Цель – создание условий для развития нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству, самоопределению и его окружения в решении проблем социальной жизни
Задачи:
1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
2. Координация деятельности всех специалистов школы-интерната по повышению успеваемости и социальной адаптации учащихся в условиях школы-интерната
3. Выявление обучающихся «группы риска», профилактическая работа с различными категориями учащихся
4. Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализации.
5. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Направления деятельности |
№ п/п |
Мероприятие |
|
Форма отчетности |
І. Организационно-управленческое |
1. |
Составление социального паспорта школы. Корректировка банка данных и составление списков детей по социальному статусу: · Многодетные семьи · Неполные семьи · Дети-инвалиды · Дети, находящиеся под опекой · Неблагополучные семьи |
Сентябрь |
Социальный паспорт школы |
2. |
Участие в заседании ПМС службы, совещаниях при директоре и завуче, педагогических советах по вопросу учебы и дисциплины |
в течение года |
Протокол |
|
3. |
Посещение семей учащихся, проживающих на дому, опекаемых детей, детей, состоящих на различных видах учета, с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего |
в течение года |
Акт |
|
4. |
Выявление и контролирование обучающихся, имеющих пробелы в знании учебного материала, систематически не посещающих школу без уважительной причины |
в течение года |
|
|
5.
|
Выявление и контролирование обучающихся, склонных к проявлению вредных зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и ПАВ |
в течение года |
|
|
ІІ. Профилактическое направление |
1. |
Учет вновь прибывших детей |
в течение года |
|
2. |
Контроль за посещаемостью уроков обучающихся. |
в течение года |
Справка |
|
3. |
Организация бесед с обучающимися «группы риска» и их родителями |
в течение года |
|
|
4. |
Консультации с классными руководителями и по работе с «трудными» |
в течение года |
|
|
5. |
Организация лекций, семинаров, выступлений на педсоветах |
в течение года |
|
|
6. |
Контроль за организацией профилактической работы с неуспевающими, подростками из проблемных семей |
в течение года |
Справка |
|
7.
|
Внедрение здоровьесберегающих технологий |
в течение года |
|
|
ІІІ. Правовое образование и воспитание участников образовательного процесса |
1. |
Классные часы по правовому воспитанию |
По запросу |
|
2. |
Социально-правовое консультирование |
в течение года |
|
|
3.
|
Оформление стендов |
сентябрь |
|
|
ІV. Исследовательское (диагностическое) |
1. |
Изучение психолого-возрастных особенностей «трудных подростков» |
в течение года |
Справка |
2. |
Анализ социальных паспортов классов |
сентябрь, октябрь |
|
|
3. |
Обследование жилищно-бытовых условий неблагополучных семей и детей, находящихся под опекой |
в течение года |
Акт |
|
4. |
Выявление способностей и интересов обучающихся «группы риска» |
в течение года |
|
|
5. |
Проведение анонимного экспресс-тестирования учащихся на наличие в организме ПАВ |
По запросу |
|
|
6.
|
Классно-обобщающий контроль в 4-11 –х классах |
По плану |
Справка |
|
7 |
Дорожная карта повышения качества подготовки учащихся ОГЭ и ЕГЭ. |
По плану |
Справка |
|
V. Консультационно-просветительское |
1. |
Организация консультативной помощи обучающимся и родителям |
в течение года |
|
2. |
Организация консультаций для обучающихся, педагогов и родителей с привлечением юристов, психологов и др. специалистов |
в течение года |
|
|
3. |
Постановка обучающихся на ВШУ для проведения мероприятий профилактического характера |
по мере требования |
Акт |
|
4. |
Оказание помощи в учебной деятельности |
в течение года |
|
|
5.
|
Индивидуальные консультации учащихся, родителей, классных руководителей |
в течение года |
Журнал учета |
|
VІ. Методическое |
1. |
Планирование работы на год |
Май |
|
2. |
Изучение опыта по решению проблем, связанных с охраной прав детей, их обучением, воспитанием, социальной адаптацией |
в течение года |
|
|
3. |
Участие в совещаниях классных руководителей, малых педсоветах, семинарах для педагогов |
в течение года |
|
|
4. |
Знакомство с новыми нормативными документами |
в течение года |
|
|
5. |
Подготовка статистических отчетов по социальным группам обучающихся |
в течение года |
|
|
6. |
Анализ работы за год |
Май |
Анализ |
|
VІІ. Взаимодействие с внешними органами системы профилактики |
1. |
Планирование совместной работы с ПДН, КДНиЗП для профилактики безнадзорности и правонарушений
|
в течение года |
|
2. |
Привлечение медицинских работников для проведения профилактических мероприятий
|
октябрь, февраль |
|
|
3. |
Привлечение специалистов из КДН, прокуратуры, ПДН для профилактики правонарушений и травматизма
|
в течение года |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.