|
|
План работы социального педагога на 2019/2020 учебный год
Цель: создание благоприятных условий для развития личности ребенка и его окружения в решении проблем социальной жизни.
Задачи:
1. Анализ и источников причин социальной дезадаптации воспитанников.
2. Обеспечение социально-педагогической поддержки дезадаптированных детей и подростков.
3. Предупреждение возникновения трудных жизненных ситуаций.
4. Становление личности ребенка, как субъекта социальной жизни.
5. Защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов.
6. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде.
7. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализация прав и свобод личности.
8. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
9. Содействие созданию обстановке психологического комфорта и безопасности учащихся в семье, в окружающей социальной среде, профилактика асоциального поведения и правонарушений.
10. Воспитание уважение к закону, нормам коллективной жизни.
Функции деятельности:
1. Диагностическая.
2. Прогностическая.
3. Посредническая.
4. Коррекционно-реабилитационная.
5. Охранно-защитная.
6. Предупредительно-профилактическая.
7. Просветительная.
Направления:
1. Работа с педагогическим коллективом.
2. Работа с трудными детьми.
3. Работа с родителями.
4. Работа с детьми с ограниченными возможностями (дети-инвалиды).
5. Охрана прав и здоровья детей.
№ |
Виды деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1. Работа с педагогическим коллективом: |
|||
1. |
Обновление «банка данных» семей «группы риска»*. |
сентябрь, |
социальный педагог, |
2. |
Обновление сведений социальных паспортов классов. |
сентябрь, декабрь |
социальный педагог, |
3. |
Обновление сведений по отдельным социальным показателям. |
ежемесячно |
социальный педагог |
4. |
Обновление списков семей «группы риска»: неполные семьи, малообеспеченные семьи, многодетные семьи, семьи с приемными детьми, семьи находящиеся в социально опасном положении. |
Раз в четверть |
социальный педагог |
5. |
Проводить беседы с классными руководителями по выявлению детей «группы риска», детей из неблагополучных, неполных, многодетных семей. |
сентябрь, октябрь |
социальный педагог |
6. |
Посещение уроков, классных часов, родительских собраний. |
в течение года |
социальный педагог |
7. |
Оказание методической помощи классным руководителям при проведении классных часов, родительских собраний, бесед с детьми. |
в течение года |
социальный педагог |
8. |
Участие на ШМО классных руководителей по различной тематике (по запросу, по организации работы социально-педагогической службы с классными руководителями). |
по запросу |
социальный педагог |
9. |
Совместно с классными руководителями посещать семьи учащихся, «группы риска». |
в течение года, |
социальный педагог, |
10. |
Оказание методической помощи классным руководителям, учителям. Осуществление взаимодействия в решении различного рода социально-педагогических проблем. |
в течение года |
социальный педагог |
11. |
Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания. |
в течение года |
социальный педагог |
12. |
Участие по запросам классных руководителей на родительских собраниях и классных часах. |
по запросу |
социальный педагог |
№ |
Виды деятельности |
Сроки |
Ответственные |
2. Работа с детьми «группы риска»: |
|||
1. |
Выявление и учёт учащихся, «группы риска»: · изучение личных дел учащихся; · составление социальных паспортов классов; · корректировка списков детей по социальному статусу; · определение детей группы риска; · социально-педагогическая диагностика по выявлению группы риска. |
в течении года |
социальный педагог, |
2. |
Индивидуальные беседы с детьми, состоящими на внутришкольном учете и на учете в ПДН. |
в течение года |
социальный педагог, |
3. |
Посещение на дому семей состоящих на профилактическом учете.. |
постоянно в течение учебного года |
социальный педагог, классные руководители, инспектор ПДН |
4. |
Изучение личностных особенностей обучающихся и выявление причин: асоциального поведения, дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости. |
в течении |
социальный педагог, |
5. |
Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учёта, формирование «банка данных». Оформление карточек учащихся, поставленных на учёт. |
октябрь, |
социальный педагог, |
6. |
Проведение профилактических бесед с детьми и подростами, состоящими на внутришкольном учете и учете в ПДН. Беседа сотрудников ПДН УВД с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы. |
в течение года |
социальный педагог, |
7. |
Выявление проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального поведения подростков. |
в течение года |
социальный педагог, |
8. |
Анкетирование учащихся с целью выявления проблем в семьях учащихся. |
в течение года |
социальный педагог, |
9. |
Постоянное наблюдение и своевременная помощь детьми и подростками с девиантным поведением. Контроль за посещаемостью занятий. |
в течение года |
социальный педагог, |
10. |
Посещение классных часов, уроков. |
по мере необходимости |
социальный педагог |
11. |
Рассмотрение учащихся, состоящих на учёте: · Совете профилактики, · МО классных руководителей, · административной планёрке. |
2 раза в месяц |
социальный педагог, |
12. |
Подготовка тематической информации на стенд: · «Закон и подросток», · «Сказать “НЕТ”», · «Как сдать экзамен?». · Телефоны доверия |
в течение года |
социальный педагог |
13. |
Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций. |
в течение года |
социальный педагог |
14. |
Консультации классных руководителей на темы: · «Особенности постановки на учет» (Порядок постановки и снятия с учёта. Работа с учащимися во время постановки на учёт). · «Методика составления характеристики на учащихся». |
