Ингольской СОШ
БОУ Ивановской СОШ Т.А. Романова
социального педагога на 20234 4 учебный год
Цель: создание единого комплексного подхода в организации профилактических мероприятий по профилактике девиантного поведения, правонарушений несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни. Задачи:
— сформировать принципы здорового образа жизни, этические нормы и правила поведения в обществе, корректировать социальные установки и нравственные представления у обучающихся;
— включить детей в общественно полезную деятельность, развивать коммуникативную культуру, навыки бесконфликтного поведения;
— организовать внеурочную деятельность, направленную на вовлечение обучающихся в досуговые мероприятия;
— оказать социально — психологическую помощь детям и их семьям при решении сложных проблем в жизни;
— организовывать межведомственное • социально-правовое сопровождение семей с опекаемыми детьми.
|
Содержание работы |
Исполнитель |
Сроки |
1 |
Изучение положения в семьях, социального состава первого класса и новичков, уточнение списка детей, асп еделение их по катего иям. |
Социальный педагог Классный руководитель |
Сентябрь, октябрь |
2 |
Изучение здоровья детей, прибывших в шко , по медицинским ка там. |
Социальный педагог |
Сентябрь, октяб ь |
З |
Проведение рейдов в семьи обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации (осень, весна с сотрудниками отдела опеки и попечительства, цен а семьи, КДН). |
Классный руководитель, социальный педагог |
В течении года |
4 |
Диагностика стиля семейного воспитания, выявление трудностей. |
Социальный педагог Классный оводитель |
1 раз в месяц |
5 |
Размещение на сайт школы информации мероприятий, направленных на профилактику безнадзо ности и п авона шений. |
Социальный педагог |
По мере необходимости |
|
Обновление информационных стендов в школе по профилактике правонарушений, пропаганде здорового об аза жизни. |
Социальный педагог |
В течении года |
7 |
Анкетирование «Мое отношение к школе» (при отрицательных результат п оводится ко екционная абота). |
Психолог Социальный педагог |
Сентябрь |
8 |
Рассмотрение вопросов защиты прав и инте есов детей. |
Социальный педагог |
В течение года |
9 |
Рейд «Внешний вид ученика». |
Заместитель по УВР Социальный педагог |
1 раз в четверть |
10 |
Индивидуальное консультирование с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации: - «Что такое поручения» ; - «Дисциплина и порядок наши верные друзья»; - «Пребывание школьника на улице в вечернее время»; - «Чужое брать — позор»; - «Драка и нецензурное выражение наказуемое деяние»; - «Как не стать жертвой преступления»; - «Опасная ситуация и выход из неё». |
Социальный педагог Психолог |
Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
11 |
Индивидуальное консультирование с родителями: - «Права и обязанности обучающихся и родителей»; «Правила внутришкольного распорядка, требования к внешнему виду обучающихся, обязанности родителей несовершеннолетних»; «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали»; «Взаимоотношения в семье отражение в ребенке»; «Пути решения конфликтных си аций». |
Социальный педагог Психолог |
Ноябрь Декабрь Март Апрель Май |
12 |
Работа с классными руководителями по решению возникающих трудностей в обучении и воспитании детей, осуществление контроля за занятостью и посещением школы. |
Социальный педагог |
В течение года |
13 |
Контроль посещения школы, состояния здоровья, защита прав детей. |
Социальный педагог Классный оводитель |
В течение года |
14 |
Вовлечение детей и членов их семей в акции разной направленности: акция «Дарим поздравления», приуроченная к международному дню пожилых людей; день самоуправления в школе; акция, посвященные дню памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России; Акция «Помним», посвященная дню неизвестного солдата; Акция «Мы рядом», посвященная международному дню инвалидов; единые уроки прав человека; акция памяти «Блокадный |
Классный руководитель |
В течение года (в соответствии с планом мероприятий) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
20 |
Включение обучающихся в школьные кружки, спортивные секции, курсы внеурочной деятельности. Осуществление контроля и принятие мер в случае незанятости несовершеннолетних во внеурочное в емя. |
Классный руководитель |
Постоянно |
|||||||||||||||||||||||||
|
21 |
Пропаганда здорового образа жизни: зарядки для самых маленьких школьников «Движение — это жизнь!»; - проведение Дня Здоровья (1-4 классы организация пикника на школьном стадионе «В здоровом теле — здоровый дух»; 5-11 классы с выходом на природу «Туристский квест»; - распространение через родительские чаты памяток «Вейпы опасны для здоровья», «Как предостеречь ребенка?»; распространение буклетов «уАРЕ: правда и ложь»; - классные часы «Овощи и фрукты полезные продукты», «Умей сказать: «нет», «Вред табачного дыма»; спортивные соревнования «Здорово быть здоровым!»; беседа со старшеклассниками «НезависиМЫ»; - лекция медицинского работника «Если хочешь быть здо ов...» |
Классный руководитель Участники профгруппы медицинской и педагогической направленности |
В течение года Первая неделя сентября Ноябрь Январь-февраль Март Апрель |
|||||||||||||||||||||||||
|
22 |
Оказание помощи и контроль летней занятости обучающихся, находящихся в т дной жизненной си ации. |
Социальный педагог |
Май-август |
|||||||||||||||||||||||||
Социальный педагогЗабродина Е.Оо
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.