ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-4 КЛАССОВ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ АООП НОО
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР (ВАРИАНТ 7.1, ВАРИАНТ 7.2)
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для выявления и развития способностей обучающихся на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
1. поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования;
2. совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
3. формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни;
4. повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников;
5. развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
6. поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7. формирование культуры поведения в информационной среде.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы деловые игры и пр. Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования. При выборе направлений и отборе содержания внеурочной деятельности учтены особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР.
При выборе форм организации внеурочной деятельности соблюдаются следующие требования:
- целесообразность использования данной формы во внеурочной деятельности для детей с ЗПР;
- целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач конкретного направления;
- преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в т.ч. совместной (парной, групповой, коллективной);
- учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает или иное направление внеучебной деятельности;
- использование форм организации, предполагающих использование средств информационно-коммуникационных технологий.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный комплекс, музей, театр и другие). Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании единых форм организации.
Учреждения и организации |
Формы взаимодействия |
Совет ветеранов Ленинского района, ТОС «Станиславский» |
- Проведение мероприятий, посвящённых Дню пожилого человека, очередной годовщине Великой Победы; - Акция «Благодарность»; - Экскурсии в музей Боевой славы 278 ИАД, в музей РНК |
Совет ветеранов локальных войн Общественные организации «Обелиск» и «Гвардия» |
- Организация встреч в музее Боевой славы 278 ИАД, - Проведение декады Памяти выпускника школы Красовского Ильи, погибшего на территории Чеченской республики 2002г. - Проведение уроков мужества |
ДООЦ "Спутник" |
- Организация дополнительного образования (карате, волейбол, тхэквондо, легкая атлетика, Юный патриот, шахматы, Умелые фантазеры, Волшебная нить); - Проведение совместных мероприятий (соревнования, мастер-классы, показательные выступления) |
Библиотека семейного чтения |
- Реализация проекта «Прыжок в профессию»; - Тематические занятия (литература, история, искусство); - Проведение совместных мероприятий (викторины, интеллектуальные игры…) |
При организации внеурочной деятельности непосредственно в МБОУ СОШ №15 могут принимать участие все педагогические работники данной организации (учителя начальной школы, учителя- предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и другие).
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю. Во внеурочную область федерального учебного плана включаются коррекционно-развивающие занятия по программе коррекционной работы в объеме 5 часов в неделю на одного обучающегося (пункт 3.4.16. Санитарно- эпидемиологических требований).
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам Направления и цели внеурочной деятельности.
Коррекционно-развивающая работа направлена на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, развитие их жизненных компетенций.
Цель: психолого-педагогическая помощь обучающимся с ЗПР в освоении АОП НОО, в коррекции недостатков в общем и слухоречевом развитии, в их социальной адаптации.
Форма организации: коррекционно-развивающие занятия.
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
Информационно-просветительская деятельность предполагает учебные курсы и занятия знаниями родной истории, истории родного края, пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом, сохранением природы, а также формирование представлений младших школьников о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере.
Познавательная (интеллектуальная) деятельность — система интеллектуальных соревновательных мероприятий, занятия по развитию функциональной грамотности, углубленному изучению отдельных предметов, занятия, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию, включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов.
Социокультурная деятельность – занятия по развитию общекультурного уровня обучающихся, развитию социальных умений, формирование знаний о разнообразии мира профессий, истории родного края (краеведение).
Недельный план внеурочной деятельности основного общего образования.
Направление внеурочной деятельности |
Программа |
Количество часов внеурочной деятельности |
||||
I |
II |
III |
IV |
Итого |
||
|
|
|
|
|
|
|
Часть, обязательная для всех обучающихся |
|
|||||
Информационно- просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» |
Разговоры о важном |
1(33) |
1(34) |
1(34) |
1(34) |
135 |
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся |
Функциональная грамотность |
1(33) |
1(34) |
1(34) |
1(34) |
135 |
Вариативная часть |
|
|||||
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности |
Психологическая азбука |
1(33) |
1(34) |
1(34) |
1(34) |
135 |
|
Итого |
3(99) |
3(102) |
3(102) |
3(102) |
405 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.