план работы социального педагога

  • doc
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план работы соц педа.doc

 

 

Годовой план работы
социального педагога 
Тагировой Р.Т.
на 2019-2020
 учебный год

 

Цель – создание условий для развития нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству, самоопределению и его окружения в решении проблем социальной жизни

Задачи:

1.     Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.

2.     Координация деятельности всех специалистов школы-интерната по повышению успеваемости и социальной адаптации учащихся в условиях школы-интерната

3.     Выявление обучающихся «группы риска», профилактическая работа с различными категориями учащихся

4.     Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализации.

5.     Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

 

Направления деятельности

п/п

Мероприятие

 

Форма отчетности

І. Организационно-управленческое

1.

Составление социального паспорта школы.

Корректировка банка данных и составление списков детей по социальному статусу:

·        Многодетные семьи

·        Неполные семьи

·        Дети-инвалиды

·        Дети, находящиеся под опекой

·        Неблагополучные семьи

Сентябрь

Социальный паспорт  школы

2.

Участие в заседании ПМС службы, совещаниях при директоре и завуче, педагогических советах по вопросу учебы и дисциплины

в течение года

Протокол

3.

Посещение семей учащихся, проживающих на дому, опекаемых детей, детей, состоящих на различных видах учета, с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего

в течение года

Акт

4.

Выявление и контролирование обучающихся, имеющих пробелы в знании учебного материала, систематически не посещающих школу без уважительной причины

в течение года

 

5.

 

Выявление и контролирование обучающихся, склонных к проявлению вредных зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и ПАВ

в течение года

 

 

 

ІІ. Профилактическое направление

1.

Учет вновь прибывших детей

в течение года

 

2.

Контроль за посещаемостью уроков обучающихся.

в течение года

Справка

3.

Организация бесед с обучающимися «группы риска» и их родителями

в течение года

 

4.

Консультации с классными руководителями и по работе с «трудными»

в течение года

 

5.

Организация лекций, семинаров, выступлений на педсоветах

в течение года

 

6.

Контроль за организацией профилактической работы с неуспевающими, подростками из проблемных семей

в течение года

Справка

7.

 

Внедрение здоровьесберегающих технологий

в течение года

 

ІІІ. Правовое образование и воспитание участников образовательного процесса

1.

Классные часы по правовому воспитанию

По запросу

 

2.

Социально-правовое консультирование

в течение года

 

3.

 

Оформление стендов

сентябрь

 

ІV. Исследовательское (диагностическое)

1.

Изучение психолого-возрастных особенностей «трудных подростков»

в течение года

Справка

2.

Анализ социальных паспортов классов

сентябрь, октябрь

 

3.

Обследование жилищно-бытовых условий неблагополучных семей и детей, находящихся под опекой

в течение года

Акт

4.

Выявление способностей и интересов обучающихся «группы риска»

в течение года

 

5.

Проведение анонимного экспресс-тестирования учащихся на наличие в организме ПАВ

По запросу

 

6.

 

Классно-обобщающий контроль в  4-11 –х классах

По плану

Справка

7

Дорожная карта повышения качества подготовки учащихся ОГЭ и ЕГЭ.

По плану

Справка

V. Консультационно-просветительское

1.

Организация консультативной помощи обучающимся и родителям

в течение года

 

2.

Организация консультаций для обучающихся, педагогов и родителей с привлечением юристов, психологов и др. специалистов

в течение года

 

3.

Постановка обучающихся на ВШУ для проведения мероприятий профилактического характера

по мере требования

Акт

4.

Оказание помощи в учебной деятельности

в течение года

 

5.

 

Индивидуальные консультации учащихся, родителей, классных руководителей

в течение года

Журнал учета

VІ. Методическое

1.

 Планирование работы на год

Май

 

2.

Изучение опыта по решению проблем, связанных с охраной прав детей, их обучением, воспитанием, социальной адаптацией

в течение года

 

3.

Участие в совещаниях классных руководителей, малых педсоветах, семинарах для педагогов

в течение года

 

4.

Знакомство с новыми нормативными документами

в течение года

 

5.

Подготовка статистических отчетов по социальным группам обучающихся

в течение года

 

6.

Анализ работы за год

Май

Анализ

VІІ. Взаимодействие с внешними органами системы профилактики

1.

Планирование совместной работы с ПДН, КДНиЗП для профилактики безнадзорности и правонарушений

 

в течение года

 

2.

Привлечение медицинских работников для проведения профилактических мероприятий

 

октябрь, февраль

 

3.

Привлечение специалистов из КДН, прокуратуры, ПДН для профилактики правонарушений  и травматизма

 

в течение года