План самообразования учителя начальной школы по теме "Пути формирования функциональной грамотности младших школьников в условиях учебной деятельности»

  • doc
  • 22.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Самообразование план 2021-2025.doc

 

    ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 

учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 13»

Васильевой Нелли Алексеевны

    

     

 

 

Образование

Высшее

Учебное заведение

ГГПИ

Год окончания

1995

Специальность по диплому

Преподавание в начальных классах общеобразовательной  школы

Аттестация (дата)

январь 2020 г.

Общий стаж работы

31 год

Педагогический стаж

31 год

Стаж работы в МБОУ «СОШ №13»

10 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самообразовательная работа над темой

 

Общешкольная тема:

Методическая тема:

 

«Повышение качества знаний учащихся через повышение уровня профессионального мастерства учителя»

 

 

Индивидуальная тема самообразования:

 

«Пути формирования функциональной грамотности

младших школьников в условиях учебной деятельности»

 

Работа над темой начата  в 2021/2022 уч. году.

Предполагаю закончить  в 2024/2025  уч. году.

 

 Цель:

  Обеспечить развитие читательской, естественнонаучной, математической, …                         грамотности школьников в соответствии с 3 уровнем международной шкалы оценки.

 Задачи:

   В развитии компетенции ученика – на основе анализа

  результатов мониторинга сформулировать наиболее актуальные задачи 3  уровня

 

1. Обеспечить умения находить и извлекать информацию из текста, делать на ее    основе умозаключения.

2. Совершенствовать умения в интерпретации  информации, давать простые объяснения

3.Уметь оценивать отдельные языковые и стилистические особенности текста

В развитии профессиональных компетенций учителя

Изучить и освоить современные методы и технологии:

·     развития умения школьников находить и извлекать информацию из текста

·     совершенствования умения в интерпретации информации оценивания языковых и стилистических особенностей  текста

·  исследовать  степень влияния современных методов и технологий на  развитие читательских компетенций и определить наиболее эффективных на данном этапе обучения.

·              дополнить базу диагностического материала      

 

 

 

Срок реализации:

4 года (сентябрь  2021 г. –   июнь 2025 г.)

 

Этапы реализации

Сроки

1 этап- 1 класс

сентябрь 2021г. – сентябрь 2022 г.

2 этап – 2 класс

октябрь 2022г. – сентябрь 2023 г.

3 этап  - 3-4 класс

октябрь 2023 г – июнь 2025 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектирование индивидуального образовательного маршрута

 

Направле

ние деятель

ности

Содержание деятельности

 

Ожидаемые результаты

Формы и способы представления результата

1 ЭТАП

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

 

Входная диагностика сформированности читательских компетенций

у обучающихся 1 класса

МБОУ «СОШ №13»

Покажут низкий уровень

Диагностическая работа

Анализ работ

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности

Статья на тему

«Читательские умения

российских четвероклассников:

уроки PIRLS-2016»

 

Школьный методический семинар «Неделя функциональной грамотности»

 (апрель, 2022)

 

Вебинар на тему

  «Особенности оценки читательской грамотности в международном сравнительном исследовании PIRLS-2021».

 

Изучить предоставленный материал, узнать новые методики мотивации детей к чтению и формирования читательской грамотности

Изучение статей,

составление копилки материалов

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

Курсы повышения квалификации

 в объёме 24 часа на тему «Новые ФГОС начального общего образования и основного общего образования: от теоретического осмысления к практическим действиям» (в начальной школе) февраль, 2022

Научиться прогнозировать читательские умения своего класса

Узнать об особенностях читательской компетентности младших школьников

Разработка индивидуального образовательного маршрута

2 ЭТАП

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

 

Промежуточная диагностика, выявление читательских компетенций у обучающихся

2 класса

Покажут  средний уровень

Анализ работ своих учеников

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности

1.     Изучение банка заданий  и методического материала по читательской грамотности;

2.     Доскарина Г.М. Исследование в действии: Способы и приемы повышения уровня читательской грамотности учащихся

3.     Вебинар на тему:

«Как мотивировать детей читать: три мощных школьных метода»

Изучить представленный материал, узнать способы и приёмы повышения уровня читательской грамотности учащихся, научиться мотивировать детей читатьпри разработке конспектов уроков применять новые знания

 

Применение на уроках изученных методик

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

1.     Выступление на педсовете на тему «Представление собственного опыта по формированию читательской компетентности у младших школьников»

2.     Открытый урок по литературному чтению (технология критического мышления)

3.     Урок нравственности «Чтение – лучшее учение»

4.     Акция «Самый читающий класс».

           5. Родительское собрание  

            на тему «Родителям

         о                   детском чтении»

Совершенствование читательских умений, развитие критического мышления

 

Разработка конспектов урока в виде технологических карт.

3 ЭТАП

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

 

Текущая диагностика сформированности читательских компетенций у обучающихся 3-4 классов

Определение текущего уровня обучающихся

Анализ работ,

мониторинг

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности

1. Вебинар

«Читательская грамотность. Элитарная привилегия посвящённых или полезная привычка»

2. Участие в семинарах

Положительная динамика развития читательской грамотности моих учеников

Получение сертификата

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

1.Участие в семинарах и конференциях различных уровней (муниципальных, республиканских)

2.Разработка методических материалов, подбор  диагностического материала (для 3,4 классов)

Личный профессиональный  рост компетенции в вопросах развития читательской грамотности школьников

Разработка методических материалов