ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ педагога по теме «Теоретическая подготовка на уроках физической культуры в 5 – 11 классах»

  • Документация
  • Руководства для учителя
  • Особые потребности
  • doc
  • 06.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План самообразования Кугаевской С.А. 2010.doc

 

МКОУ КОНДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

 

по теме

«Теоретическая подготовка

на уроках физической культуры

в 5 – 11 классах»

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Кугаевская С.А.,

учитель физической культуры,

I квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 п. Кондинское

2010 год


Пояснительная записка

   

«Воспитание, полученное  человеком, закончено,

                                                      достигло  своей  цели, когда  человек  настолько 

                                                          созрел, что  обладает  силой  и  волей  самого  себя

                                                      образовывать  в  течение  дальнейшей  жизни  и

знает  способ  и  средства, как  он  может  осуществить

                                               в  качестве  индивидуума, воздействующего на мир».

А.Дистервег

 

Актуальность. Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

 

Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре.

 

Задачи:

1.      формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;

2.      организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

3.      выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;

4.      формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.

 

План самообразования

Этапы работы

Сроки выполнения каждого этапа

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Предполагаемый результат

Форма представления результата

1  этап (практи-ческий)                          

2010 – 2011  уч. год

 

Подборка, составление тестов, вопросников, кроссвордов по раз-делам учебной про-граммы разных уровней сложности.

 

Приобретение методи-ческой и справочной литературы.

Повышение  качествен-ной успеваемости по предмету «Физическая культура» до 90%, отсут-ствие  неуспевающих.

 

Формирование комп-лекта  дидактических материалов.

 

Формирование комп-лекта  контрольно-тесто-вых материалов.

 

Подготовка учащихся к районной Олимпиаде по физической культуре и их успешное выступле-ние.

 

Подготовка и участие учащихся в НТК «Шаг в будущее».

 

Формирование  комп-лектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприя-тий с применением ИКТ.

 

Анализ, презентация  результатов  работы и банка дидактических и тестовых материалов на МО учителей физической культуры. 

 

Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.

 

2  этап (практико-внедрен-ческий)      

2011 – 2014 уч. год

 

Применение словарей, подборки тестов для подготовки к Олимпиа-де, для контроля знаний по разделам учебной программы, переводного экзамена по предмету.

3  этап (обобща-ющий)                            

 

2014 – 2015 уч.   год

Подготовка анализа, презентации, банка дидактического и тестового теоретичес-кого материала для представления учитель-ской общественности и администрации ОУ.

 

Направления работы

Основные  направления

Содержание самообразования

1. Профессиональное

1.      Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  преподавания  предмета  «Физическая  культура».

2.      Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

3.      Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике  преподавания.

4.      Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры.

5.      Принимать  участие  в  научно-практических  конференциях,  конкурсах  различных  уровней.

6.      Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

7.      Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

8.      Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

9.      Организовывать и  проводить внеклассную  деятельность  по  предмету.

10.  Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.

11.  Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

2. Психолого-педагогическое

1.      Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2.      Изучать  современные  психологические  методики.

3. Методическое

1.      Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:

      - Физическая  культура  в  школе;

      - Спорт  в  школе;

      - Теория  и  практика  физической  культуры.

2.      Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физической  культуры.

3.      Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

4.      Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

5.      Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  знаний учащихся в области физической культуры и спорта:

      - тестирование с закрытыми и открытыми ответами.

6.   Создавать  пакет    уроков  с  применением 

      информационных  технологий.

7.   Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для 

      педагогической  деятельности.

4. Эстетическое

1.      Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, ходьбы на лыжах, игры в волейбол.

2.      Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.

5. ИКТ

1.      Совершенствовать навыков  работы  на  компьютере.

2.      Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.

3.      Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.

4.      Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по физической культуры.

6. Охрана  здоровья

1.      Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции.

2.      Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  и здоровьеформирующие технологии.

3.      Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  физическими  упражнениями.

 

Дата составления  01 октября  2010 г.