План урока
Четверть: IV Урок №1-2 Раздел 9.4А: Тригонометрические формулы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 30.03.19 |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 9 F |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.4.10 выводить и применять формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
Учащиеся будут: выводить и применять формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение |
|||||||||||||||||||||||||||||||
ЦПР |
Применение критического мышления для развития практических навыков при решении задач. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания: |
Учащиеся умеют: выводить и применять формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели:
|
Учащиеся будут: оперироватьтерминамиданногораздела; комментировать вывод формул тригонометрических функций суммы и разности аргументов, двойного аргумента, преобразования суммы/разности тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму/разность; аргументировать выбор формул при преобразовании тригонометрических выражений Лексика и терминология: синус/косинус/тангенс/котангенс суммы аргументов; синус/косинус/тангенс/котангенс разности аргументов; двойнойаргумент/угол; тройнойаргумент/угол; формулыпонижениястепени; половинныйаргумент/угол; суммасинусов /косинусов/ тангенсов; разность синусов /косинусов/ тангенсов Серия полезных фраз для диалога/письма: применим к выражению формулу тригонометрических функций суммы/разности аргументов; заданное выражение представляет собой правую часть формулы синуса/косинуса двойного аргумента; представим сумму/разность тригонометрических функций в виде произведения; применим к левой/правой части выражения формулу понижения степени; преобразуем произведение тригонометрических функций в сумму или разность; используя формулы синуса и косинуса суммы и разности двух углов, можно вывести формулы… |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей: |
Сотрудничество. Академическая честность. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Знания, полученные при изучении данного раздела, необходимы для развития навыков применения тригонометрических формул для доказательства тождеств и упрощения более сложных тригонометрических выражений, необходимых в дальнейшем при решении тригонометрических уравнений и неравенств и при изучении раздела «Комплексные числа». |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ: |
Развивать навыки работы с ActiveInspire, Презентация в PowerPoint. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания:
|
Знать определения основных тригонометрических функций и уметь определять их свойства по единичной окружности. Применять основные тригонометрические тождества и формулы приведения при нахождении значений выражений, упрощении выражений, доказательстве тождеств. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: |
Урок изучения нового материала и закрепления знаний. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока: |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 7 мин
Середина урока 13 минут
20 мин
15 мин
15 минут
7 мин
|
Оргмомент. Создание благоприятной атмосферы. Проверка домашнего задания Мозговой штурм. 1. Основные тригонометрические тождества 2. Знаки тригонометрических функций по четвертям. 3. Формулы приведения. 4. Формулы сложения. Объяснение нового материала. 9.2.4.10 выводить и применять формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение. Вывод формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение можно дать учащимся для самостоятельного изучения, используя материалы сайта Bilimlаnd Формулы преобразования суммы и разности в произведение: 1)
2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) Например, вычислите: Работа с классом: №601 1)
9) 11) 13) 15) 17) 18) 19) 20) 21) 22) 23) 24) 25) 26) 27) 28) Работа в паре: №1 Запишите в виде произведения: a)
b)
№2 Разложите на множители: №3 Докажите тождество: №4 Вычислите: a)
№5 Упростите выражение: Оценивание:пара, выполнившая раньше проверяет работы других учащихся. Индивидуальная работа: №1 Запишите в виде произведения: a)
b)
№2
Разложите на множители:
№3 Докажите тождество: №4 Вычислите:
№ Упростите выражение: Оценивание:Самооценивание. Проверка знаний. Задания на соответствие:
Ответы: 1 и 5, 2 и8, 3 и 1, 4 и 4, 5и 2, 6 и 7, 7 и 3, 8 и 6. Оценивание: Все задания решены верно – Молодец, 2 ошибки – хорошо, 3 ошибки – надо стараться, 4- 5 ошибки– надо учиться. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 3мин |
Подведение итогов. Домашнее задание: по учебнику №282. В конце урока рефлексия: Понятна ли была тема на уроке? Какие были трудности? Смогли ли вы решить задачи на уроке самостоятельно? Испытывали ли вы трудности при выполнении заданий? |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.