ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ярцевский индустриальный техникум»
на 2022 - 2023 учебный год
преподавателя иностранного языка Клюшиной К.А.
1. Ф.И.О.: Клюшина Ксения Андреевна
2. Квалификация: преподаватель
3. Стаж работы в ПОО: 4 года 2 месяца
4. Образование: высшее
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебновоспитательного процесса. Важнейшей составляющей процесса обучения становится личностно-ориентированное взаимодействие преподавателя и обучающегося. Особую роль отводят духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые, инновационные подходы к организации процесса обучения. Современный образовательный процесс требует, что бы преподаватель был способен свободно и активно мыслить, моделировать учебновоспитательный процесс, воплощать новые технологии обучения и воспитания. Важную роль в работе преподавателя общеобразовательных дисциплин играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. Самообразование преподавателя – является необходимым условием профессиональной деятельности педагога. Всегда общество предъявляло, и предъявляет сейчас к преподавателю высокие требования.
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры студентов, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому студенту проявить свою активность, свое творчество. Важно активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении.
В настоящее время приоритет отдается коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономности и гуманизации обучения. Данные принципы делают возможным развитие межкультурной компетенции как компонента коммуникативной способности. Конечной целью обучения иностранным языкам является научение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, т.е. общению. Сегодня новые методики с использованием Интернет - ресурсов противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам . Чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создать реальные, настоящие жизненные ситуации ( т.е. то, что называется принципом аутентичности общения), которые будут стимулировать изучение материала и вырабатывать адекватное поведение.
Профессионально-педагогическое кредо: «Студент – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь».
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема самообразования: «Инновационный подход в обучении иностранному языку»
Цели:
1. создание условий для развития и воспитания личности обучающегося в соответствии с требованиями ФГОС ;
2. обновление и совершенствование образовательного процесса через применение современных педагогических технологий; 3. совершенствование профессиональной компетентности.
Задачи:
• формировать у обучающихся общие и профессиональные компетенции;
• изучить и обобщить опыт эффективного использования педагогических технологий в своей педагогической деятельности;
• использовать современные методики, приёмы и способы для успешного обучения и воспитания;
• овладеть приёмами разработки творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;
• создать оптимальные условия для взаимодействия субъектов образовательного процесса, для повышения его общественной значимости и результата образования через применение педагогических технологий;
• создать комфортные условия для обучающихся, исходя из их интересов, способностей и образовательных потребностей в соответствии с уровнем развития и возможностями здоровья каждого обучающегося через использование методов, безопасных для психологического здоровья ;
• способствовать формированию познавательного интереса к учебной деятельности, проявлению творческой индивидуальности каждого обучающегося;
• совершенствовать межличностные отношения в группе, создать дружный коллектив;
• изучение программно-методических материалов и нормативно-правовых документов;
• участие в мероприятиях по обмену опытом работы (педсоветы, взаимопосещение учебных занятий, семинары, мастер-классы, открытые уроки и внеклассные занятия, участие в конкурсах, конференциях и т.п.);
• участие в инновационных и национальных проектах.
Формы самообразования:
• индивидуальная - через индивидуальный план;
• групповая - через участие в педагогической деятельности СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум», посещение семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.
Методы процесса самообразования:
1. организационные: составлять план работы; понимать сформированные цели и выполнять поставленные задачи; совмещать самообразовательную работу с трудовой деятельностью;
2. познавательно-коммуникативные: изучать проектирование универсальных учебных действий; применять инновационные компетенции в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД; исследовать специфику преподавания иностранных языков по программам подготовки специалистов среднего звена/квалифицированных рабочих, служащих; изучать методическую, педагогическую и предметную литературу; систематически проходить курсы повышения квалификации;
3. контролирующие: корректировать профессиональную деятельность, оценивать результаты.
Литература, которую необходимо изучить:
1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 59 с.;
2. Конышева А. В. Игра в обучении иностранному языку. Теория и практика;
ТетраСистемс - Москва, 2015. - 288 c.;
3. Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий; Феникс, Глосса-Пресс - Москва, 2014. - 180 c.;
4. Culture in Second Language Teaching and Learning; Cambridge University Press - Москва, 2011. - 262 c.;
5. Penny Ur's 100 Teaching Tips: Cambridge Handbooks for Language Teachers; Cambridge University Press - Москва, 2016.- 130 с.
