МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г.БЕЛОЯРСКИЙ»
(СОШ № 2 г.Белоярский)
План самообразования
на 2017– 2021 гг.
по повышению
профессионального уровня учителя начальных классов
Фроловой Оксаны Анатольевны
г. Белоярский, 2017 г
Личная карта учителя
Год рождения: 1973
1. Образование: высшее
2. Предмет: начальные классы.
3. Педагогический стаж: 26 лет
4.Общий стаж трудовой деятельности: 27 год
5. Должность: учитель начальных классов
6. Тема самообразования: «Системно-деятельностный подход, как фактор формирования универсальных учебных действий у учащихся»
7. Технология, по которой работает учитель: владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю в практической профессиональной деятельности.
8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, республиканских, межрегиональных и всероссийских конкурсах, турнирах, семинарах, конференциях.
9. Общественно-педагогическая деятельность: член школьной комиссии по проверке мониторинговых работ.
10. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Пояснительная записка
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.
Направления самообразования
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.
Основные направления самообразования
v Профессиональное (предмет преподавания)
v психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
v психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
v методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
v правовое
v информационно-компьютерные технологии
v охрана здоровья
План действий
v Изучение методической, педагогической и предметной литературы;
v Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
v Решение задач, упражнений, тестов и других заданий по предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;
v Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
v Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
v Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
v Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;
v Провидение открытых уроков;
v Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
v Изучение информационно-компьютерных технологий;
v Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
v Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.
Цель: развитие интереса, творческой активности учащихся для дальнейшей коммуникативной деятельности, формирование положительного отношения к уроку.
Задачи:
v Организация сотрудничества педагога и воспитанников, воспитанников между собой;
v внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
v повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
v разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
v изучение психолого-педагогической литературы;
v разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
v проектная и исследовательская деятельность;
v анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
v продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
v планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
v разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
v формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
v повышение качества преподаваемых предметов;
v участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
v умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
Практическая деятельность |
Диагности ческий |
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
2017– 2021 год |
Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального и основного общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова). «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы. Работа с Интернет-ресурсами. |
Прогностический |
Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
|
2017– 2021 год
|
Участие в программе личностного роста в сообществе учителей района, города, округа. Выступления на семинарах, конференциях учителей начальных классов. Обучение на курсах овладения новыми педагогическими технологиями. |
Практи ческий |
Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. |
2017– 2021 год |
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС. Участие в вебинарах для учителей начальной школы . Участие в дискуссиях, диалогах круглых столов, проведение открытых уроков. Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в средствах массовой информации работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ. |
Обобщаю щий |
Подведение итогов. Оформление результатов работы. |
2020 – 2021 год |
Результативность участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, конференциях, турнирах, олимпиадах. Ведение персонального сайта. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка приемов технологии развития познавательных способностей». Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедрен ческий |
Распространение опыта работы. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. |
2021 – 2023 год |
Публикации проектов на сайтах. Публикация в печатных СМИ статей, выступлений, проектов и т.д. Продолжение сотрудничества с сообществом ns.portal.ru Обмен опытом с коллегами. Помощь молодым коллегам. |
Работа с учащимися |
Работа с учащимися |
В течении всего периода |
1. Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися. 2. Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ. 3. Разработать систему занятий с одарёнными детьми. 4. Проводить работу с учащимися требующих коррекции знаний, работа с трудными детьми. 5. Работа с тестовыми заданиями. |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
Поурочные планы |
Заполнение электронного журнала |
Еженедельно |
Дежурство |
Классные часы |
Ежемесячно |
Участие в конкурсах |
Каждую четверть |
Организация работы по преемственности |
Отчеты по качеству, успеваемости, движению |
Посещение семинаров |
Один раз в полугодие |
Посещение семинаров |
Один раз в год |
Разработка и утверждение рабочей программы |
Утверждение плана по самообразованию |
Школьные олимпиады |
Муниципальный этап олимпиады |
Входной контроль |
Промежуточная аттестация |
Подготовка материалов к промежуточной аттестации |
ПЛАН на 2020-2021 учебный год
Наименование работы Из плана работы школы |
Содержание |
Сроки |
Нормативная база |
1)Изучение положений, приказов, рекомендаций на
новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул) 3)Подготовка к тестированию учителей начальных классов в рамках повышения квалификации учителей начальных классов; |
Сентябрь
Сентябрь Октябрь
|
Выполнение закона о всеобуче |
1)Провести учет детей. Заполнение социального паспорта. 2)Списки по группам здоровья 3)Провести родительские собрания в классе |
Сентябрь Сентябрь 1 раз в четверть |
Взаимопосещение уроков |
1)Посетить уроки Мулюковой О.А. 4 класс 2) Посетить уроки Волыней Е.В. 3 класс |
1 раз в четверть |
Работа с документацией |
1)Заполнение электронного журнала. 2)Корректировки тематического плана |
В течение учебного года |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
Проведение стартовых и входных контрольных работ по предметам; Публикация материалов на личном сайте «Социальная сеть работников образования» Работа в коллективе учителей начальных классов школы. Составление списка обучающихся «группы риска»; Составление списка одаренных обучающихся; Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов; Определение темы открытого урока, мероприятия 9.Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. 10.Подписка на издания 11.Диагностика учащихся класса по формированию коммуникативных УУД 12.Методические чтения по теме: «Метод проектов в начальной школе» 13. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. |
Сентябрь
В течение года
В течение года
Октябрь
Октябрь Октябрь Ноябрь
Декабрь
|
Научно - исследовательская работа |
1.Выбор конкурсов. 2.Составить список учеников на заочную олимпиаду. 3.Участие в конкурсах различных уровней. 4.Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним; 5.Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся; 6. Участие в викторинах 7.Участие в конкурсе по профилактике правонарушений, наркомании и беспризорности, пропаганда ценностей семьи, ребёнка, ответственного родительства. 8. Участие в международных олимпиадах по предметам. |
Сентябрь
Сентябрь
В течении года |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.