Раздел долгосрочного: 8.2А Химическая активность металлов |
Школа: |
|||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
|||||
Класс: 8 |
Кол-во присутствующих учеников: Кол-во отсутсвующих учеников: |
|
||||
Тема урока |
Реакции металлов с растворами кислот.
|
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.2.4.4 -изучить реакции различных металлов с растворами кислот 8.2.2.5 -составлять уравнения реакций металлов с кислотами |
|||||
Цели урока |
- - знать реакции различных металлов с растворами кислот; - - написать уравнения реакций металлов с растворами кислот. |
|||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг целей урока, если он:
|
|||||
Языковые цели
|
Описывать устно ход протекания различных металлов с растворами разбавленных кислот |
|||||
Межпредметные связи |
Физика Биология |
|||||
ИКТ навыки |
Презентация. Использование интернет-ресурсов |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
Начало урока
|
Для повышения мотивации учащихся к уроку попросите их проверить силу лимонной кислоты с использованием индикатора. Для этого сначала необходимо повторить правила ТБ при работе с кислотами: ü Одевать резиновые перчатки; ü Одеть на глаза защитные очки; ü Не наливать воду в кислоту; ü В случае попадания кислоты на кожу, необходимо промыть этот участок большим количеством прохладной воды, пронейтрализовать 5% -ым раствором столовой соды! |
Дополнительная информация про «Металлы»: http://www.chemicals-el.ru/chemicals-211-1.html
|
||||
Середина урока
|
Познакомьте учащихся с темой и целью урока. - Используя подход от практики к теории учащиеся могут прийти к достижению целей урока через проведение практической работы согласно Приложению 1 В 6 чистых пробирок добавьте по 1 мл разбавленной серной кислоты. В 1-ую пробирку поместите ¼ часть шпателя порошка магния, во 2-ую пробирку ¼ часть шпателя порошка железа, в 3-ю пробирку 2 кусочек свинца, в 4-ую пробирку кусочек олова, в 5-ую пробирку кусочек алюминия, в 6-ую пробирку кусочек цинка. Определите какой газ выделяется? Соблюдайте всю ТБ! Пронаблюдайте в какой пробирке реакция идет с наибольшей скоростью, сделайте выводы. Попросите учащихся написать словесные уравнения реакций магний + серная кислота = сульфат магния + водород ↑ железо + серная кислота = сульфат железа + водород ↑ свинец + серная кислота = сульфат свинца + водород ↑ медь + серная кислота = не реагирует Попросите учащихся теперь прописать уравнения данных реакций формулами Далее необходимо учащимся попытаться выстроить ряд активности исследуемых металлов Учащиеся должны сделать общие выводы по реакциям взаимодействия металлов с растворами солей: 1) В результате взаймодействия металлов средней активности с растворами разбавленных кислот образуется соль и водород. 2) Металлы низкой активности (благородные) не реагируют с растворами разбавленных кислот |
http://historylib.org/historybooks/Lyubor--Niderle_Slavyanskie-drevnosti/59
http://www.kristallikov.net/page25.html видео про металлы: https://www.youtube.com/watch?v=xUOomrPilEM
Рабочий лист
|
||||
Конец урока |
Домашнее задание. Обратная связь |
|
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|
Дифференциация может быть в форме выборочных задач, ожидаемых результатов от конкретных учеников, личной поддержки учеников, учебных материалов и ресурсов на основе индивидуальных способностей студентов (сводная теория Гарднера). Разделение можно использовать на любом этапе класса, учитывая рациональное использование времени
|
Применение заданий с использованием интерактивной доски, устный опрос |
Технологии сохранения здоровья. Виды активной деятельности. Элементы правил техники безопасности, при проведении демонстрации быть аккуратным, т.к. щелочные металлы бурно реагируют с водой в больших количествах |
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||
|
|||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.