РАССМОТРЕНО:
Руководитель МО практико-ориентированного
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УР
__________/Н.Г.Шевцова/
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ Кондинская СОШ
цикла
протокол №_____
от «___» _____ 2022 г.
_______/ С.А.Кугаевская/
«____»________2022г
_________/Э.В.Кузьмина/
Приказ №_______
от «____»______2022г
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Кондинская средняя общеобразовательная школа
План работы
учителя-наставника
Кугаевской Светланы Александровны
с молодым педагогом
Зубовым Степаном Ивановичем
на 2022-2023 учебный год
физическая культура
предмет
Составил:
Кугаевская С.А., методист,
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
п.Кондинское
2022 г.
План работы
наставника с молодым педагогом Зубовым С.И.
на 2022-2023 уч. год
Проблема наставничества очень актуальная в настоящее время.
В основе внедрения системы наставничества лежит необходимость взаимодействия между педагогами для достижения общей цели. Деятельность наставника позволяет восполнить образовательные дефициты сопровождаемого.
Процесс вхождения в профессию, совершенствование профессионального мастерства, через взаимодействие более опытного педагога и начинающего, привнесет не только педагогическую поддержку, но и устранение внутренних образовательных дефицитов, готовность самостоятельно решать различные типы задач.
Цель: создание организационно-методических условий для развития профессиональных
компетенций и успешной адаптации молодого педагога в условиях современной школы.
Задачи:
1. Выявить профессиональные затруднения молодого педагога через анализ образовательных результатов, посещение уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний и определить степень его профессиональной готовности.
2. Выстроить систему взаимопосещений уроков и внеурочных занятий с целью оказания методической помощи.
3. Найти новые формы организационно-методического сопровождения.
4. Оказывать методическую помощь молодому специалисту в повышении обще-дидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса.
5. Создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.
6. Развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании.
7. Проводить диагностику успешности работы молодого учителя.
Этапы сопровождения
1 этап (проектировочный) - 2022-2023 уч. год (сентябрь):
¾ выявление профессиональных затруднений;
¾ разработка дорожной карты методического сопровождения молодого педагога;
¾ организация методического сопровождения.
2 этап (внедренческий) - 2022-2023 уч. год (сентябрь-май):
¾ реализация проекта согласно дорожной карте;
¾ оформление рекомендаций, памяток и др.;
¾ корректировка плана методического сопровождения.
3 этап (аналитический) - 2023-2024 уч. год (май):
¾ анализ результатов сопровождения;
¾ оформление кейса разработанных методических продуктов.
Планируемые результаты
Мероприятия (дорожная карта) в рамках наставничества
№ п/п |
Дата |
Содержание |
Сентябрь |
||
1 |
02.09.2022 |
Беседа. Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения физической культуре в школе. |
2 |
05-09.09.2022 |
Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование). |
3 |
12-16.09.2022 |
Участие в работе ШМО. Знакомство с опытом работы учителей физической культуры в школе. |
4 |
19-23.09.2022 |
Требования к современному уроку. Консультации по планированию уроков. |
5 |
26-30.09.2022 |
Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. |
Октябрь |
||
1 |
03-07.10.2022 |
Посещение уроков с целью оказания методической помощи. |
2 |
10-14.10.2022 |
Знакомство с олимпиадными заданиями. Консультация по подготовке обучающихся к олимпиаде. |
3 |
17-21.10.2022 |
Изучение положения о текущем и итоговом контроле знаний обучающихся. |
4 |
24-28.10.2022 |
Работа со школьной документацией. Обучение составлению отчетности по окончании четверти. |
Ноябрь |
||
1 |
07-11.11.2022 |
Консультации по работе с документацией (классным электронным журналом, таблицами контроля двигательной подготовленности). |
2 |
14-18.11.2022 |
Посещение уроков с целью оказания методической помощи. |
3 |
21-25.11.2022 |
Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока. |
4 |
28-30.11.202 |
Самообразование – лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию. |
Декабрь |
||
1 |
01-02.12.2022 |
Практическая работа по составлению тестов для контроля знаний по физической культуре и ОБЖ, отбору заданий для самостоятельных работ. |
2 |
05-09.12.2022 |
Посещение уроков с целью оказания методической помощи. |
3 |
12-16.12.2022 |
Собеседование по организации внеклассной работы по предмету. |
4 |
19-23.12.2022 |
Обсуждение новинок методической литературы по предмету. |
Январь |
||
1 |
09-13.01.2023 |
Методическая помощь: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке; типы, виды, формы урока. |
2 |
16-20.01.2023 |
Практическая работа по разработке технологической карты урока. |
3 |
23-27.01.2023 |
Посещение уроков с целью оказания методической помощи. |
4 |
30-31.01.2023 |
Консультация по выполнению требований к форме, объему и характеру домашних заданий по физической культуре. |
Февраль |
||
1 |
01-03.02.2023 |
Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности (работа с отстающими и успешными учащимися). |
2 |
06-10.02.2023 |
Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций. |
3 |
13-17.02.2023 |
Посещение молодым специалистом уроков учителя – наставника. |
4 |
20-28.02.2023 |
Собеседование по вопросам планирования и организации самообразования. |
Март |
||
1 |
01-03.03.2023 |
Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала. |
2 |
06-10.03.2023 |
Посещение молодым специалистом уроков учителя – наставника. |
3 |
13-17.03.2023 |
Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе. |
4 |
20-24.03.2023 |
Формы контроля знаний, подготовка к промежуточной аттестации. |
Апрель |
||
1 |
03-07.04.2023 |
Посещение молодым специалистом уроков учителя – наставника. |
2 |
10-14.04.2023 |
Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе. |
3 |
17-21.04.2023 |
Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания». |
4 |
24-28.04.2023 |
Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся. |
Май |
||
1 |
02-12.05.2023 |
Посещение молодым специалистом уроков учителя – наставника. |
2 |
15-19.05.2023 |
Мастер-класс педагога-наставника как форма отчёта по теме самообразования |
3 |
23-26.05.2023 |
Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. |
Отчётность планируемых мероприятий
№ п/п |
Планируемые мероприятия |
Срок исполнения |
Форма отчетности |
Отметка наставника о выполнении |
1.
