План работы учителя- сурдопедагога отделения слабослышащих детей на 2013/ 14 учебный год.

  • doc
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План работы учителя-сурдопедагога.doc

                                                                       План

                   работы    учителя- сурдопедагога отделения слабослышащих детей

                                                               на 2013/ 14 учебный  год.

п/ п

                Мероприятия

  Сроки

исполнения

Ответственные

1.

Обследование состояния слуха речью  и

произношения у вновь прибывших обучающихся.

 

Сентябрь

Моисеева Р.И.

2

Обследование слуха тональной аудиометрией

Сентябрь

Сурдоцентр. Медики.

3.

Проведение семинара «Специфика организации образовательного процесса по обучению и воспитанию детей с ОВЗ и детей- инвалидов по слуху и зрению в условиях общеобразовательного учреждения в режиме инклюзивного образования»

октябрь

 

Моисеева Р.И.

4

Проведение семинара для вновь прибывших педагогов по теме «Создание и сохранение  слухо-речевой среды в школе-  интернате №15

в отделении слабослышащих детей.»

Октябрь

Моисеева Р.И.

5

Проводить с вновь прибывшими педагогами

инструктивно- методические занятия  (работа с ЗУА,  методика проведения речевых зарядок,  методика работы по РСВ на уроках и во внеурочное время, фронтальных занятиях)

В течение всего учебного года

Моисеева Р.И.

6

Проверить оформление уголков речи в отделении слабослышащих детей.

Декабрь

Моисеева Р.И.

7

Осуществлять контроль за использованием ЗУА всех типов в учебно - воспитательном процессе с последующим отчетом на общешкольных  линейках.

2 раза в

месяц

Моисеева Р.И.

8

Проводить консультации (согласно  расписанию) для педагогов по вопросам  коррекции слуха и речи обучающихся.

В течение

учебного года.

. Моисеева Р.И.

9.

Посещать предметные уроки, индивидуальные занятия, внеклассные мероприятия на предмет  выполнения методических требований в коррекционной работе по развитию речевого слуха и формированию произносительной  стороны речи.

В течение учебного года

Моисеева Р.И.

10

Просматривать сценарии праздников на предмет соответствия речевого материала уровню речевого развития и состояния произносительных навыков слабослышащих

обучающихся.

В течение учебного года.

Моисеева Р.И.

11

Проводить рейды по сохранности и использованию ЗУА всех типов  в учебно

 -воспитательном процессе с последующим отчетом на общешкольных линейках.

2 раза в месяц.

Моисеева Р.И.

12

Провести аудиторское обследование внятности речи слабослышащих обучающихся со 2 по 10 классы.

Апрель- май

Моисеева Р.И.

13

Подготовить анализ контрольных работ по РСВ за первое и второе полугодие.

Декабрь.

Май.

Моисеева Р.И.

 

14

Провести практико- ориентированный семинар по теме: «Внедрение специальных ФГОС: проблемы, опыт, перспективы»

16 апреля

Учителя - дефектологи

15

Составить  отчет по выполнению плана работы слухового кабинета. Подготовить анализ состояния коррекционной работы по слуху и речи отделения слабослышащих детей.

Июнь.

Моисеева Р.И.

16

Выступление на педсовете с анализом

состояния коррекционной работы по РСВ и формированию произношения в школе- интернате №15 отделения слабослышащих детей

Март 2015

Моисеева Р.И.

 

                     

                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         План

                   работы    учителя- дефектолога отделения слабослышащих детей

                                                               на 2014/ 15 учебный  год.

п/ п

                Мероприятия

  Сроки

исполнения

Ответственные

1.

Обследование состояния слуха речью  и

произношения у  обучающихся с КИ  и вновь прибывших.

 

Сентябрь

Борунова Н. И.

2

Обследование слуха обучающихся речевой аудиометрией

Сентябрь

Учителя- дефектологи

3.

