Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кармаклинская средняя общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области
имени Героя Советского Союза Д.П.Бурцева
План
работы социального педагога
МКОУ Кармаклинской СОШ на 2022-2023 учебный год
Утверждаю:
Директор МКОУ Кармаклинской СОШ
_______________(Еремина Н.Н.)
План
работы социального педагога
МКОУ Кармаклинской СОШ на 2022-2023 учебный год
Цель: Социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятной социальной обстановки как основного условия развития, саморазвития, социализации личности ребенка.
социальная адаптация личности ребенка в обществе.
Задачи:
1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонение в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в ней учащимся.
3. Посредничество между личностью учащегося, семьей, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.
4. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке учеников, реализации прав и свобод личности.
5. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учеников в школе, семье, окружающей социальной среде.
6. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, негативного семейного воспитания, охрана жизни и здоровья.
7. Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
8. Работа по раннему выявлению детей и семей социального риска для оптимизации и их социальной адаптации.
9. Способствование развитию правового мировоззрения, толерантности сознания родителей, педагогов и детей.
10. Повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций.
11. Организация целевого досуга учащихся.
Для реализации поставленных задач на 2022-2023 учебный год
предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога
Профилактическая функция.
Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги
Защитно-охранная функция.
Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
Подготовка документации для педагогических совещаний, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных органах;
Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта;
Организационная функция.
Организация групповых тематических консультаций с приглашением врачей, инспекторов КДН, сотрудников ПДН ОВД; Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися;
Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами, с общественными организациями;
Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
Ожидаемый результат:
1 Снижение детей, состоящих на учете ПДК и КДН.
2 Снижения правонарушений, совершаемых детьми «группы риска»
3. Улучшение здоровья детей и родителей;
4. Формирование позитивного отношения к процессу обучения и рост мотивации к учебе.
5. Снижение факторов, провоцирующих аддитивное поведение подростков «группы риска».
Деятельность социального педагога строится на нормативно-правовых документах: - Конвенция ООН о правах ребенка;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Закон РФ «Об государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Закон РФ «О правах ребенка»;
- Закон РС «О профилактике безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних»;
- Закон РС «Об организации работы по опеке и попечительству»;
- Закон РС « О государственной молодежной политике»;
- Закон РС «О государственной поддержке летней занятости детей и подростков школьного возраста в стационарных центрах и лагерях труда и отдыха»;
- Программа о профилактике наркозависимости среди детей и подростков в ОУ
Методические рекомендации:
- «Об организации всеобуча»;
- «Об организации деятельности классного руководителя в ОУ»;
А так же рядом Положений и Локальных актов (Положение о проведении рейдов по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних, Положение об учете неблагополучных семей, Положение о постановки на внутри школьный педагогический учет учащихся школы и др.)
№ п/п |
МЕРОПРИЯТИЯ |
СРОКИ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
ИТОГИ |
I. |
Организационные вопросы. |
|||
1. |
Откорректировать списки следующих категорий обучающихся: · уклоняющихся от учебы в возрасте от 6 до 15 лет; · подростков, находящихся в социально опасном положении; · состоящих на внутришкольном учете; · состоящих на учете в КДН : · состоящих на учете в ПДН; · проживающих в малоимущих семьях; · учащихся из многодетных семей; · детей-инвалидов; · детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; · национальность; |
сентябрь, январь, май |
социальный педагог |
списки, таблицы |
