ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ педагога по теме «Теоретическая подготовка на уроках физической культуры в 5 – 11 классах»
Оценка 5

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ педагога по теме «Теоретическая подготовка на уроках физической культуры в 5 – 11 классах»

Оценка 5
Документация +2
doc
физическая культура +1
06.11.2022
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ педагога по теме  «Теоретическая подготовка  на уроках физической культуры  в 5 – 11 классах»
План самообразования Кугаевской С.А. 2010.doc

 

МКОУ КОНДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

 

по теме

«Теоретическая подготовка

на уроках физической культуры

в 5 – 11 классах»

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Кугаевская С.А.,

учитель физической культуры,

I квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 п. Кондинское

2010 год


Пояснительная записка

   

«Воспитание, полученное  человеком, закончено,

                                                      достигло  своей  цели, когда  человек  настолько 

                                                          созрел, что  обладает  силой  и  волей  самого  себя

                                                      образовывать  в  течение  дальнейшей  жизни  и

знает  способ  и  средства, как  он  может  осуществить

                                               в  качестве  индивидуума, воздействующего на мир».

А.Дистервег

 

Актуальность. Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

 

Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре.

 

Задачи:

1.      формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;

2.      организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

3.      выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;

4.      формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.

 

План самообразования

Этапы работы

Сроки выполнения каждого этапа

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Предполагаемый результат

Форма представления результата

1  этап (практи-ческий)                          

2010 – 2011  уч. год

 

Подборка, составление тестов, вопросников, кроссвордов по раз-делам учебной про-граммы разных уровней сложности.

 

Приобретение методи-ческой и справочной литературы.

Повышение  качествен-ной успеваемости по предмету «Физическая культура» до 90%, отсут-ствие  неуспевающих.

 

Формирование комп-лекта  дидактических материалов.

 

Формирование комп-лекта  контрольно-тесто-вых материалов.

 

Подготовка учащихся к районной Олимпиаде по физической культуре и их успешное выступле-ние.

 

Подготовка и участие учащихся в НТК «Шаг в будущее».

 

Формирование  комп-лектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприя-тий с применением ИКТ.

 

Анализ, презентация  результатов  работы и банка дидактических и тестовых материалов на МО учителей физической культуры. 

 

Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.

 

2  этап (практико-внедрен-ческий)      

2011 – 2014 уч. год

 

Применение словарей, подборки тестов для подготовки к Олимпиа-де, для контроля знаний по разделам учебной программы, переводного экзамена по предмету.

3  этап (обобща-ющий)                            

 

2014 – 2015 уч.   год

Подготовка анализа, презентации, банка дидактического и тестового теоретичес-кого материала для представления учитель-ской общественности и администрации ОУ.

 

Направления работы

Основные  направления

Содержание самообразования

1. Профессиональное

1.      Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  преподавания  предмета  «Физическая  культура».

2.      Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

3.      Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике  преподавания.

4.      Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры.

5.      Принимать  участие  в  научно-практических  конференциях,  конкурсах  различных  уровней.

6.      Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

7.      Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

8.      Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

9.      Организовывать и  проводить внеклассную  деятельность  по  предмету.

10.  Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.

11.  Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

2. Психолого-педагогическое

1.      Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2.      Изучать  современные  психологические  методики.

3. Методическое

1.      Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:

      - Физическая  культура  в  школе;

      - Спорт  в  школе;

      - Теория  и  практика  физической  культуры.

2.      Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физической  культуры.

3.      Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

4.      Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

5.      Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  знаний учащихся в области физической культуры и спорта:

      - тестирование с закрытыми и открытыми ответами.

6.   Создавать  пакет    уроков  с  применением 

      информационных  технологий.

7.   Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для 

      педагогической  деятельности.

4. Эстетическое

1.      Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, ходьбы на лыжах, игры в волейбол.

2.      Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.

5. ИКТ

1.      Совершенствовать навыков  работы  на  компьютере.

2.      Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.

3.      Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.

4.      Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по физической культуры.

6. Охрана  здоровья

1.      Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции.

2.      Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  и здоровьеформирующие технологии.

3.      Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  физическими  упражнениями.

 

Дата составления  01 октября  2010 г.


МКОУ КОНДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

МКОУ КОНДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Пояснительная записка «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни…

Пояснительная записка «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни…

Задачи: 1. формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры,

Задачи: 1. формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры,

Направления работы Основные направления

Направления работы Основные направления

ИКТ 1. Совершенствовать навыков работы на компьютере

ИКТ 1. Совершенствовать навыков работы на компьютере
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022