План
работы учителя- сурдопедагога отделения слабослышащих детей
на 2013/ 14 учебный год.
|
№ п/ п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
|
1. |
Обследование состояния слуха речью и произношения у вновь прибывших обучающихся. |
Сентябрь |
Моисеева Р.И. |
|
2 |
Обследование слуха тональной аудиометрией |
Сентябрь |
Сурдоцентр. Медики. |
|
3. |
Проведение семинара «Специфика организации образовательного процесса по обучению и воспитанию детей с ОВЗ и детей- инвалидов по слуху и зрению в условиях общеобразовательного учреждения в режиме инклюзивного образования» |
октябрь |
Моисеева Р.И. |
|
4 |
Проведение семинара для вновь прибывших педагогов по теме «Создание и сохранение слухо-речевой среды в школе- интернате №15 в отделении слабослышащих детей.» |
Октябрь |
Моисеева Р.И. |
|
5 |
Проводить с вновь прибывшими педагогами инструктивно- методические занятия (работа с ЗУА, методика проведения речевых зарядок, методика работы по РСВ на уроках и во внеурочное время, фронтальных занятиях) |
В течение всего учебного года |
Моисеева Р.И. |
|
6 |
Проверить оформление уголков речи в отделении слабослышащих детей. |
Декабрь |
Моисеева Р.И. |
|
7 |
Осуществлять контроль за использованием ЗУА всех типов в учебно - воспитательном процессе с последующим отчетом на общешкольных линейках. |
2 раза в месяц |
Моисеева Р.И. |
|
8 |
Проводить консультации (согласно расписанию) для педагогов по вопросам коррекции слуха и речи обучающихся. |
В течение учебного года. |
. Моисеева Р.И. |
|
9. |
Посещать предметные уроки, индивидуальные занятия, внеклассные мероприятия на предмет выполнения методических требований в коррекционной работе по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи. |
В течение учебного года |
Моисеева Р.И. |
|
10 |
Просматривать сценарии праздников на предмет соответствия речевого материала уровню речевого развития и состояния произносительных навыков слабослышащих обучающихся. |
В течение учебного года. |
Моисеева Р.И. |
|
11 |
Проводить рейды по сохранности и использованию ЗУА всех типов в учебно -воспитательном процессе с последующим отчетом на общешкольных линейках. |
2 раза в месяц. |
Моисеева Р.И. |
|
12 |
Провести аудиторское обследование внятности речи слабослышащих обучающихся со 2 по 10 классы. |
Апрель- май |
Моисеева Р.И. |
|
13 |
Подготовить анализ контрольных работ по РСВ за первое и второе полугодие. |
Декабрь. Май. |
Моисеева Р.И. |
|
14 |
Провести практико- ориентированный семинар по теме: «Внедрение специальных ФГОС: проблемы, опыт, перспективы» |
16 апреля |
Учителя - дефектологи |
|
15 |
Составить отчет по выполнению плана работы слухового кабинета. Подготовить анализ состояния коррекционной работы по слуху и речи отделения слабослышащих детей. |
Июнь. |
Моисеева Р.И. |
|
16 |
Выступление на педсовете с анализом состояния коррекционной работы по РСВ и формированию произношения в школе- интернате №15 отделения слабослышащих детей |
Март 2015 |
Моисеева Р.И. |
План
работы учителя- дефектолога отделения слабослышащих детей
на 2014/ 15 учебный год.
|
№ п/ п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
|
1. |
Обследование состояния слуха речью и произношения у обучающихся с КИ и вновь прибывших. |
Сентябрь |
Борунова Н. И. |
|
2 |
Обследование слуха обучающихся речевой аудиометрией |
Сентябрь |
Учителя- дефектологи |
|
3. |
В рамках подготовки к педагогическому совету посещать предметные уроки, индивидуальные занятия, внеклассные мероприятия на предмет выполнения методических требований в коррекционной работе по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны |
В течение года |
Учитель- дефектолог Борунова Н. И.