2. |
Составление социального паспорта классов. |
сентябрь |
социальный педагог классные руководители |
социальные паспорта классов |
3. |
Составление социального паспорта школы. |
сентябрь |
социальный педагог |
социальный паспорт школы |
4. |
Выявление и изучение учащихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах. |
сентябрь в течение года |
социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог |
списки «группы риска» |
5. |
Выявление и контролирование учащихся, имеющих пробелы в обучении, систематически или эпизодически не посещающих школу без уважительных причин. |
сентябрь в течение года |
социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог |
списки, рекомендации, беседы, предупреждение родителей. |
6. |
Выявление и изучение семей, создающих неблагополучные условия для жизни и учебы детей. |
сентябрь в течение года |
социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог |
списки, рекомендации, консультации специалистов |
7. |
Выявление и организация работы с детьми из многодетных семей и социально незащищенных семей |
сентябрь в течение года |
социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог |
списки, рекомендации, беседы |
8. |
Выявление и организация работы с детьми- инвалидами, с детьми, нуждающимися в психолого-медико-педагогической помощи. |
сентябрь в течение года |
социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог |
списки, рекомендации, консультации |
9. |
Выявление и контролирование учащихся, склонных к проявлению вредных зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и ПАВ. |
сентябрь в течение года |
социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог |
списки, беседы, рекомендации, консультации специалистов. |
10. |
Выявление и контролирование учащихся, склонных к суицидальному поведению |
сентябрь в течение года |
социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог |
списки, беседы, рекомендации, консультации специалистов. |
11. |
Выявление и контролирование учащихся, причисляющих себя к неформальным молодежным организациям, пропагандирующим идеологию экстремизма и терроризма |
сентябрь в течение года |
социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог |
списки, беседы, рекомендации, консультации специалистов. |
12. |
Выявление условий и факторов, провоцирующих отклонения в поведении учащихся. |
сентябрь в течение года |
педагог-психолог, классные руководители, социальный педагог |
наблюдение, беседы, консультации рекомендации |
II. |
Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся. |
|||
1. |
Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся. |
Сентябрь (по мере возникновения данных вопросов) |
социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, |
обеспечение льготным питанием и др. предусмотренные |
|
|
|
зам. директора по воспитательной работе |
законодательством льготами. |
2. |
Посредничество между личностью учащихся и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами. |
По мере возникновения потребности |
социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, зам. директор по воспитательной работе |
социальное и правовое сопровождение. |
3. |
Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, семье, в окружающей социальной среде. |
В течение года |
социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог,
|
социальное и правовое сопровождение. |
III |
Работа с инвалидами и детьми ОВЗ : |
|
|||||
1 |
Составление списка детей-инвалидов, детей ОВЗ |
сентябрь |
социальный педагог |
|
|||
2 |
Вовлечение учащихся в творческие занятия по интересам: кружки, секции. |
октябрь |
социальный педагог, классные руководители |
|
|||
3 |
Обследование социально-бытовых условий детей-инвалидов. |
ноябрь март |
классные руководители |
Акты обследования |
|||
4 |
Контроль за успеваемостью, посещаемостью, поведением детей-инвалидов. |
постоянно |
социальный педагог, классные руководители |
Отчеты |
|||
5 |
Помощь в организации каникулярного и летнего отдыха детей-инвалидов. |
ноябрь, январь, март, май, июнь |
социальный педагог, классные руководители |
|
|||
IV. |
Работа с классными руководителями.
|
|
|||||
1. |
Консультирование классных руководителей по организации профилактической работы с детьми, состоящими на учете |
Еженедельно (четверг) |
педагог-психолог, социальный педагог |
рекомендации |
|
||
2. |
Консультации по составлению педагогических характеристик и представлений на учащихся.
