МКОУ КОНДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
по теме
«Теоретическая подготовка
на уроках физической культуры
в 5 – 11 классах»
Разработала:
Кугаевская С.А.,
учитель физической культуры,
I квалификационная категория
п. Кондинское
2010 год
Пояснительная записка
«Воспитание, полученное человеком, закончено,
достигло своей цели, когда человек настолько
созрел, что обладает силой и волей самого себя
образовывать в течение дальнейшей жизни и
знает способ и средства, как он может осуществить
в качестве индивидуума, воздействующего на мир».
А.Дистервег
Актуальность. Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Цель: Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
Задачи:
1. формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;
2. организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
3. выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
4. формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.
План самообразования
Этапы работы |
Сроки выполнения каждого этапа |
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой |
Предполагаемый результат |
Форма представления результата |
1 этап (практи-ческий) |
2010 – 2011 уч. год
|
Подборка, составление тестов, вопросников, кроссвордов по раз-делам учебной про-граммы разных уровней сложности.
Приобретение методи-ческой и справочной литературы. |
Повышение качествен-ной успеваемости по предмету «Физическая культура» до 90%, отсут-ствие неуспевающих.
Формирование комп-лекта дидактических материалов.
Формирование комп-лекта контрольно-тесто-вых материалов.
Подготовка учащихся к районной Олимпиаде по физической культуре и их успешное выступле-ние.
Подготовка и участие учащихся в НТК «Шаг в будущее».
Формирование комп-лектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприя-тий с применением ИКТ.
|
Анализ, презентация результатов работы и банка дидактических и тестовых материалов на МО учителей физической культуры.
Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
|
2 этап (практико-внедрен-ческий) |
2011 – 2014 уч. год
|
Применение словарей, подборки тестов для подготовки к Олимпиа-де, для контроля знаний по разделам учебной программы, переводного экзамена по предмету. |
||
3 этап (обобща-ющий)
|
2014 – 2015 уч. год |
Подготовка анализа, презентации, банка дидактического и тестового теоретичес-кого материала для представления учитель-ской общественности и администрации ОУ. |
Направления работы
Основные направления |
Содержание самообразования |
1. Профессиональное |
1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». 2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. 3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. 4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры. 5. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах различных уровней. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 8. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 9. Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету. 10. Систематически просматривать спортивные телепередачи. 11. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. |
2. Психолого-педагогическое |
1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. |
3. Методическое |
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - Физическая культура в школе; - Спорт в школе; - Теория и практика физической культуры. 2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры. 3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 5. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся в области физической культуры и спорта: - тестирование с закрытыми и открытыми ответами. 6. Создавать пакет уроков с применением информационных технологий. 7. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности. |
4. Эстетическое |
1. Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, ходьбы на лыжах, игры в волейбол. 2. Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом. |
5. ИКТ |
1. Совершенствовать навыков работы на компьютере. 2. Периодически проводить обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям. 3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. 4. Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по физической культуры. |
6. Охрана здоровья |
1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции. 2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. 3. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями. |
Дата составления 01 октября 2010 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.