План работы учителя-наставника

  • docx
  • 01.07.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План работы учителя-наставника..docx

План работы

учителя наставника на 2022-2023 учебный год

 

ФИО учителя наставника: Темирчева Е.М. учитель начальных классов

ФИО учителя наставляемого: Мозгунова Александра Ивановна

 

Цель- создание организационно –методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.

Задачи:

- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении педагогического уровня организации  учебно–воспитательной деятельности;

- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;

- создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

- развивать потребности и мотивации у молодого педагога к самообразованию и профессиональному совершенствованию.

 

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого специалиста и посещение уроков молодым специалистом.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому педагогу в повышении эффективности и организации учебно –воспитательной работе.

5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной деятельности учащихся во внеурочное время  (олимпиады, конкурсы, викторины и др.)

6.Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

7. Организация мониторинга эффективности деятельности.

 

Ожидаемые результаты:

- успешная адаптация начинающего педагога в учреждении;

- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;

- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

- использование в работе начинающего педагога инновационных технологий.

 

Содержание деятельности:

 

 

№ п/п

Содержание

Срок выполнения

1.

1.Нормативно- правовая база школы (программы, ФГОС, методические записки), правила внутреннего распорядка, устав школы.

2.Знакомство с положениями о ведении дневников учащихся, о едином орфографическом режиме к ведению тетрадей и внешнем виде учащихся.

3. Организация работы с электронным журналом.

Разработка рабочих программ по учебным предметам.

Ознакомление с особенностями составления календарно –тематического планирования по предметам.

Оказание помощи в корректировке и работе с рабочими программами и календарно – тематическим планированием.

Консультация по соблюдению техники безопасности на уроках и воспитательной работе. Ведение журнала ТБ.

 

сентябрь

2.

Проектирование содержания родительского собрания.

Изучение образовательных ресурсов Интернета для учителей начальных классов.

Методические консультации по составлению отчёта по выполнению рабочих программ по предметам учащихся за 1,2,3,4 ч и 2022-2023 учебный год.

Индивидуальное консультирование по текущим вопросам.

Знакомство с методикой подготовки учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам по предметам.

Обучение составлению отчётности по окончанию четверти.

 

октябрь

3.

1. Культура внешнего вида и речи педагога. Профессиональная этика педагога.

2.Посещение молодым специалистом уроков педагога-наставника.

Пополнение методической копилки дидактическими материалами.

Изучение методических разработок «Как подготовить современный урок?», поурочный план урока, занятия по внеурочной деятельности.

Посещение уроков с целью оказания методической помощи.

 

ноябрь

4.

1.«Современный урок: структура и конструирование».

Изучение методических разработок «Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе».

Собеседование по организации внеурочной деятельности.

 

декабрь

5.

1.Использование современных образовательных технологий в учебном процессе.

Консультации по эффективности использования времени на уроках.

 

январь

6.

1. Самоанализ урока (знакомство со схемой самоанализа)

Знакомство с путями деятельности учеников на уроках. Работа по выбранной теме самообразования.

 

февраль

7.

Изучение документов ФГОС.

Посещение уроков опытных учителей.

 

март

8.

Подготовка к анализу работ за год.

Работа по выбранной теме самообразования. Подготовка документации.

 

апрель

9.

Подведение итогов года и предварительное планирование работы на следующий год.

Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником.

Консультации учащихся по выставлению годовых оценок.

Совместный отчёт об итогах работы.

 

май