План самообразования воспитателя "Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста"
Оценка 5

План самообразования воспитателя "Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста"

Оценка 5
Документация +2
docx
воспитание
5 кл—7 кл
01.10.2021
План самообразования воспитателя "Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста"
План самообразования воспитателя
план по самообразованию.docx

План самообразования педагога

МБДОУ № 6 «Радуга» с. Троицкое

Николаенко Яны Игоревны

Тема:

«Формирование основ безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста»

на 2021-2022 учебный год

 

Актуальность выбранной темы. В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования устойчивых навыков и привычек. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о элементарных правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте, а также осознанного отношения к их выполнению.

Задачи:

o   воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения

o   воспитывать культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

o   формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

o   расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;

o   расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

o   систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь.

o   систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;

o   активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей

 

План работы на год

 

Раздел

Сроки

Содержание работы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1.      Авдеева Н. Ю., Стеркина Р., Князева О. Безопасность. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 57 с.

2.      Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012. – 43 с.

3.      Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.:Издательство «Питер», 2014. – 16 с.

4.      Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Тритий рим», 2007.

5.      Саулина Т. Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» М: Мозаика-синтез, 2014.

6. Статьи интернет ресурсов.

Работа с детьми

Сентябрь

1.     Беседа «Знакомство с улицей».

2.     Просмотр обучающего мультфильма из серии Азбука безопасности: знакомство с улицей».

3.     Просмотр презентации «ПДД»

 

Октябрь

1.     НОД развитие речи «Виды транспорта»

2.     Д/и «Виды транспорта»

3.     П/и «Пешеходы и автомобили»

4.     Математические пазлы «Собери автомобиль»

5.     Акция «Внимание – дети!»

 

Ноябрь

1.     Беседа «История светофора»

2.     П/и «Кто быстрее соберет светофор»

3.     Беседа «Будь осторожен на дороге».

4.     Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор».

5.     Чтение и инсценировка стихотворения Мигуновой «Светофор».

 

Декабрь

1.     Беседа «Будь осторожен на дороге».

2.     Д/и «Дорожные ситуации»

3.     Чтение стихотворения «Правила дорожного движения» И. Гурина

4.     Просмотр обучающего мультфильма из серии «Азбука безопасности: история ПДД»

 

Январь

1.     Беседа «Изучаем дорожные знаки»

2.     НОД рисование «Дорожные знаки».

3.     Развивающая игра «Дорожные знаки».

4.     С/ролевая игра «Мы едем в гости».

5.     П/игра «Найди пару (дорожные знаки)».

Февраль

1.     Чтение и рассматривание детских книг о ПДД.

2.     Д/игра «Назови дорожный знак».

3.     Беседа «Безопасная дорога от самого порога».

4.     Д/и «Собери знак»

5.     НОД познав. разв. «Путешествие в страну дорожных знаков».

Март

1.     Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Автобус №26»

2.     Ситуативный разговор «Мы пассажиры».

3.     Д/и «Правила поведения в общественном транстпорте»

4.     С/ролевая игра «Автобус».

Апрель

1.       Ситуативный разговор «Как правильно перейти улицу».

2.       Д/игра «Подумай - отгадай».

3.       Малоподв/игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем».

4.       С/ролевая игра «Пешеходный переход».

5.       П/игра «Зажги светофор».

Май

1.     Беседа «Пора не пора не ходи со двора»

2.     Чтение стихотворения «Про убежавшие велосипеды»

3.     Итоговое мероприятие для младших групп «Правила дорожного движения – выполняй без возражения».

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация «Знает правила семья, значит, знаю их и я»

Октябрь

Создание уголка по ПДД для родителей

Ноябрь

Памятка «Мама! Научи меня соблюдать ПДД!»

Декабрь

Памятка «Фликер – надёжный защитник!»

Январь

Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности».

Февраль

Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения. Родителям о ПДД».

Март

Памятка для родителей – водителей «Правила перевоза детей в автомобиле».

Апрель

Беседа «Осторожно улица! Ребёнок – водитель(езда на велосипеде)»

Май

Рекомендации для родителей по домашнему чтению о правилах дорожного движения.

Самореализация

Сентябрь

 Стендовый материал

Апрель

 Презентация или мастер-класс

Май

Отчёт по теме самообразования.



 

Задачи на следующий год:

 

1. Продолжать развитие проекта со следующей группой детей.

2. Участие в муниципальных и региональных конкурсах по тематике «ПДД»

3. Участие в большем количестве акций с привлечением воспитанников и родителей воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План самообразования педагога

План самообразования педагога

Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций; o активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде

Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций; o активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде

П/и «Пешеходы и автомобили» 2

П/и «Пешеходы и автомобили» 2

Ситуативный разговор «Мы пассажиры»

Ситуативный разговор «Мы пассажиры»

Ситуативный разговор «Мы пассажиры»

Ситуативный разговор «Мы пассажиры»

План самообразования воспитателя "Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста"

План самообразования воспитателя "Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2021