План самообразования. Методическая проблема школы: Овладение эффективными педагогическими технологиями, внедрение новыхтехнологий обучения и воспитания

  • doc
  • 23.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План самообразования.doc

План самообразования

Методическая проблема школы: «Овладение эффективными педагогическими технологиями, внедрение новых технологий обучения и воспитания»

 

Индивидуальная методическая  проблема: «Использование технологии проблемного обучения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»

 

Цели:

  • Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
  • Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей.

 

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
  • Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.
  • Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников.
  • Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, я поставила перед собой вопросы по самообразованию.

 

Перечень вопросов по самообразованию

1.       Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

2.       Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.

3.       Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном уровне – создать персональный сайт, который регулярно обновлять).

4.       Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5.       Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6.       Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.

7.       Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8.       В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

9.   Продолжать работу над методической проблемой: « Использование технологии проблемного обучения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы».

  1.  Разработать программы элективных курсов для 6, 7 и 8 классов.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

 

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

 

Диагностический           

 

 

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

 

В теч. уч. года

 

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла.

 

3.Подписка на методическую литературу «Русский язык в школе», «Первое сентября. Русский язык».

 

4.Изучение литературы:

 

1).Парубченко Л.Б. Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно.- М.: Реал-А, 2001.

 

2).Русский язык. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.-  М.: ООО «Издательство «Новая волна».1998».

 

3).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. Русский язык без репетитора.-М.:Эксмо, 2006.

 

4).Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник- практикум для старших классов.- М.:- Вербум-М, 2005.                 

 

 

Практический  

 

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

В теч. уч. года

1.Выступление на заседании районного МО и заседании кафедры  учителей гуманитарного цикла.

 

2.Открытые уроки на муниципальном и районном уровне.

 

3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

 

 

 

 

Обобщающий 

 

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

В теч. уч. года

1.Выступление на заседании районного МО и заседании кафедры учителей гуманитарного цикла.

 

2.Участие и результаты на районных и республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

 

3.Мастер-класс «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»

 

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

 

5.Создать персональный сайт и регулярно его обновлять.

 

6.Создать личные страницы на Интернет-сайтах:

 http://www.proshkolu.ru,

 http://metodisty.ru,

 http://pedgazeta.ru,

 http://www.prodlenka.org/

 для контакта с единомышленниками

 

 

Внедренческий

Распространение опыта работы.          

 

В теч. уч.года

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

 

2.Публикация методических разработок, статей на Интернет-сайтах:

 http://www.proshkolu.ru,

 http://metodisty.ru,

 http://pedgazeta.ru,

 http://www.prodlenka.org/

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru