Тема: Политические и социальные изменения в Англии, Франции и государствах Пиренейского полуострова в XI — начале XIV века
Цели урока:
1. Изучить основные исторические события и явления в Англии, Франции и на Пиренейском полуострове в указанный период.
2. Исследовать взаимосвязи между государствами и влияние международной политики на их развитие.
3. Развить навыки анализа и критического мышления (УУД).
Оборудование:
Презентация (слайды с основными фактами).
Карты исторических изменений (государственные границы, важные сражения).
Раздаточный материал (хронология событий, краткие характеристики государств).
Интерактивная доска (при наличии).
1. Введение (10 мин)
Цель: Вызвать интерес к теме и задать контекст.
Вопрос к классу: «Как вы думаете, какие факторы влияли на развитие государств в Средние века?»
Введение в основные понятия и временные рамки урока.
2. Основная часть (30 мин)
Англия в XI — начале XIV века (10 мин):
Завоевание Англии Вильгельмом Завоевателем (1066): последствия.
Формирование английской монархии, развитие феодальных отношений.
Восстания и Magna Carta (1215): первые шаги к парламентаризму.
УУД: Анализ исторических источников, работа с документами (например, текст Magna Carta).
Франция в XI — начале XIV века (10 мин):
Укрепление королевской власти в противовес феодальным баронам.
Роль Филиппа II Августа в централизации власти.
Конфликты с Англией, предвестники Столетней войны.
УУД: Критическое мышление: анализ политических процессов.
Государства Пиренейского полуострова (10 мин):
Реконкиста: основные этапы и пороги (Сантьяго и другие).
Влияние арабского завоевания и образование новых государств.
Формирование кастильского и арагонского королевств, их роль в европейских межгосударственных отношениях.
УУД: Оценка социально-культурных последствий.
3. Работа в группах (15 мин)
Учитель делит класс на группы: каждая группа исследует один регион или аспект.
Группа 1: Англия
Группа 2: Франция
Группа 3: Государства Пиренейского полуострова
Подготовка краткой презентации для других групп.
УУД: Коммуникативные навыки (работа в команде, соблюдение регламента).
4. Презентация результатов групповой работы (15 мин)
Каждая группа делится своими выводами с классом.
Обсуждение, вопросы и комментарии от других групп, выявление взаимосвязей.
УУД: Умение формулировать и защищать свою точку зрения.
5. Заключение (10 мин)
Подведение итогов урока: выделение ключевых моментов.
Обсуждение вопроса: «Как важные изменения в этих странах повлияли на Европу в целом?»
Домашнее задание: Прочитать параграф,написать короткое эссе на тему «Основные различия в развитии Англии и Франции в XI — начале XIV века с точки зрения феодальных отношений».
|
№ |
Этап урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
УУД |
Оборудование |
|
1 |
Введение |
Введение в тему, постановка вопросов |
Участвуют в обсуждении |
Коммуникативные навыки |
Презентация |
|
2 |
Основная часть |
Подача новых знаний, использование карт |
Слушают, записывают |
Анализ и рефлексия |
Презентация, карты |
|
3 |
Работа в группах |
Разделение на группы, выдача заданий |
Исследуют и готовят отчет |
Командная работа |
Раздаточный материал |
|
4 |
Презентация групп |
Ведение обсуждения, помощь в заключениях |
Представляют информацию, обсуждают |
Аргументация |
Интерактивная доска (при наличии) |
|
5 |
Заключение |
Обобщение, ответы на вопросы |
Участвуют в обсуждении, записывают |
Самоанализ и оценка |
Электронные ресурсы |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.