План урока: Англия, Франция и государства Пиренейского полуострова в XI — начале XIV в.

  • doc
  • 01.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 13.Англия, Франция и государства Пиренейского полуострова в XI — начале XIV в..doc

План урока: Англия, Франция и государства Пиренейского полуострова в XI — начале XIV в.

Тема: Политические и социальные изменения в Англии, Франции и государствах Пиренейского полуострова в XI — начале XIV века

Цели урока:

1.                      Познакомить учащихся с основными историческими событиями и явлениями в Англии, Франции и странах Пиренейского полуострова в указанный период.

2.                      Исследовать взаимосвязи между государствами и влияние международной политики на их развитие.

3.                      Развить навыки анализа исторических данных и исторического мышления (УУД).

Оборудование:

Презентация с слайдами.

Карты исторических изменений (государственные границы, важные сражения).

Раздаточные материалы (содержат хронологию событий, краткие характеристики государств).

Интерактивная доска (при наличии).

Структура урока:

1. Введение (10 мин)

Цель: Вызвать интерес к теме и задать контекст.

Вопрос к классу: «Как вы думаете, какие факторы влияли на развитие государств в Средние века?»

Краткое введение в период и особенности времени.

2. Основная часть (30 мин)

Англия в XI — начале XIV века (10 мин):

Завоевание Англии Вильгельмом Завоевателем (1066).

Образование английской монархии, развитие феодальных отношений.

Восстания и развитие парламентаризма (магна карта 1215).

УУД: Анализ источников (исторические документы).

Франция в XI — начале XIV века (10 мин):

Укрепление королевской власти в противовес феодальным баронам.

Роль Филиппа II Августа и его вклад в централизацию.

Конфликты с Англией (сто летняя война начинает в XIV веке).

УУД: Критическое мышление (анализ политических процессов).

Государства Пиренейского полуострова (10 мин):

История Испании и Португалии в этот период: Реконкиста и ее影响.

Влияние арабского завоевания и христианской реакции.

Формирование кастильского и аргонского королевств.

УУД: Оценка социально-культурных последствий.

3. Работа в группах (15 мин)

Учитель делит класс на группы. Каждая группа исследует один регион (Англия, Франция, Пиренейские государства).

Подготовка краткой презентации для других групп.

УУД: Коммуникативные навыки (работа в команде).

4. Презентация результатов групповой работы (15 мин)

Каждая группа делится своими выводами.

Обсуждение, вопросы и комментарии от других групп.

УУД: Умение формулировать и защищать свою точку зрения.

5. Заключение (10 мин)

Подведение итогов урока (выделение ключевых моментов).

Обсуждение вопросов: «Каковы были основные различия в развитии этих регионов?»

Задание на дом: написать короткое эссе на тему «Взаимовлияние Англии, Франции и государств Пиренейского полуострова в Средние века».

Технологическая карта урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Оборудование

1

Введение

Введение в тему, постановка вопросов

Участвуют в обсуждении

Коммуникативные навыки

Презентация

2

Основная часть

Подача новых знаний, использование карт

Слушают, записывают

Анализ и рефлексия

Презентация, карты

3

Работа в группах

Разделение на группы, выдача заданий

Исследуют и готовят отчет

Командная работа

Раздаточный материал

4

Презентация групп

Ведение обсуждения, помощь в заключениях

Представляют информацию, обсуждают

Аргументация

Интерактивная доска (при наличии)

5

Заключение

Обобщение, ответы на вопросы

Участвуют в обсуждении, записывают

Самоанализ и оценка

Электронные ресурсы