План самообразования "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе художественно-творческой деятельности"

  • docx
  • 12.10.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала самообразование Герасимова23-24.docx

ФИО, категория Герасимова Наталья Владимировна, 1 кв. категория

Образование: Средне-специальное, Соликамский педагогический колледж.

Курсы: «Особенности организации образования детей с ОВЗ в условиях ДОО», 15.03.2021, г.Санкт-Петербург.

 

                                          Самообразовательная работа над темой

1.Общая тема: :Профессиональная компетентность педагогов в условиях успешной реализации ФОП ДО и ФГОС ДОО.

2.Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе художественно-творческой деятельности»

3.Когда начата работа над темой: сентябрь 2023г.

4.Когда планируется закончить работу: май 2024г.

   5.Цель самообразования:” Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности”

6.Задачи:

1.Освоение методов и приемов, способствующих развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

2.Обогатить РППС группы демонстрационным и раздаточным материалом, направленным на развитие мелкой моторики рук.

3.Вовлечь родителей в образовательный процесс путем повышения их психолого-педагогической компетентности в вопросе развития у детей мелкой моторики рук через художественно-творческую деятельность.

     7.Основные вопросы, намеченные для изучения:

-Какие существуют методы и приемы развития мелкой моторики рук.

-Новые технологии развития мелкой моторики рук детей раннего возраста в условиях реализации ФОП.

8. Этапы проработки материала:

1(сентябрь-октябрь)

-мониторинг уровня развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста;

-разработка плана кружка «Волшебные пальчики»

-презентация кружка «Волшебные пальчики» на родительском собрании.

2(ноябрь-апрель)

-реализация плана кружка;

-пополнение РППС группы материалами по теме самообразования;

-вовлечение родителей в образовательный процесс.

3(март-май)

-итоговый мониторинг;

-отчет о реализации плана кружка;

-отчет по реализации плана по самообразованию.

     9. Изучаемая литература:

1.Интернет-ресурсы.

2.”Развитие мелкой моторики, паьчиковая гимнастика” А.Г. Савушкина.

3.”Детский дизайн. Пластилинография” Г.Н. Давыдова

4. Цвынтарий “Играем пальчиками и развиваем речь”С-Петербург, 1997г.

5.Картотека тематических пальчиковых игр”составитель Л.Н. Калмыкова.

10. Чей опыт предполагается изучить по теме?

Изучить опыт педагога Г.Н. Давыдовой, автора технологии “Детский дизайн пластилинография”

11. Творческое сотрудничество по теме:.

-родители воспитанников,

-Сарычева Г.А.

12. Практические выходы:

1.Презентация кружка «Волшебные пальчики» для родителей на собрании (сент.2023г.)

2.Отчет кружка «Волшебные пальчики» фотоколлаж.

3.Оформление отчета реализации кружка «Волшебные пальчики» (май 2024г.)

4.Публикация на интернет-ресурсах, методических разработок по реализации плана кружка (май 2024г.)

    13.Обобщение опыта

Публикация на интернет-ресурсах , методических разработок по реализации кружка (май 2024г.)

 

14. Вывод по окончании работы над темой (если продолжить, то по какой причине)