План работы учителя-наставника
Оценка 4.6

План работы учителя-наставника

Оценка 4.6
Документация +1
doc
физическая культура +1
05.11.2022
План работы учителя-наставника
План работы учителя-наставника Кугаевской С.А..doc

 


РАССМОТРЕНО:

Руководитель МО практико-ориентированного                                           

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УР

__________/Н.Г.Шевцова/             

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ Кондинская СОШ


цикла

протокол №_____

от «___» _____ 2022 г.

_______/ С.А.Кугаевская/

 

 

   «____»________2022г                                         

 

 

 

 

   _________/Э.В.Кузьмина/

 

   Приказ №_______

   от «____»______2022г



 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 Кондинская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

План работы

учителя-наставника

Кугаевской Светланы Александровны

с молодым педагогом  

Зубовым Степаном Ивановичем

на 2022-2023 учебный год

 

 физическая культура

предмет

 

 

 

 

 

Составил:

Кугаевская С.А.,        методист,

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

п.Кондинское

2022 г.

План работы

наставника с молодым педагогом Зубовым С.И.

на 2022-2023 уч. год

 

              Проблема наставничества очень актуальная в настоящее время. 

              В основе внедрения системы наставничества лежит необходимость взаимодействия между педагогами для достижения общей цели. Деятельность наставника позволяет восполнить образовательные дефициты сопровождаемого.

              Процесс вхождения в профессию, совершенствование профессионального мастерства, через взаимодействие более опытного педагога и начинающего, привнесет не только педагогическую поддержку, но и устранение внутренних образовательных дефицитов, готовность самостоятельно решать различные типы задач.

 

Цель:    создание организационно-методических условий  для развития профессиональных    

              компетенций и успешной адаптации молодого педагога в условиях современной школы.

Задачи:

1.    Выявить профессиональные затруднения молодого педагога через анализ образовательных результатов, посещение уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний и определить степень его профессиональной готовности.

2.    Выстроить систему взаимопосещений уроков и внеурочных занятий с целью оказания методической помощи.

3.    Найти новые формы организационно-методического сопровождения.

4.    Оказывать методическую помощь молодому специалисту в повышении обще-дидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса.

5.    Создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.

6.    Развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании.

7.    Проводить диагностику успешности работы молодого учителя.

Этапы сопровождения

1 этап (проектировочный) - 2022-2023 уч. год (сентябрь):

¾    выявление профессиональных затруднений;

¾    разработка дорожной карты методического сопровождения молодого педагога;

¾    организация методического сопровождения.

2 этап (внедренческий) - 2022-2023 уч. год (сентябрь-май):

¾    реализация проекта согласно дорожной карте;

¾    оформление рекомендаций, памяток и др.;

¾    корректировка плана методического сопровождения.

3 этап (аналитический) - 2023-2024 уч. год (май):

¾    анализ результатов сопровождения;

¾    оформление кейса разработанных методических продуктов.

Планируемые результаты

  1. Удовлетворение интересов и запросов всех субъектов взаимодействия: молодого педагога, учителя-наставника, учащихся и образовательной организации.
  2. Молодой педагог знакомится с деятельностью школы, развивает основные педагогические компетенции, повышает свой профессиональный и методический уровень, учится выстраивать взаимообогащающие, конструктивные отношения с наставником, опытными учителями и учениками, успешно адаптируясь в педагогическом коллективе.
  3. Учитель-наставник, в свою очередь, самосовершенствуется, повышает личный статус, получает репутацию профессионала и доверие коллектива, развивает навыки управления.
  4. Образовательная организация, таким образом, повышает профессиональный уровень, использует опыт наставничества для повышения имиджа школы, сохраняет и повышает образовательные результаты, формирует команду высококвалифицированных педагогов, участвует в профессиональных конкурсах.

 

Мероприятия (дорожная карта) в рамках наставничества

 

№ п/п

Дата

Содержание

Сентябрь

1

02.09.2022

Беседа. Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения физической культуре в школе.

2

05-09.09.2022

Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование).

3

12-16.09.2022

Участие в работе ШМО. Знакомство с опытом работы учителей физической культуры в школе.

