План-сценарий иммерсивных чтений "Бунин и его время"

  • docx
  • 25.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Бунин.docx

План-сценарий иммерсивного мероприятия по теме "Бунин и его время"

 

Целевая аудитория:** 9 класс 

Количество участников:** 15 

Время проведения:** 1,5 часа 

Место проведения:** Классная комната, оформленная в стиле начала 20 века 

Цели мероприятия:

1. Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством И.А. Бунина.

2. Развить навыки анализа литературных текстов.

3. Способствовать созданию атмосферы погружения в эпоху Бунина.

Структура мероприятия:

1. Вступительное слово учителя (10 минут)

   - Обзор жизни и творчества И.А. Бунина.

   - Упоминание о его значении в русской литературе и уникальности стиля.

2. Знакомство с персонажами и создания атмосферы (15 минут) 

   - Участники делятся на 5 групп по 3 человека. Каждая группа получает карточку с описанием персонажа из рассказов Бунина (например, "Лиственница", "Сон", "Мечты").

   - Учащиеся обсуждают персонажей и выбирают, как их представить (позы, жесты, краткое описание) для создания атмосферы.

3. "Стихотворный калейдоскоп" (20 минут) 

   - Каждая группа получает фрагмент стихотворения Бунина. Участники должны подготовить короткое прочтение и интерпретацию (2-3 минуты). 

   - Примеры стихотворений: "Солнечный мир", "Утро", "Крик".

4. Погружение в прозу (20 минут) 

   - Чтение отрывков из прозы Бунина (например, "Годы" или "Чистый понедельник"). Учитель читает вслух, создавая атмосферу с помощью интонации и пауз.

   - После прочтения группами обсуждают чувства и мысли, которые вызвал текст. Каждая группа делится своими впечатлениями.

5. Экспресс-анализ (15 минут) 

   - Все участники собираются в круг. Каждому выдаётся карточка с вопросом о произведениях Бунина (например, "Какое значение имеет природа в творчестве Бунина?", "Что значит для вас образ одиночества в стихах?").

   - Участники по очереди отвечают на вопросы, делясь своими мнениями и впечатлениями.

6. Заключительное слово и рефлексия (10 минут) 

   - Учитель подводит итог мероприятия, подчеркивая ключевые темы и идеи, поднятые в ходе беседы.

   - Раздача небольших памяток с цитатами и изображениями Бунина.

Требуемые материалы:

- Карточки с описаниями персонажей и вопросами.

- Тексты стихотворений и прозы Бунина.

- Аудиозапись музыки начала 20 века для создания атмосферы.

Рекомендации по оформлению:

- Используйте предметы и украшения в стиле начала 20 века (картинки, книги того времени, и пр.).

- Создайте уютный, но учебный уголок для чтения и обсуждения.

Итог:

Данное мероприятие направлено на активное вовлечение учащихся в изучение творчества И.А. Бунина, что поможет лучше понять и оценить его вклад в русскую литературу, а также развить аналитические способности и воображение.