План работы учителя-дефектолога
Оценка 4.7

План работы учителя-дефектолога

Оценка 4.7
docx
06.12.2024
План работы учителя-дефектолога
Копия - ПЛАН РАБОТЫ дефектолога 2024-2025 уч год.docx

Цель работы на 2024-2025 учебный год: предоставление своевременной специализированной коррекционной помощи детям, имеющим интеллектуальные нарушения, для успешного освоения ими образовательного стандарта в условиях массовой школы.

Содержание деятельности учителя - дефектолога направлено на решение следующих задач:

1.     организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с интеллектуальными нарушениями;

2.     психолого-педагогическая помощь обучающимся с интеллектуальными нарушениями в их социальной адаптации и реабилитации;

3.     своевременное выявление неблагоприятных вариантов развития и квалификация учебных трудностей детей;

4.     динамическое изучение уровня психического развития детей и квалификация учебных трудностей детей;

5.     проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих усвоение программного материала;

6.     консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, выбору оптимальных форм, методов и приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями детей с интеллектуальными нарушениями.

Приоритетные направления работы: коррекция, диагностика, просвещение.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы

Сроки проведения

1

Диагностическая работа

1.1

Первичное и углублённое психолого-педагогическое обследование обучающихся с целью разработки содержания специальной индивидуальной программы развития или индивидуальной программы коррекционной работы с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Сентябрь,

в течение года

1.2

Итоговое психолого-педагогическое обследование с целью контроля и оценки достижений обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Май

1.3

Выявление детей с интеллектуальными нарушениями для организации индивидуального психолого-педагогического сопровождения

В течение года (по запросу)

1.4

Групповая/ индивидуальная. Иное

В течение года (по запросу)

2

Коррекционная и развивающая деятельность

2.1

Индивидуальная/ групповая. Проведение коррекционно-развивающих занятий, уроков с обучающимися с интеллектуальными нарушениями, предусмотренных адаптированной образовательной программой, специальной индивидуальной программы развития, программой коррекционной работы

В течение года

2.2

Индивидуальная/ групповая. Развитие у детей и взрослых с интеллектуальными нарушениями компетенций, необходимых для жизни в обществе, расширение возможностей социализации на основе поэтапного введения в более сложную социальную среду, расширения повседневного жизненного опыта, социальных контактов обучающихся в доступных для них формах

В течение года

3

Консультативная работа

3.1

Индивидуальная. Обучающиеся

В течение года (по запросу)

3.2

Индивидуальная. Учителя

В течение года (по запросу)

3.3

Индивидуальная. Классные руководители

В течение года (по запросу)

3.4

Индивидуальная. Родители

В течение года (по запросу)

4

Просветительская и профилактическая работа

4.1

Разработка рекомендаций родителям по коррекции и развитию познавательной сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями

В течение года

4.2

Разработка рекомендаций педагогам по снижению риска прогрессирования нарушений познавательной и коммуникативной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями

В течение года

4.3

Проведение мероприятий по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению детей и взрослых с интеллектуальными нарушениями

В течение года

5

Организационно-методическая работа

5.1

Ведение профессиональной документации по вопросам образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, включая электронный документооборот

В течение года

5.2

Размещение информации на школьном сайте

В течение года

5.3

Составление годового плана работы учителя-дефектолога с учетом планов работы школы и его утверждение

Август

5.4

Составление графика работы учителя-дефектолога на год

Август

5.5

Анализ проделанной работы и составление отчета

Май-июнь

5.6

Изготовление бланков методик для обследования

В течение года

5.7

Разработка и/или корректировка адаптированных образовательных программ, в том числе специальных индивидуальных программ развития, программ коррекционной работы с обучающимися с нтеллектуальными нарушениями

Август,

в течение года

5.8

Составление программ коррекционно-развивающей работы

Август

5.9

Изготовление материалов для коррекционной работы

В течение года

5.10

Самообразование в вопросах организации специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с интеллектуальными нарушениями

В течение года

5.11

Повышение квалификации по вопросам организации специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с интеллектуальными нарушениями

В течение года

 


 

Цель работы на 2024-2025 учебный год : предоставление своевременной специализированной коррекционной помощи детям, имеющим интеллектуальные нарушения, для успешного освоения ими образовательного стандарта в условиях массовой…

Цель работы на 2024-2025 учебный год : предоставление своевременной специализированной коррекционной помощи детям, имеющим интеллектуальные нарушения, для успешного освоения ими образовательного стандарта в условиях массовой…

Содержание работы Сроки проведения 1

Содержание работы Сроки проведения 1

В течение года 2.2Индивидуальная/ групповая

В течение года 2.2Индивидуальная/ групповая

Изготовление материалов для коррекционной работы

Изготовление материалов для коррекционной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2024