План работы учителя-логопеда в летний период
Цель: проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летних оздоровительных мероприятий; повышение компетенции в вопросах по развитию речи детей среди родителей и педагогов ДОУ.
Задачи:
- изучение новинок логопедической литературы, и использование их в работе;
- продолжить оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса;
- продолжить работу по оказанию консультативной помощи родителям и воспитанникам ДОУ;
- систематизировать дидактический, наглядный материал по разделам коррекционно-логопедической работы;
- продолжить профилактическую и коррекционную работу с воспитанниками ДОУ;
- использовать игровые методы в логопедической работе с детьми в летний оздоровительный период.
Раздел 1.
Организационно-педагогическая работа
1. Проведение развлекательных мероприятий с детьми
- «Путешествие в страну сказок». Цель: закрепление знания детей о русских народных сказках, побуждать детей к эмоциональной отзывчивости, развитие внимания, воображение, память, речи детей, инициативу в диалогах;
- «В мире добрых и вежливых слов»; Цель: расширение знаний словарного запаса дошкольников и их применение в жизненных событиях (через организацию сюжетно-ролевых игр);
- «Лето - чудная пора» (выставка летних работ, конкурс рисунков на асфальте, стихи о лете, игры на развитие речевого дыхания, на развитие и формирование фонематического слуха). В ходе выставок побуждать детей к монологической и диалогической речи);
- «Конкурс знатоков». Цель: развитие связной речи, формирование лексико-грамматического строя речи, использовать разновидности связной речи;
- «День пальчиковых игр». Цель: развитие мелкой моторики;
- «Игры в песочной стране» Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения, связного речевого высказывания;
- «Ты лети, лети лепесток» Знакомство детей с упражнениями для развития правильного дыхания и артикуляции в игровой форме;
- Лексические и дидактические игры с детьми. Ознакомление с играми (на свежем воздухе) воспитателей и самих детей. (картотека)
- Игровые упражнения на закрепление поставленных звуков «Дополни фразу», «Составь предложение», «Посчитай-ка!»
2. Ремонт, уборка и оформление кабинета логопеда.
Раздел 2.
Методическая работа
1. Оформление методических и дидактических пособий;
2. Ознакомление с новинками литературы, оформление родительских уголков материалами по логопедии;
3. Пополнение картотеки речевого материала по автоматизации и дифференциации звуков;
4. Участие в составлении основной образовательной программы;
5. Проведение консультации для воспитателей:
- Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста;
- Обогащаем словарный запас дошкольника;
- Формирование грамматически правильной речи воспитанников;
- Развиваем мелкую моторику рук, используя нестандартное оборудование
- Фонематический слух - основа правильной речи.
- Развитие графо - моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
- Песочная терапия;
- Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на участке детского сада.
- Создание речепознавательных зон в группах и их роль в развитии речи и обогащении словаря детей.
- Индивидуальные консультации для воспитателей по запросу.
6. Составление плана работы учителя-логопеда на учебный год. Компьютерная обработка документации. Оформление документации учителя-логопеда.
7. Подготовка материала для сайта детского сада.
8. Составить план работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год.
Раздел 3.
Работа с родителями
1. Провести ряд индивидуальных консультаций по организации и созданию детям условий дома на период летне-оздоровительной работы.
2. Организовать и провести индивидуальное консультирование родителей, дети которых нуждаются в посещении логопедической группы.
3. Дать задания родителям, дети которых посещают детский сад летом - познакомить детей с русскими народными сказками, научить пересказывать, работать над развитием речи и обогащением словаря.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.