|
¾ Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах; ¾ Проведение инструктажа по оформлению классного электронного журнала, журналов индивидуального обучения, кружковых занятий. |
сентябрь |
Календарно-тематическое планирование. Протокол ШМО. Памятка по заполнению классного журнала. |
|
2. |
¾ Знакомство с олимпиадными заданиями. Консультация по подготовке обучающихся к олимпиаде. ¾ Изучение положения о текущем и итоговом контроле знаний обучающихся. ¾ Работа со школьной документацией. Обучение составлению отчетности по окончании четверти. |
октябрь |
Примеры олимпиадных заданий прошлых лет. Участие в школьном этапе. Паспорт кабинета. Инструкция по эл. журналу. Протокол ШМО. |
|
3.
|
¾ Консультации по работе с документацией (классным электронным журналом, таблицами контроля двигательной подготовленности). ¾ Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока. ¾ Самообразование – лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию. |
ноябрь |
Выработка рекомендаций, инструкция по эл. журналу. Схема анализа урока. План самообразования. |
|
4.
|
¾ Практическая работа по составлению тестов для контроля знаний по физической культуре, отбору заданий для самостоятельных работ. ¾ Собеседование по организации внеклассной работы по предмету. ¾ Обсуждение новинок методической литературы по предмету. ¾ Анализ работы за первое полугодие. |
декабрь |
Тесты по предметам. Протокол ШМО. Выработка рекомендаций. Список литературы. Отчёт по эл. журналу, календарю. |
|
5.
|
¾ Методическая помощь: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке; типы, виды, формы урока. ¾ Практическая работа по разработке технологической карты урока. |
январь |
Схема анализа урока. Схема технологической карты. |
|
6.
|
¾ Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности (работа с отстающими и успешными учащимися). ¾ Собеседование по вопросам планирования и организации самообразования. |
февраль |
Разработка карт индивидуальной траектории.
План самообразования. |
|
7.
|
¾ Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала. ¾ Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе. |
март |
Памятка.
Анкета. |
|
8. |
¾ Формы контроля знаний, подготовка к промежуточной аттестации. ¾ Посещение молодым специалистом уроков учителя – наставника. ¾ Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе. |
апрель |
Памятки. Работы промежуточной аттестации. Анализ урока.
|
|
9. |
¾ Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся. ¾ Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. |
май |
Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе. Отчет молодого учителя о проделанной работе. |
|
10. |
Совместная разработка КТП, технологи-ческих карт уроков, взаимопосещение уроков, изучение схемы анализа и самоанализа урока, консультации по волнующим вопросам и затруднениям с наставником, администрацией, участие в Педагогических советах, семинарах, методических совещаниях, регулярное ознакомление с педагогической и методической литературой, участие в работе временных творческих групп, в проведении соревнований, спортивных праздников и мероприятий. |
в течение года |
Карты, анализы уроков, отчёты руководителя ШМО, анализ работы ШМО за учебный год. |
|
Дневник наставника
№ п/п |
Дата |
Тема обсуждения |
подпись |
|
Наставник- Кугаевская С.А. |
Молодой учитель- Зубов С.И. |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отчет
учителя-наставника__________________________________________________________
(ФИО)
о работе с молодым педагогом ________________________________________________
(ФИО)
за 2022 – 2023 учебный год
№ п/п |
Дата посещения урока |
Тема урока |
Положительные аспекты, выявленные в ходе посещения и анализа урока |
Проблемы, дефициты, выявленные в ходе анализа урока |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
№ п/п |
Дата посещения |
Тема мероприятия |
Оценка мероприятия |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
по организации образовательного процесса
Дата проведения |
Тематика консультаций и бесед |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-наставник _______________________/ ___________________________
подпись И.О.Фамилия
Молодой учитель _______________________/ ____________________________
подпись И.О.Фамилия
«____»_____________2023 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.