ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 13» Васильевой Нелли Алексеевны
Самообразовательная работа над темой
Общешкольная тема: Методическая тема:
«Повышение качества знаний учащихся через повышение уровня профессионального мастерства учителя»
Индивидуальная тема самообразования:
«Пути формирования функциональной грамотности младших школьников в условиях учебной деятельности»
Работа над темой начата в 2021/2022 уч. году. Предполагаю закончить в 2024/2025 уч. году.
Цель: Обеспечить развитие читательской, естественнонаучной, математической, … грамотности школьников в соответствии с 3 уровнем международной шкалы оценки. Задачи: В развитии компетенции ученика – на основе анализа результатов мониторинга сформулировать наиболее актуальные задачи 3 уровня
В развитии профессиональных компетенций учителя
Срок реализации:
|
Проектирование индивидуального образовательного маршрута
Направле ние деятель ности |
Содержание деятельности
|
Ожидаемые результаты |
Формы и способы представления результата |
1 ЭТАП |
|||
Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности
|
Входная диагностика сформированности читательских компетенций у обучающихся 1 класса МБОУ «СОШ №13» |
Покажут низкий уровень |
Диагностическая работа Анализ работ |
Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности |
Статья на тему «Читательские умения российских четвероклассников: уроки PIRLS-2016»
Школьный методический семинар «Неделя функциональной грамотности» (апрель, 2022)
Вебинар на тему «Особенности оценки читательской грамотности в международном сравнительном исследовании PIRLS-2021».
|
Изучить предоставленный материал, узнать новые методики мотивации детей к чтению и формирования читательской грамотности |
Изучение статей, составление копилки материалов |
Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе |
Курсы повышения квалификации в объёме 24 часа на тему «Новые ФГОС начального общего образования и основного общего образования: от теоретического осмысления к практическим действиям» (в начальной школе) февраль, 2022 |
Научиться прогнозировать читательские умения своего класса Узнать об особенностях читательской компетентности младших школьников |
Разработка индивидуального образовательного маршрута |
2 ЭТАП |
|||
Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности
|
Промежуточная диагностика, выявление читательских компетенций у обучающихся 2 класса |
Покажут средний уровень |
Анализ работ своих учеников |
Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности |
1. Изучение банка заданий и методического материала по читательской грамотности; 2. Доскарина Г.М. Исследование в действии: Способы и приемы повышения уровня читательской грамотности учащихся 3. Вебинар на тему: «Как мотивировать детей читать: три мощных школьных метода» |
Изучить представленный материал, узнать способы и приёмы повышения уровня читательской грамотности учащихся, научиться мотивировать детей читать, при разработке конспектов уроков применять новые знания
|
Применение на уроках изученных методик |
Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе |
1. Выступление на педсовете на тему «Представление собственного опыта по формированию читательской компетентности у младших школьников» 2. Открытый урок по литературному чтению (технология критического мышления) 3. Урок нравственности «Чтение – лучшее учение» 4. Акция «Самый читающий класс». 5. Родительское собрание на тему «Родителям о детском чтении» |
Совершенствование читательских умений, развитие критического мышления
|
Разработка конспектов урока в виде технологических карт. |
3 ЭТАП |
|||
Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности
|
Текущая диагностика сформированности читательских компетенций у обучающихся 3-4 классов |
Определение текущего уровня обучающихся |
Анализ работ, мониторинг |
Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности |
1. Вебинар «Читательская грамотность. Элитарная привилегия посвящённых или полезная привычка» 2. Участие в семинарах |
Положительная динамика развития читательской грамотности моих учеников |
Получение сертификата |
Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе |
1.Участие в семинарах и конференциях различных уровней (муниципальных, республиканских) 2.Разработка методических материалов, подбор диагностического материала (для 3,4 классов) |
Личный профессиональный рост компетенции в вопросах развития читательской грамотности школьников |
Разработка методических материалов |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.