План самообразования преподавателя на учебный год
Оценка 5

План самообразования преподавателя на учебный год

Оценка 5
Документация
pdf
английский язык +1
28.10.2022
План самообразования преподавателя на учебный год
Примерный рабочий план самообразования преподавателя английского языка
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ.pdf

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

Смоленское областное государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

«Ярцевский индустриальный техникум»

 

 

 

 

 

индивидуальный план самообразования

 

на 2022 -  2023 учебный год

 

преподавателя иностранного языка Клюшиной К.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Визитка педагога

 

1.  Ф.И.О.: Клюшина Ксения Андреевна

2.  Квалификация: преподаватель

3.  Стаж работы в ПОО: 4 года 2 месяца

4.  Образование: высшее

 

Пояснительная записка

 

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебновоспитательного процесса. Важнейшей составляющей процесса обучения становится личностно-ориентированное взаимодействие преподавателя и обучающегося. Особую роль отводят духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые, инновационные подходы к организации процесса обучения. Современный образовательный процесс требует, что бы  преподаватель был способен свободно и активно мыслить, моделировать учебновоспитательный процесс, воплощать новые технологии обучения и воспитания.  Важную роль в работе преподавателя общеобразовательных дисциплин  играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.  Самообразование преподавателя –  является необходимым условием профессиональной деятельности педагога. Всегда общество  предъявляло, и  предъявляет сейчас  к преподавателю  высокие требования. 

 Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры студентов, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому студенту проявить свою активность, свое творчество. Важно активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении. 

В настоящее время приоритет отдается коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономности и гуманизации обучения. Данные принципы делают возможным развитие межкультурной компетенции как компонента коммуникативной способности. Конечной целью обучения иностранным языкам является научение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, т.е. общению. Сегодня новые методики с использованием Интернет - ресурсов противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам . Чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создать реальные, настоящие жизненные ситуации ( т.е. то, что называется принципом аутентичности общения), которые будут стимулировать изучение материала и вырабатывать адекватное поведение.

             

Профессионально-педагогическое кредо: «Студент – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь».

 

 

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ    И

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Тема самообразования: «Инновационный подход в обучении иностранному языку»

 

Цели:

 

1.     создание условий для развития и воспитания личности  обучающегося  в соответствии с требованиями ФГОС ;   

2.     обновление и совершенствование  образовательного процесса через применение современных педагогических технологий; 3. совершенствование профессиональной компетентности.

 

Задачи:

 

      формировать у  обучающихся общие и профессиональные   компетенции;

      изучить и обобщить опыт эффективного использования педагогических технологий в своей педагогической деятельности; 

      использовать современные  методики, приёмы и способы для успешного обучения и воспитания;  

      овладеть приёмами разработки творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;

      создать оптимальные условия для взаимодействия субъектов образовательного процесса, для повышения его общественной значимости  и результата образования через применение педагогических технологий;

      создать комфортные условия для обучающихся, исходя из их интересов, способностей и образовательных потребностей в соответствии с уровнем  развития и возможностями здоровья каждого обучающегося через использование методов, безопасных для психологического здоровья ;  

      способствовать формированию познавательного интереса к учебной деятельности,  проявлению творческой индивидуальности каждого обучающегося;

      совершенствовать межличностные отношения в группе, создать дружный  коллектив;

      изучение программно-методических материалов и нормативно-правовых документов;

      участие в мероприятиях по обмену опытом работы (педсоветы, взаимопосещение учебных занятий, семинары, мастер-классы, открытые уроки и внеклассные занятия, участие в конкурсах, конференциях и т.п.);

      участие в инновационных и национальных  проектах.

 

 

Формы самообразования:

 

      индивидуальная - через индивидуальный план;

      групповая - через участие в педагогической деятельности СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум», посещение семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.  

 

Методы процесса самообразования:

 

1.      организационные: составлять план работы; понимать сформированные цели и выполнять поставленные задачи; совмещать самообразовательную работу с трудовой деятельностью;

2.      познавательно-коммуникативные: изучать проектирование универсальных учебных действий; применять инновационные компетенции в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД; исследовать специфику преподавания иностранных языков по программам подготовки специалистов среднего звена/квалифицированных рабочих, служащих; изучать методическую, педагогическую и предметную литературу; систематически проходить курсы повышения квалификации;

3.      контролирующие:     корректировать         профессиональную   деятельность,            оценивать результаты. 

 

Литература, которую необходимо изучить:

 

1.      Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 59 с.;

2.      Конышева А. В. Игра в обучении иностранному языку. Теория и практика;

ТетраСистемс - Москва, 2015. - 288 c.;

3.      Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий; Феникс, Глосса-Пресс - Москва, 2014. - 180 c.;

4.      Culture in Second Language Teaching and Learning; Cambridge University Press - Москва, 2011. - 262 c.;

5.      Penny Ur's 100 Teaching Tips: Cambridge Handbooks for Language Teachers; Cambridge University Press - Москва, 2016.- 130 с.

