План урока: Англия, Франция и государства Пиренейского полуострова в XI — начале XIV века

  • docx
  • 01.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 14. Англия, Франция и государства Пиренейского полуострова в XI — начале XIV в..docx


План урока: Англия, Франция и государства Пиренейского полуострова в XI — начале XIV века

Тема: Политические и социальные изменения в Англии, Франции и государствах Пиренейского полуострова в XI — начале XIV века

Цели урока:

1.      Изучить основные исторические события и явления в Англии, Франции и на Пиренейском полуострове в указанный период.

2.      Исследовать взаимосвязи между государствами и влияние международной политики на их развитие.

3.      Развить навыки анализа и критического мышления (УУД).

Оборудование:

Презентация (слайды с основными фактами).

Карты исторических изменений (государственные границы, важные сражения).

Раздаточный материал (хронология событий, краткие характеристики государств).

Интерактивная доска (при наличии).

Структура урока:

1. Введение (10 мин)

Цель: Вызвать интерес к теме и задать контекст.

Вопрос к классу: «Как вы думаете, какие факторы влияли на развитие государств в Средние века?»

Введение в основные понятия и временные рамки урока.

2. Основная часть (30 мин)

Англия в XI — начале XIV века (10 мин):

Завоевание Англии Вильгельмом Завоевателем (1066): последствия.

Формирование английской монархии, развитие феодальных отношений.

Восстания и Magna Carta (1215): первые шаги к парламентаризму.

УУД: Анализ исторических источников, работа с документами (например, текст Magna Carta).

Франция в XI — начале XIV века (10 мин):

Укрепление королевской власти в противовес феодальным баронам.

Роль Филиппа II Августа в централизации власти.

Конфликты с Англией, предвестники Столетней войны.

УУД: Критическое мышление: анализ политических процессов.

Государства Пиренейского полуострова (10 мин):

Реконкиста: основные этапы и пороги (Сантьяго и другие).

Влияние арабского завоевания и образование новых государств.

Формирование кастильского и арагонского королевств, их роль в европейских межгосударственных отношениях.

УУД: Оценка социально-культурных последствий.

3. Работа в группах (15 мин)

Учитель делит класс на группы: каждая группа исследует один регион или аспект.

Группа 1: Англия

Группа 2: Франция

Группа 3: Государства Пиренейского полуострова

Подготовка краткой презентации для других групп.

УУД: Коммуникативные навыки (работа в команде, соблюдение регламента).

4. Презентация результатов групповой работы (15 мин)

Каждая группа делится своими выводами с классом.

Обсуждение, вопросы и комментарии от других групп, выявление взаимосвязей.

УУД: Умение формулировать и защищать свою точку зрения.

5. Заключение (10 мин)

Подведение итогов урока: выделение ключевых моментов.

Обсуждение вопроса: «Как важные изменения в этих странах повлияли на Европу в целом?»

Домашнее задание: Прочитать параграф,написать короткое эссе на тему «Основные различия в развитии Англии и Франции в XI — начале XIV века с точки зрения феодальных отношений».

Технологическая карта урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Оборудование

1

Введение

Введение в тему, постановка вопросов

Участвуют в обсуждении

Коммуникативные навыки

Презентация

2

Основная часть

Подача новых знаний, использование карт

Слушают, записывают

Анализ и рефлексия

Презентация, карты

3

Работа в группах

Разделение на группы, выдача заданий

Исследуют и готовят отчет

Командная работа

Раздаточный материал

4

Презентация групп

Ведение обсуждения, помощь в заключениях

Представляют информацию, обсуждают

Аргументация

Интерактивная доска (при наличии)

5

Заключение

Обобщение, ответы на вопросы

Участвуют в обсуждении, записывают

Самоанализ и оценка

Электронные ресурсы