|
|
4 |
Проведение семинара для вновь прибывших педагогов по теме «Создание и сохранение слухо-речевой среды в школе- интернате №15 в отделении слабослышащих детей.» |
Октябрь |
Борунова Н. И. |
|
5 |
Проводить с вновь прибывшими педагогами инструктивно- методические занятия (работа с ЗУА, методика проведения речевых зарядок, методика работы по РСВ на уроках и во внеурочное время, фронтальных занятиях) |
В течение всего учебного года |
Борунова Н. И. |
|
6 |
Проверить оформление уголков речи в отделении слабослышащих детей. |
Декабрь |
Борунова Н. И. |
|
7 |
Осуществлять контроль за сохранностью и использованием ЗУА всех типов в учебно - воспитательном процессе с последующим отчетом на общешкольных линейках. |
2 раза в месяц |
Борунова Н. И. |
|
8 |
Проводить консультации (согласно расписанию) для педагогов по вопросам коррекции слуха и речи обучающихся. |
В течение учебного года. |
Борунова Н. И. |
|
9. |
В рамках подготовки к педагогическому совету провести семинар по теме «Осуществление деятельностного и дифференцированного подхода при обучении детей с КИ в связи с новыми требованиями ФГОС» |
февраль |
Борунова Н. И., Фролова Н. С., учителя - дефектологи |
|
10 |
Просматривать сценарии праздников на предмет соответствия речевого материала уровню речевого развития и состояния произносительных навыков слабослышащих обучающихся. |
В течение учебного года. |
Борунова Н. И. |
|
11 |
Провести аудиторское обследование внятности речи слабослышащих обучающихся со 2 по 12 классы. |
Апрель- май |
Борунова Н. И., группа аудиторов |
|
12 |
Подготовить анализ контрольных работ по РСВ за первое и второе полугодие. |
Декабрь. Май. |
Борунова Н.И. |
|
13 |
В рамках подготовки к педсовету провести семинар «Коррекционно – развивающая работа по РСВ и произношению в связи с новыми требованиями ФГОС» |
март |
Фролова Н. С., учитель- дефектолог Борунова Н. И., учителя – дефектологи. |
|
14 |
Провести педагогический совет на тему «Современные подходы к организации и содержанию коррекционной работы по развитию слухового восприятия и формированию произношения в образовательном процессе с обучающимися, имеющими нарушения слуха, в условиях перехода на ФГОС» |
март |
Зам.по УР Фролова Н. С., Учителя – дефектологи: Борунова Н. И., Кузнецова Л. М. |
|
15 |
Доложить педсовету о результатах работы учителей и воспитателей отделения слабослышащих детей по РСВ и ФП «Коррекционно- развивающая образовательная среда для обучающихся отделения слабослышащих детей по РСВ и ФП в связи с новыми требованиями ФГОС» |
март |
Учитель- дефектолог Борунова Н. И. |
|
16 |
Составить отчет по выполнению плана работы слухового кабинета. Подготовить анализ состояния коррекционной работы по слуху и речи отделения слабослышащих детей. |
Июнь. |
Борунова Н. И. |
План
работы учителя- дефектолога отделения слабослышащих детей
на 2015- 20 16 учебный год.
|
№ п/ п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
|
1. |
Обследование состояния слуха речью и произношения у обучающихся 1-ых классов |
Сентябрь |
Борунова Н. И. |
|
2 |
Обследование слуха речевой аудиометрией. Результаты обследования донести до сведения педагогов, воспитателей и родителей (как законных представителей) |
Сентябрь |
Учитель – дефектолог Борунова, учителя инд. занятий |
|
3. |
Выступление на МО с анализом контрольных работ по РСВ и формированию произношения в отделении слабослышащих детей и ознакомлением с планом работы на год |
октябрь |
Учитель- дефектолог Борунова Н. И.
