План работы по самообразованию
Индивидуальный план самообразования на 2025 - 2026 учебный год
1.Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»
2. Когда начата работа над темой 2024 г.
3. Когда предполагается закончить работу над темой 2027 г.
4. Цели и задачи самообразования по теме
Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение
профессиональной компетентности в вопросах развития мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний, путем изучения учебной, научно-методической и художественной литературы по теме самообразования;
2. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики;
3. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;
4. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
5. Улучшить общую двигательную активность;
6. Содействовать нормализации речевой функции;
7. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
8. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;
9. Составить картотеку игр по развитию мелкой моторики;
10. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приемы работы:
· массаж кистей рук
· пальчиковая гимнастика, физкультминутки
· пальчиковые игры со стихами
· пальчиковый театр, настольный театр
· лепка из пластилина
· нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, ватными палочками, спонжами и т д.
· различные виды аппликаций
· дидактические игры
· работа с бумагой (складывание, сминание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров)
· работа с карандашом ( рисование по трафаретам, штриховка, раскрашивание, выполнение графических заданий)
· завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков
· игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок)
· пазлы, мозаика.
· игры в “сухом бассейне”, наполненном фасолью или цветными крышками.
1 ЭТАП информационно - аналитический (вводно-ознакомительный)
Изучение научной и учебно-методической литературы:
1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Бондарченко И.В. Игровые досуги для детей 2-3 лет- М.:ТЦ Сфера,2009
3. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа» Мозаика- Синтез, Москва, 2014.
4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
5. Ермакова С.О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет.-М.:РИПОЛ классик,2009
6. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.
7. Кихтева Е.Ю. Рисуют малыши. Игровые занятия с детьми 1-3 лет. -М.: Мозаика-Синтез,2008
8. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста(1-3 года ) . Методическое пособие для воспитателей и родителей.- Москва: Мозаика- Синтез, 2011.
9. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года ) . Методическое пособие для воспитателей и родителей.- Москва: Мозаика- Синтез, 2011.
10. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста(1-3года). Методическое пособие для воспитателей и родителей-М.:Мозаика-Синтез,2009.
11. Янушко Е.А.Рисование с детьми раннего возраста(1-3 года ) . Методическое пособие для воспитателей и родителей.- Москва: Мозаика- Синтез, 2010.
12. ЯнушкоЕ.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.1-3года М.: Мозаика-Синтез,2007.
13. 10. Интернет ресурсы.
2 ЭТАП — внедрение в практику.
3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.
План работы по самообразованию.
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Внедрить в работу с детьми.
3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук. (группы раннего возраста)
4. Подготовить консультации для родителей
5. Консультация для воспитателей: «Что такое мелкая моторика и почему так
важно её развивать?».
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
2024 - 2025 уч. год
|
Содержание работы |
Срок выполнения |
|
1. Изучить литературу по данной теме (Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.1-3года М.: Мозаика-Синтез,2007) 2. Анкетирование на тему «Развитие мелкой моторики у малышей». 3. Заучивание пальчиковой игры «Дождик» 4. Обучение детей игре «Шнуровка». 5. Лото «Собирай-ка» 6. «Волшебный мешочек»- определение овощей и фруктов на ощупь 7. Заключение договоров с родителями воспитанников 8. Участие в конкурсе на лучшее оформление группы «Золотая осень» 9. Конкурс рисунков «Волшебная осень» 10. Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» 11. Родительское собрание «Давайте познакомимся. Адаптационный период. Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет. Целевые ориентиры в раннем возрасте» |
сентябрь |
|