 В рамках  подготовки к педагогическому совету  посещать предметные уроки, индивидуальные занятия, внеклассные мероприятия на предмет  выполнения методических требований в коррекционной работе по развитию речевого слуха и формированию произносительной  стороны

 В течение года

Учитель- дефектолог

Борунова Н. И.

 

 

4

Проведение семинара для вновь прибывших педагогов по теме «Создание и сохранение  слухо-речевой среды в школе-  интернате №15

в отделении слабослышащих детей.»

Октябрь

Борунова Н. И.

5

Проводить с вновь прибывшими педагогами

инструктивно- методические занятия  (работа с ЗУА,  методика проведения речевых зарядок,  методика работы по РСВ на уроках и во внеурочное время, фронтальных занятиях)

В течение всего учебного года

Борунова Н. И.

6

Проверить оформление уголков речи в отделении слабослышащих детей.

Декабрь

Борунова Н. И.

7

Осуществлять контроль за сохранностью и  использованием ЗУА всех типов в учебно - воспитательном процессе с последующим отчетом на общешкольных  линейках.

2 раза в

месяц

Борунова Н. И.

8

Проводить консультации (согласно  расписанию) для педагогов по вопросам  коррекции слуха и речи обучающихся.

В течение

учебного года.

Борунова Н. И.

9.

В рамках подготовки к педагогическому совету провести семинар по теме «Осуществление деятельностного и дифференцированного подхода при обучении детей с КИ в связи с новыми требованиями ФГОС»

февраль

Борунова Н. И.,

Фролова Н. С.,

учителя - дефектологи

10

Просматривать сценарии праздников на предмет соответствия речевого материала уровню речевого развития и состояния произносительных навыков слабослышащих

обучающихся.

В течение учебного года.

Борунова Н. И.

11

Провести аудиторское обследование внятности речи слабослышащих обучающихся со 2 по 12 классы.

Апрель- май

Борунова Н. И.,

группа аудиторов

12

Подготовить анализ контрольных работ по РСВ за первое и второе полугодие.

Декабрь.

Май.

Борунова Н.И.

13

 В рамках подготовки к педсовету провести семинар «Коррекционно – развивающая работа по РСВ и произношению в связи с новыми требованиями ФГОС»

март

Фролова Н. С., учитель- дефектолог Борунова Н. И., учителя – дефектологи.

 

14

Провести педагогический совет на тему «Современные подходы к организации и содержанию коррекционной работы по развитию слухового восприятия и формированию произношения в образовательном процессе с обучающимися, имеющими нарушения слуха, в условиях перехода на ФГОС»

март

Зам.по УР Фролова Н. С.,

Учителя – дефектологи: Борунова Н. И., Кузнецова Л. М.

15

Доложить педсовету о результатах работы учителей и воспитателей отделения слабослышащих детей  по РСВ и ФП «Коррекционно- развивающая образовательная среда для обучающихся  отделения слабослышащих детей по РСВ и ФП в связи с новыми требованиями ФГОС»

март

Учитель- дефектолог Борунова Н. И.

16

Составить  отчет по выполнению плана работы слухового кабинета. Подготовить анализ состояния коррекционной работы по слуху и речи отделения слабослышащих детей.

Июнь.

Борунова Н. И.

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       

 

 

 

                                                                          План

                   работы    учителя- дефектолога отделения слабослышащих детей

                                                               на 2015- 20 16 учебный  год.

п/ п

                Мероприятия

  Сроки

исполнения

Ответственные

1.

Обследование состояния слуха речью  и

произношения у обучающихся 1-ых классов

 

Сентябрь

Борунова Н. И.

2

Обследование слуха речевой аудиометрией.

Результаты обследования донести до сведения  педагогов, воспитателей и родителей (как законных представителей)

Сентябрь

Учитель – дефектолог Борунова, учителя инд. занятий

3.

Выступление на МО с анализом

контрольных работ по РСВ и формированию произношения в  отделении  слабослышащих детей  и  ознакомлением с планом работы на год

октябрь

Учитель- дефектолог

Борунова Н. И.

 

 

4

Проведение семинара для вновь прибывших педагогов по теме «Создание и сохранение  слухо-речевой среды в школе-  интернате №15

в отделении слабослышащих детей.»

