План самообразования учителя начальной школы по теме "Пути формирования функциональной грамотности младших школьников в условиях учебной деятельности»
Оценка 4.6

План самообразования учителя начальной школы по теме "Пути формирования функциональной грамотности младших школьников в условиях учебной деятельности»

Оценка 4.6
doc
22.04.2024
План самообразования учителя начальной школы по теме "Пути формирования функциональной грамотности младших школьников в условиях учебной деятельности»
Самообразование план 2021-2025.doc

 

    ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 

учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 13»

Васильевой Нелли Алексеевны

    

     

 

 

Образование

Высшее

Учебное заведение

ГГПИ

Год окончания

1995

Специальность по диплому

Преподавание в начальных классах общеобразовательной  школы

Аттестация (дата)

январь 2020 г.

Общий стаж работы

31 год

Педагогический стаж

31 год

Стаж работы в МБОУ «СОШ №13»

10 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самообразовательная работа над темой

 

Общешкольная тема:

Методическая тема:

 

«Повышение качества знаний учащихся через повышение уровня профессионального мастерства учителя»

 

 

Индивидуальная тема самообразования:

 

«Пути формирования функциональной грамотности

младших школьников в условиях учебной деятельности»

 

Работа над темой начата  в 2021/2022 уч. году.

Предполагаю закончить  в 2024/2025  уч. году.

 

 Цель:

  Обеспечить развитие читательской, естественнонаучной, математической, …                         грамотности школьников в соответствии с 3 уровнем международной шкалы оценки.

 Задачи:

   В развитии компетенции ученика – на основе анализа

  результатов мониторинга сформулировать наиболее актуальные задачи 3  уровня

 

1. Обеспечить умения находить и извлекать информацию из текста, делать на ее    основе умозаключения.

2. Совершенствовать умения в интерпретации  информации, давать простые объяснения

3.Уметь оценивать отдельные языковые и стилистические особенности текста

В развитии профессиональных компетенций учителя

Изучить и освоить современные методы и технологии:

·     развития умения школьников находить и извлекать информацию из текста

·     совершенствования умения в интерпретации информации оценивания языковых и стилистических особенностей  текста

·  исследовать  степень влияния современных методов и технологий на  развитие читательских компетенций и определить наиболее эффективных на данном этапе обучения.

·              дополнить базу диагностического материала      

 

 

 

Срок реализации:

4 года (сентябрь  2021 г. –   июнь 2025 г.)

 

Этапы реализации

Сроки

1 этап- 1 класс

сентябрь 2021г. – сентябрь 2022 г.

2 этап – 2 класс

октябрь 2022г. – сентябрь 2023 г.

3 этап  - 3-4 класс

октябрь 2023 г – июнь 2025 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектирование индивидуального образовательного маршрута

 

Направле

ние деятель

ности

Содержание деятельности

 

Ожидаемые результаты

Формы и способы представления результата

1 ЭТАП

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

 

Входная диагностика сформированности читательских компетенций

у обучающихся 1 класса

МБОУ «СОШ №13»

Покажут низкий уровень

Диагностическая работа

Анализ работ

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности

Статья на тему

«Читательские умения

российских четвероклассников:

уроки PIRLS-2016»

 

Школьный методический семинар «Неделя функциональной грамотности»

 (апрель, 2022)

 

Вебинар на тему

  «Особенности оценки читательской грамотности в международном сравнительном исследовании PIRLS-2021».

 

Изучить предоставленный материал, узнать новые методики мотивации детей к чтению и формирования читательской грамотности

Изучение статей,

составление копилки материалов

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

Курсы повышения квалификации

 в объёме 24 часа на тему «Новые ФГОС начального общего образования и основного общего образования: от теоретического осмысления к практическим действиям» (в начальной школе) февраль, 2022

Научиться прогнозировать читательские умения своего класса

Узнать об особенностях читательской компетентности младших школьников

Разработка индивидуального образовательного маршрута

2 ЭТАП

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

 

Промежуточная диагностика, выявление читательских компетенций у обучающихся

2 класса

Покажут  средний уровень

Анализ работ своих учеников

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности

1.     Изучение банка заданий  и методического материала по читательской грамотности;

2.     Доскарина Г.М. Исследование в действии: Способы и приемы повышения уровня читательской грамотности учащихся

3.     Вебинар на тему:

«Как мотивировать детей читать: три мощных школьных метода»

Изучить представленный материал, узнать способы и приёмы повышения уровня читательской грамотности учащихся, научиться мотивировать детей читатьпри разработке конспектов уроков применять новые знания

 

Применение на уроках изученных методик

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

1.     Выступление на педсовете на тему «Представление собственного опыта по формированию читательской компетентности у младших школьников»

2.     Открытый урок по литературному чтению (технология критического мышления)

3.     Урок нравственности «Чтение – лучшее учение»

4.     Акция «Самый читающий класс».

           5. Родительское собрание  

            на тему «Родителям

         о                   детском чтении»

Совершенствование читательских умений, развитие критического мышления

 

Разработка конспектов урока в виде технологических карт.

3 ЭТАП

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

 

Текущая диагностика сформированности читательских компетенций у обучающихся 3-4 классов

Определение текущего уровня обучающихся

Анализ работ,

мониторинг

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности

1. Вебинар

«Читательская грамотность. Элитарная привилегия посвящённых или полезная привычка»

2. Участие в семинарах

Положительная динамика развития читательской грамотности моих учеников

Получение сертификата

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

1.Участие в семинарах и конференциях различных уровней (муниципальных, республиканских)

2.Разработка методических материалов, подбор  диагностического материала (для 3,4 классов)

Личный профессиональный  рост компетенции в вопросах развития читательской грамотности школьников

Разработка методических материалов



ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя начальных классов

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя начальных классов

Самообразовательная работа над темой

Самообразовательная работа над темой

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя начальных классов

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя начальных классов

Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности 1

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2024