План работы
учителя наставника на 2022-2023 учебный год
ФИО учителя наставника: Темирчева Е.М. учитель начальных классов
ФИО учителя наставляемого: Мозгунова Александра Ивановна
Цель- создание организационно –методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении педагогического уровня организации учебно–воспитательной деятельности;
- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
- создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
- развивать потребности и мотивации у молодого педагога к самообразованию и профессиональному совершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков молодого специалиста и посещение уроков молодым специалистом.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодому педагогу в повышении эффективности и организации учебно –воспитательной работе.
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, конкурсы, викторины и др.)
6.Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.
7. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптация начинающего педагога в учреждении;
- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
- использование в работе начинающего педагога инновационных технологий.
Содержание деятельности:
№ п/п |
Содержание |
Срок выполнения |
1. |
1.Нормативно- правовая база школы (программы, ФГОС, методические записки), правила внутреннего распорядка, устав школы. 2.Знакомство с положениями о ведении дневников учащихся, о едином орфографическом режиме к ведению тетрадей и внешнем виде учащихся. 3. Организация работы с электронным журналом. Разработка рабочих программ по учебным предметам. Ознакомление с особенностями составления календарно –тематического планирования по предметам. Оказание помощи в корректировке и работе с рабочими программами и календарно – тематическим планированием. Консультация по соблюдению техники безопасности на уроках и воспитательной работе. Ведение журнала ТБ.
|
сентябрь |
2. |
Проектирование содержания родительского собрания. Изучение образовательных ресурсов Интернета для учителей начальных классов. Методические консультации по составлению отчёта по выполнению рабочих программ по предметам учащихся за 1,2,3,4 ч и 2022-2023 учебный год. Индивидуальное консультирование по текущим вопросам. Знакомство с методикой подготовки учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам по предметам. Обучение составлению отчётности по окончанию четверти.
|
октябрь |
3. |
1. Культура внешнего вида и речи педагога. Профессиональная этика педагога. 2.Посещение молодым специалистом уроков педагога-наставника. Пополнение методической копилки дидактическими материалами. Изучение методических разработок «Как подготовить современный урок?», поурочный план урока, занятия по внеурочной деятельности. Посещение уроков с целью оказания методической помощи.
|
ноябрь |
4. |
1.«Современный урок: структура и конструирование». Изучение методических разработок «Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе». Собеседование по организации внеурочной деятельности.
|
декабрь |
5. |
1.Использование современных образовательных технологий в учебном процессе. Консультации по эффективности использования времени на уроках.
|
январь |
6. |
1. Самоанализ урока (знакомство со схемой самоанализа) Знакомство с путями деятельности учеников на уроках. Работа по выбранной теме самообразования.
|
февраль |
7. |
Изучение документов ФГОС. Посещение уроков опытных учителей.
|
март |
8. |
Подготовка к анализу работ за год. Работа по выбранной теме самообразования. Подготовка документации.
|
апрель |
9. |
Подведение итогов года и предварительное планирование работы на следующий год. Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником. Консультации учащихся по выставлению годовых оценок. Совместный отчёт об итогах работы.
|
май |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.