|
в течение года (по необходимости) |
социальный педагог |
рекомендации |
|||
3. |
руководителей и молодых специалистов. |
(четверг) |
социальный педагог |
рекомендации |
|||
4. |
Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания. |
в течение года (по необходимости) |
социальный педагог, педагог-психолог |
рекомендации |
|
5. |
Работа с классными руководителями по организации профилактической работы с детьми «группы риска». |
в течение года |
социальный педагог, педагог-психолог
|
беседы, рекомендации |
|
6. |
Выступление на педагогических советах, совещаниях. |
в течение года |
социальный педагог, зам. директора по воспитательной работе |
протоколы. |
|
V. |
Индивидуальная работа с учащимися, состоящими: на внутришкольном учете, на учете в КДН , на учете в ОДН ОВД. |
||||
1. |
Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на профилактический учет, закрепление наставников. |
сентябрь, по мере постановки на учет |
социальный педагог |
картотека |
|
2. |
Посещение на дому учащихся, подготовка актов обследования условий жизни и воспитания. |
один раз в четверть |
социальный педагог, педагог психолог классные руководители |
акты обследования |
|
3. |
Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на профилактическом учете. |
ежедневно |
социальный педагог, классные руководители |
беседы, рекомендации, приглашение на Совет профилактики |
|
4. |
Осуществление контроля за посещением уроков учащимися, состоящими на профилактическом учете, контроль за поведением данных учащихся на уроках. |
ежедневно |
социальный педагог, классные руководители, зам директора по ВР. |
картотека |
|
5. |
Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на профилактическом учете, изучение условий проживания данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях. |
Ежемесячно |
социальный педагог |
акты обследования картотека |
|
6. |
Индивидуальная работа с данной категорией учащихся, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания, вовлечение в различные виды положительной деятельности (кружки, спортивные секции, школьные мероприятия). |
В соответствии с планом индивидуально- профилактической работы |
социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, зам директора по ВР. |
списки учащихся, посещающих кружки и секции |
|
7. |
Беседа сотрудников ОПДН с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы. |
в течение года |
социальный педагог, , сотрудники ОДН |
совместный план |
|
8. |
Составление представлений на учащихся, находящихся в: · трудной жизненной ситуации; · социально опасном положении; · учащихся «группы риска» и ВШУ |
в течение года |
социальный педагог, классные руководители |
представления |
|
9. |
Вызов и заслушивание учащихся и их родителей на заседаниях Совета профилактики. |
Еженедельно (по мере необходимости) |
социальный педагог, классные руководители/
|
протоколы |
|
10. |
Разбор и анализ конкретных ситуаций и рассмотрение вопросов о постановке на ВШУ на заседаниях Совета профилактики. |
по мере необходимости |
социальный педагог, классные руководители, члены Совета профилактики |
протоколы |
|
11. |
Выявление трудностей в учебе у неуспевающих учащихся. |
По мере необходимости |
социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог |
рекомендации |
|
12. |
Анализ итогов успеваемости детей «группы риска» по четвертям и за год. |
1 раз в четверть |
социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог |
отчет классных руководителей |
|
VI. |
Работа с родителями (семьей) обучающихся. |
||||
1. |
Проведение индивидуальных и семейных консультаций по проблемам детей. |
Еженедельно (вторник, среда) |
социальный педагог, педагог психолог |
журнал |
|
2. |
Лектории для родителей · «Профилактика асоциального поведения детей и подростков, причины его появления». · «Подросток и закон». |
ноябрь |
социальный педагог, классные руководители, зам. директора по воспитательной работе |
|
3. |
Социально-педагогическое консультирование родителей по организации летнего оздоровительного отдыха детей. |
апрель май |
социальный педагог, классные руководители |
рекомендации |
VII. |
Профилактическая работа . |
|||
1. |
Месячник профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганды правовых знаний среди несовершеннолетних и родителей «Подросток и закон» |
01.10 – 15.10 |
, социальный педагог педагог-организатор |
отчет |
2. |
Декада профилактики вовлечения несовершеннолетних в неформальные объединения экстремистской направленности и тоталитарные секты «Мы разные, но мы – вместе!» |
14.11 – 25.11 |
, социальный педагог, психолог |
отчет |
3. |
Проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню отказа от курения |
15.11 - 19.11 (18 ноября) |
, социальный педагог, психолог |
