ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №89 ОАО “РЖД”
План работы
творческой группы
«НОВАТОРЫ»
Разработала:
Воспитатель 1 категории
Мякникова К.А.
г. Ярославль
2020 г.
Если Вы заметили, что Вы на стороне большинства,
это
верный признак того, что пора меняться.
Марк Твен
Социально-экономические преобразования в современном обществе предопределяют существенные изменения в системе профессионального образования. Национальная доктрина образования содержит в качестве основных целей и задач систематическое обновление всех аспектов образования; организацию учебного процесса с учетом современных достижений науки; подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и обладающих профессиональной мобильностью.
Поиск путей совершенствования системы образования заставляет учебные заведения пересматривать как содержание образования и обучения, так и технологию образовательного процесса.
В целях обеспечения формирования инновационного образовательного пространства учреждения были организованы творческие группы педагогов, внедряющих в учебный процесс инновационные педагогические технологии.
Этапы проекта:
1-й этап – информационно-мотивационный: выявление необходимости изменений в организации учебно-воспитательного процесса, изучение научной литературы, имеющейся инновационной практики.
2-й этап – подготовительный: организация творческих групп преподавателей на основе общности педагогических интересов и потребностей, проведение проблемно-методологического семинара по тематике инновационных образовательных технологий.
3-й этап – основной: внедрение в учебный процесс педагогических технологий, организация мастер-классов, фестивалей и т.д. с целью показа опыта.
4-й этап – обобщающий: анализ полученных результатов, описание педагогического опыта использования образовательных технологий.
5-й этап – заключительный: подготовка рекомендаций по использованию опыта внедрения педагогических технологий в практику работы педагогического коллектива.
Предполагаемый результат: преподаватель, обладающий высокой профессиональной компетентностью.
Содержание проекта.
Сегодня любой, даже далекий от работы в сфере профессионального образования человек понимает, что в этой сфере не все так идеально, как хотелось бы, и что изменения необходимы. Потому, что меняется жизнь, причем стремительно и необратимо, и с помощью устаревших методов и форм обучения не получается уже подготовить специалистов, востребованных современным рынком.
Без создания, внедрения и активного использования на всех уровнях современных образовательных технологий формирование у студентов не только профессиональных, но и других, необходимых в современном социуме, компетенции не представляется возможным. Осознание неизбежности и необходимости этого процесса позволят искать пути решения проблемы, а внедрение современных приемов и методов обучения – формировать действительно востребованных рынком специалистов, готовых к различным поворотам в жизни, политике и экономике.
Суть инновационного образования можно выразить фразой: “Не догонять прошлое, а создавать будущее”. В лучших своих образцах оно ориентировано не столько на передачу знаний, которые постоянно устаревают, сколько на овладение базовыми компетенциями, позволяющими затем по мере необходимости приобретать знания самостоятельно.
Реализация новых подходов к задачам образования подтолкнула коллектив творчески и нестандартно работающих педагогов детского сада к идее создания творческой лаборатории, в которой осуществляется научно-исследовательская и опытно-экспериментальная работа в области изучения и внедрения инновационных образовательных технологий, позволяющих повысить качество обучения.
Творческая группа состоит из наиболее опытных педагогов, имеющих склонность к научно-исследовательской работе и проявивших интерес к конкретной проблеме, не исключается участие и молодых, творчески настроенных педагогов.
Участники группы разрабатывают план работы на учебный год.
В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний творческой группы.
Основная цель работы творческой группы: содействие развитию целостной личности дошкольника с внутренними условиями и индивидуальной природой человека в процессе его социализации.
Основные задачи
творческой группы по инновационной деятельности
Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов в образовательно-воспитательном процессе
Разработка механизма и организация сопровождения личности дошкольника в процессе обучения и воспитания
Создание благоприятных условий в детском саду как средство социальной адаптации воспитанников
Участники творческой группы
Фамилия, имя, отчество педагога |
Образование |
Стаж рабо ты |
Мясникова Кристина Александровна |
высшее |
4 |
Усатюк Ольга
Николаевна |
высшее |
|
|
|
|
|
|
|
Блок №1
Организация работы творческой группы
№ |
Содержание работы
|
Сроки |
Ответственный |
1. |
Разработка и утверждение плана работы группы на 2020-2021 учебный год. |
сентябрь |
|
2.
|
Консультация “Преимущества инновационных технологий”. |
октябрь |
|
3. |
Диспут: Что означает «обучать творчески»? ( Что такое творчество? Что является источником творчества? Творческая мастерская педагога: какой вы ее видите?) |
ноябрь (дистанционно) |
|
4.
|
ЭССЭ на тему «Перспектива использования инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе» |
октябрь |
|
5. |
Поисковая работа по теме. Сбор информации. |
октябрь - ноябрь |
Все участники творческой группы |
Блок №2.
Перспектива использования инновационных технологий в учебно-
воспитательном процессе
№ |
Содержание работы
|
Сроки |
Ответственный |
1. |
Методический диспут: 1. Теория: поиски, суждения… «Перспектива использования инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе» 2. «Разработка механизма и организация сопровождения личности учащегося в процессе обучения и воспитания». |
декабрь (дистанционно)
февраль (дистанционно) |
Мясникова К.А.
|
2. |
Апробация и внедрение инновационных технологий. |
сентябрь-май |
Мясникова К.А. |
3. |
Обмен опытом. |
февраль |
|
4.
|
Консультация «Инновации как средство развития интеллектуальной, познавательной сферы учащихся» |
январь |
|
Блок №3
Инновации как средство развития интеллектуальной и познавательной сферы
учащихся
№ |
Содержание работы
|
Сроки |
Ответственный |
1. |
Методический диспут: «Инновации как средство развития интеллектуальной и познавательной сферы дошкольников» |
|
|
2. |
Проведение мониторинга: « Уровень познавательной активности дошкольника при использовании инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе». |
апрель |
|
3.
|
Задание к итоговому заседанию: Подготовить творческие задания для воспитанников. |
апрель |
|
Заседание №4
Анализ и подведение итогов работы творческой группы
№ |
Содержание работы
|
Сроки |
Ответственный |
1. |
Информационное сообщение по теме «Внедрение новых инновационных технологий как средство познавательной активности учащихся». |
май |
|
2. |
Мониторинг «Внедрение инновационных технологий на занятиях в детском саду». |
май |
|
3. |
-Обсуждение творческих заданий для дошкольников. - Создание методического банка «Инновационные технологии: опыт, педагогические находки». |
май |
|
4. |
Диагностика и результаты работы. Анализ работы за 2020-2021 учебный год. |
май |
Мясникова К.А. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.