1. Изучить литературу по данной теме (Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.) 2. Подготовить для родителей консультацию «Что такое мелкая моторика и для чего она нужна?» 3. Заучивание пальчиковой игры «Осенние листья», «Капуста» 4. Пазл «Лесные животные» 5. Настольная игра «Мозаика». 6. Штриховка (овощей и фруктов). 7. Участие в конкурсе среди воспитателей «Лучшая разработка сюжетно - ролевой игры» 8. Конкурс поделок «Дары осени» |
Октябрь |
|
1. Подготовить консультацию для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». 2. Пальчиковый театр «Колобок» 3. Д/и «Сухой бассейн»». 4. Настольная игра «Домашний уголок», «Чья тень?» (крупные пазлы). 5. Игры с прищепками. 6. «Собери бусы для мамы»-шнуровка 7. Участие в семинаре «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста, через дидактические игры». Презентация игры по логическому мышлению 8. Конкурс чтецов «Я о маме стихами расскажу» 9. Конкурс рисунков «Улица полна неожиданностей» 10. Родительское собрание «Все начинается с детства. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» |
Ноябрь |
|
1. Подготовить консультацию для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей раннего возраста». 2. «Одень Таню, одень Ваню»- игры с бумажными куклами и предметами одежды 3. Заучивание пальчиковой игры «Елочка» 4. Конструирование из палочек «Флажок», «Елочка». 5. Самомассаж «Ручки греем» 6. «Украсим елочку»- аппликация 7. Участие в конкурсе на лучшее новогоднее оформление группы: «Новый год в сказке» 8. Конкурс поделок из бросового материала, «Елочка, елочка – колкая иголочка». |
Декабрь |
|
1. Подготовить для родителей консультацию «Пальцы помогают говорить» 2. Заучивание пальчиковой игры «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» 3. Настольный театр «Теремок» 4. Настольная игра- пазлы «Чей малыш?» 5. Графическое упражнение «Проведи дорожку» 6. Упражнения с массажными мячиками Су-Джок 7. Участие в семинаре «Организация проектной деятельности у дошкольников». Представление краткосрочного проекта по образовательным областям (на выбор педагогов). 8. Конкурс на лучшее оформление участка: «Зимняя сказка» 9. Конкурс рисунков по ОБЖ 10. Конкурс рисунков «Зимушка – зима» |
Январь |
|
1. Создание картотеки потешек для работы с детьми. Применять потешки в режимных моментах. 2. Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок». 3. Игра с бумажными салфетками «Лепим снежки» 4. Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества, Самомассаж «Добываем огонь» 5. Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная). 6. Смотр - конкурс уголков «Страна математики» 7. Выступление на медико-педагогическом совещании на тему «Социальный опыт через игровую деятельность» 8. Участие в конкурсе среди воспитателей Лучший уголок по ФЭМП «Страна математики» 9. Конкурс поделок «Подарок солдату» 10. Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» |
Февраль |
|
1. Пальчиковые игры «Семья», «Мамин праздник» 2. Изготовление подарков для мам к празднику 8 марта 3. Пальчиковое рисование «Букетик для мамы» 4. Конструирование из разных видов конструкторов 5. Настольная игра-пазлы «Ассоциации» 6. Штриховка (мяча). 7. Участие в конкурсе для педагогов «Моя дидактическая игра по математике» 8. Конкурс Цветочных композиций из бросового материала 9. Конкурс рисунков «Огонь - друг, огонь – враг» |
Март |
|
1. Заучивание пальчиковой игры «К нам пришла весна», «Птицы» 2. Конструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию). 3. Учить детей изображать пальчиками «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Крыша». 4. Рисование «Дорисуй ниточки к шарикам» 5. «Собери картинку из 4 частей» 6. Упражнения с массажными мячиками Су-Джок 7. Конкурс центра природы: «Огород на окошке» 8. Конкурс рисунков «Космические дали» 9. Буклеты «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности» |
Апрель |
|
1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики, здравствуйте» 2. Учить изображать с помощью пальцев различные движения: резание ножницами, пиление, закручивание винтика и другие. 3. Игра «Дарики - комарики» 4. Складывание в бутылочку мелких предметов 5. Настольная игра «Найди место» 6. Игра «Спрячь в ладошке» 7. Конкурс на лучшее оформление окон на День Победы «Окна Победы» 8. Картотека «Патриотическая копилка» 9. Конкурс рисунков «Ура, лето!» 10. Родительское собрание «Вот и стали мы на год старше»
|
Май |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.