ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-4 КЛАССОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ АООП НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР (ВАРИАНТ 7.1, ВАРИАНТ 7.2)
Оценка 5

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-4 КЛАССОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ АООП НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР (ВАРИАНТ 7.1, ВАРИАНТ 7.2)

Оценка 5
Документация
docx
классное руководство +1
1 кл—4 кл
08.11.2024
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-4 КЛАССОВ,  РЕАЛИЗУЮЩИХ АООП НОО  ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР (ВАРИАНТ 7.1, ВАРИАНТ 7.2)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-4 КЛАССОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ АООП НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР (ВАРИАНТ 7.1, ВАРИАНТ 7.2)
ПЛАН ВД ЗПР.docx

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-4 КЛАССОВ,

РЕАЛИЗУЮЩИХ АООП НОО

ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР (ВАРИАНТ 7.1, ВАРИАНТ 7.2)

 

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для выявления и развития способностей обучающихся на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:

1. поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования;

2. совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;

3. формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни;

4. повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников;

5. развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;

6. поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;

7. формирование культуры поведения в информационной среде.

Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы деловые игры и пр. Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования. При выборе направлений и отборе содержания внеурочной деятельности учтены особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР.

При выборе форм организации внеурочной деятельности соблюдаются следующие требования:

-  целесообразность использования данной формы во внеурочной деятельности для детей с ЗПР;

-  целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач конкретного направления;

- преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в т.ч. совместной (парной, групповой, коллективной);

- учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает или иное направление внеучебной деятельности;

- использование форм организации, предполагающих использование средств информационно-коммуникационных технологий.

К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный комплекс, музей, театр и другие). Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании единых форм организации.

Учреждения и

организации

Формы взаимодействия

Совет ветеранов

Ленинского района,

ТОС «Станиславский»

-  Проведение мероприятий, посвящённых Дню пожилого человека, очередной годовщине Великой Победы;

-  Акция «Благодарность»;

-  Экскурсии в музей Боевой славы 278 ИАД, в музей РНК

Совет ветеранов локальных войн

Общественные организации «Обелиск» и «Гвардия»

-  Организация встреч в музее Боевой славы 278 ИАД,

-  Проведение декады Памяти выпускника школы Красовского Ильи, погибшего на территории Чеченской республики 2002г.

-  Проведение уроков мужества

ДООЦ "Спутник"

-  Организация дополнительного образования (карате, волейбол, тхэквондо, легкая атлетика, Юный патриот, шахматы, Умелые фантазеры, Волшебная нить);

-  Проведение совместных мероприятий (соревнования, мастер-классы, показательные выступления)

Библиотека семейного чтения

-  Реализация проекта «Прыжок в профессию»;

-  Тематические занятия (литература, история, искусство);

-  Проведение совместных мероприятий (викторины, интеллектуальные игры…)

 

При организации внеурочной деятельности непосредственно в МБОУ СОШ №15 могут принимать участие все педагогические работники данной организации (учителя начальной школы, учителя- предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и другие).

Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю. Во внеурочную область федерального учебного плана включаются коррекционно-развивающие занятия по программе коррекционной работы в объеме 5 часов в неделю на одного обучающегося (пункт 3.4.16. Санитарно- эпидемиологических требований).

Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам Направления и цели внеурочной деятельности.

Коррекционно-развивающая работа направлена на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, развитие их жизненных компетенций.

Цель: психолого-педагогическая помощь обучающимся с ЗПР в освоении АОП НОО, в коррекции недостатков в общем и слухоречевом развитии, в их социальной адаптации.

Форма организации: коррекционно-развивающие занятия.

Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.

Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.

 Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.

Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.

Информационно-просветительская деятельность предполагает учебные курсы и занятия знаниями родной истории, истории родного края, пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом, сохранением природы, а также формирование представлений младших школьников о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере.

Познавательная (интеллектуальная) деятельность — система интеллектуальных соревновательных мероприятий, занятия по развитию функциональной грамотности, углубленному изучению отдельных предметов, занятия, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию, включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов.

Социокультурная деятельность – занятия по развитию общекультурного уровня обучающихся, развитию социальных умений, формирование знаний о разнообразии мира профессий, истории родного края (краеведение).

 

Недельный план внеурочной деятельности основного общего образования.

Направление внеурочной деятельности

Программа

Количество часов внеурочной деятельности

I

II

III

IV

Итого

 

 

 

 

 

 

 

Часть, обязательная для всех обучающихся

 

Информационно- просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»

Разговоры о важном

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

135

Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся

Функциональная грамотность

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

135

Вариативная часть

 

Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности

Психологическая азбука

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

135

 

Итого

3(99)

3(102)

3(102)

3(102)

405

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-4

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-4

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую…

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую…

Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов

Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2024