|
|
4 |
Проведение семинара для вновь прибывших педагогов по теме «Создание и сохранение слухо-речевой среды в школе- интернате №15 в отделении слабослышащих детей.» |
Октябрь |
Борунова Н. И. |
|
5 |
Проводить с вновь прибывшими педагогами инструктивно- методические занятия (работа с ЗУА, методика проведения речевых зарядок, методика работы по РСВ на уроках и во внеурочное время, фронтальных занятиях) |
В течение всего учебного года |
Борунова Н. И. |
|
6 |
Проверить оформление уголков речи в отделении слабослышащих детей на наличие в них: профиля произношения обучающихся; слуховой функции каждого учащегося, правил произношения; дежурных звуков для проведения речевых зарядок. Наличие на партах линеек контрольных звуков каждого обучающегося, находящегося на контроле каждого педагога. |
сентябрь |
Борунова Н. И., учителя- дефектологи, учителя- предметники, воспитатели, кл. руководители |
|
7 |
Осуществлять контроль за сохранностью и использованием ЗУА всех типов в учебно - воспитательном процессе, с последующим отчетом на общешкольных линейках. |
2 раза в месяц |
Борунова Н. И., учителя- дефектологи |
|
8 |
Проводить консультации (согласно расписанию) для педагогов по вопросам коррекции слуха и речи обучающихся, методики проведения контрольных работ по РСВ. |
В течение учебного года. |
Борунова Н. И. |
|
9. |
Посещать предметные уроки, индивидуальные занятия, внеклассные мероприятия на предмет расширения словарного запаса, навыков самоконтроля произносительной стороны речи, формирования речевого слуха, создания на этой базе слухозрительной основы восприятия устной речи.
|
В течение учебного года |
Борунова Н. И., учителя, учителя инд. занятий, воспитатели, зам. по УР Фролова Н. С. |
|
10 |
Просматривать сценарии праздников на предмет соответствия речевого материала уровню речевого развития и состояния произносительных навыков слабослышащих обучающихся. |
В течение учебного года. |
Борунова Н. И. |
|
11 |
Проверить наличие фонетических дневников для каждого учащегося. |
Сентябрь, в течение года |
Борунова Н. И. |
|
12 |
Провести аудиторское обследование внятности речи слабослышащих обучающихся с 1 по 12 классы. |
Апрель- май |
Борунова Н. И., аудиторы |
|
13 |
Провести рейд проверки инд. занятий на предмет соответствия правильной методике проведения контрольных работ по РСВ по классам |
Декабрь |
Борунова Н. И. |
|
14 |
Подготовить анализ контрольных работ по РСВ за первое и второе полугодие. |
Декабрь. Май. |
Борунова Н.И. |
|
15 |
Провести практико- ориентированный семинар по теме: «Отбор речевого материала для использования в урочное и внеурочное время с учетом жизненных потребностей и психофизических возможностей обучающихся с целью формирования их жизненных компетенций» |
Сентябрь, декабрь |
Учителя – дефектологи, учителя –предметники, воспитатели |
|
16 |
Практико- ориентированный семинар по составлению карты – отчета о результатах работы по развитию слухового восприятия устной речи обучающихся |
Сентябрь, май |
Учителя- дефектологи, Коврова И. Т. |
|
17 |
Составить отчет по выполнению плана работы слухового кабинета. Подготовить анализ состояния коррекционной работы по слуху и речи отделения слабослышащих детей. |
Июнь. |
Борунова Н. И. |
|
18 |
В конце учебной четверти составлять характеристики слухоречевого развития каждого обучающегося. Характеристики утверждать на школьном психолого- педагогическом консилиуме и доводить до сведения родителей (как законных представителей). По итогам учебного года на каждого обучающегося писать характеристики по образцу, утвержденному ПМПК, и доводить до сведения родителей. |
В конце каждой четверти
В конце учебного года (май) |
Учителя, учителя инд. занятий, учитель- дефектолог Борунова, зам. по УР Фролова Н. С. Коврова И.Т. |
|
19 |
Выступление на МО с анализом состояния коррекционной работы по РСВ и формированию произношения в школе- интернате №15 отделения слабослышащих детей |
Сентябрь 2016 |
Борунова Н. И. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.