 

Направления самообразования:

 

      профессиональное (предмет преподавания - английский язык);

      психолого-педагогическое (ориентация на работу со студентами и их родителями, классное руководство);

      психологическое (повышение имиджа собственного «Я», общение, развитие искусства влияния и лидерских качеств);

      методическое (применение инновационных педагогических форм и технологий);

      правовое (систематическая работа над повышением профессионального владения правовой и финансовой грамотностью в условиях современных социальноэкономических реалий);

      информационно-компьютерные    технологии    (использование         инновационных мобильных и иных Интернет - приложений при обучении английскому языку) охрана здоровья, интересы и хобби. 

 

Ожидаемые результаты:

 

      расширение кругозора обучающихся;

      освоение обучающимися механизма самостоятельного получения новых знаний;

      рост познавательной активности, повышение учебной мотивации обучающихся;

      развитие специальных умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске (информационных, коммуникативных, организационных.);

      реализация требований ФГОС через использование современных педагогических методов и технологий.

 

По результатам внедрения программы как преподавателю необходимо владеть: 

 

 ̶     современными          информационно-коммуникативными       и          педагогическими технологиями;

        ̶      новыми формами и методами обучения;

        ̶     профессиональным и личностным потенциалом;

 ̶ профессиональными компетенциями и уровнем квалификации, отвечающими требованиям ФГОС.

 

Как преподавателю необходимо применять на практике:

 

 ̶ разработанные методические пособия, статьи, программы, исследования, дидактические материалы, тесты, наглядности и др.;

        ̶      инновационные формы, методы и приемы обучения, педагогические технологии;

        ̶     педагогический опыт и профессиональные навыки и умения.

 

Личностные качества преподавателя: 

 ̶ знание предмета (преподавать английский язык, значит  постоянно повышать уровень знания языка, не переставая его исследовать и развивать);

 ̶ эмпатия и дружелюбность (необходимо выявлять цели студентов в образовательном процессе и понимать то, что обучающиеся изучают язык не для того, чтобы просто его знать, а для того, чтобы решить какую-то задачу в своей жизни с помощью английского языка как инструмента);

 ̶     стремление к развитию (как молодому специалисту необходимо профессионально развиваться);

 ̶ энтузиазм (студенты должны видеть в своем преподавателе человека «влюбленного» в свой предмет);

        ̶      креативность (умение образовательный процесс превратить в творческий);

 ̶ терпение (чтобы ни происходило на учебном занятии, сохранять спокойствие и проявлять терпение);

 ̶ преданность своему делу, трудолюбие (умение полностью отдавать себя трудовой деятельности, повышать педагогическую мотивацию);

 ̶ организованность и пунктуальность (преподаватель английского языка всегда должен быть организован, готов к занятию, быть на месте немного раньше назначенного времени);

        ̶      навыки межличностной коммуникации (уметь эффективно разговаривать с людьми).

 

Основные этапы работы:

 

Направления работы

Сроки реализации

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Форма представления результата своей работы

Профессиональное

Сентябрьноябрь 2022

 

 

 

 

 

В течение года

1.Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4. Овладеть современной информационной культурой. 5. Ознакомиться с новыми педагогическими технологиями. 6. Повышать квалификацию на курсах для преподавателей.

Конспекты.

Рекомендации.

Методическое

В течение года

1. Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.                Принимать активное участие в педагогической работе техникума.

4.                Организовать работу с обучающимися  и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5.                Проводить предметные недели.

Рабочие программы и календарнотематические планы. Методико- дидактические материалы. План мероприятий предметной недели.

 

 

6.                Изучать педагогический опыт работы и обобщать его.

7.                Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8.                Ежегодно проводить самоанализ профессиональной деятельности. 9. Создавать и пополнять методические разработки.

10. Выступать с докладами,  творческими отчетами.

Конспекты мероприятий. Доклады.

Портфолио преподавателя.

Информационнокомпьютерные технологии  

В течение года

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по  преподаваемой дисциплине.

3.                 Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки обучающихся.

4.                 Ведение ОУД с использованием медиа-ресурсов.

5.                 Размещение методических разработок на педагогических сайтах.

6.                 Участие в интернет фестивалях, конкурсах, проектах.

презентации, свидетельства и сертификаты о публикации, дипломы

Охрана здоровья  

В течение года

1.                 Внедрять в образовательный процесс здоровье-сберегающие технологии.

2.                 Вести здоровый образ жизни.

презентации, доклады

Ожидаемые результаты:

1.      развитие своего творческого, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

2.      повышение успеваемости обучающихся, мотивации к изучению английского языка;

3.      проведение учебных занятий с применением инновационных  образовательных технологий;

4.      разработка дидактических материалов, наглядностей, комплектов;

5.      выступление с докладами;

6.      участие в конкурсах, инновационных и национальных проектах;

7.      обобщение опыта по теме самообразования;

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум», посещение семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации

СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум», посещение семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации

Интернет - приложений при обучении английскому языку)  охрана здоровья, интересы и хобби

Интернет - приложений при обучении английскому языку)  охрана здоровья, интересы и хобби

Основные этапы работы:

Основные этапы работы:

Методическое В течение года 1

Методическое В течение года 1

Информационнокомпьютерные технологии

Информационнокомпьютерные технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2022