в течение года |
социальный педагог |
15. |
Участие в работе КДНиЗП города. |
в течение года |
социальный педагог |
16. |
Беседа с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками. |
в течение года |
социальный педагог, |
17. |
Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями. |
в течение года |
социальный педагог |
18. |
Участие в посещении учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения |
1 раз в четверть |
социальный педагог, инспектор ПДН |
19. |
Проведение мониторинга учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации; выяснение причин и проблем школьника. |
по мере необходимости |
социальный педагог, |
№ |
Виды деятельности |
Сроки |
Ответственные |
3. Работа с родителями: |
|||
1. |
Формирование «банка данных» семей «группы риска» по категориям: неполные семьи, малообеспеченные семьи, многодетные семьи, семьи с приемными детьми, семьи находящиеся в социально опасном положении. |
сентябрь. |
социальный педагог, |
2. |
Выявление семей, находящихся в социально опасном положении. |
в течение года |
социальный педагог, |
3. |
Посещение квартир семей. |
в течение года |
социальный педагог |
4. |
Работа с семьями «группа риска»: · семьи, злоупотребляющие алкоголем; · эмоционально-конфликтные отношения; · педагогически несостоятельные родители. |
декабрь |
социальный педагог |
5. |
Консультации родителей по решению социально-педагогических проблем. |
в течение года |
социальный педагог |
6. |
Участие на родительских собраниях по темам: · «Ответственность родителей за воспитание детей», · «Как помочь подростку не попасть под влияние табакокурения, алкоголя и наркотиков», · «Родителям о правах детей и обязанностях родителей», · «Быть всегда рядом», · «Родительский дом – начало начал», · «Учимся понимать своего ребенка». |
в течение года |
социальный педагог |
7. |
Проведение профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: · «Права и обязанности семьи», · «Проблема насилия в семье», · «Агрессивное поведение подростков», · «Пути решения конфликтных ситуаций». |
в течение года |
социальный педагог |
8. |
Социологический опрос учеников «Родители глазами детей» |
сентябрь |
социальный педагог |
9. |
Оказание
помощи при подготовке обучающихся · Выявление трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении выпускников и своевременное оказание им социальной помощи и поддержки. · Проведение занятий с классными руководителями по вопросам социальной защиты выпускников из многодетных и социально незащищенных семей. · Обеспечение взаимодействия с учителями и родителями (законными представителями) специалистами социальных служб и с другими организациями в оказании помощи выпускникам, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными возможностями, девиантным поведением. |
май, июнь |
социальный педагог |
10. |
Проводить индивидуальные беседы с родителями: · об обязанностях по воспитанию и содержанию детей, · о взаимоотношениях в семье, · о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении. |
в течение года |
социальный педагог |
11. |
Сбор документов на предоставление многодетным семьям денежной компенсации за приобретенную школьную форму либо заменяющий ее комплект детской одежды для посещения школьных занятий. |
сентябрь |
социальный педагог |
12. |
Приглашение родителей: на совете профилактике, на административных планёрках, на педсоветах. |
в течение года |
социальный педагог, |
13. |
Тестирование «Взаимодействие детей и родителей»: · Какие вы родители? · Хорошие ли вы родители? |
по плану клас. рук. |
социальный педагог |
14. |
Беседа с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков; Ознакомление со статьями УК РФ, КоАП РФ; Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей |
в течение года |
социальный педагог, |
15. |
Организация индивидуально профилактической работы с родителями и детьми, находящимися в социально опасном положении |
в течение года |
социальный педагог, |
№ |
Виды деятельности |
Сроки |
Ответственные |
5. Охрана прав и здоровья детей: |
|||
1. |
Правовое просвещение детей, консультации, лектории, беседы, классные часы с целью профилактики правонарушений, употребления наркотических средств, спиртных напитков и табакокурения. |
в течение года |
социальный педагог |
2. |
Предупреждение случаев травматизма учащихся в школе. |
в течение года |
социальный педагог |
3. |
Организовывать встречи со специалистами по различным областям знаний медицины:
|
в течение года |
социальный
педагог, |
4. |
Проводить беседы с учащимися на классных часах:
|
месячник права |
социальный
педагог, |
*«группа риска» - в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 04.06.2018) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа);
дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении;
дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
подростки:
- находящиеся в сложной семейной ситуации (высокая занятость родителей, при которой общение с ребенком ограничено; болезненный развод родителей, предпочтение родителями одного ребенка по отношению к другому, жестокое обращение в семье, психически больные родственники);
- испытывающие серьезные проблемы в учебе;
- отличники, старающиеся все выполнить только на "отлично" и остро переживающие любые неудачи;
- не имеющие реальных друзей (при этом виртуальных (в интернете) может быть сколько угодно много);
подростки:
- совершившие серьезный проступок, уголовно наказуемый поступок (характеризующиеся криминальным поведением) или ставшие жертвой уголовного преступления (в т.ч. насилия);
- попавшие под влияние деструктивных групп (включая группы в соцсетях), религиозных сект или молодежных течений.
Социальный педагог |
И.О.Ф |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.