План самообразования "Сказка, как метод реализации воспитательных задач по ФОП ДО детей 3-4 лет"

  • docx
  • 31.10.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План самообразования 24-25г..docx

 ФИО, категория Герасимова Наталья Владимировна, 1 кв. категория

Образование: Средне-специальное, Соликамский педагогический колледж.

Курсы: «ФОП ДО: основные направления обновления дошкольного образования и сопровождение детской игры», 30.10.23, г.Москва.

 

                                          Самообразовательная работа над темой

1.Общая тема: Профессиональная компетентность педагогов в условиях успешной реализации ФОП ДО и ФГОС ДОО.

2.Тема самообразования: «Сказка, как метод реализации воспитательных задач по ФОП ДО детей 3-4 лет»

3.Когда начата работа над темой: сентябрь 2024г.

4.Когда планируется закончить работу: май 2025г.

   5.Цель самообразования:” Содействие воспитанию детей сказкой путем методов и приемов в условиях реализации ФОП”

6.Задачи:

1.Побуждать у детей интерес к сказкам.

2.Освоение методов и приемов, способствующих развитию речи у детей.

3.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

4.Пополнение РППС группы необходимым материалом.

5.Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании ребенка.

     7.Основные вопросы, намеченные для изучения:

-Какие существуют методы и  приемы формирования восприятия сказки.

-Этапы работы со сказкой в условиях реализации ФОП.

8. Этапы проработки материала:

1(сентябрь-октябрь)

-мониторинг уровня развития речи   детей младшего дошкольного возраста;

-разработка проекта «Воспитание сказкой у детей младшего дошкольного возраста»

-презентация проекта «Воспитание сказкой» на родительском собрании.

2(ноябрь-апрель)

-реализация плана проекта;

-пополнение РППС группы материалами по теме самообразования;

-вовлечение родителей в образовательный процесс.

3(март-май)

-итоговый мониторинг;

-отчет о реализации плана проекта;

-отчет по реализации плана по самообразованию.

     9. Изучаемая литература:

1.Интернет-ресурсы.

2.Э.И. Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.

3.Н,А. Строгова «Сказкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Москва: Владос 2019г.

4. ФОП ДО «От рождения до школы» Мозаика-синтез» 2023г.

5.Хрестоматия для детей 3-4 лет.

 

10. Чей опыт предполагается изучить по теме?  

Плотниковой Л.И.(воспитателя МБДОУ «Детский сад №23)

11. Творческое сотрудничество по теме:

-родители воспитанников,

-Плотникова  Л.И.

12. Практические выходы:

1.Презентация проекта «Воспитание сказкой» для родителей на собрании (окт.2024г.)

2.Отчет проекта «Воспитание сказкой» фотоколлаж.

3.Оформление отчета реализации проекта «Воспитание сказкой» (май 2025г.)

4.Публикация на интернет-ресурсах, методических разработок по реализации плана проекта (май 2025г.)

    13.Обобщение опыта

Публикация на интернет-ресурсах , методических разработок по реализации проекта (май 2025г.)

 

14. Вывод по окончании работы над темой (если продолжить, то по какой причине)