4

19-23.09.2022

Требования к современному уроку. Консультации по планированию уроков.

5

26-30.09.2022

Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.

Октябрь

1

03-07.10.2022

Посещение уроков с целью оказания методической помощи.

2

10-14.10.2022

Знакомство с олимпиадными заданиями. Консультация по подготовке обучающихся к олимпиаде.

3

17-21.10.2022

Изучение положения о текущем и итоговом контроле знаний обучающихся.

4

24-28.10.2022

Работа со школьной документацией. Обучение составлению отчетности по окончании четверти.

Ноябрь

1

07-11.11.2022

Консультации по работе с документацией (классным электронным журналом, таблицами контроля двигательной подготовленности).

2

14-18.11.2022

Посещение уроков с целью оказания методической помощи.

3

21-25.11.2022

Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока.

4

28-30.11.202

Самообразование – лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

Декабрь

1

01-02.12.2022

Практическая работа по составлению тестов для контроля знаний по физической культуре и ОБЖ, отбору заданий для самостоятельных работ.

2

05-09.12.2022

Посещение уроков с целью оказания методической помощи.

3

12-16.12.2022

Собеседование по организации внеклассной работы по предмету.

4

19-23.12.2022

Обсуждение новинок методической литературы по предмету.

Январь

1

09-13.01.2023

Методическая помощь: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке; типы, виды, формы урока.

2

16-20.01.2023

Практическая работа по разработке технологической карты урока.

3

23-27.01.2023

Посещение уроков с целью оказания методической помощи.

4

30-31.01.2023

Консультация по выполнению требований к форме, объему и характеру домашних заданий по физической культуре.

Февраль

1

01-03.02.2023

Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности (работа с отстающими и успешными учащимися).

2

06-10.02.2023

Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций.

3

13-17.02.2023

Посещение молодым специалистом уроков учителя – наставника.

4

20-28.02.2023

Собеседование по вопросам планирования и организации самообразования.

Март

1

01-03.03.2023

Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала.

2

06-10.03.2023

Посещение молодым специалистом уроков учителя – наставника.

3

13-17.03.2023

Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе.

4

20-24.03.2023

Формы контроля знаний, подготовка к промежуточной аттестации.

Апрель

1

03-07.04.2023

Посещение молодым специалистом уроков учителя – наставника.

2

10-14.04.2023

Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе.

3

17-21.04.2023

Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания».

4

24-28.04.2023

Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся.

Май

1

02-12.05.2023

Посещение молодым специалистом уроков учителя – наставника.

2

15-19.05.2023

Мастер-класс педагога-наставника как форма отчёта по теме самообразования

3

23-26.05.2023

Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

 

 

 

 

 

Отчётность планируемых мероприятий

№ п/п

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

Форма отчетности

Отметка наставника о выполнении

1.

 

¾    Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах;

¾    Проведение инструктажа по оформлению классного электронного журнала, журналов индивидуального обучения, кружковых занятий.

сентябрь

Календарно-тематическое планирование.

Протокол ШМО.

Памятка по заполнению классного журнала.

 

 

2.

¾    Знакомство с олимпиадными заданиями. Консультация по подготовке обучающихся к олимпиаде.

¾    Изучение положения о текущем и итоговом контроле знаний обучающихся.

¾    Работа со школьной документацией. Обучение составлению отчетности по окончании четверти.

октябрь

Примеры олимпиадных заданий прошлых лет. Участие в школьном этапе.

Паспорт кабинета.

Инструкция по эл. журналу. Протокол ШМО.

 

 

3.

 

¾    Консультации по работе с документацией (классным электронным журналом, таблицами контроля двигательной подготовленности).

¾    Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока.

¾    Самообразование – лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

ноябрь

Выработка рекомендаций, инструкция по эл. журналу.

Схема анализа урока.

План самообразования. 

 

4.

 

¾   Практическая работа по составлению тестов для контроля знаний по физической культуре, отбору заданий для самостоятельных работ.

¾   Собеседование по организации внеклассной работы по предмету.

¾   Обсуждение новинок методической литературы по предмету.

