План работы социального педагога
Оценка 4.8

План работы социального педагога

Оценка 4.8
Документация
docx
социальная работа
Детсад
14.10.2021
План работы социального педагога
План работы социального педагога
план%20работы%20социального%20педагога.docx

ПЛАН

РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

 

                                                      НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.                                              

  

                Тема:  «Социально-коммуникативное развитие детей      дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций»

 

 

  

                          Социальный педагог: Змеева Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 – 2021учебный 

 

Тема:  «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций»

 

Цель: развитие взаимодействия ребенка  со взрослыми и сверстниками посредством образовательных ситуаций.

 

Задачи: 

1.Создать условия для развития социально-коммуникативной компетенции дошкольников в условиях детского сада. 

2.                 Развивать личностные качества детей дошкольного возраста в процессе коммуникативной деятельности. 

3.                 Организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах деятельности.

 

Актуальность.   

 Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ, особенно на раннем этапе развития. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детский сад, он либо, сохраняет детскую непосредственность и продолжает с радостью идти на контакт, познавая мир, либо становится неспособным выстраивать даже самые простые отношения со сверстниками и утрачивает способность коммуникативного общения.

 

  В соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие», так как решающим фактором развития личности является социальная среда. И именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения.

  ФГОС дошкольного образования неоднократно указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде. Понятие «позитивная социализация» следует рассматривать намного шире: это умение взаимодействовать с окружающими людьми, достигать общих интересов, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

 

  Речь, в данном случае, является компонентом активного

коммуникативного поведения, продуктом и элементом социализации. При помощи речи ребенок овладевает конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, а именно:

 

— вступает в общение, поддерживает и завершает общение; — умеет общаться в паре, группе, в коллективе;

— проявляет инициативу при взаимодействии с окружающими людьми.

 

  Задача педагога – таким образом организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование позитивной социализации и личностное развитие дошкольника. 

   Одной из основных форм организации педагогического процесса  - образовательная ситуация, то есть такая форма взаимодействия, благодаря которой обеспечивается развитие и саморазвитие личности ребёнка.

 

 

План  самообразования

 

 

Задачи:

1.     Повысить уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещение консультаций ДОУ, самообразование по данной теме.

2.     Разработать перспективный план работы с детьми.

3.     Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4.     Оформить в группе уголок: «Моё настроение», пополнить зону психологической разгрузки игровыми предметами.

5.     Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста».

6.     Подготовить (провести) педагогический проект: «Взрослые и дети – неразлучные друзья» .

7.     Подготовить сборник образовательных ситуаций по теме:

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» 

8.     Подготовить сборник консультаций для родителей. Тема «Социальнокоммуникативное развитие детей дошкольного возраста» (постоянно)

 

Месяц

 

 

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Раздел плана

 

1 ЭТАП информационно-аналитический

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика «Социальнокоммуникативное развитие детей дошкольного возраста».

 

 

 

 

 

1.Изучение научной и учебнометодической литературы.

2.Обогащение предметнопространственной среды дидактическим, методическим материалами по

1.Консультация для родителей: «ФГОС ДО: социальнокоммуникативное развитие детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

теме.

 

3.Организовать подготовку к педагогическому проекту: «Взрослые

и дети – неразлучные друзья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ЭТАП — Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

 

Октябрь

 

 

1. разработка образовательных ситуаций в соответствии с планом проекта.  

 

2.Выставка детских работ: «Осенний

листопад»

 

 

 

 

 

 

 Консультация с музыкальным работником, психологом.

2 этап: Проблемнодеятельностный проекта: «Взрослые и дети –неразлучные друзья»

Вовлечение родителей в образовательный процесс по плану проекта:

 

1.Анкетирование родителей по теме. 2.Консультация  для родителей: «Социальнокоммуникативное развитие детей

дошкольного возраста»

                              

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

3 этап –творческий:

Праздник  «Развлекательная программа для

  мамочки»                        

Оформление результата проекта в  виде презентации для обобщения деятельности на методической неделе.

Диагностика: анализ, обобщение и подведение итогов творческой деятельности.

 

  Оформление папки передвижки. Тема: «Как стать другом своему ребёнку»

Декабрь

Беседы из личного опыта: «Как я помогаю родителям»

 

Оформить в группе уголок «Моё настроение»

Оформление папки передвижки. Тема:

«Как воспитать правильно ребёнка»

Январь

 

 

 

Беседы из личного опыта:

«Безопасность»

 

Пополнение картотек по теме: «Социальнокоммуникативное развитие детей дошкольного возраста»

 Оформление папки передвижки. Тема: «Безопасность ребёнка в быту».

Февраль

 

 

 

 

Посещение музея

 

Беседа

 

Подготовка к экскурсии.

 Оформление папки передвижки. Тема: «Патриотическое воспитание детей»

Март

 

 

 

Подготовить (провести) мастер-класс для педагогов по теме:

«Позитивная социализация

дошкольников»

 

1.Изучение научной и учебнометодической  литературы  

 

   

 

Апрель

 

 

Развлечение: «Красный, желтый, зеленый»

 

Изучение учебнометодической литературы

 

Оформление папки передвижки. Тема:

«Безопасность детей»

   

3 этап. Заключительный. Обобщение опыта работы

 

Май

 

 

Диагностика: «Социальнокоммуникативное развитие детей дошкольного возраста».

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

Июнь

выставка детских работ: «Летние деньки – время радости»

Организовать работу по самообразованию на следующий

учебный год, создать учебную

программу

Консультация для родителей: «Летние забавы для детей».

Июль

Август

 

Выход темы:

1.     Оформление папки передвижки. Тема: «ФГОС ДО: социально-     коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» (сентябрь)

2.     Проведение: праздника  «Развлекательная программа для мамочки»     

(коллективный просмотр) (ноябрь)

3.     Провести мастер-класс для педагогов по теме: «Позитивная социализация дошкольников» (март)

     4.Сборник образовательных ситуаций по теме: «Социальнокоммуникативное развитие детей дошкольного возраста» (постоянно)

     5.Сборник консультаций для родителей. Тема «Социальнокоммуникативное развитие детей дошкольного возраста» (постоянно)

6.Отчёт о проделанной работе за учебный год. (май).

 

Литература:

 

1.     «Нравственное воспитание дошкольников в детском саду» В. Г. Нечаева, 

Т. А. Маркова 

2.     «Посеешь привычку – пожнёшь характер» Л.И. Каплан 

3.«Воспитание детей в игре» А.К. Бондаренко, А.И. Матусик 

4.   «Ребёнок в детском саду» Т.И. Бабаева 

5.   «Роль игры в воспитании детей» А.П. Усова 

6.   «Организация сюжетной игры в детском саду» Н.Я. Михайленко, Н.А.

Короткова 

7.   «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Н.В. Краснощёкова. 

8.   Л. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание ребёнка дошкольника»

 

 

 

 


 

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах деятельности

Организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах деятельности

Одной из основных форм организации педагогического процесса - образовательная ситуация, то есть такая форма взаимодействия, благодаря которой обеспечивается развитие и саморазвитие личности ребёнка

Одной из основных форм организации педагогического процесса - образовательная ситуация, то есть такая форма взаимодействия, благодаря которой обеспечивается развитие и саморазвитие личности ребёнка

Сентябрь

Сентябрь

Ноябрь 3 этап –творческий:

Ноябрь 3 этап –творческий:

Май Диагностика: «Социальнокоммуникативное развитие детей дошкольного возраста»

Май Диагностика: «Социальнокоммуникативное развитие детей дошкольного возраста»

Л. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание ребёнка дошкольника»

Л. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание ребёнка дошкольника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021