Направления самообразования:
• профессиональное (предмет преподавания - английский язык);
• психолого-педагогическое (ориентация на работу со студентами и их родителями, классное руководство);
• психологическое (повышение имиджа собственного «Я», общение, развитие искусства влияния и лидерских качеств);
• методическое (применение инновационных педагогических форм и технологий);
• правовое (систематическая работа над повышением профессионального владения правовой и финансовой грамотностью в условиях современных социальноэкономических реалий);
• информационно-компьютерные технологии (использование инновационных мобильных и иных Интернет - приложений при обучении английскому языку) охрана здоровья, интересы и хобби.
Ожидаемые результаты:
• расширение кругозора обучающихся;
• освоение обучающимися механизма самостоятельного получения новых знаний;
• рост познавательной активности, повышение учебной мотивации обучающихся;
• развитие специальных умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске (информационных, коммуникативных, организационных.);
• реализация требований ФГОС через использование современных педагогических методов и технологий.
По результатам внедрения программы как преподавателю необходимо владеть:
̶ современными информационно-коммуникативными и педагогическими технологиями;
̶ новыми формами и методами обучения;
̶ профессиональным и личностным потенциалом;
̶ профессиональными компетенциями и уровнем квалификации, отвечающими требованиям ФГОС.
Как преподавателю необходимо применять на практике:
̶ разработанные методические пособия, статьи, программы, исследования, дидактические материалы, тесты, наглядности и др.;
̶ инновационные формы, методы и приемы обучения, педагогические технологии;
̶ педагогический опыт и профессиональные навыки и умения.
Личностные качества преподавателя:
̶ знание предмета (преподавать английский язык, значит постоянно повышать уровень знания языка, не переставая его исследовать и развивать);
̶ эмпатия и дружелюбность (необходимо выявлять цели студентов в образовательном процессе и понимать то, что обучающиеся изучают язык не для того, чтобы просто его знать, а для того, чтобы решить какую-то задачу в своей жизни с помощью английского языка как инструмента);
̶ стремление к развитию (как молодому специалисту необходимо профессионально развиваться);
̶ энтузиазм (студенты должны видеть в своем преподавателе человека «влюбленного» в свой предмет);
̶ креативность (умение образовательный процесс превратить в творческий);
̶ терпение (чтобы ни происходило на учебном занятии, сохранять спокойствие и проявлять терпение);
̶ преданность своему делу, трудолюбие (умение полностью отдавать себя трудовой деятельности, повышать педагогическую мотивацию);
̶ организованность и пунктуальность (преподаватель английского языка всегда должен быть организован, готов к занятию, быть на месте немного раньше назначенного времени);
̶ навыки межличностной коммуникации (уметь эффективно разговаривать с людьми).
Основные этапы работы:
Направления работы |
Сроки реализации |
Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой |
Форма представления результата своей работы |
Профессиональное |
Сентябрьноябрь 2022
В течение года |
1.Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4. Овладеть современной информационной культурой. 5. Ознакомиться с новыми педагогическими технологиями. 6. Повышать квалификацию на курсах для преподавателей. |
Конспекты. Рекомендации. |
Методическое |
В течение года |
1. Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в педагогической работе техникума. 4. Организовать работу с обучающимися и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Проводить предметные недели. |
Рабочие программы и календарнотематические планы. Методико- дидактические материалы. План мероприятий предметной недели. |
|
|
6. Изучать педагогический опыт работы и обобщать его. 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Ежегодно проводить самоанализ профессиональной деятельности. 9. Создавать и пополнять методические разработки. 10. Выступать с докладами, творческими отчетами. |
Конспекты мероприятий. Доклады. Портфолио преподавателя. |
Информационнокомпьютерные технологии |
В течение года |
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по преподаваемой дисциплине. 3. Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки обучающихся. 4. Ведение ОУД с использованием медиа-ресурсов. 5. Размещение методических разработок на педагогических сайтах. 6. Участие в интернет фестивалях, конкурсах, проектах. |
презентации, свидетельства и сертификаты о публикации, дипломы |
Охрана здоровья |
В течение года |
1. Внедрять в образовательный процесс здоровье-сберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. |
презентации, доклады |
Ожидаемые результаты:
1. развитие своего творческого, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
2. повышение успеваемости обучающихся, мотивации к изучению английского языка;
3. проведение учебных занятий с применением инновационных образовательных технологий;
4. разработка дидактических материалов, наглядностей, комплектов;
5. выступление с докладами;
6. участие в конкурсах, инновационных и национальных проектах;
7. обобщение опыта по теме самообразования;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.