отчет |
4. |
Декада по пропаганде Здорового образа жизни, по профилактике употребления алкогольной, табачной продукции, наркотиков и других психоактивных веществ «Мы выбираем жизнь!» |
декабрь |
социальный педагог, психолог |
отчет |
5. |
Всемирный день борьбы со СПИДом |
1 декабря |
социальный педагог, мед.работник |
отчет |
6. |
Единый день профилактики |
Октябрь Декабрь Апрель |
социальный педагог, психолог |
отчет |
7. |
Проведение волонтерской акции «Мы выбираем жизнь!» (профилактика алкогольной зависимости несовершеннолетних и потребления ПАВ) |
Декабрь, апрель |
, социальный педагог, психолог |
отчет |
8. |
Неделя правовой информации. Единые классные часы. |
март |
социальный педагог, психолог |
отчет |
9. |
Мероприятия посвященные Международному дню семьи – 15 мая |
май |
социальный педагог, психолог |
отчет |
10. |
Месячник профилактики семейного неблагополучия «Поможем семье – поможем ребенку!» |
май |
социальный педагог, психолог |
отчет |
11. |
Участие в районной акции «Дыши свежим воздухом», посвященный Всемирному дню без табака (25.05) с распространением буклетов и флаеров |
20.05 – 25.05 |
социальный педагог, психолог |
отчет |
12. |
Проведение цикла мероприятий в рамках Международного дня борьбы с наркоманией (26 июня) |
июнь |
социальный педагог, психолог, классные руководители. |
|
13. |
Участие в комплексной межведомственной операции «Подросток» |
Июнь - август |
социальный педагог, психолог, классные руководители |
отчет |
14. |
Заседание Совета профилактики. |
социальный педагог |
социальный педагог, секретарь Совета |
протоколы |
|
|
|
ОПДН , классными руководителями |
|
15. |
Обследование неблагополучных семей. |
1 раз в четверть. |
социальный педагог совместно с инспектором ОПДН ОВД, педагогом психологом, классными руководителями |
акты |
16. |
Проведение индивидуальных бесед с учащимися, имеющими трудности в обучении, пропускающими занятия, проблемы в поведении |
Еженедельно (четверг) |
социальный педагог, педагог-психолог |
журнал |
17. |
Предоставление информации о преступлениях и правонарушениях, совершенными учащимися на территории школы. |
1 раз в четверть |
социальный педагог |
отчет |
|
Методическая работа. |
|||
1 |
Посещение семинаров, совещаний, конференций, методических объединений. |
в течение года |
социальный педагог |
|
2 |
Планирование и участие в работе Совета профилактики правонарушений. |
в течение года |
социальный педагог |
|
3 |
Участие в работе заседаний КДН и ЗП. |
в течение года при необходимости |
социальный педагог |
|
4 |
Изучение законов РФ, постановлений правительства в области социальной политики. |
постоянно |
социальный педагог |
|
5 |
Участие в конкурсах, акциях и пр. |
в течение года |
социальный педагог |
|
6 |
Создание планов работы, программ, создание и корректировка банка данных учащихся школы и |
в течение года |
социальный педагог |
|
|
их семей и др. |
|
|
|
|
Пропаганда правовых знаний, ЗОЖ и профилатика вредных привычек среди учащихся и родителей. |
|||
1 |
Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами. |
сентябрь по мере необходимости |
социальный педагог |
|
2 |
Проведение встреч с работниками правоохранительных органов. |
по согласованию с работниками правоохранительных органов |
социальный педагог работники правоохранительных органов (по согласованию) |
|
3 |
Проведение встреч с медицинскими работниками по различным областям знаний, касающихся здоровья ребенка. |
по согласованию с медицинскими работниками |
социальный педагог медицинские работники (по согласованию) |
|
4 |
Проведение декады правовых знаний. |
ноябрь по отдельному плану |
социальный педагог, педагог-психолог |
|
5 |
Проведение месячника пропаганды ЗОЖ и профилактики ПАВ. |
декабрь по отдельному плану |
социальный педагог, педагог-психолог |
|
6 |
Выпуск информационных листовок по профилактике ПАВ и пропаганде ЗОЖ. |
декабрь |
социальный педагог, педагог-психолог |
|
7 |
Оформление стендов и другой наглядной информации (выставки) по пропаганде ЗОЖ и правовых знаний. |
ноябрь декабрь |
социальный педагог |
|
IX. |
Организационная и координационная деятельность. |
|||
1. |
Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по социальной защите и поддержки обучающихся: · с ПДН; · с КДНиЗП · с отделом опеки и попечительства; |
в течение года |
социальный педагог |
|
|
· с ГИБДД; · с управлением социальной защиты населения; · с органами здравоохранения · Центром занятости населения; |
|
|
|
2. |
Анализ работы социального педагога школы за 2022 – 2023 учебный год. |
июнь |
социальный педагог |
анализ |
3. |
Составление плана работы на 2023-2024 учебный год. |
июнь |
социальный педагог |
план |
Социальный педагог Сарычева Е.А.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.