¾   Анализ работы за первое полугодие.

декабрь

Тесты по предметам.

Протокол ШМО.

Выработка рекомендаций.

Список литературы.

Отчёт по эл. журналу, календарю.

 

5.

 

¾    Методическая помощь: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке; типы, виды, формы урока.

¾    Практическая работа по разработке технологической карты урока.

январь

Схема анализа урока.

Схема технологической карты.

 

6.

 

¾    Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности (работа с отстающими и успешными учащимися).

¾    Собеседование по вопросам планирования и организации самообразования.

февраль

Разработка карт индивидуальной траектории.

 

 

План самообразования.

 

7.

 

¾    Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала.

¾    Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе.

март

Памятка.

 

 

Анкета. 

 

8.

¾    Формы контроля знаний, подготовка к промежуточной аттестации.

¾    Посещение молодым специалистом уроков учителя – наставника.

¾    Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе.

апрель

Памятки.

Работы промежуточной аттестации.

Анализ урока.

 

 

9.

¾    Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся.

¾    Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

май

Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе.

Отчет молодого учителя о проделанной работе.

 

10.

Совместная  разработка КТП,   технологи-ческих карт уроков,  взаимопосещение уроков, изучение схемы анализа и самоанализа урока,  консультации по волнующим вопросам  и затруднениям с наставником, администрацией,  участие в Педагогических советах, семинарах, методических совещаниях,  регулярное ознакомление с педагогической и методической литературой, участие в работе временных творческих групп, в проведении соревнований, спортивных праздников и мероприятий.

в течение года

 Карты, анализы уроков, отчёты руководителя ШМО, анализ работы ШМО за учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневник наставника

 

п/п

 

Дата

 

Тема обсуждения

подпись

Наставник-

Кугаевская С.А.

Молодой учитель-

Зубов С.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

учителя-наставника__________________________________________________________

                           (ФИО)

о работе с молодым  педагогом ________________________________________________

                    (ФИО)

за  2022 – 2023  учебный год

 

  1. Посещено уроков

 

№ п/п

Дата посещения урока

Тема урока

Положительные аспекты, выявленные в ходе посещения и анализа урока

Проблемы, дефициты, выявленные в ходе анализа урока

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

  1. Посещено внеклассных мероприятий

 

№ п/п

Дата посещения

Тема мероприятия

Оценка мероприятия

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

 

  1. Проведено консультаций по работе с школьной документацией и

по организации образовательного процесса

 

Дата проведения

Тематика консультаций и бесед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Краткий обзор профессиональных успехов и затруднений молодого специалиста:

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________           

 

Учитель-наставник _______________________/ ___________________________

подпись                                                        И.О.Фамилия

Молодой учитель    _______________________/ ____________________________

подпись                                                        И.О.Фамилия

 

 

«____»_____________2023 г.


РАССМОТРЕНО: Руководитель МО практико-ориентированного

РАССМОТРЕНО: Руководитель МО практико-ориентированного

План работы наставника с молодым педагогом

План работы наставника с молодым педагогом

Учитель-наставник, в свою очередь, самосовершенствуется, повышает личный статус, получает репутацию профессионала и доверие коллектива, развивает навыки управления

Учитель-наставник, в свою очередь, самосовершенствуется, повышает личный статус, получает репутацию профессионала и доверие коллектива, развивает навыки управления

Собеседование по организации внеклассной работы по предмету

Собеседование по организации внеклассной работы по предмету

Отчётность планируемых мероприятий № п/п

Отчётность планируемых мероприятий № п/п

Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся

Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся

Дневник наставника № п/п

Дневник наставника № п/п

Отчет учителя-наставника__________________________________________________________ (ФИО) о работе с молодым педагогом ________________________________________________ (ФИО) за 2022 – 2023 учебный год

Отчет учителя-наставника__________________________________________________________ (ФИО) о работе с молодым педагогом ________________________________________________ (ФИО) за 2022 – 2023 учебный год

Краткий обзор профессиональных успехов и затруднений молодого специалиста: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткий обзор профессиональных успехов и затруднений молодого специалиста: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2022