План совместной работы педагога-психолога и специалистов ДОУ на 2022-2023 учебный год
Оценка 4.6

План совместной работы педагога-психолога и специалистов ДОУ на 2022-2023 учебный год

Оценка 4.6
Документация
docx
музыка
Детсад
07.05.2023
План совместной работы педагога-психолога и специалистов ДОУ на 2022-2023 учебный год
Необходимым условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становится психологическое сопровождение образовательного процесса. При этом важно, чтобы психологическая служба ДОУ ориентировалась не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом.
план совместной работы педагога психолога специалистов доу.docx

План совместной работы педагога-психолога и специалистов ДОУ

на 2022-2023 учебный год

 

 Необходимым условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становится психологическое сопровождение образовательного процесса. При этом важно, чтобы психологическая служба ДОУ ориентировалась не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом. 

 

Направления деятельности педагога-психолога

 

Совместная работа педагога-психолога с руководителем ДОУ

 

1.     Участвует в обсуждении актуальных направлений работы образовательного учреждения, совместно с администрацией планирует свою деятельность таким образом, чтобы быстрее до­стичь поставленной педагогическим коллективом цели.

2.     Уточняет запрос на психологическое сопровождение воспитательно-образовательного про­цесса, на формы и методы работы, которые будут эффективны для данного образовательного учреждения.

3.     Осуществляет поддержку в разрешении спорных и конфликтных ситуаций в коллективе.

4.     Участвует в подборе и перестановке кадров (дает рекомендации по психологической совме­стимости сотрудников).

5.     Оказывает психологическую поддержку при адаптации новых работников коллектива.

6.     Принимает участие в расстановке кадров с учетом психологических особенностей педагогов и воспитателей.

7.     Осуществляет поддержку ИКТ. Предоставляет психологическую информацию для сайтов ДОУ.

8.     Предоставляет отчетную документацию.

9.     Проводит индивидуальное психологическое консультирование (по запросу).

10. Участвует в комплектовании групп с учетом индивидуальных психологических особенно­стей детей.

11. При необходимости рекомендует администрации направлять ребенка с особенностями раз­вития на ПМПК.

 

Совместная работа педагога-психолога со старшим воспитателем.

 

1.     Участвует в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

2.     Формирует содержание психолого-педагогической работы по организации деятельности взрослых и детей в освоении образовательных областей. Составляет индивидуальные образовательные маршруты.

3.     Анализирует психологический компонент в организации воспитательной работы в учреждении и вносит предложения по повышению эффективного психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.

4.     Участвует в разработках методических и информационных материалов по психолого-педагогическим вопросам.

5.     Содействует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения.

6.     Разрабатывает программы по повышению психологической компетентности участников образовательного процесса (педагогический коллектив, родители).

7.     Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, психолого-педагогических консилиумов.

8.     Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в дошкольном учреждении с точки зрения создания в нем психологического комфорта.

9.     Участвует в организации методических объединений и является членом ПМПК

10. Выступает организатором профессионального взаимодействия по вопросам создания предметно-развивающей среды.

11. Оказывает поддержку в развитии ИКТ.

12. Представляет документацию в течение всего учебного года (план работы, аналитические справки, анализ работы за год).

13. Участвует во внедрении и адаптации новых программ работы (ФГОС ДО, мультимедийные технологии, ИКТ-технологии).

14. Оказывает помощь в создании предметно-развивающей среды в группах.

15. Разрабатывает и внедряет план работы по преемственности со школой.

 

Совместная работа с воспитателями.

 

1.Содействует формированию банка развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников.

2.Участвует совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий.

3.Участвует в проведении мониторинга по выявлению уровня сформированности школьной зрелости у старших дошкольников на основании анализа представленных воспитателю рекомендаций по образовательной траектории развития ребенка (в конце учебного года).

4.Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности.

5.Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ и ориентирует воспитателей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.

6.Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально-психологическую компетентность.

7.Оказывает помощь воспитателям в разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольника.

8.Проводит консультирование воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей.

9.Осуществляет психологическое сопровождение образовательной деятельности воспитателя.

10.Принимает активное участие в методических объединениях воспитателей. Осуществляет психологическое сопровождение воспитателя в процессе самообразования.

11.Оказывает психологическую профилактическую помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания.

12.Проводит обучение воспитателей навыкам бесконфликтного общения друг с другом (работа в паре).

13.Содействует повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями.

14.Участвует во внедрении и адаптации новых программ работы (ФГОС ДО, мультимедийные технологии, ИКТ-технологии).

15.Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психологические аспекты организации детского сна, питания, режима жизнедеятельности детей).

16.Участвует во внедрении здоровьесберегающих технологий (подготовка руки к письму, правильная осанка и т. д.).

17.Участвует в деятельности по психологической подготовке детей к школе (активизация внимания и памяти), просвещает воспитателей по данной тематике.

 

Совместная работа с музыкальным руководителем.

 

1.Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности музыкального руководителя.

2.Помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания детей при выполнении упражнений на активизацию дыхания и голоса (для групп детей с нарушением речи).

3.Участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях.

4.Проводит совместные занятия со старшими дошкольниками с целью развития творческого воображения, фантазии, психологического раскрепощения каждого ребенка.

5.Учит детей определять, анализировать и обозначать словами свои переживания, работая над их эмоциональным развитием, в ходе прослушивания различных музыкальных произведений (для комплексных занятий).

6.Оказывает консультативную помощь в разработке сценариев, праздников, программ развлечений и досуга, распределении ролей.

7.Участвует в выполнении годовых задач по музыкальному развитию.

