ПЛАН
РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Тема: «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций»
Социальный педагог: Змеева Н.В.
2020 – 2021учебный
Тема: «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций»
Цель: развитие взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками посредством образовательных ситуаций.
Задачи:
1.Создать условия для развития социально-коммуникативной компетенции дошкольников в условиях детского сада.
2. Развивать личностные качества детей дошкольного возраста в процессе коммуникативной деятельности.
3. Организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах деятельности.
Актуальность.
Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ, особенно на раннем этапе развития. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детский сад, он либо, сохраняет детскую непосредственность и продолжает с радостью идти на контакт, познавая мир, либо становится неспособным выстраивать даже самые простые отношения со сверстниками и утрачивает способность коммуникативного общения.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие», так как решающим фактором развития личности является социальная среда. И именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения.
ФГОС дошкольного образования неоднократно указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде. Понятие «позитивная социализация» следует рассматривать намного шире: это умение взаимодействовать с окружающими людьми, достигать общих интересов, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.
Речь, в данном случае, является компонентом активного
коммуникативного поведения, продуктом и элементом социализации. При помощи речи ребенок овладевает конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, а именно:
— вступает в общение, поддерживает и завершает общение; — умеет общаться в паре, группе, в коллективе;
— проявляет инициативу при взаимодействии с окружающими людьми.
Задача педагога – таким образом организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование позитивной социализации и личностное развитие дошкольника.
Одной из основных форм организации педагогического процесса - образовательная ситуация, то есть такая форма взаимодействия, благодаря которой обеспечивается развитие и саморазвитие личности ребёнка.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещение консультаций ДОУ, самообразование по данной теме.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Оформить в группе уголок: «Моё настроение», пополнить зону психологической разгрузки игровыми предметами.
5. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста».
6. Подготовить (провести) педагогический проект: «Взрослые и дети – неразлучные друзья» .
7. Подготовить сборник образовательных ситуаций по теме:
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»
8. Подготовить сборник консультаций для родителей. Тема «Социальнокоммуникативное развитие детей дошкольного возраста» (постоянно)
Месяц
|
|
Формы работы |
||
С детьми |
Педагогами |
Самообразование |
Родителями |
|
Раздел плана |
|
1 ЭТАП информационно-аналитический
|
||
Сентябрь
|
Диагностика «Социальнокоммуникативное развитие детей дошкольного возраста». |
|
1.Изучение научной и учебнометодической литературы. 2.Обогащение предметнопространственной среды дидактическим, методическим материалами по |
1.Консультация для родителей: «ФГОС ДО: социальнокоммуникативное развитие детей дошкольного возраста»
|
|
|
|
теме.
3.Организовать подготовку к педагогическому проекту: «Взрослые и дети – неразлучные друзья» |
|
2 ЭТАП — Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
|
||||
Октябрь
|
1. разработка образовательных ситуаций в соответствии с планом проекта.
2.Выставка детских работ: «Осенний листопад»
|
Консультация с музыкальным работником, психологом. |
2 этап: Проблемнодеятельностный проекта: «Взрослые и дети –неразлучные друзья» |
Вовлечение родителей в образовательный процесс по плану проекта:
1.Анкетирование родителей по теме. 2.Консультация для родителей: «Социальнокоммуникативное развитие детей дошкольного возраста»
|
Ноябрь
|
3 этап –творческий: Праздник «Развлекательная программа для мамочки» |
Оформление результата проекта в виде презентации для обобщения деятельности на методической неделе. |
Диагностика: анализ, обобщение и подведение итогов творческой деятельности.
|
Оформление папки передвижки. Тема: «Как стать другом своему ребёнку» |
Декабрь |
Беседы из личного опыта: «Как я помогаю родителям» |
|
Оформить в группе уголок «Моё настроение» |
Оформление папки передвижки. Тема: «Как воспитать правильно ребёнка» |
Январь
|
Беседы из личного опыта: «Безопасность» |
|
Пополнение картотек по теме: «Социальнокоммуникативное развитие детей дошкольного возраста» |
Оформление папки передвижки. Тема: «Безопасность ребёнка в быту». |
Февраль
|
Посещение музея
Беседа |
|
Подготовка к экскурсии. |
Оформление папки передвижки. Тема: «Патриотическое воспитание детей» |
Март
|
|
Подготовить (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Позитивная социализация дошкольников»
|
1.Изучение научной и учебнометодической литературы |
|
Апрель
|
Развлечение: «Красный, желтый, зеленый» |
|
Изучение учебнометодической литературы |
Оформление папки передвижки. Тема: «Безопасность детей»
|
3 этап. Заключительный. Обобщение опыта работы
|
||||
Май
|
Диагностика: «Социальнокоммуникативное развитие детей дошкольного возраста». |
Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. |
Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год |
|
Июнь |
выставка детских работ: «Летние деньки – время радости» |
Организовать работу по самообразованию на следующий учебный год, создать учебную программу |
Консультация для родителей: «Летние забавы для детей». |
|
Июль |
||||
Август |
Выход темы:
1. Оформление папки передвижки. Тема: «ФГОС ДО: социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» (сентябрь)
2. Проведение: праздника «Развлекательная программа для мамочки»
(коллективный просмотр) (ноябрь)
3. Провести мастер-класс для педагогов по теме: «Позитивная социализация дошкольников» (март)
4.Сборник образовательных ситуаций по теме: «Социальнокоммуникативное развитие детей дошкольного возраста» (постоянно)
5.Сборник консультаций для родителей. Тема «Социальнокоммуникативное развитие детей дошкольного возраста» (постоянно)
6.Отчёт о проделанной работе за учебный год. (май).
Литература:
1. «Нравственное воспитание дошкольников в детском саду» В. Г. Нечаева,
Т. А. Маркова
2. «Посеешь привычку – пожнёшь характер» Л.И. Каплан
3.«Воспитание детей в игре» А.К. Бондаренко, А.И. Матусик
4. «Ребёнок в детском саду» Т.И. Бабаева
5. «Роль игры в воспитании детей» А.П. Усова
6. «Организация сюжетной игры в детском саду» Н.Я. Михайленко, Н.А.
Короткова
7. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Н.В. Краснощёкова.
8. Л. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание ребёнка дошкольника»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.