План родительского собрания в 3-м классе
по обучению навыкам конструктивного взаимодействия с ребёнком
Цель – формирование навыков конструктивного взаимодействия родителей со своим ребёнком.
Задачи:
-познакомить родителей с особенностями младшего школьного возраста;
- определить правильное поведение родителей с детьми младшего школьного возраста;
- обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие ребёнка с окружающими людьми.
- формировать у родителей культуру понимания проблемы конфликтности и возможные пути выхода из конфликтных ситуаций.
План проведения собрания:
1.Оргмомент
Выборы председателя и секретаря собрания, знакомство родителей с вопросом повестки собрания и т.д.
2.Ход собрания:
1.Выступление учителя по вопросу повестки собрания
Семья создаёт базисное чувство защищённости, обеспечивая безопасность ребёнка при его взаимодействии с внешним миром. Роль родительского поведения, как модели для подражания, важна при формировании нравственного облика ребёнка. Чем правильнее (конструктивнее) мы умеем общаться, тем лучше и крепче наши отношения с детьми.
К сожалению, довольно часто можно слышать или даже наблюдать конфликтные ситуации в семьях учеников.
2.Беседа с родителями
(по результатам заранее проведённого анонимного анкетирования для родителей)
Вопросы для анкетирования:
-Что такое конфликт?
-Бывают ли конфликты с детьми в вашей семье?
-Что является причиной конфликтных ситуаций чаще всего?
-Как ваш ребёнок реагирует на это?
-Как во время конфликта ведёте себя вы?
-Чем обычно заканчиваются такие ситуации?
Конфликт – это взаимодействие двух и более субъектов, имеющих взаимодействующие цели и реализующие их один в ущерб другому (или один за счёт другого).
Конфликты бывают конструктивные и деструктивные.
Конструктивные – конфликт с детьми можно приостановить путём «Я - высказывания».
Деструктивный – этот вид конфликта с детьми возникает из-за «Ты - высказывания».
(Далее учитель поясняет родителям, что означают техники «Я - высказывания» и «Ты - высказывания»)
3.Дискуссия с родителями по вопросам:
-Какая техника высказывания на ваш взгляд ведёт к сотрудничеству? - Почему?
-Какой техникой высказывания чаще всего пользуетесь вы в конфликтах с детьми?
(Родители высказываются и делятся своими мнениями по данной теме)
4.Советы родителям:
1) Безусловно принимайте своего ребенка.
2) Активно слушайте его переживания, мнения.
3) Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг
другу письма и записки, говорите слова, ласкающие душу ребёнка.
4) Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
5) Помогайте, когда просит.
6) Поддерживайте и отмечайте его успехи.
7)Критикуйте поступок ребёнка, а не его личность.
8)Рассказывайте о своих проблемах,
делитесь своими чувствами.
9) Разрешайте конфликты мирно.
10) Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.
5.Подведение итогов родительского собрания, вынесение решения по повестке собрания.
3.Рефлексия
Учитель: Уважаемые родители! Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча поможет вам воспитании и понимании ваших детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.