План самообразования педагога
МБДОУ № 6 «Радуга» с. Троицкое
Николаенко Яны Игоревны
Тема:
«Формирование основ безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста»
на 2021-2022 учебный год
Актуальность выбранной темы. В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования устойчивых навыков и привычек. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о элементарных правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте, а также осознанного отношения к их выполнению.
Задачи:
o воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения
o воспитывать культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
o формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
o расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;
o расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
o систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь.
o систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;
o активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
План работы на год
Раздел |
Сроки |
Содержание работы |
Изучение методической литературы |
Сентябрь - май |
1. Авдеева Н. Ю., Стеркина Р., Князева О. Безопасность. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 57 с. 2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012. – 43 с. 3. Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.:Издательство «Питер», 2014. – 16 с. 4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Тритий рим», 2007. 5. Саулина Т. Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» М: Мозаика-синтез, 2014. 6. Статьи интернет ресурсов. |
Работа с детьми |
Сентябрь |
1. Беседа «Знакомство с улицей». 2. Просмотр обучающего мультфильма из серии Азбука безопасности: знакомство с улицей». 3. Просмотр презентации «ПДД»
|
Октябрь |
1. НОД развитие речи «Виды транспорта» 2. Д/и «Виды транспорта» 3. П/и «Пешеходы и автомобили» 4. Математические пазлы «Собери автомобиль» 5. Акция «Внимание – дети!»
|
|
Ноябрь |
1. Беседа «История светофора» 2. П/и «Кто быстрее соберет светофор» 3. Беседа «Будь осторожен на дороге». 4. Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор». 5. Чтение и инсценировка стихотворения Мигуновой «Светофор».
|
|
Декабрь |
1. Беседа «Будь осторожен на дороге». 2. Д/и «Дорожные ситуации» 3. Чтение стихотворения «Правила дорожного движения» И. Гурина 4. Просмотр обучающего мультфильма из серии «Азбука безопасности: история ПДД»
|
|
Январь |
1. Беседа «Изучаем дорожные знаки» 2. НОД рисование «Дорожные знаки». 3. Развивающая игра «Дорожные знаки». 4. С/ролевая игра «Мы едем в гости». 5. П/игра «Найди пару (дорожные знаки)». |
|
Февраль |
1. Чтение и рассматривание детских книг о ПДД. 2. Д/игра «Назови дорожный знак». 3. Беседа «Безопасная дорога от самого порога». 4. Д/и «Собери знак» 5. НОД познав. разв. «Путешествие в страну дорожных знаков». |
|
Март |
1. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Автобус №26» 2. Ситуативный разговор «Мы пассажиры». 3. Д/и «Правила поведения в общественном транстпорте» 4. С/ролевая игра «Автобус». |
|
Апрель |
1. Ситуативный разговор «Как правильно перейти улицу». 2. Д/игра «Подумай - отгадай». 3. Малоподв/игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем». 4. С/ролевая игра «Пешеходный переход». 5. П/игра «Зажги светофор». |
|
Май |
1. Беседа «Пора не пора не ходи со двора» 2. Чтение стихотворения «Про убежавшие велосипеды» 3. Итоговое мероприятие для младших групп «Правила дорожного движения – выполняй без возражения». |
|
Работа с семьёй |
Сентябрь |
Консультация «Знает правила семья, значит, знаю их и я» |
Октябрь |
Создание уголка по ПДД для родителей |
|
Ноябрь |
Памятка «Мама! Научи меня соблюдать ПДД!» |
|
Декабрь |
Памятка «Фликер – надёжный защитник!» |
|
Январь |
Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности». |
|
Февраль |
Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения. Родителям о ПДД». |
|
Март |
Памятка для родителей – водителей «Правила перевоза детей в автомобиле». |
|
Апрель |
Беседа «Осторожно улица! Ребёнок – водитель(езда на велосипеде)» |
|
Май |
Рекомендации для родителей по домашнему чтению о правилах дорожного движения. |
|
Самореализация |
Сентябрь |
Стендовый материал |
Апрель |
Презентация или мастер-класс |
|
Май |
Отчёт по теме самообразования. |
Задачи на следующий год:
1. Продолжать развитие проекта со следующей группой детей.
2. Участие в муниципальных и региональных конкурсах по тематике «ПДД»
3. Участие в большем количестве акций с привлечением воспитанников и родителей воспитанников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.