Тема: Политические и социальные изменения в Англии, Франции и государствах Пиренейского полуострова в XI — начале XIV века
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с основными историческими событиями и явлениями в Англии, Франции и странах Пиренейского полуострова в указанный период.
2. Исследовать взаимосвязи между государствами и влияние международной политики на их развитие.
3. Развить навыки анализа исторических данных и исторического мышления (УУД).
Оборудование:
Презентация с слайдами.
Карты исторических изменений (государственные границы, важные сражения).
Раздаточные материалы (содержат хронологию событий, краткие характеристики государств).
Интерактивная доска (при наличии).
1. Введение (10 мин)
Цель: Вызвать интерес к теме и задать контекст.
Вопрос к классу: «Как вы думаете, какие факторы влияли на развитие государств в Средние века?»
Краткое введение в период и особенности времени.
2. Основная часть (30 мин)
Англия в XI — начале XIV века (10 мин):
Завоевание Англии Вильгельмом Завоевателем (1066).
Образование английской монархии, развитие феодальных отношений.
Восстания и развитие парламентаризма (магна карта 1215).
УУД: Анализ источников (исторические документы).
Франция в XI — начале XIV века (10 мин):
Укрепление королевской власти в противовес феодальным баронам.
Роль Филиппа II Августа и его вклад в централизацию.
Конфликты с Англией (сто летняя война начинает в XIV веке).
УУД: Критическое мышление (анализ политических процессов).
Государства Пиренейского полуострова (10 мин):
История Испании и Португалии в этот период: Реконкиста и ее影响.
Влияние арабского завоевания и христианской реакции.
Формирование кастильского и аргонского королевств.
УУД: Оценка социально-культурных последствий.
3. Работа в группах (15 мин)
Учитель делит класс на группы. Каждая группа исследует один регион (Англия, Франция, Пиренейские государства).
Подготовка краткой презентации для других групп.
УУД: Коммуникативные навыки (работа в команде).
4. Презентация результатов групповой работы (15 мин)
Каждая группа делится своими выводами.
Обсуждение, вопросы и комментарии от других групп.
УУД: Умение формулировать и защищать свою точку зрения.
5. Заключение (10 мин)
Подведение итогов урока (выделение ключевых моментов).
Обсуждение вопросов: «Каковы были основные различия в развитии этих регионов?»
Задание на дом: написать короткое эссе на тему «Взаимовлияние Англии, Франции и государств Пиренейского полуострова в Средние века».
|
№ |
Этап урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
УУД |
Оборудование |
|
1 |
Введение |
Введение в тему, постановка вопросов |
Участвуют в обсуждении |
Коммуникативные навыки |
Презентация |
|
2 |
Основная часть |
Подача новых знаний, использование карт |
Слушают, записывают |
Анализ и рефлексия |
Презентация, карты |
|
3 |
Работа в группах |
Разделение на группы, выдача заданий |
Исследуют и готовят отчет |
Командная работа |
Раздаточный материал |
|
4 |
Презентация групп |
Ведение обсуждения, помощь в заключениях |
Представляют информацию, обсуждают |
Аргументация |
Интерактивная доска (при наличии) |
|
5 |
Заключение |
Обобщение, ответы на вопросы |
Участвуют в обсуждении, записывают |
Самоанализ и оценка |
Электронные ресурсы |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.