8.Осуществляет сопровождение на занятиях по развитию памяти, внимания, координации движений, при подготовке к проведению праздников, досуга.

10.Организует психологическое сопровождение детей раннего возраста на музыкальных занятиях.

11.Участвует в организации и проведении театрализованных представлений.

12.Обеспечивает психологическую безопасность во время проведения массовых праздничных мероприятий.

 

Совместная работа педагога-психолога с воспитателем по физическому воспитанию и инструктором по физической культуре

 

1.            Участвует в составлении программы психолого-педагогического сопровождения по физическому развитию в рамках ФГОС ДО.

2.            Участвует в выполнении годовых задач детского сада по физическому развитию.

3.            Формирует у детей, родителей и сотрудников детского сада осознание понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

4. Оказывает помощь в подборе игровых упражнений с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, уровня их развития и состояния здоровья.

5.   Способствует развитию мелкомоторных и основных движений.

6. Способствует взаимодействию детей разных возрастов (при организации соревнований между возрастными группами: старшей и подготовительной).

7. Систематизирует результаты диагностики для постановки дальнейших задач по физическому развитию.

8.   Способствует внедрению в работу здоровьесберегающих технологий.

9.   Способствует формированию у детей волевых качеств (настрой на победу и т. д.).

10. Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психопрофилактические прогулки, физкультурная терапия).

 

Совместная работа педагога-психолога с учителем-логопедом

 

1.            Планирует совместно с другими специалистами и организует интеграцию детей с отклонениями в развитии в группе.

2.            Оказывает помощь детям в овладении учебными навыками и умениями, в развитии их саморегуляции и самоконтроля на занятиях логопеда.

3.            Участвует в обследовании детей с ОВЗ с целью выявления уровня их развития, состояния общей, мелкой артикуляционной моторики, а также особенностей познавательной деятельности, эмоциональной сферы.

4.            Разрабатывает индивидуально-ориентированный маршрут психологического сопровождения ребенка и его семьи на основе полученных данных совместно со всеми специалистами.

5.            Участвует в проведении совместной диагностики детей с отклонениями в развитии.

Направления деятельности педагога-психолога

·                желание использовать психологические знания в интересах гармонизации детско-родительских отношений;

·                модель поведения родителей в ситуациях адаптации ребенка к детскому саду;

·                личностные качества воспитанников с учетом сохранения их индивидуальности;

·                предпосылки для оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень.

Обучает родителей:

·                способам применения разных видов игровых средств и оборудования;

·                умению организовывать и направлять разные игры детей;

·                методам игрового взаимодействия с ребенком;

·                созданию оптимальной развивающей среды дома;

·                правилам выбора игровых средств и оборудования.

Проводит:

·                индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания и обучения детей;

·                групповые тематические консультации для родителей;

·                игровые детско-родительские сеансы;

·                психологическую диагностику детей.

 

Задачи взаимодействия педагога-психолога и воспитателей ДОУ.

 

Взаимодействуя с воспитателями ДОУ, психолог:

-  знакомит воспитателей с психологическими теориями и исследованиями в области обучения детей;

- дает психологическое обоснование дидактических принципов обучения;

-  разрабатывает совместно с воспитателями, дефектологами, логопедами и специалистами по изобразительной, музыкальной, физической и другим видам деятельности развивающую программу обучения детей;

- обсуждает и формулирует психологические требования к развивающей предметной, игровой и учебной среде;

-  готовит педагогов к профессиональной рефлексии в процессе образовательной работы с детьми;

- обеспечивает воспитателей необходимым простейшим диагностическим инструментарием для изучения умственного и эмоционального развития детей, их личностного роста в процессе обучения;

-  принимает участие в разработке и внедрении новых педагогических технологий, осуществляя проектировочную и диагностически-контрольную функцию за развитием детей в условиях инновационного процесса;

-  по заказу администрации проводит контроль за общением педагогов с детьми в процессе обучения, разрабатывает индивидуальные модели развивающего взаимодействия с детьми и обучает педагогов;

- проводит диагностику развивающего, воспитательного и обучающего потенциала педагогического коллектива;

- формирует у педагогов мотивационную основу творческой работы с, детьми, с помощью тренингов профессионального и личностного роста у воспитателей формирует высокий уровень их компетентности в осуществлении образовательного процесса в детском саду;

-  осуществляет координацию усилий всех участников коррекционно-развивающего процесса для обеспечения системного и комплексного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей.

 

Взаимодействие педагога — психолога и воспитателей ДОУ идет по следующим направлениям:

1.     Диагностическое.

2.     Консультативное.

3.     Коррекционно-развивающее.

 


 

План совместной работы педагога-психолога и специалистов

План совместной работы педагога-психолога и специалистов

Анализирует психологический компонент в организации воспитательной работы в учреждении и вносит предложения по повышению эффективного психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса

Анализирует психологический компонент в организации воспитательной работы в учреждении и вносит предложения по повышению эффективного психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса

Проводит консультирование воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей

Проводит консультирование воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей

Обеспечивает психологическую безопасность во время проведения массовых праздничных мероприятий

Обеспечивает психологическую безопасность во время проведения массовых праздничных мероприятий

Обучает родителей: · способам применения разных видов игровых средств и оборудования; · умению организовывать и направлять разные игры детей; · методам игрового взаимодействия с ребенком;…

Обучает родителей: · способам применения разных видов игровых средств и оборудования; · умению организовывать и направлять разные игры детей; · методам игрового взаимодействия с ребенком;…

Взаимодействие педагога — психолога и воспитателей

Взаимодействие педагога — психолога и воспитателей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2023