План работы учителя- логопеда в летний период

  • docx
  • 06.06.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План работы учителя-логопеда в летний период.docx

План работы учителя-логопеда в летний период

Цель: проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летних оздоровительных мероприятий; повышение компетенции в вопросах по развитию речи детей среди родителей и педагогов ДОУ.

Задачи:

- изучение новинок логопедической литературы, и использование их в работе;

- продолжить оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса;

- продолжить работу по оказанию консультативной помощи родителям и воспитанникам ДОУ;

- систематизировать дидактический, наглядный материал по разделам коррекционно-логопедической работы;

- продолжить профилактическую и коррекционную работу с воспитанниками ДОУ;

- использовать игровые методы в логопедической работе с детьми в летний оздоровительный период.

Раздел 1.

Организационно-педагогическая работа

1. Проведение развлекательных мероприятий с детьми

- «Путешествие в страну сказок». Цель: закрепление знания детей о русских народных сказках, побуждать детей к эмоциональной отзывчивости, развитие внимания, воображение, память, речи детей, инициативу в диалогах;

- «В мире добрых и вежливых слов»; Цель: расширение знаний словарного запаса дошкольников и их применение в жизненных событиях (через организацию сюжетно-ролевых игр);

- «Лето - чудная пора» (выставка летних работ, конкурс рисунков на асфальте, стихи о лете, игры на развитие речевого дыхания, на развитие и формирование фонематического слуха). В ходе выставок побуждать детей к монологической и диалогической речи);

- «Конкурс знатоков». Цель: развитие связной речи, формирование лексико-грамматического строя речи, использовать разновидности связной речи;

- «День пальчиковых игр». Цель: развитие мелкой моторики;

- «Игры в песочной стране» Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения, связного речевого высказывания;

- «Ты лети, лети лепесток» Знакомство детей с упражнениями для развития правильного дыхания и артикуляции в игровой форме;

- Лексические и дидактические игры с детьми. Ознакомление с играми (на свежем воздухе) воспитателей и самих детей. (картотека)

- Игровые упражнения на закрепление поставленных звуков «Дополни фразу», «Составь предложение», «Посчитай-ка!»

2. Ремонт, уборка и оформление кабинета логопеда.

 

 

 

Раздел 2.

Методическая работа

1. Оформление методических и дидактических пособий;

2. Ознакомление с новинками литературы, оформление родительских уголков материалами по логопедии;

3. Пополнение картотеки речевого материала по автоматизации и дифференциации звуков;

4. Участие в составлении основной образовательной программы;

5. Проведение консультации для воспитателей:

- Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста;

- Обогащаем словарный запас дошкольника;

- Формирование грамматически правильной речи воспитанников;

- Развиваем мелкую моторику рук, используя нестандартное оборудование

- Фонематический слух - основа правильной речи.

- Развитие графо - моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

- Песочная терапия;

- Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на участке детского сада.

- Создание речепознавательных зон в группах и их роль в развитии речи и обогащении словаря детей.

- Индивидуальные консультации для воспитателей по запросу.

6. Составление плана работы учителя-логопеда на учебный год. Компьютерная обработка документации. Оформление документации учителя-логопеда.

7. Подготовка материала для сайта детского сада.

8. Составить план работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год.

Раздел 3.

Работа с родителями

1. Провести ряд индивидуальных консультаций по организации и созданию детям условий дома на период летне-оздоровительной работы.

2. Организовать и провести индивидуальное консультирование родителей, дети которых нуждаются в посещении логопедической группы.

3. Дать задания родителям, дети которых посещают детский сад летом - познакомить детей с русскими народными сказками, научить пересказывать, работать над развитием речи и обогащением словаря.