План самообразования педагога
Оценка 5

План самообразования педагога

Оценка 5
docx
07.05.2021
План самообразования педагога
План самообразования.docx

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г.БЕЛОЯРСКИЙ»

(СОШ № 2 г.Белоярский)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План самообразования

на  2017– 2021 гг.

 по повышению

профессионального уровня  учителя начальных классов

Фроловой Оксаны Анатольевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Белоярский, 2017 г

 

 

 

Личная карта учителя

Год рождения: 1973

 

1. Образование:  высшее

 

2. Предмет: начальные классы.

 

3. Педагогический стаж: 26 лет

 

4.Общий стаж трудовой деятельности: 27 год

 

5. Должность: учитель начальных классов

              

6. Тема самообразования: «Системно-деятельностный подход, как фактор формирования универсальных учебных действий у учащихся»

7. Технология, по которой работает учитель: владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю в практической профессиональной деятельности.

 

8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, республиканских, межрегиональных и всероссийских конкурсах, турнирах, семинарах, конференциях.

 

9. Общественно-педагогическая деятельность: член школьной  комиссии по проверке мониторинговых работ.

 

10. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

            Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.

 

Направления самообразования

     Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.

 

Основные направления самообразования

v  Профессиональное (предмет преподавания)

v  психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

v  психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)

v  методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

v  правовое

v  информационно-компьютерные технологии

v  охрана здоровья

План действий

v  Изучение методической, педагогической и предметной литературы;

v  Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;

v  Решение задач, упражнений, тестов  и других заданий по  предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;

v  Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;

v  Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

v  Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;

v  Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;

v  Провидение   открытых  уроков;

v  Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;

v  Изучение информационно-компьютерных технологий;

v  Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.

v  Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.

 

Цель:  развитие интереса, творческой активности учащихся для дальнейшей коммуникативной деятельности, формирование положительного отношения к уроку.

 

Задачи:

v  Организация сотрудничества педагога и воспитанников, воспитанников между собой;

v  внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

v  повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

v  разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

 

Перечень вопросов по самообразованию:

v  изучение психолого-педагогической литературы;

v  разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

v  проектная и исследовательская деятельность;

v  анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

v  продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

v  планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 

Предполагаемый результат:

v  разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

v  формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

v  повышение качества преподаваемых предметов;

v  участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;

v  умение оказать практическую помощь коллегам.

 

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагности

ческий

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017– 2021 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального и основного общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова).

 «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы.

Работа с Интернет-ресурсами.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

 

 

2017– 2021 год

 

 

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей района, города, округа.

Выступления на семинарах, конференциях учителей начальных классов.

Обучение на курсах овладения новыми педагогическими технологиями.

Практи

ческий

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017– 2021 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС.

Участие в вебинарах для учителей начальной школы .

Участие в дискуссиях, диалогах круглых столов, проведение открытых уроков.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в средствах массовой информации работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщаю

щий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2020 – 2021 год

Результативность участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, конференциях, турнирах, олимпиадах.

Ведение персонального сайта.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка приемов технологии развития познавательных способностей».

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедрен

ческий

Распространение опыта работы. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2021 – 2023 год

Публикации проектов на сайтах.

Публикация в печатных СМИ статей, выступлений, проектов и т.д.

Продолжение сотрудничества с сообществом ns.portal.ru

Обмен опытом с коллегами. Помощь молодым коллегам.

Работа с учащимися

Работа с учащимися

В течении всего периода

1. Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися.

2. Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ.                       

 3. Разработать систему занятий с одарёнными детьми.

4. Проводить работу с учащимися требующих коррекции знаний, работа с трудными детьми.

5. Работа с тестовыми заданиями.

 

 

 

 

Циклограмма по самообразованию

 

Ежедневно

Поурочные планы

Заполнение электронного журнала

Еженедельно

Дежурство

Классные часы

Ежемесячно

Участие в конкурсах

Каждую четверть

Организация работы по преемственности

Отчеты по качеству, успеваемости, движению

Посещение семинаров

Один раз в полугодие

Посещение семинаров

Один раз в год

Разработка и утверждение рабочей программы

Утверждение плана по самообразованию

Школьные олимпиады

Муниципальный этап олимпиады

Входной контроль

Промежуточная аттестация

Подготовка материалов к промежуточной аттестации

 

 

 

ПЛАН на 2020-2021 учебный год

 

Наименование работы

Из плана работы школы

Содержание

Сроки

Нормативная база

1)Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)
2)Корректировка рабочих программ по предметам

3)Подготовка к тестированию учителей начальных классов в рамках  повышения квалификации учителей начальных классов;

Сентябрь

 

Сентябрь

Октябрь

 

Выполнение закона о всеобуче

1)Провести учет детей. Заполнение социального паспорта.

2)Списки по группам здоровья

3)Провести родительские  собрания  в классе

Сентябрь

Сентябрь

1 раз в четверть

Взаимопосещение уроков

1)Посетить уроки Мулюковой О.А. 4 класс

2) Посетить уроки Волыней Е.В.   3 класс

1 раз в четверть

Работа с документацией

1)Заполнение электронного журнала.

2)Корректировки тематического плана

В течение учебного года

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

Проведение стартовых и  входных контрольных работ по предметам;

Публикация материалов на личном сайте   «Социальная сеть работников образования»

Работа в коллективе учителей начальных классов школы.

Составление списка обучающихся «группы риска»;

Составление списка одаренных обучающихся;

Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов;

Определение темы открытого урока, мероприятия

9.Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

10.Подписка на издания

11.Диагностика учащихся  класса  по формированию коммуникативных УУД

12.Методические чтения по теме: «Метод проектов в начальной школе»

13. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

Сентябрь

 

В течение года

 

В течение года

 

 

 

Октябрь

 

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

 

Декабрь

 

 

 

Научно - исследовательская работа

1.Выбор конкурсов.

2.Составить список  учеников на заочную олимпиаду.

3.Участие в конкурсах различных уровней.

4.Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним;

5.Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся;

6. Участие в викторинах

7.Участие в конкурсе по профилактике правонарушений, наркомании и беспризорности, пропаганда ценностей семьи, ребёнка, ответственного родительства.

8. Участие в международных   олимпиадах по предметам.

Сентябрь

 

Сентябрь

 

 

В течении года

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Личная карта учителя Год рождения : 1973 1

Личная карта учителя Год рождения : 1973 1

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных; v

Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных; v

МО учителей начальных классов; v умение оказать практическую помощь коллегам

МО учителей начальных классов; v умение оказать практическую помощь коллегам

Практи ческий Внедрение опыта работы

Практи ческий Внедрение опыта работы

Циклограмма по самообразованию

Циклограмма по самообразованию

ПЛАН на 2020-20 2 1 учебный год

ПЛАН на 2020-20 2 1 учебный год

Определение темы открытого урока, мероприятия 9

Определение темы открытого урока, мероприятия 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2021