запросам классных руководителей на родительских собраниях и классных часах.

по запросу

социальный педагог

 


п/п

 Виды деятельности

Сроки
проведения

Ответственные

2. Работа с детьми «группы риска»:

1.

Выявление и учёт учащихся, «группы риска»:

·         изучение личных дел учащихся;

·         составление социальных паспортов классов;

·         корректировка списков детей по социальному статусу;

·         определение детей группы риска;

·         социально-педагогическая диагностика по выявлению группы риска.

в течении года

социальный педагог,
классные руководители

2.

Индивидуальные беседы с детьми, состоящими на внутришкольном учете и на учете в ПДН.

в течение года

социальный педагог,
инспектор ПДН

3.

Посещение на дому семей состоящих на профилактическом учете..

постоянно в течение учебного года

социальный педагог,  классные руководители, инспектор ПДН

4.

Изучение личностных особенностей обучающихся и выявление причин: асоциального поведения, дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости.

в течении
года

социальный педагог,
психолог,
классные руководители

5.

Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учёта, формирование «банка данных». Оформление карточек учащихся, поставленных на учёт.

октябрь,
в течение года

социальный педагог,
классные руководители

6.

Проведение профилактических бесед с детьми и подростами, состоящими на внутришкольном учете и учете в ПДН. Беседа сотрудников ПДН УВД  с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы.

в течение года

социальный педагог,
инспектор ПДН

7.

Выявление проблем адаптации  учащихся и коррекция асоциального поведения подростков.

в течение года

социальный педагог,
классные руководители

8.

Анкетирование учащихся с целью выявления проблем в семьях учащихся.

в течение года

социальный педагог,
классные руководители

9.

Постоянное наблюдение и своевременная помощь детьми и подростками с девиантным поведением. Контроль за посещаемостью занятий.

в течение года

социальный педагог,
психолог,
инспектор ПДН

10.

Посещение классных часов, уроков.

по мере необходимости

социальный педагог

11.

Рассмотрение учащихся, состоящих на учёте:

·         Совете профилактики,

·         МО классных руководителей,

·         административной планёрке.

2 раза в месяц

социальный педагог,
инспектор ПДН,
администрация

12.

Подготовка тематической информации на стенд:

·         «Закон и подросток»,

·         «Сказать “НЕТ”»,

·         «Как сдать экзамен?».

·         Телефоны доверия

в течение года

социальный педагог

13.

Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций.

в течение года

социальный педагог

14.

Консультации классных руководителей на темы:

·         «Особенности постановки на учет» (Порядок постановки и снятия с учёта. Работа с учащимися во время постановки на учёт).

·         «Методика составления характеристики на учащихся».

в течение года

социальный педагог

15.

Участие в работе КДНиЗП города.

в течение года

социальный педагог

16.

Беседа с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками.

в течение года

социальный педагог,
классные руководители

17.

Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями. 

в течение года

социальный педагог

18.

Участие в посещении учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения

1 раз в четверть

социальный педагог, инспектор ПДН
классные руководители

19.

Проведение мониторинга учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации; выяснение причин и проблем школьника.

 по мере необходимости

социальный педагог,
классные руководители

 


п/п

Виды деятельности

Сроки
проведения

Ответственные

3. Работа с родителями:

1.

Формирование «банка данных» семей «группы риска» по категориям: неполные семьи, малообеспеченные семьи, многодетные семьи, семьи с приемными детьми, семьи находящиеся в социально опасном положении.

сентябрь.
октябрь

социальный педагог,
классные руководители

2.

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении.

в течение года

социальный педагог,
классные руководители

3.

Посещение квартир семей.

в течение года

социальный педагог

4.

     Работа с семьями «группа риска»:

·         семьи, злоупотребляющие алкоголем;

·         эмоционально-конфликтные отношения;

·         педагогически несостоятельные родители.

декабрь
январь
февраль

социальный педагог

5.

Консультации родителей по решению социально-педагогических проблем.

в течение года

социальный педагог

6.

Участие на родительских собраниях по темам:

·         «Ответственность родителей за воспитание детей»,

·         «Как помочь подростку не попасть под влияние табакокурения, алкоголя и наркотиков»,

·         «Родителям о правах детей и обязанностях родителей»,

·         «Быть всегда рядом»,

·         «Родительский дом – начало начал»,

·         «Учимся понимать своего ребенка».

в течение года

социальный педагог

7.

Проведение  профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей:

·         «Права и обязанности семьи»,

·          «Проблема насилия в семье»,

·          «Агрессивное поведение подростков»,

·         «Пути решения конфликтных ситуаций».

в течение года

социальный педагог

8.

Социологический опрос учеников «Родители глазами детей»

сентябрь

социальный педагог

9.

Оказание помощи при подготовке обучающихся
к государственной (итоговой) аттестации (ГИА):

·         Выявление трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении выпускников и своевременное оказание им социальной помощи и поддержки.

·         Проведение занятий с классными руководителями по вопросам социальной защиты выпускников из многодетных и социально незащищенных семей.

·         Обеспечение взаимодействия с учителями и родителями (законными представителями) специалистами социальных служб и с другими организациями в оказании помощи выпускникам, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными возможностями, девиантным поведением.

май, июнь

социальный педагог

10.

Проводить индивидуальные беседы с родителями:

·         об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,

·         о взаимоотношениях в семье,

·         о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении.

в течение года

социальный педагог

11.

Сбор документов на предоставление многодетным семьям денежной компенсации за приобретенную школьную форму либо заменяющий ее комплект детской одежды для посещения школьных занятий.

сентябрь

социальный педагог

12.

Приглашение родителей:

на совете профилактике,

на административных планёрках,

на педсоветах.

в течение года

социальный педагог,
классные руководители

13.

Тестирование «Взаимодействие детей и родителей»:

·         Какие вы родители?

·         Хорошие ли вы родители?

по плану клас. рук.

социальный педагог

14.

Беседа с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков;

Ознакомление со статьями УК РФ, КоАП РФ;

Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей

в течение года

социальный педагог,
классные руководители

15.

Организация индивидуально профилактической работы с родителями и детьми, находящимися в социально опасном положении

в течение года

социальный педагог,
классные руководители

 

 


п/п

Виды деятельности

Сроки
проведения

Ответственные

5. Охрана прав и здоровья детей:

1.

Правовое просвещение детей, консультации, лектории, беседы, классные часы с целью профилактики правонарушений, употребления наркотических средств, спиртных напитков и табакокурения.

в течение года

социальный педагог

2.

Предупреждение случаев травматизма учащихся в школе.

в течение года

социальный педагог

3.

Организовывать встречи со специалистами по различным областям знаний медицины:

  • наркологом,
  • гинекологом,
  • терапевт.

в течение года

социальный педагог,
зам. дир. по ВР, фельдшер

4.

Проводить беседы с учащимися на классных часах:

  • « Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних»
  • «От пьянства до преступления – один шаг»
  • «Проступок, правонарушение, преступление»,
  • «Опасные игры»

месячник права

социальный педагог,
инспектор ПДН

 

*«группа риска» - в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 04.06.2018) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа);

дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении;

дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

подростки:

- находящиеся в сложной семейной ситуации (высокая занятость родителей, при которой общение с ребенком ограничено; болезненный развод родителей, предпочтение родителями одного ребенка по отношению к другому, жестокое обращение в семье, психически больные родственники);

- испытывающие серьезные проблемы в учебе;

- отличники, старающиеся все выполнить только на "отлично" и остро переживающие любые неудачи;

- не имеющие реальных друзей (при этом виртуальных (в интернете) может быть сколько угодно много);

подростки:

- совершившие серьезный проступок, уголовно наказуемый поступок (характеризующиеся криминальным поведением) или ставшие жертвой уголовного преступления (в т.ч. насилия);

- попавшие под влияние деструктивных групп (включая группы в соцсетях), религиозных сект или молодежных течений.

 

Социальный педагог

И.О.Ф