Октябрь

Борунова Н. И.

5

Проводить с вновь прибывшими педагогами

инструктивно- методические занятия  (работа с ЗУА,  методика проведения речевых зарядок,  методика работы по РСВ на уроках и во внеурочное время, фронтальных занятиях)

В течение всего учебного года

Борунова Н. И.

6

Проверить оформление уголков речи в отделении слабослышащих детей на наличие в них:  профиля  произношения обучающихся; слуховой функции каждого учащегося, правил произношения; дежурных звуков для  проведения речевых зарядок. Наличие  на партах линеек  контрольных звуков каждого обучающегося, находящегося на контроле каждого педагога.

сентябрь

Борунова Н. И.,

учителя- дефектологи, учителя- предметники,

воспитатели,  кл. руководители

7

Осуществлять контроль за  сохранностью  и использованием   ЗУА всех типов в учебно - воспитательном процессе,  с последующим отчетом на общешкольных  линейках.

2 раза в

месяц

Борунова Н. И.,

учителя- дефектологи

8

Проводить консультации (согласно  расписанию) для педагогов по вопросам  коррекции слуха и речи обучающихся,  методики  проведения контрольных работ по РСВ.

В течение

учебного года.

Борунова Н. И.

9.

Посещать предметные уроки, индивидуальные занятия, внеклассные мероприятия на предмет   расширения словарного запаса, навыков самоконтроля произносительной стороны речи, формирования речевого слуха, создания на этой  базе слухозрительной основы восприятия устной речи.

 

 

В течение учебного года

Борунова Н. И.,

учителя, учителя инд.  занятий, воспитатели, зам. по УР Фролова Н. С.

10

Просматривать сценарии праздников на предмет соответствия речевого материала уровню речевого развития и состояния произносительных навыков слабослышащих

обучающихся.

В течение учебного года.

Борунова Н. И.

11

Проверить наличие фонетических дневников для каждого учащегося.

Сентябрь,   в течение года

Борунова Н. И.

12

Провести аудиторское обследование внятности речи слабослышащих обучающихся с 1  по 12 классы.

Апрель- май

Борунова Н. И.,

аудиторы

13

Провести рейд  проверки инд. занятий  на предмет соответствия правильной  методике  проведения контрольных работ по РСВ по классам

Декабрь

Борунова Н. И.

14

Подготовить анализ контрольных работ по РСВ за первое и второе полугодие.

Декабрь.

Май.

Борунова Н.И.

 

15

Провести практико- ориентированный семинар по теме: «Отбор речевого материала для использования в урочное и внеурочное время с учетом жизненных потребностей и психофизических возможностей обучающихся с целью формирования их жизненных компетенций»

Сентябрь,

декабрь

Учителя – дефектологи, учителя –предметники,

воспитатели

16

Практико- ориентированный семинар по составлению карты – отчета о результатах работы по развитию слухового восприятия устной речи обучающихся

Сентябрь,

май

Учителя- дефектологи,

Коврова И. Т.

17

Составить  отчет по выполнению плана работы слухового кабинета. Подготовить анализ состояния коррекционной работы по слуху и речи отделения слабослышащих детей.

Июнь.

Борунова Н. И.

18

В конце учебной четверти составлять характеристики слухоречевого развития каждого обучающегося.  Характеристики утверждать на школьном  психолого- педагогическом консилиуме и доводить до сведения родителей (как законных представителей). По итогам учебного года на каждого обучающегося писать характеристики по образцу, утвержденному ПМПК,  и доводить до сведения родителей.

В конце каждой четверти

 

 

 

В конце учебного года

(май)

Учителя, учителя инд. занятий, учитель- дефектолог Борунова, зам. по УР Фролова Н. С.

Коврова И.Т.

19

Выступление  на  МО с  анализом

состояния коррекционной работы по РСВ и формированию произношения в школе- интернате №15 отделения слабослышащих детей

 Сентябрь

2016

Борунова Н. И.