Цель работы на 2024-2025 учебный год: предоставление своевременной специализированной коррекционной помощи детям, имеющим интеллектуальные нарушения, для успешного освоения ими образовательного стандарта в условиях массовой школы.
Содержание деятельности учителя - дефектолога направлено на решение следующих задач:
1. организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с интеллектуальными нарушениями;
2. психолого-педагогическая помощь обучающимся с интеллектуальными нарушениями в их социальной адаптации и реабилитации;
3. своевременное выявление неблагоприятных вариантов развития и квалификация учебных трудностей детей;
4. динамическое изучение уровня психического развития детей и квалификация учебных трудностей детей;
5. проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих усвоение программного материала;
6. консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, выбору оптимальных форм, методов и приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями детей с интеллектуальными нарушениями.
Приоритетные направления работы: коррекция, диагностика, просвещение.
№ |
Содержание работы |
Сроки проведения |
1 |
Диагностическая работа |
|
1.1 |
Первичное и углублённое психолого-педагогическое обследование обучающихся с целью разработки содержания специальной индивидуальной программы развития или индивидуальной программы коррекционной работы с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями |
Сентябрь, в течение года |
1.2 |
Итоговое психолого-педагогическое обследование с целью контроля и оценки достижений обучающихся с интеллектуальными нарушениями |
Май |
1.3 |
Выявление детей с интеллектуальными нарушениями для организации индивидуального психолого-педагогического сопровождения |
В течение года (по запросу) |
1.4 |
Групповая/ индивидуальная. Иное |
В течение года (по запросу) |
2 |
Коррекционная и развивающая деятельность |
|
2.1 |
Индивидуальная/ групповая. Проведение коррекционно-развивающих занятий, уроков с обучающимися с интеллектуальными нарушениями, предусмотренных адаптированной образовательной программой, специальной индивидуальной программы развития, программой коррекционной работы |
В течение года |
2.2 |
Индивидуальная/ групповая. Развитие у детей и взрослых с интеллектуальными нарушениями компетенций, необходимых для жизни в обществе, расширение возможностей социализации на основе поэтапного введения в более сложную социальную среду, расширения повседневного жизненного опыта, социальных контактов обучающихся в доступных для них формах |
В течение года |
3 |
Консультативная работа |
|
3.1 |
Индивидуальная. Обучающиеся |
В течение года (по запросу) |
3.2 |
Индивидуальная. Учителя |
В течение года (по запросу) |
3.3 |
Индивидуальная. Классные руководители |
В течение года (по запросу) |
3.4 |
Индивидуальная. Родители |
В течение года (по запросу) |
4 |
Просветительская и профилактическая работа |
|
4.1 |
Разработка рекомендаций родителям по коррекции и развитию познавательной сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями |
В течение года |
4.2 |
Разработка рекомендаций педагогам по снижению риска прогрессирования нарушений познавательной и коммуникативной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями |
В течение года |
4.3 |
Проведение мероприятий по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению детей и взрослых с интеллектуальными нарушениями |
В течение года |
5 |
Организационно-методическая работа |
|
5.1 |
Ведение профессиональной документации по вопросам образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, включая электронный документооборот |
В течение года |
5.2 |
Размещение информации на школьном сайте |
В течение года |
5.3 |
Составление годового плана работы учителя-дефектолога с учетом планов работы школы и его утверждение |
Август |
5.4 |
Составление графика работы учителя-дефектолога на год |
Август |
5.5 |
Анализ проделанной работы и составление отчета |
Май-июнь |
5.6 |
Изготовление бланков методик для обследования |
В течение года |
5.7 |
Разработка и/или корректировка адаптированных образовательных программ, в том числе специальных индивидуальных программ развития, программ коррекционной работы с обучающимися с нтеллектуальными нарушениями |
Август, в течение года |
5.8 |
Составление программ коррекционно-развивающей работы |
Август |
5.9 |
Изготовление материалов для коррекционной работы |
В течение года |
5.10 |
Самообразование в вопросах организации специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с интеллектуальными нарушениями |
В течение года |
5.11 |
Повышение квалификации по вопросам организации специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с интеллектуальными нарушениями |
В течение года |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.